Как зарядить телефон напрямую

Как зарядить телефон напрямую

ПЕРВЫЕ аккумуляторы в корпусах из тяжелого и хрупкого эбонита назывались “обслуживаемыми”, потому что их конструкция позволяла доливать и менять электролит, а также устанавливать новые блоки пластин вместо пришедших в негодность. В наши дни такие устройства уже не применяются.

В автомагазинах можно найти “малообслуживаемые” батареи. Прежде чем установить под капот, в них следует налить электролит и подзарядить.

Большинство же аккумуляторов для современных легковых автомобилей относится к категории “необслуживаемых”. Они продаются уже готовыми к эксплуатации, абсолютно герметичны, виброустойчивы и практически не требуют к себе внимания до окончания срока службы. Правда, в случае неисправности такая батарея не подлежит ремонту, ее можно лишь заменить на новую.

Основные характеристики

ОДИН из важнейших параметров аккумулятора – его электрическая емкость. Говоря просто, это количество тока, которое батарея может отдать за единицу времени. Измеряется оно в амперах в час – А-ч. Чем больше электроемкость, тем, к примеру, легче провернуть стартер на морозе. Как правило, автопроизводители указывают, какая емкость аккумулятора оптимальна для той или иной модели автомобиля. Если она недостаточна – ждите неприятностей, связанных с неуверенным пуском двигателя, частыми разрядками и меньшим сроком службы батареи. Если же емкость чрезмерна, аккумулятор может постоянно быть недозаряженным, что тоже не идет ему на пользу.

Однако не все так просто. Иногда имеет смысл делать поправку на условия эксплуатации машины. К примеру, если вы живете в местности с холодным климатом, где зимой сильные морозы, то специалисты советуют установить батарею емкостью на 5-10 А-ч больше рекомендуемых параметров. Нелишне это и в том случае, когда машина оборудована мощной аудиосистемой, насыщена опциями вроде разнообразных электроприводов, подогрева сидений и т.п.

Другая важная характеристика – пусковой ток (он измеряется в амперах) – показывает, насколько эффективно батарея может питать стартер двигателя. Опять-таки в неблагоприятных условиях, например в сильную стужу, – чем выше ток, тем легче завести двигатель. Но это не значит, что в канун зимы следует устанавливать модель с большим пусковым током, нежели рекомендовано автопроизводителем. По крайней мере надо предварительно проконсультироваться со специалистами – ведь если ток слишком велик, то можно повредить стартер.

Еще один параметр – напряжение аккумулятора, которое одинаково с напряжением бортовой сети автомобиля. У подавляющего большинства машин оно равно 12 В. Однако бывают и исключения – к примеру, у больших американских пикапов оно может составлять 24 В.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

В любом случае перед установкой новой батареи следует убедиться, что напряжение сети и аккумулятора соответствуют друг другу.

Нюансы установки

СУЩЕСТВЕННЫЙ нюанс: батареи, разработанные для автомобилей, сертифицированных в Европе, не всегда годятся для моделей из других частей света. У некоторых японских машин клеммы аккумуляторов заметно тоньше; у американских они расположены не на верху батареи, а сбоку и крепятся к проводам резьбовым соединением.

При покупке аккумулятора непременно следует учитывать ее полярность, то есть расположение клемм “плюс-минус” на корпусе. Если у повернутой к вам лицевой стороной батареи (где обычно располагается фирменная наклейка) клемма со знаком “+” находится слева, такую полярность принято называть “прямой”. А если “+” расположен справа – “обратной”.

Почему это важно? Потому, что контактные провода довольно коротки, и если полярность батареи им не соответствует, то установить ее будет проблематично – длины проводов может просто не хватить. А поставить батарею “лицом” в другую сторону обычно не позволяет конструкция посадочного места.

Заглядывайте в инструкции и каталоги

ЭТО САМЫЙ простой и надежный способ подобрать новый аккумулятор. Практически в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указан тип батареи, а то и конкретная марка, подходящая именно для вашей машины. И наоборот, всякий уважающий себя производитель аккумуляторов снабжает свою продукцию каталогом, где указаны модели батарей для определенных марок автомобилей. Однако здесь есть свои подводные камни. Технические данные в каталогах, разумеется, не могут учитывать погодные и дорожные условия, в которых будет эксплуатироваться данный автомобиль. Они основаны на том, что наиболее эффективно аккумулятор работает при температуре плюс 27-28о С. При этом предполагается, что режим движения автомобиля будет достаточно плавным, а запуски и остановки двигателя – не очень частыми. Поэтому, как мы уже говорили, в холодных регионах автовладельцы нередко перестраховки ради приобретают батареи чуть более мощные, чем указано производителем.

Советы на зиму

* В мороз, прежде чем повернуть ключ зажигания, включите дальний свет на 10¬15 секунд. Это поможет прогреть электролит и облегчит пуск двигателя.

* В сильные холода некоторые автомобилисты снимают аккумулятор на ночь и уносят домой, чтобы он не разрядился. Сомнительный вариант: ведь при этом обнуляются показания электронных приборов, а главное – бездействует противоугонная система.

* Если в морозы вы ездите только на короткие расстояния, не давая двигателю и батарее толком прогреться, то рискуете полностью посадить аккумулятор.

* Если двигатель на морозе сразу не заводится, не пытайтесь крутить стартер раз за разом – так вы быстро и окончательно разрядите аккумулятор. Между пусками делайте как минимум минутные паузы.

АвторЛеонид ПАЩЕНКОИзданиеКлаксон №21 2009 год

17.4.2006, 17:51

Есть мобильный телефон моторола С350, друг его об пол долбанул, вопщем у него не пашет зарядка…всё работает, но аккумулятор не заряжается, скорей всего что-то с гнездом на телефоне куда вставляется шнур от блока питания…как вариант заряжать аккумулятор от другого телефона, но сами понимаете это довольно неудобно….можно ли как-нибудь заряжать аккумулятор прямо от БП минуя телефон, может спаять что?на аккумуляторе 3 контакта! от БП 2: + и —

17.4.2006, 23:01

береш зарядку, к ней припаиваеш 2 провода как положено к + и-

вторые конца провода просто прилепляеш к + и — батарейки (можно скотчем, а можно на провода 2 крокодильчика поставить — 6 рублей стоит)

Prochatter,
1. Перепаять гнездо. Если нужно, то пиши в ПМ.
2. Способ от PACKOJLBACEHb, или можно купить УЗУ — универсальное зарядное устройство. Заряжает выстрее чем сам телефон, сам показывает когда АКБ заряжен, определяет палярность, и ни каких проблем с подключением. Если нужно пиши в ПМ.

Мой ФюрерЪ

18.4.2006, 0:21

QUOTE (PACKOJLBACEHb, 18-04-06 @ 00:01)
береш зарядку, к ней припаиваеш 2 провода как положено к + и-

В телефонах перестали ставить контроллеры зарядки?

18.4.2006, 1:41

А что делать с третим контактом на аккумуляторе?=)

Мой ФюрерЪ

18.4.2006, 15:23

QUOTE (Prochatter, 18-04-06 @ 02:41)
А что делать с третим контактом на аккумуляторе?=)

Ничего.

P.S. Бедная боторейко..

Геббельс, может ты поможешь?

Мой ФюрерЪ

18.4.2006, 16:18

QUOTE (Трофим, 18-04-06 @ 16:52)
Геббельс, может ты поможешь?

В чем? Телефон починить, или батарею зарядить?

Не насилуйте вы батарею.На калабахе покупаешь универсальный зарядник за 250 руб и не паришься.Он конечно тоже не супер,но это лучше чем блоком питания и 2 проводами.

Мой ФюрерЪ

19.4.2006, 13:46

QUOTE (*Expert*, 19-04-06 @ 10:37)
Не насилуйте вы батарею.На калабахе покупаешь универсальный зарядник за 250 руб и не паришься.Он конечно тоже не супер,но это лучше чем блоком питания и 2 проводами.

Я бы лучче телефон починил и не выеживалсо

19.4.2006, 14:14

блок питания дает ровно нужное для зарядки напряжение и ток.

в некоторых телефонах даже зарядка идет напрямую, а от батарейки уже шел датчик зарядки.

а вот всякие китайские зарядники действительно насилуют аккум

Мой ФюрерЪ

19.4.2006, 14:25

QUOTE (PACKOJLBACEHb, 19-04-06 @ 15:14)
блок питания дает ровно нужное для зарядки напряжение и ток.

Праавдо?

QUOTE (PACKOJLBACEHb, 19-04-06 @ 15:14)
в некоторых телефонах даже зарядка идет напрямую

И в С350?

19.4.2006, 14:55

Вообщем, напрямую от БР прекрасно зарядился аккумулятор.
Третий контакт оказался тоже Минусом…Скорей всего он там стоит для того чтобы просто телефон понимал когда вставлен Аккумулятор а когда нет. или один минус для зарядки, другой для питания в телефон, но они(минусы) всё равно соеденены в батарее напрямую(при прозвонке это вяснилось).

*Expert*

21.4.2006, 10:35

Жжоте неподецки.Пешу испадстала.
Третий контакт служит для определения температуры батареи.Ни в одной мобиле заряд не идет напрямую.Современные батареи заряжаются как правило импульсно-реверсивным методом,окончание заряда отслеживается по алгоритму deltaV.Для этих целей там стоят достаточно сложные контроллеры питания.А вы-2мя проводами.Акуеть,дайте две.

21.4.2006, 12:40

Насчет 3го контакт может быть и так, но то что он соединён с минусом — это факт.

21.4.2006, 15:21

*Expert*, как ни странно, но при зарядке проводами батарея ничем не хуже обычной работает, главное вовремя выключить.

Где плюс где минус

а все ети "достаточно сложные контроллеры" чтоб следить за состоянием батареи.

в любом СЦ, я просто уверен, при поломке зарядки в телефоне просто кинут напрямую провода от коннектора к клемам.

Мой ФюрерЪ

21.4.2006, 16:34

QUOTE (PACKOJLBACEHb, 21-04-06 @ 16:21)
любом СЦ, я просто уверен, при поломке зарядки в телефоне просто кинут напрямую провода от коннектора к клемам.

Извини, но я пацтол

21.4.2006, 17:09

Goebbels,можно еще и пацстул, но просто никто и разбирать не будет чтоб рассмотреть как ремонтировали.

*Expert*

21.4.2006, 17:56

QUOTE (PACKOJLBACEHb @ 21-04-06, 15:21)
*Expert*, как ни странно, но при зарядке проводами батарея ничем не хуже обычной работает, главное вовремя выключить. а все ети "достаточно сложные контроллеры" чтоб следить за состоянием батареи.

в любом СЦ, я просто уверен, при поломке зарядки в телефоне просто кинут напрямую провода от коннектора к клемам.

Мой ФюрерЪ

21.4.2006, 22:06

QUOTE (PACKOJLBACEHb, 21-04-06 @ 18:09)
Goebbels,можно еще и пацстул, но просто никто и разбирать не будет чтоб рассмотреть как ремонтировали.

Ага, и индикатор зарядки на телефоне будет фунциклировать, после такого ремонту И ботроейко долго проживет, да и клиент будет щасстлиф когда АКБ после цикла заряда будет похож на чебурек…горяченький

21.4.2006, 22:14

да по барабану батарейке, я раз от е398 поставил так на зарядку и забыл = 28 часов зарядки=)

подумаеш напряжение на ней стало 4 вольта вместо 3,7.

кстати она после такого стала держать чуть дольше.

ты литиевые аккумуляторы AA не напрямую чтоль заряжаеш

Мой ФюрерЪ

21.4.2006, 23:45

QUOTE (PACKOJLBACEHb, 21-04-06 @ 23:14)
да по барабану батарейке

Твои бы слова, да батарейке в "уши"

QUOTE (PACKOJLBACEHb, 21-04-06 @ 23:14)
я раз от е398 поставил так на зарядку и забыл = 28 часов зарядки=)
QUOTE (PACKOJLBACEHb, 21-04-06 @ 23:14)
кстати она после такого стала держать чуть дольше.

Подразогнал батарею, и что? Я таким образом по совету одного товарища оживил ноутбучный АКБ, которому было 12лет. Теперь час-полтора держит. Только вот если постоянно так заряжать, очень скоро батарее будет полный и тотальный ахтунк.

QUOTE (PACKOJLBACEHb, 21-04-06 @ 23:14)
ты литиевые аккумуляторы AA не напрямую чтоль заряжаеш

У меня таковых не имеется, а тот АКБ что в телефоне, заряжаеться с помощью телефона.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Правильная зарядка аккумулятора мобильного телефона может продлить его жизнь, что особенно важно для моделей с несъемной батареей.

Как правильно заряжать батарею, для многих тема не интересна, пока смартфон или планшет не столкнется с проблемой неэффективной работы.

Многие из нас когда-либо были имели проблемы с полной разрядкой батареи, находясь вдали от дома и не будучи в состоянии подзарядить его, но лишь немногие пытаются использовать способ для продления работоспособности этого ключевого элемента.

Устройство батареи было разработано таким образом, что после 500 полных циклов зарядки сохраняется 80% от первоначальной емкости.

После достижения этой точки аккумулятор вашего смартфона (в большинство производителей уже после 300-500 циклов) заметно потеряет эффективность.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов: нужно ли ждать полной разрядки и о эффекте памяти.

Эффект памяти в батарее телефона

Если слишком часто заряжать аккумулятор — это может произойти в так называемому – «Эффекту памяти».

Если зарядить аккумулятор, который имеет еще 20% ресурсов до уровня 80%, то он может «забыть» о 40%.

Это звучит странно, но к счастью, относится только к старым батареям, построенным на основе никеля (никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи в меньшей степени).

Литиево ионные, (li ion) не страдает от эффекта памяти. В их случае, вы должны делать противоположное — заряжать часто, но не весь день и не позволять ему разрядится до нуля.

ПРИМЕЧАНИЕ: не заряжайте литиевую батарею от 0 до 100%. Если литий ионные аккумулятор систематически разряжать до 0 и потом заряжать до 100 процентов, то его срок службы сокращается.

Будет очень хорошо, если зарядить литий ионную батарею в диапазоне от 20% — 80%. Старайтесь держать ресурс, не опуская ниже 20%.

Рекомендуется полностью зарядить батарею от нуля до 100 один раз в месяц. Стоит отметить, что это также относится и к ноутбукам.

Некоторые из имеющихся в настоящее время смартфонов и планшетов способны распознавать, когда зарядка батарея завершена и самостоятельно ее отключить.

Тем не менее, эксперты рекомендуют смартфон или планшет отключать от источника питания, если это осуществляется в течение длительного времени, поскольку существует риск перегрева, который сильно недолюбливают аккумуляторы под действием Li ion.

Как правильно зарядить новую литиевую батарею в первый раз

Новую батарею в первый раз всегда следует разрядить до нуля — пока смартфон не выключится. После этого, используя оригинальное зарядное, зарядить аккумулятор не только полностью, но и поддержать его еще часа 2-3 подключенным.

После полной зарядки новой батареи смартфона вы пользуетесь им как обычно, в первый раз, как можно быстрее разряжать не обязательно, как это рекомендовали в раньше в старых.

Главное в первый раз делайте полную зарядку, после полной разрядки и так с новым аккумулятором 3─4 раза. После этого переходите в обычный режим.

Как правильно зарядить аккумулятор телефона лягушкой

Существуют универсальные устройства — «лягушки». Они предназначены для литиевых Li Ion аккумуляторов.

Зарядка контролируется микрочипом телефона и автоматически отключается если уже не нужна, но лягушки этого не поддерживают, между собой отличаются и не все хорошего качества.

Если на аккумуляторе обнаружите 3 или 4 контакта, то обычно используются 2 крайних. Если загорится первый зеленый индикатор — то сделали правильно.

Если не горит — смените полярность (кнопку CO — переполюсовка). Есть лягушки, определяющие полярность самостоятельно.

ПРИМЕЧАНИЕ: в лягушке нет контроля зарядки, поэтому она не очень рекомендуется и считается хуже, чем оригинальное устройство.

Можно ли использовать систему быстрой зарядки аккумулятора

Многие смартфоны имеют функцию, которая позволяет быстро зарядить батарею (например, в случае технологий, Motorola Turbo Charger для зарядки в течение 15 минут).

Это решение основано на специальном коде, получающим питание при более высоком напряжении.

Масса аккумулятора. Плюс или минус? Почему греется масса?

К сожалению, это сопровождается процессом нагрева, который не является положительным явлением в случае литий ионной батареи.

По той же самой причине, постарайтесь не оставлять смартфон на солнце, потому что в долгосрочной перспективе высокая температура сокращает срок службы батареи (ее мощность значительно снижается).

Помните также, что очень холодные условия также не благоприятны. Вывод: лучше не использовать систему быстрая зарядка аккумулятора.

Можно ли использовать любое зарядное устройство

Используйте зарядное устройство, поставляемое со смартфоном или планшетом, потому что тогда можете быть уверены, что все правильно. Дешевые альтернативы к сожалению, могут представлять угрозу для телефона.

Не храните батарею слишком долго на нулевом заряде. Оставляйте ей ресурсы на уровне 40-50%. Помните, что неиспользованная батарея разряжается в течение месяца на 5-10%.

Если оставить разряженную батарею в течение очень долгого времени, это может быть конец — она больше не будет иметь возможность зарядится.

Конечно, маловероятно, что в течение столь длительного периода, вы не будете, используя смартфон, планшет или ноутбук. Это относится, прежде всего, к запасному аккумулятору. Если правильно заряжать батареи — это может сильно повлиять на ее жизнеспособность.

Процесс зарядки литий-ионного аккумулятора является довольно сложным, а дешевые зарядные устройства не учитывают характеристик батареи.

Смартфоны разряжаются быстро, а зарядка у них медленная и просятся гораздо чаще, чем, старые мобильные телефоны. Успехов.

Создать квадрокоптер как платформу для летающего робота я планирую уже очень давно. Первые расчеты и заказ деталей я сделал год еще назад. Однако, делать «просто коптер» чтобы полетать, управляя с пультом или даже в FPV режиме конечной задачей не является. Поэтому коптер должен быть максимально гибким и как можно менее дорогим.
По отдельности все детали для коптера есть, но их сопряжение — дело простое только в теории. Нужно быть и программистом и инженером и моделистом — вертолетчиком. Поэтому процесс движется довольно небыстро. А летать хочется 🙂 Ничто так не расхолаживает и не демотивирует как отсутствие видимых результатов, особенно когда прогресс-то вроде есть, но не наглядный.

Да и экспериментировать сразу на большом квадракоптере дорого и опасно.
Поэтому я решил собрать для экспериментов миникоптер. Как всегда — задача сделать недорого, просто и гибко.
Мой результат — готовый коптер за 1 день (на сборку и запуск) и $120 (стоимость квадрокоптера включая доставку). А с аппаратурой — $145.

Кому как, а для меня основной преградой в коптеростроении всегда была дороговизна проверенных наборов деталей (kit), которые можно купить в одном месте и поэкспериментировать. Ведь собрав коптер, просто так летать надоест очень быстро, если, конечно, вы не авиамоделист, для которого это лишь еще одна забавная моделька. Самое интересное — добавить коптеру немного (или много, зависит от умений и изобретательности) самостоятельности. Но пока поднимешь коптер в воздух потратишь столько сил, что на самое интересное запал уже начинает угасать. Да и пока отладишь программу управления — разоришься, ведь каждая ошибка — это почти наверняка падение, а самое дешевое падение — это сломанные пропеллеры.
Сейчас покажу, как это преодолеть.

Заказываем детали

На самом деле основной бюджет коптера еще меньше, всего около $100 включая доставку.
Итак, обязательные запчасти:

Рама с моторами 445 мм $28,95
Плата управления (аналог KKmulticopter, но от HK) $14,95
ESC (регуляторы хода) $5,96 х 4
Пропеллеры прямого и обратного вращения $1,34 + $1,94
Резиновые кольца для крепления пропеллеров $1,4
Пропсейверы Prop Saver w/ Band 4mm (10pcs) $3,99
Аккумулятор на 1300мАч $5,96

Вот и весь джентльменский набор.

Но нам понадобится и кое-что дополнительно. Возможно, у вас что-то из этого имеется, поэтому заказывайте то, чего не хватает:

Радиоаппаратура у меня Turnigy 9x, которую я доработал для использования с LiIon аккумулятором и впаял разъем для обновления прошивки аппаратуры (я пользуюсь прошивкой er9x), но ее сейчас очень долго ждать из-за ее популярности, поэтому и не стал ее рекомендовать. Вообще, берите любую, какая есть в наличии и которая вам нравится с количеством каналов от 4. У меня Mode2 (ручка газа слева), но это не принципиально. Если возьмете 6-канальную Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2, не забудьте к ней шнурок для программирования, т.к. на ней самой никаких настроек не сделать, даже реверсировать каналы. Настраивается только с ПК.

Я покупал на HobbyKing только потому, что абсолютно все, что нам понадобится можно заказать там, но вы можете брать на rctimer.com или в любом другом месте. Если будете брать на HK, заказывайте сразу внизу нужные combo детали — так будет дешевле, чем набирать их по отдельности.
ЗИП:
Нам понадобятся еще винтики М2х10 или М3х10 (их проще достать в магазине, но придется чуть-чуть рассверлить отверстия в креплении моторов, это несложно).
Аккумуляторов берите по возможности хотя бы пару. Если нет зарядки для LiPo аккумуляторов, тоже
берите, это разовое вложение, пригодится.
Пропеллеров берите побольше. Не смотрите, что их по 5 штук в пакете. Я в первый день сломал 4 штуки, пока настраивал и обнаружил глюк в прошивке. 🙂 Это расходный материал, особенно в тесной комнате как у меня.
Запасные моторы тоже, наверное не помешают, но это позднее, сразу вы их вряд ли сломаете.
Понадобится также паяльник, немного припоя и флюса, термоусадочная трубка диаметром 2 и 5 мм или изолента, резинка для денег или от трусов для крепления аккумулятора 🙂
Как только определились что у нас есть, а что заказываем и в каком количестве, заказываем и спокойно ждем недельки три (ну это как повезет с почтой).

Собираем наш квадрик

Собирается весь квадрокоптер за 1 выходной. На самом деле даже быстрее. Я потратил около 6 часов в сумме, работая не торопясь.
Сначала собираем раму. Приходит она вот в таком виде (мелкие детали на фото отсутствуют, они в пакете)

Боковинки каждого луча склеиваем с помощью ПВА-М или суперклея (ПВА-М дает прочные эластичные швы, но собирать раму лучше вечерком, чтобы до утра оставить клей высохнуть как следует). Собираем все лучи и приклеиваем к нижней центральной пластине. Верхнюю пока отложите в сторону. Ножки лучей склеиваются из двух одинаковых половинок. Поскольку в луче всего 5 деталей (2 стенки и три распорки :), думаю, что сложности в сборке не составит.
Откладываем раму сохнуть до утра. А с утра достаем паяльник, термоусадку, провода и садимся паять.
Сначала продеваем провода всех 4х ESC в лучи вот таким макаром:

Затем берем толстый провод, отрезаем по 2 куска красного и черного цветов длиной сантиметров по 5-7. Зачищаем с концов по 5 мм и в середине примерно 5-7 мм. Куски спаиваем зачищенными серединами крест-накрест. Получится два креста — черного и красного цветов. Концы пока просто залудить.
Затем к красному перекрестию припаиваем красные концы от всех четырех ESC, не забыв надеть кусочки термоусадочной трубки по 1.5-2 см. То же самое проделываем с черной крестовиной.

Где у кроны плюс и минус

Размещаем все это в центре квадрокоптера.
Отрезаем еще по 1 куску толстого провода и припаиваем их к перекрестьям, концы выводим в отверстие в днище коптера, а место спайки изолируем:

Проверьте все внимательно, чтобы не было непропаев и коротких замыканий. Припоя не жалейте, токи тут очень серьезные текут, поэтому площадь контакта нужна побольше.
Если все в порядке, можно смазать ПВА-М верхнюю крестовину коптера и приклеить ее, спрятав таким образом все силовые провода внутри. На хвостик из просунутых в отверстие днища проводов надеваем термоусадку и припаиваем коннектор XT60 в соответствии с обозначенной на нем полярностью (красный провод к +).
Теперь крепим моторы к раме парой винтов М3х10, подложив с обратной стороны шайбу. Просовывем в отверстие в раме провода от мотора, припаиваем их к ESC. Перед пайкой наденьте термоусадочные кембрики, но пока не усаживайте их, после проверки может понадобиться сменить направление вращения мотора, для этого нужно поменять местами любые два провода.
Выглядит в готовом виде это примерно так:

Ну вот, теперь можно проверить и настроить ESC и моторы.
Не надевая пропеллеры, подключаем к ресиверу в 3й канал — это Throttle в стандартной 4х канальной схеме (или серво-тестеру, если имеется), затем включаем передатчик (предварительно нужно связать их- bind, эта операция описана в инструкции). Подключаем аккумулятор к коннектору XT60. После писка от ESC плавно даем газ и проверяем, что мотор с ESC в порядке.
Повторяем процедуру для остальных моторов. Я бы заодно порекомендовал настроить тип батареи и скалибровать газ, но это можно и потом.
Проверяя моторы, обратите внимание на направление вращения. Нам нужно, чтобы два мотора напротив друг друга вращались в одну сторону, а соседние — в разные:

Поменять направление вращения мотора, напоминаю, можно поменяв местами любые 2 из трех проводов, которые идут к ESC. Можно сразу пронумеровать моторы по схеме соответственно направлению вращения и подписать карандашом на лучах.
Все вращается правильно и реагирует на ручку газа передатчика правильно? Замечательно, переходим к плате управления.
Она поставляется в мягком корпусе из пеноматериала. аккуратно ее извлекаем, переворачиваем и вставляем обратно, а мягкий корпус на двусторонний скотч или клей крепим на раму так, как указано на картинке выше, чтобы стрелка смотрела между лучами, на которых установленым моторы 1 и 2.
Сбоку к нему клеим на двусторонний скотч ресивер радиоаппаратуры (антенну крепим к одному из лучей):

Я наклеил стрелку на корпус, чтобы было легче ориентироваться на земле где у коптера перед.
Теперь подключаем мозги — скорее всего 2-3 из 4 ESC не достанут до платы управления, тут то и пригодятся servo extension кабели. Но их можно сделать самим. Нужна 3пиновая вилка из обычный PLS гребенки с шагом 2.54 ммм и половинка кабеля для соединения ресивера и платы управления (нам нужен Female коннектор).
Подключаем моторы соответственно нумерации в разъемы M1-М4

Сигнальный провод к центру платы, землю к краю (на предыдущей фото все видно).
Теперь подключаем ресивер. По умолчанию 4-х канальная настройка такая:
1 — Aileron (элероны, ROLL)
2 — Elevator (тангаж, PITCH)
3 — Throttle (газ)
4 — Rudder (руль направления, рыскание, YAW)
Вот и подключаем по порядку каналы к плате, на ней подписано соответственно AIL, ELE, THR, RUDD.
Только не 4 проводами, а проще: первый подключаем как положено — черный провод (земля) к краю платы, сигнальный внутрь, а остальные три канала подключаем одним проводом, нас интересует только сигнальный провод:

Все, осталось прикрепить батарею и коптер собран. Тут и настал черед резинки 🙂

Батарею при взвешивании просто положил сверху.

Осталось прошить плату управления и настроить коптер.
Для прошивки используем AVR ISP программатор. Подключение такое:

Т.к. плата является клоном Kaptein Kuk quadrokopter, можно воспользоваться их софтинкой (KKmulticopter Flash) для прошивки.
У меня стабильно заработала прошивка XXcontrol_KR_XCopter v2.5. Ее можно прошить с помощью avrdude:
avrdude -c usbasp -p m168p -U flash:w:XXcontrol_KR_XCopter_v2_5.hex:a
или выбрать в программульке для прошивки, она скачает сама.

v4.7 от Kaptein Kuk у меня заработала некорректно, поэтому не советую ее.

Отключаем от программатора, выполняем настройку по инструкции (пункты 1, 2, 4 и 8, остальное по желанию).
Все, полетели 🙂
Взлетать советую медленно и очень осторожно. Сначала поставьте коптер стрелкой от себя, нужно попробовать приподнять коптер газом, если наклоняется или вращается, триммируем его, чтобы он взлетал без перекоса (попробуйте покачать аккуратно стиками элеронов и тангажа, буквально касаясь их, пока он еще на земле, чтобы убедиться, что все каналы работают правильно, если нет, инвертируйте нужные, у меня это был канал Elevator). Затем если он покачивается стиками правильно, чуть-чуть добавьте газа, чтобы взлетел на пару сантиметров, и опускайте обратно. Ну и дальше учимся летать 🙂 (Я пока определил что к чему, сломал 2 пропеллера об стену — глюк прошивки v4.7, а потом еще в процессе настройки коэффициентов усиления гироскопов сломал еще пару — коптер раскачивался и задел диван, дома тесно, поэтому дома больше не летаю). Если не уверены или страшно — наденьте защитные очки и оденьтесь, пропеллеры бьют ощутимо, мне не попадало по рукам, но они острые и вращаются очень быстро!
Как освоите эту платформу, можно ставить свой контроллер или писать свою прошивку, добавлять акселерометры, барометр, компас, сонар, GPS, телеметрию, LPS лазер и делать из платформы робота. Но сначала получаем удовольствие, от винта, мы взлетели!
Удачных вам полетов!

Нужен совет по зарядным устройствам

eaero 14-05-2014 12:14

Дано: зарядное устройство для аккумулятора газонокосилки Craftsman.
Input:110V,амерский стандарт.
Output:15V-100 mA
Первая непонятка,написано,что служит для зарядки аккума 12V,тогда почему у штатной зарядки Output:15V ?

Попробовал использовать зарядку из домашней свалки
Input:220V,наш стандарт
Output:12V-700 mA
В результате из девайса пошел вонючий дымок.
Вопрос:это не подошли характеристики моей альтернативной зарядки ?
Может я сняв штатный плоский разъем с родного зарядного устройства перепутал полюса при установке на новую зарядку ?

И совсем важный вопрос!
Если я закончу заниматься ненужными экспериментами и тупо куплю понижающий трансформатор Robiton 3P045U 220/110 с выходной мощностью 45 Вт, вставлю в него родную зарядку — все будет в норме?
Если да,то как обратно установить на родную зарядку ее разъем ? Не догадался пометить провода перед снятием и опасаюсь новой вонючей вспышки((
P.S. На газонокосилке узел с "мамой" для подключения зарядного устройства сделан как "красная кнопка" на подводной лодке.Хрен разберешь,как и куда идут провода тоже не видно.Есть китайский тестер,но что и где прозвонить в разъеме,как определить плюс/минус …короче не Келдыш я и не семья Розенбергов.

RTDS 14-05-2014 12:33quote:Originally posted by eaero:

Первая непонятка,написано,что служит для зарядки аккума 12V,тогда почему у штатной зарядки Output:15V ?

Это норма. На ЛЮБОМ зарядном устройстве напряжение на несколько вольт выше напряжения заряжаемого аккумулятора.

quote:Originally posted by eaero:

Может я сняв штатный плоский разъем с родного зарядного устройства перепутал полюса при установке на новую зарядку ?

Что уж вы там перепутали — только вам может быть известно….quote:Originally posted by eaero:

Если я закончу заниматься ненужными экспериментами и тупо куплю понижающий трансформатор Robiton 3P045U 220/110 с выходной мощностью 45 Вт, вставлю в него родную зарядку — все будет в норме?

Если ничего иного не испортили — то да. Но вонючий дымок обычно идет не просто так…

quote:Originally posted by eaero:

как обратно установить на родную зарядку ее разъем ? Не догадался пометить провода перед снятием

Тестером определите где на зарядке плюс и минус. А потом ставьте разъем из рассуждений, что в 9 из 10 случаем центральный контакт — плюс, а внешний — минус. И помолитесь предварительно

eaero 14-05-2014 13:30

RTDS Спасибо.Комментарии вещь полезная,но нужны более четкие советы.
Есть китайский мультиметр XL830L.
1. Как с его помощью определить на включенной в сеть зарядке — где плюс,а где минус ? Если можно подробно с использованием моего мультиметра,т.е центральный поворотный переключатель установить в такое-то положение.Щуп с красным проводом туда,а с черным сюда.Какой из проводов зарядного устройства считать плюсом и что будет показывать при этом дисплей ? Что при замерах должен показывать второй провод зарядки ?

2. Как определить + и — на разъеме для подключения зарядного устройства на самой газонокосилке? Опять подробно,в "маме" два контакта,куда какой щуп,как определить где + и — ? Учитывая,что аккум стоит на 12V ,как при помощи тестера выяснить насколько он заряжен ?

RTDS 14-05-2014 15:11quote:Originally posted by eaero:

нужны более четкие советы

Четкий совет по определению полярности источника питания с помощью ЛЮБОГО тестера. Переключатель рода работ — на измерение постоянного напряжения. Щупы — к проводам. Как угодно. Если плюс источника питания СОВПАЛ с красным щупом тестера — на дисплее будет напряжение. Если не совпал (наоборот) — то будет напряжение, но перед ним знак "минус".

quote:Originally posted by eaero:

Учитывая,что аккум стоит на 12V ,как при помощи тестера выяснить насколько он заряжен ?

Если, к примеру, там стоит защитный диод — то никак. Он "впускает" ток для зарядки аккума, но не "выпускает" его обратно. Самый простой и верный способ — вскрыть корпус косилки и отследить провода от аккумулятора. Тогда будет точная уверенность, а также ревизия на предмет явно вышедших из строя элементов.
yogan_waise 14-05-2014 17:53

Господа!
Умиляюсь с вас! Вы надавали кучу советов человеку, судя по всему, весьма далёкому от электроники. Эффект от таких советов легко предсказуем.
Мой совет топикстартеру — найти и пригласить человека мало-мальски знакомого с основами электроники — проблема решается в течении 5 минут.

С уважением.

eaero 14-05-2014 17:55

Еще раз спасибо. Вскрывать корпус нельзя,косилка куплена неделю назад.
Может можно как то определить плюс/минус через разъем для подключения ЗУ ?
Прикрепил фото штатной зарядки от косилки на 110V.



Можно ли приспособить вот такую зарядку для моих целей?

yogan_waise 14-05-2014 17:58

Ну раз влез — во всём мире провода имеют одинаковую цветную маркировку.
Для + красный провод, черный — минус.
Для переменного тока, с полоской земля,остальные — ноль и фаза.
Удачи!

eaero 14-05-2014 18:14

yogan_waise
Если бы там были цветные провода-я не создавал бы тему.
На зарядном устройстве оба провода черные,но на одном нанесены серые пунктирные полосы,а на втором какие-то мелкие буквы нанесены.
Как понять по такой маркировке какой провод плюс и минус ?

ДЕД 14-05-2014 22:00

Кинь в личку тлф. Растолкую

zengaya 14-05-2014 22:18quote:Originally posted by eaero:

Прикрепил фото штатной зарядки от косилки на 110V.

На втором сверху фото, через разъём просвечивают красный и чёрный. Красный +, чёрный -.
Для нормальной зарядки необходимо соблюсти условия как задано производителем, а именно Output:15V-100 mA, что в переводе на российский значит 15 вольт, 100 миллиампер.
Подключив зарядник на 700 миллиампер, вы в несколько раз превысили допустимый ток, в результате чего пошёл дым. Не хочу вас расстраивать, но сказано уже было — дым просто так не идёт. Скорее всего есть повреждения.
Наилучший вариант решения, найти адаптер 15V-100 mA под нашу православную 220 сеть.eaero 14-05-2014 22:35quote:Originally posted by zengaya:

найти адаптер 15V-100 mA под нашу православную 220 сеть.

Да обыскался уже !
А на разъеме красным просвечивается моя изолента,которую примотал наобум, там вполне может быть и "минус".
Решил сделать так, куплю понижающий трансформатор и воткну в него родную зарядку. Однако проблема в том ,что я снял с нее разъем и не знаю как не перепутав провода установить его обратно,так чтобы этот разъем "папа" правильно (с соблюдением полярности) встал в разъем "мама" на косилке((
Днем попробовал потренироваться тестером с завалявшейся дома зарядкой … что так щупы меряют 17V,что поменяв их местами те же 17V. Колдовство))
eaero 14-05-2014 22:41

И еще мне кажется,что такая как на фото маркировка проводов сделана не с проста,провод с серой прерывистой полосой что-то должен обозначать !

eaero 14-05-2014 23:12

Вопрос решен. Спасибо большое камраду ДЕД за подробный инструктаж и грамотные советы в решении моей проблемы.

GAG 14-05-2014 23:20quote:Для нормальной зарядки необходимо соблюсти условия как задано производителем, а именно Output:15V-100 mA, что в переводе на российский значит 15 вольт, 100 миллиампер.
Подключив зарядник на 700 миллиампер, вы в несколько раз превысили допустимый ток, …
Наилучший вариант решения, найти адаптер 15V-100 mA под нашу православную 220 сеть.

Абсолютно не правильное рассуждение!
1.

где плюс а где минус на аккумуляторе 18650

На БП пишут номинальный (или максимальный) ток, который он может отдать в нагрузку.
2. Нагрузка ( в данном случае это заряжаемый АКБ) сама имеет некое внутреннее сопротивление, которое определяет ток потребляемый от ЗУ (при номинальном напряжении!).
3. В ЗУ обычно ограничивается ток заряда для сохранности АКБ.
Ограничение бывает схемным решением (источник тока), резистором (вспоми Закон Ома) или конструкцией трансформатора (как в большинстве шуруповертов и подобных девайсов).
4. Подключать АКБ можно хоть к сварочному генератору на несколько сот ампер, при условии элементарного ограничения тока.
5. Самое правильное решение в таких случаях-применение трансформатора ~220\~110 вольт.
Все остальное решение приведет или к перезаряду, или недозарядке АКБ.
Радиолюбитель бы узнал тип (литиевый, никель-кадминиевый и т.п.) и ёмкость аккумуляторов и сделал ЗУ исходя из этого.

P.S. Поверьте, цвет проводов, "с полосой" и т.п. у кЕтайцев не стандартизован, проверять только тестером!

kuente 15-05-2014 01:56quote:Originally posted by GAG:

Радиолюбитель бы узнал тип (литиевый, никель-кадминиевый и т.п.) и ёмкость аккумуляторов и сделал ЗУ исходя из этого.

на родном адаптере видна надпись про зарядку кислотных батарейАндрей60 15-05-2014 10:11

Вообще советов надавали…удивительно что девайс выжил!

quote:Originally posted by RTDS:

Четкий совет по определению полярности источника питания с помощью ЛЮБОГО тестера. Переключатель рода работ — на измерение постоянного напряжения. Щупы — к проводам. Как угодно. Если плюс источника питания СОВПАЛ с красным щупом тестера — на дисплее будет напряжение. Если не совпал (наоборот) — то будет напряжение, но перед ним знак "минус".

При этом хорошо бы было указать, что чёрный провод тестера надо сунуть в гнездо "СОМ"…., а то клиент намерял бы полярность. eaero 15-05-2014 12:32quote:Originally posted by Андрей60:

а то клиент намерял бы полярность

Да ладно,Андрей )) клиент хоть и не разбирается в некоторых физических особенностях и процессах,но поиском в Инете смог найти видеоурок по использованию желтого китайского мультитестера.
Я уже вчера был на правильном пути,но не заметил на дисплее тестера появляющийся знак "-", думал это знак садящейся батарейки. Камрад ДЕД не поленился позвонить и объяснил особенности китайских измерительных девайсов и методику определения полярности на зарядном разъеме газонокосилки.
Кстати ДЕД навел меня на ценную мысль,надо и сыну всю это премудрость рассказать,лишним не будет точно.

Камраду GAG большой респект,много технических терминов,но вывод правильный и понятный-надо брать понижающий тр-тор 220/110.

Андрей60 15-05-2014 14:02

да это я так…со скуки побрюзжать… , а GAG да…всё правильно, хотя я всё равно бы свою зарядку всадил, но в ней тип аккумулятора и емкость перед зарядов вводятся.

Главная▲▼

admin