Какой стороной ставить

Какой стороной ставить

Содержание

Правильно поставить диск сцепления ваз 2109

Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Замена сцепления в одиночку на переднеприводных ВАЗах семейства "Самара".

По просьбе моего друга Миши ( smalk ) Выкладываю краткую инструкцию по замене сцепления на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы проводились с моей машиной мною с 9.30 до 13.00.

И так начнем:
Отсоединяем АКБ. (На инжекторных машинах снимаем корпус воздушного фильтра)
Снимаем левый брызговик двигателя.
Расконтриваем и откручиваем ступичные гайки с обоих сторон.
Поддомкрачиваем и откручиваем левое колесо.
Откручиваем два болта крепления шаровой. Выводим привод из ступицы.

выкручиваем два верхних болта крепления КПП и вкручиваем вместо них болты крепления ГБЦ 2108

откручиваем три гайки стартера и провода и снимаем его.

Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем боковую опору силового агрегата.

Откручиваем кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата

открутили и сняли.

Попросил кент помочь поменять сцепу на 99-ой, решил использовать данный метод, но не вышло, во первых коробас уперся в тормозную трубку и той щели было мало чтоб снять корзину, потом открутили краб и чуть опустили рычаг, вроде чуть пошло, но все равно узковато и выжимной мне показалось проблематично вытащить, короче плюнули, открутили рычаг, сняли провода и трос сцепы и вместе с приводами сняли коробку), заменили спокойно сцепление, смазали вилку, напрвляющую и все поставили обратно. Делал бы сам, наверное мучился через щель, вдвоем же проще и быстрее скинуть КПП.

Самый лучший отчет по замене сцепления. Нигде больше про кожух сцепления и намека нет. А как я с ним натрахался в свое время…

Вникаем в процесс регулировки сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2109

Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля. Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка троса сцепления;
  • регулировка педали по высоте;
  • регулировка муфты сцепления.

Регулировка педали сцепления

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

Регулировка педали сцепления:

  1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
  3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
  4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
  5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

Для отрегулирования гидравлики требуется:

1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

  1. Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
  2. Отвинчиваем упорный винт.
  3. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
  4. Завинчиваем контргайку.

Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

1. Демонтировать контргайку штока.
2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
3. Вернуть шток на один полный оборот.
4. Определить наличие свободного хода сцепления.
5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
6. Завинтить контргайку.

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

Для регулировки муфты делаем следующее:

  1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
  2. Демонтируем картер механизма сцепления.
  3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
  4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
  5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

Регулировка троса сцепления ВАЗ 2109

Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно.

какой стороной ставить диск сцепления ваз 2109

Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210. Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка тросика сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может пригодиться в случае замены использованного изделия.

  1. Проверяем трос на натяжение и при необходимости с помощью 2 гаечных ключей «на 17» регулируем трос с необходимой степенью натяжения, работая с 2 гайками. Для полного демонтажа троса полностью снимаем гаечный крепеж.
  2. Снимаем трос от МКПП.
  3. Снимаем трос от педали.
  4. Вынимаем трос из подкапотного пространства.

Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.

Какие могут быть причины неисправности сцепления. Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно :

В данном случае включение сцепления начало происходить с характерным звуком, чтобы доехать до гаража можно вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса. Такое временное решение помогло добраться до места ремонта без приключений.
Первым делом было решено подтянуть трос сцепления. но тут педаль упала. Определить поломку сцепления без снятия КПП не получится..

Как снять КПП на ВАЗ 2110

Коробка передач демонтируется только для того, чтобы отремонтировать сцепление, поэтому этот метод позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода:

Прежде чем снять сцепление необходимо: снять АКБ и воздушный фильтр в корпусе в месте с ДМРВ.

Далее потребуется снять тросик сцепления (привод сцепления).

Комментариев пока нет!

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника.

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Некоторые хитрости

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Как правильно ставить диск сцепления на ваз 2109

ваз 2109 замена сцепления

Сцепление – это металлический диск, предназначенный для связи маховика двигателя и коробки передач, для последующей передачи вращающего момента на колеса. Сцепление является одной из главных частей привода автомобиля, потому что движение без него невозможно.

Основные признаки, по которым следует судить, что сцепление находится в неисправном состоянии:

  • При высоких оборотах двигателя автомобиль набирает скорость очень медленно. Это свидетельствует о том, что диск достаточно стерся и начинает проскальзывать, тем самым, неудовлетворительно передает момент и снижает КПД работы двигателя.
  • После разгона в салоне автомобиля появляется запах горелого.
  • При движении на последних передачах, при малейшем прикосновении к педали сцепления, обороты резко поднимаются. Это объясняется слабой зоной соприкосновения диска сцепления и маховика двигателя, и передача момента исчезает при малейшем прикосновении к педали.

Если вы обнаружили в этом списке что-то из своих неисправностей, то это сигнал к тому, что сцепление вашего автомобиля находится в неудовлетворительном состоянии.

На ВАЗ 2109 замену сцепления можно проводить как со снятием коробки передач, так и без снятия. Рекомендуется первый вариант, так как в процессе замены появится возможность проверить состояние КПП изнутри и по возможности устранить мелкие неисправности, а также произвести очистку от грязи.

Порядок действий:

  1. Сливаем масло с КПП и ослабляем ступичные гайки на передних колесах (не откручивайте их до конца).
  2. Поднимаем машину с помощью домкрата, ставим на надежные упоры и снимаем колеса. Откручиваем, теперь уже до конца, ступичные гайки, снимаем суппорта со ступицы, откручиваем нижние шаровые опоры, вытаскиваем ступицу, подвешиваем на верхних шарнирах и извлекаем оба ШРУСа из коробки передач.
  3. Отсоедините аккумулятор и уберите его на время ремонта.
  4. Снимите трос привода сцепления и подвесьте его в стороне, подальше от места работы, чтобы он не мешал процессу. Защиту двигателя, разумеется, тоже нужно снять.
  5. Открутите и демонтируйте стартер и штангу кулисы. Кулису, лучше всего, открутить вместе с шарниром и оставить висеть под машиной. Таким образом, мы экономим время на регулировке штанги и облегчаем вес КПП для дальнейшего демонтажа.
  6. Теперь нужно поставить домкрат под штаны и немного приподнять их. Это действие поможет сохранить равновесие двигателя, потому что две опоры из трех, которые держат мотор, находятся на КПП и при снятии КПП двигатель может завалиться, или даже рухнуть.
  7. Снимите опору КПП со стороны водительского лонжерона. Открутите трос, приводящий в действие спидометр, и снимите пыльник картера сцепления. Она представляет собой жестяной лист, закрывающий маховик со стороны двигателя.
  8. Открутите болты, предназначенные для крепления КПП к мотору, и снимите КПП. Тут следует заострить свое внимание. Коробка передач «девятки» весит, порядка, 30-35 кг и при снятии её придется передвигать, чтобы она вышла спокойно. Это действие, лучше всего, выполнять вдвоем.
  9. Теперь нужно открутить родное сцепление с маховиком и установить заранее купленное новое.
  10. После замены сцепления, можно приступать к сборке. Сборку необходимо выполнять в обратной последовательности.

Кстати, о выборе сцепления. Лучше всего покупать сцепление зарубежного производителя, потому что отечественные имеют низкий срок службы и быстро выходят из строя. Самые позитивные отзывы остались за маркой Valeo. Покупать его или диск с маховиком другой марки – ваш выбор, здесь описана лишь рекомендация к покупке, основанная на опыте многих водителей.

Замена сцепления ваз 2109 цена.

Поводу цен можно говорить вечно, так как все зависит от региона покупки и количества покупаемого. Сцепление в сборе фирмы Luk обойдется вам примерно 3000 рублей. Если замена будет производиться в автомастерской, то это еще примерно 3000 рублей. Так же во время замены этого механизма обычно меняют внутренние шрусы — примерно по 1000 рублей за каждый.

В итоге замена только сцепления  в сборе в сервисе обойдется вам около 6000 рублей.

Удачи на дорогах!

ваз 2109 замена сцепления

  • При высоких оборотах двигателя автомобиль набирает скорость очень медленно. Это свидетельствует о том, что диск достаточно стерся и начинает проскальзывать, тем самым, неудовлетворительно передает момент и снижает КПД работы двигателя.
  • После разгона в салоне автомобиля появляется запах горелого.
  • При движении на последних передачах, при малейшем прикосновении к педали сцепления, обороты резко поднимаются. Это объясняется слабой зоной соприкосновения диска сцепления и маховика двигателя, и передача момента исчезает при малейшем прикосновении к педали.

Если вы обнаружили в этом списке что-то из своих неисправностей, то это сигнал к тому, что сцепление вашего автомобиля находится в неудовлетворительном состоянии.

На ВАЗ 2109 замену сцепления можно проводить как со снятием коробки передач, так и без снятия. Рекомендуется первый вариант, так как в процессе замены появится возможность проверить состояние КПП изнутри и по возможности устранить мелкие неисправности, а также произвести очистку от грязи.

Порядок действий:

  1. Сливаем масло с КПП и ослабляем ступичные гайки на передних колесах (не откручивайте их до конца).
  2. Поднимаем машину с помощью домкрата, ставим на надежные упоры и снимаем колеса. Откручиваем, теперь уже до конца, ступичные гайки, снимаем суппорта со ступицы, откручиваем нижние шаровые опоры, вытаскиваем ступицу, подвешиваем на верхних шарнирах и извлекаем оба ШРУСа из коробки передач.
  3. Отсоедините аккумулятор и уберите его на время ремонта.
  4. Снимите трос привода сцепления и подвесьте его в стороне, подальше от места работы, чтобы он не мешал процессу. Защиту двигателя, разумеется, тоже нужно снять.
  5. Открутите и демонтируйте стартер и штангу кулисы. Кулису, лучше всего, открутить вместе с шарниром и оставить висеть под машиной. Таким образом, мы экономим время на регулировке штанги и облегчаем вес КПП для дальнейшего демонтажа.
  6. Теперь нужно поставить домкрат под штаны и немного приподнять их. Это действие поможет сохранить равновесие двигателя, потому что две опоры из трех, которые держат мотор, находятся на КПП и при снятии КПП двигатель может завалиться, или даже рухнуть.
  7. Снимите опору КПП со стороны водительского лонжерона. Открутите трос, приводящий в действие спидометр, и снимите пыльник картера сцепления. Она представляет собой жестяной лист, закрывающий маховик со стороны двигателя.
  8. Открутите болты, предназначенные для крепления КПП к мотору, и снимите КПП. Тут следует заострить свое внимание. Коробка передач «девятки» весит, порядка, 30-35 кг и при снятии её придется передвигать, чтобы она вышла спокойно. Это действие, лучше всего, выполнять вдвоем.
  9. Теперь нужно открутить родное сцепление с маховиком и установить заранее купленное новое.
  10. После замены сцепления, можно приступать к сборке. Сборку необходимо выполнять в обратной последовательности.

Кстати, о выборе сцепления. Лучше всего покупать сцепление зарубежного производителя, потому что отечественные имеют низкий срок службы и быстро выходят из строя. Самые позитивные отзывы остались за маркой Valeo. Покупать его или диск с маховиком другой марки – ваш выбор, здесь описана лишь рекомендация к покупке, основанная на опыте многих водителей.

Замена сцепления ваз 2109 цена.

Поводу цен можно говорить вечно, так как все зависит от региона покупки и количества покупаемого. Сцепление в сборе фирмы Luk обойдется вам примерно 3000 рублей. Если замена будет производиться в автомастерской, то это еще примерно 3000 рублей. Так же во время замены этого механизма обычно меняют внутренние шрусы — примерно по 1000 рублей за каждый.

В итоге замена только сцепления  в сборе в сервисе обойдется вам около 6000 рублей.

Удачи на дорогах!

Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Фото, инструкция как заменить сцепление на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителе, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключение нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

При замене сцепления без снятия КПП на автомобиле ВАЗ 2109/21099, центровать диск не нужно!

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке.

как правильно ставить диск сцепления на ваз 2109

В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.

Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.

Необходимые инструменты:

  1. торцовые, накидные ключи;
  2. новое сцепление для ВАЗ 2109;
  3. домкрат.

Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях

  1. Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
  2. Отключить минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
  4. Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
  5. Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
  6. Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
  7. Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.

Откручиваем болты

  1. Открутить три гайки, снять стартер.

Снимаем стартер

  1. Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.

Домкратим двигатель

Домкратим двигатель

  1. Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.

Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами

Как заменить сцепление на ВАЗ 2108

  1. Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.

Снимаем кожух

Открутите болт крепления

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.

Как заменить сцепление на ВАЗ

Снимаем трансмиссию

  1. Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.

Меняем сцепление на

  1. Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).

Снимаем сцепление через щель

Cнимаем сцепление через щель

  1. Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.

Установите выжимной и смажьте направляющую

  1. Наживить ведущий и ведомый диски.

Установите новые диски сцепления

Ставим

  1. Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.

Закручиваем болты и радуемся выполненной работе

Сборку выполнить в обратном порядке.

Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.

Рекомендуем почитать

Правильно установить диск сцепления мтз 80

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчаститрансмиссии трактора МТЗ-80, 82. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ремонт и обслуживание сцепления трактора МТЗ-80, 82

Устройство сцепления трактора МТЗ-80, 82:

  • периодическая смазка;
  • проверка и подтяжка резьбовых соединений;
  • выполнение регулировок.


После 125-ти часов работы выполняют ТО-1 (техническое обслуживание): смазывают выжимной подшипник в соответствии с техническими условиями конкретной модели трактора.

После 500-та часов работы трактора выполняют ТО-2: проверить свободный ход педали сцепления МТЗ-80, 82 . что является основным параметром правильного функционирования сцепления и тормозка (данный показатель должен быть 40-45мм, то есть, зазор между выжимными рычагами и выжимным подшипником должен быть 3мм).

Корзина сцепления МТЗ-80, 82

Зазоры между головкой каждого отжимного рычага и подшипником не должен отличаться один от другого больше, нежели 0,3 мм. Выполнив регулировку, винты застопорить контргайками.

Разборка опорного и нажимного дисков:
1 – двухлапчатый съемник;
2 – опорный диск;
3 – технологический болт.

  • перед разборкой устройства пометить все деталисцепленияМТЗ-80, 82 . чтобы сохранить балансировку установленную заводом-изготовителем (разукомплектование не разрешается);
  • разобратьсцепление МТЗ-80, 82 . применяя винтовые нажимные приспособления или универсальные пневматические стенды (чтобы обеспечить сжимание пружин);
  • мойка, сушка, дефектация деталей;
  • кожух сцепления МТЗ-80, 82 (трещины на нем) восстанавливают при помощи газовой или дуговой сварки; износ отверстий ремонтируют наплавкой их, или запрессовкой втулок;
  • если вал выключениясцепленияМТЗ-80, 82 имеет ослабленную посадку, это устраняют запрессовкой втулок;
  • отверстия развернуть до ремонтного размера, запрессовать втулки, сделать окончательную развертку;
    • ступицы со шлицами, изношенность которых превысила допустимые показатели, ремонтируют при помощи пластического деформирования;
    • коробление ведомых дисков без накладок восстанавливают правкой на плите;
    • фрикционныенакладкиМТЗ-80, 82 крепят пустотелыми латунными заклепками, или используют клей ВС-ЮТ;
    • промежуточный и нажимной диски МТЗ-80, 82 могут иметь коробление рабочей поверхности, задиры, изношенность, трещины и изломы, которые восстанавливают шлифовкой или проточкой;
    • изношенность отверстия под ведущие пальцы и поверхность пазаМТЗ-80, 82 . отверстие рассверливают под увеличенный размер ведущих пальцев, а паз опиливают;
    • изношенность кулачковотжимных рычаговМТЗ-80, 82 устраняют методом наплавки порошковыми (или другими) электродами с последующей шлифовкой;
    • износ отверстий в отжимных рычагах под палец или игольчатый подшипник – рассверлить под втулку;
    • проверить упругость пружин на соответствие техническим нормам.

    Устранив дефектыдеталей сцепления МТЗ-80, 82 и заменив выбракованные новыми, выполняют сборку и балансировку сцепления трактора МТЗ-80, 82 . Для этого применяют приспособления и стенды, которые использовались для разборки, а также – балансировочный стенд.

    После установки на двигатель, выполняется итоговая регулировка сцепления МТЗ-80, 82 .

    Регулировка сцепления и тормозка МТЗ-80, 82 :


    1 — упорный подшипник;
    2 — отжимной рычаг сцепления МТЗ ;
    3 — рычаг педали;
    4, 8 — кронштейны;
    5 — тяга тормозка;
    6 — вилка;
    7 — упорный болт;
    9 — тяга;
    10 — болт крепления кронштейна.

    Наше предприятие выполняет ремонтные работы узлов и агрегатов трансмиссии всех популярных модификаций сельхозтехники, зерноуборочных машин, спецтехники и грузовых автомобилей. Наш ремонтный цех позволяет на современном оборудовании проводить диагностику и ремонт гидротрансформаторов, сцепления, коробок передач и раздаточных коробок, ведущих мостов и карданных валов. Также наша бригада ремонтников укомплектована всем необходимым оборудованием для проведения диагностики, демонтажа и ремонта на базе заказчика. А благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. (Перейти в каталог запасных частей трансмиссиитрактора МТЗ-80, 82.)

    По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

    +38(067) 862 45 45

    +38(093) 862 45 45

    +38(066) 862 45 45

    Диски сцепления «ТРИАЛ»

    Всё началось 18 лет назад. Именно тогда на базе Всесоюзного научно-исследовательского института МОТОПРОМ и сформировалась компания «ТРИАЛ».

    Детали сцепления «ТРИАЛ» были разработаны специально для всех марок отечественных автомобилей. Продукция компании обладает высоким качеством и надёжностью. Это позволило завоевать долгосрочное доверие покупателей и тем самым увеличить объёмы производства и модернизировать материально-техническую базу.

    На сегодняшний день компания «ТРИАЛ» — крупнейший российский производитель надёжных и качественных узлов сцепления. В том числе сцеплений для тяжелогруженых автомобилей, таких, как КАМАЗ. На дисках сцепления для большегрузной и сельскохозяйственной техники устанавливаются нажимные пружины диафрагменного типа. Эта технология обеспечивает одинаковое усилие выключения, даже на полном ходу педали сцепления. Независимо от состояния накладок ведомого диска усилие его прижима при включённом сцеплении остается неизменным.

    В структуру компании входят несколько подразделений. Важнейшим из них является подразделение по выпуску узлов сцепления.

    Как правильно ставить диск сцепления на ваз 2109

    На более чем 10000 квадратных метрах расположился промышленный комплекс, оборудованный самым современным оборудованием. Инновационное оснащение предприятия позволяет обеспечить полный цикл выпуска деталей для дисков сцепления.

    В этой статье мы познакомим Вас с продукцией компании «ТРИАЛ», которая выпускает более тридцати модификаций дисков сцепления на автомобили Российского производства, а также народные автомобили, такие, как FORD FOCUS и CHEVROLET LANOS.

    Диск сцепления ведомый «ТРИАЛ»

    Ведомый диск сцепления служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. В состав ведомого диска входит: диск фрикционный с накладками, ступица и связывающий их между собой гаситель крутильных колебаний (демпфер). На дисках «ТРИАЛ» накладки соединены между через упругие пластины. Податливость пластин способствует плавному нарастанию передаваемого сцеплением момента, что снижает нагрузку на трансмиссию и увеличивает долговечность накладок на 30%-50%. Все детали диска имеют защитное фосфатное покрытие, повышающее коррозийную стойкость. Средняя ходимость дисков составляет 70-80 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.

    Диск сцепления нажимной «ТРИАЛ»

    Нажимной диск сцепления является ведущей частью сцепления, обеспечивающей передачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию автомобиля. Нажимной диск сцепления имеет постоянное жёсткое соединение с маховиком и при работе двигателя вращается вместе с коленчатым валом как при включённом, так и при выключенном сцеплении.

    В состав нажимного диска входит стальной штампованный кожух, чугунный нажимной диск, центральная нажимная пружина диафрагменного типа из листовой пружинной стали. Нажимная пружина имеет переменную жесткость, что позволяет при включённом сцеплении сохранять приблизительно одинаковое нажатие ведомого диска, независимого от износа накладок. Пружина не теряет своих свойств при максимальном возможном нагреве сцепления при пробуксовке и выдерживает не менее двух миллионов циклов нагрузки без поломки и утраты работоспособности. Кожух нажимного диска и пружина имеют защитное фосфатное покрытие, повышающее коррозийную стойкость диска. Нажимные диски сцепления проходят статическую балансировку на современном оборудовании, поскольку дисбаланс ведёт к перегрузке и преждевременному выходу из строя деталей двигателя и трансмиссии. Средний пробег дисков «ТРИАЛ» составляет не менее 80 тысяч км.

    ДИСКИ ВЕДОМЫЕ

    Техническое обслуживание и регулировка сцепления МТЗ-80 и МТЗ-82

    Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.

    При ТО-1 (125 моточасов) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой Литол-24 через маслёнку, которая находится либо или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

    При ТО-2 (500 моточасов) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

    В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали – это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали (см. рис. 1) сцепления должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Разница в зазорах между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должна превышать 0,3 мм.

    Техническое обслуживание и регулировка сцепления МТЗ-80 и МТЗ-82

    Управление сцеплением и тормозком сблокировано. Для их регулировки отсоедините тягу 2 тормозка от рычага 9. Освободите педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего вверните болт 6 до упора в кронштейн 4 и ослабте болт 5 для возможности перемещения кронштейна 4.

    Изменяя длину тяги 1, установите свободный ход педали 40-45 мм. Поверните кронштейну 4 в крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси «К» до упора в болт 5, и затяните болты крепления кронштейна. Вывёртывая болт 6. верните педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить её в первоначальное положение.

    Для регулировки тормозка отсоедините тягу 2 от рычага 3 и проверните его против часовой стрелки до упора. В этом положении соедините временно тягу 2 с рычагом 3, а затем укоротите длину тяги на 7 мм. Вновь соедините тягу с рычагом, зашплинтуйте палец, надёжно затените контргайки.

    Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 (см. рис. 2) нарушается.

    Сцепление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82


    Сцепление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

    1-маховик; 2-ведомый диск; 3-отжимной рычаг; 4-регулировочный винт; 5-отводка; 6-тормозок; 7-вилка выключения; 8-вал вилки; 9-нажимная пружина; 10-опорный диск; 11-нажимной диск; 12-ступица ведомого диска; 13-вал; 14-демпферное соединение; 15-соеденительный диск.

    Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, что бы расстояние от места контакта с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12±0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

    Замена сцепления на импортный аналог

    Всё чаще в сервисный центр ООО «ЕвроТрак» поступают обращения клиентов с просьбой заменить стандартное сцепление с нажимными рычагами на лепестковое сцепление немецкой фирмы LUK.

    Данное сцепление уже давно зарекомендовало себя как достойная альтернатива стандартному. При установке данного комплекта отпадает необходимость в регулировке нажимных рычагов, что в свою очередь не освобождает от обслуживания выжимного подшипника, сбой в работе которого сведёт на нет все затраты по переводу трактора на дорогостоящий комплект от фирмы LUK. В сравнении с заводскими аналогами, сцепление LUK выше по стоимости, но при этом гораздо долговечнее, а это сокращение простоев техники в ремонте и нарушений рабочего цикла. Так же не маловажным фактором является утомляемость машиниста, как отмечают сами механизаторы, выжим становится гораздо легче, трактор трогается плавно, без рывков.

    Выгода от установке сцепления фирмы LUK гораздо выше, чем затраты на его приобретение

    Ремонт и обслуживание техники затратное дело.

    Для того, чтобы Вам ремонт не стал «непосильной ношей» мы переходим на использование рассрочек оплаты.
    Для этого Вы в офисе нашей компании заполняете соответствующие документы.
    Оплатить можно по банковским реквизитам или наличными в офисе нашей компании.

    Выезд сервисной бригады

    В любую точку России!
    Доступность техники и агрегатов подлежащих ремонту и обслуживанию в пределах 1000 км от Нижнего Новгорода позволяет нам проводить работы использовав мобильную бригаду.
    В распоряжении службы сервиса находится автомобиль, укомплектованный инструментом и расходными материалами для проведения работ.
    Стоимость выезда 12 руб./км с выездом в обе стороны.

    Комментариев пока нет!

    Главная / Вопросы и ответы / ВАЗ 2115 возможно ли диск сцепления поставить наоборот? и какие симптомы будут если он будет стоять наоборот?

    после сборки двигателя появились шумы в сцеплении (корзина и выжимной заведомо исправные на 100%), сначала громкие как будто шестерёнки проскакивают! с отдачей на педаль сцепления потом через пару КМ это явление исчезло) но мучает вопрос, может там неверно диск поставили????(сцепление не менялось родное, регулировок до разборки и после сборки не проводилось, передачи включаются чётко, не ведёт)
    или это всё из-за того что корзину возможно поставили не на своё место???( т.к при разборке её забыли пометить и при сборке она могла встать со сдвигом не на родное место)

    Если-бы диск упирался в маховик и метал прижимался к металлу то наверное-бы был железный скрежет и свист????но такого не замечал!, при полностью выключенном и полностью включенном сцеплении никаких посторонних шумов нет! только в момент когда диск начинал прижиматься. (Иванушка, 12.05.13)

    FREELANCER

    Реклама

    alex stepkun

    Владимир Афанасьев

    реалист

    где то накасячили при установке

    неправильно установлен выжимной подшипник

    маховик или корзина сцепления имеют слабину от не закрученного крепежа

    Невозможно корзину поставить по другому, она просто не встанет, если тролкьо её силой туда не воткнули и не преварили 🙂

    Похожие темы

    • Можно ли на ВАЗ 2111 установить резину 175/70 R14

    • возможно ли поставить на Ваз 2106 вольтметр с семерки???если да то какие будут предложения?

    • сцепление ваз

    • Что будет если поменять предохранитель с 7.5А на 10А на ближний свет фар или наоборот?

    ВАЗ 2110

    • возможно ли поставить инжекторный двигатель на ВАЗ 21083

    • можно ли поставить на учет ваз 2114 с занижением — 50?

    • Физика . объясните почему если атмосферное давление больше то жидкость перельется из 2 в 1.Почему не наоборот?

    • На иномарку подойдет ли движок от ваз 2112 16 клапанный 1.5или троешный. двигатель.

    Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

    возможно воткнуть вместе с коробкой?

    • какие симптомы будут если вода попадает в карбюратор ваз 2109 ? желательно по подробнее с описанием

    • ВАЗ 2115. Не включается задняя передача.

    • Что будет если в Ваз 2106 залить 92й если она рассчитана на 80й? И наоборот?

    • Можно ли диск сцепления с ВаЗ — классики поставить на ВаЗ 08 ?

    • Что может быть, если диск сцепления поставить не на ту сторону?? на ваз 21099"""?

    • Подскажите, пожалуйста, какой фирмы корзину и диск сцепления поставить на ваз 2110?

    • Знаете, до каких пор в стране будут популярны фигуры Сталина и Грозного?

    • диск сцепления ваз 21099

    • Ваз 2107 диск сцепления и выжимной

    • Какая резина лучще? 185/60R14 или 175/70R13?

    • Зачем люди занижают машины? Они что, не знают о том, какие говенные у нас дороги?

    • подойдет ли диск сцепления ваз 2115 на ваз 2112?

    ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель > не включается сцепление после замены диска

    Просмотр полной версии : не включается сцепление после замены диска

    24.08.2012, 20:29

    Заменил выжимной подшипник и диск сцепления. передачи включаются нормально, независимо от того, нажата педаль сцепления или нет. машина не едет, двигатель работает. Регулировка троса проблемы не решает.

    Заменил выжимной подшипник и диск сцепления. передачи включаются нормально, независимо от того, нажата педаль сцепления или нет. машина не едет, двигатель работает. Регулировка троса проблемы не решает.

    Сцепление находится уже в выжатом состоянии постоянно, от того и передачи включаются независммо от педали сцепления и авто не едет… Вспоминай что "нахимичил" с установкой.
    Начни с проверки свободного хода на рычаге.

    Начни с проверки свободного хода на рычаге.

    +1, перетянул.

    24.08.2012, 21:30

    свободный ход на рычаге есть и довольно большой в сторону радиатора. Даже если вытащить трос сцепления, оно не включается.

    ПАРТИЗАН

    24.08.2012, 21:50

    очень хитро лопнула корзина.было.заменил.

    24.08.2012, 21:57

    есть предположение, что при установке коробки выжимной подшипник мог сместиться на ведущий вал и застрять на направляющей втулке. на выходных разберу посмотрю

    ПАРТИЗАН

    24.08.2012, 22:04

    раз разбираешь посмотри внимательно корзину трещинку увидишь.по окружности.

    свободный ход на рычаге есть и довольно большой в сторону радиатора. Даже если вытащить трос сцепления, оно не включается.

    Можно предположить неправильную установку выжимного. Выжать сцепление можно лишь через выжимной. Либо перетянув трос сцепления, либо неправильно установив выжимной, можно получить то, что сейчас с твоим авто. Ход рычага опровергает версию с перетяжкой. Остаётся неправильная установка и, как результат, заклинивание выжимного на направляющей втулке. Лепестки выжаты, ведомый диск стоит, авто не едет. Снимать КПП и смотреть.

    +1 Скорее всего не так поставил выжимной, сам точно так же вчера начудил, пришлось снимать коробку еще раз))

    24.08.2012, 22:52

    а как его правильно ставить?. он симметричный. В 2008 году менял сцепление таких проблем не было

    а как его правильно ставить?. он симметричный. В 2008 году менял сцепление таких проблем не былоПроверни его вокруг оси на 180гр. и увидишь разницу в установке…

    24.08.2012, 23:25

    понял, спасибо за совет. Ставить надо так? http://mytavria.org.ua/wp-content/uploads/2008/05/15.jpg

    Да так))

    25.08.2012, 09:05

    Ведомый диск сцепления развернуть на 180гр.

    Ведомый диск сцепления развернуть на 180гр.

    Имеешь в виду установку ведомого диска не той стороной к маховику? Всё, думаю, проще. Об этом писал постом выше. Выжимной имеет развальцовку. Загибов три. С одной стороны загнут один "усик", а с противоположной — два. Вот, если установить двумя "усиками" вверх, то один из них не даёт возможности выжимному двигаться по всей направляющей втулке. При этом выжимной находится практически на самом конце втулки, что соответствует его положению в момент полного выключения сцепления. Установив неправильно выжимной, установкой КПП и её затяжкой мы выжимаем сцепление сами того не подозревая, что создали себе проблему со сцеплением. Снимать КПП придётся. Увы!

    ПАРТИЗАН

    25.08.2012, 19:39

    Имеешь в виду установку ведомого диска не той стороной к маховику? Всё, думаю, проще. Об этом писал постом выше. Выжимной имеет развальцовку. Загибов три. С одной стороны загнут один "усик", а с противоположной — два. Вот, если установить двумя "усиками" вверх, то один из них не даёт возможности выжимному двигаться по всей направляющей втулке. При этом выжимной находится практически на самом конце втулки, что соответствует его положению в момент полного выключения сцепления. Установив неправильно выжимной, установкой КПП и её затяжкой мы выжимаем сцепление сами того не подозревая, что создали себе проблему со сцеплением. Снимать КПП придётся. Увы!

    а когда коробку прикручивал то шо не усек что туговато идет ?

    25.08.2012, 20:46

    всем спасибо.

    Правильно поставить диск сцепления ваз 2109

    Стоял подшипник сцепления не той стороной. Оказывается если его неправильно поставить, то он упирается в прилив картера сцепления и не возвращается до конца.

    admin