Как выкрутить болт из алюминия

Как выкрутить болт из алюминия

ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Общий > Полезные рекомендации > Как вынуть стальные болты из алюминиевого корпуса?

Просмотр полной версии : Как вынуть стальные болты из алюминиевого корпуса?

Господа, такая ситуевина:

Редуктор заднего моста сделан из алюминиевого сплава.
Крепится к задней балке 3 стальными болтами, которые проходят через него поперек.
Гайки открутились легко, а вот болты, похоже, намертво закисли в алюминиевом корпусе редуктора.

МегаВДшкой заливал несколько раз, пробовал выбить болты — вообще не шевелятся.
Воротком боюсь отломать их шляпки.

Што делать???

на 24ом форуме есть тема Мортиса. он там в подобной ситуации кислотой травил.
пойду поищу.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=47537&start=9630 вот тут посерёдке сообщение.
азотная кислота с водичкой 1:1.

Кстати мысль.

Другое дело, что неудобно будет замачивать эти места — там же не выемка, куда можно налить…

А зачем с водой разбавлять?

Што делать???
как вариант попробовать съёмник. так или иначе, нужно пытаться не выкручивать, а толкать\тянуть. Реально его просверлить? Может фотку выложишь?

А зачем с водой разбавлять?
без понятия, просто сразу вспомнилась тема. вопросы надо автору задавать- http://forum.allgaz.ru/member.php?u=9344.

А зачем с водой разбавлять?
Наверно она необходима для химической реакции.

так или иначе, нужно пытаться не выкручивать, а толкать\тянуть.
Так гайки слегка открутил (чтобы кончик болта не торчал) и кувалдой лупил — никакого эффекта.

Фотки не нашел…

У концентрированной и разбавленной разные реакции с металлами.

ЮВОЛГАРЬ

23.04.2014, 19:14

Vityok, возможно выкрутить специальным зажимом и с постоянным простукиванием молотком (я это делал бронзовым). Даже в этом случае болты при выкручивании выходят с алюминием прикипевшим к резьбе. Повторное использование отверстий в данном случае возможно при условии пере резки резьбы под другой диаметр.
Есть еще вариант — срезать, на кернить и высверлить. Это ИМХО считаю лучшим вариантом.

ЮВОЛГАРЬ, там не резьба.
Резьбовой конец торчит с другой стороны, гайки там я уже по сути открутил.

Болт гладкой своей частью засел в корпусе редуктора.

В принципе у алюминия коэффициент теплового расширения выше, чему стали, так что можно попробовать нагреть и поколотить молотком.

И такая мысль есть.

Смущает, что болты длинные (где-то 20-25 см) — вряд ли на всю длину их прогреть получиццо…

Смущает, что болты длинные (где-то 20-25 см) — вряд ли на всю длину их прогреть получиццо…
Ноу проблем. Добудь асбестовой ткани, накрой сверху. Снизу грей. :yes2:

Так снизу тоже корпус редуктора — они же сквозь него проходят. 🙂 🙂 🙂

Уксусная эсенция тебе в помощ!!!Безопасней кислоты а эффект тот же.

Уксусная эсенция тебе в помощ!!!Безопасней кислоты а эффект тот же.

А она разъедает окислы?

КонстантинК

23.04.2014, 22:42

Навари на шпильку гайку большого диаметра. При сварке массу цепляй на противоположный конец шпильки. Когда остынет, выдернешь за гайку руками. Лучше делать это дуговой сваркой- сильнее нагреется шпилька.

КонстантинК, тоже подумал про сварку. только пользуюсь сейчас инвертором с защитой, там такой номер не пройдёт. трансформатором надо.

А алюминиевый сплав корпуса редуктора сварка не попортит?

только пользуюсь сейчас инвертором с защитой, там такой номер не пройдёт.
А почему не пройдет???

А алюминиевый сплав корпуса редуктора сварка не попортит?
а чего ему будет? ток пойдёт через шпильку.
А почему не пройдет???
когда на трансе даёшь маленький ток, электрод прилипает и греется. на инверторе- электрод прилипает и защита отрубает подачу тока.

КонстантинК

23.04.2014, 23:56

У меня инвентор, все проходит отлично. Я на работе часто с такими приколами сталкиваюсь. Самая жесть, когда нержавейку закусывает. Кроме сварки ничем не взять.
На корпусе могут остаться отметины от брызг металла. Если хочется, можно прикрыть его жестиной.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
когда на трансе даёшь маленький ток, электрод прилипает и греется. на инверторе- электрод прилипает и защита отрубает подачу тока.
В этом случае чем больше ток, тем лучше. Судьба гайки и шпильки не важна, нужен нагрев по всей поверхности соприкосновения.

короче, если я правильно соображаю, просто приварить гайку не поможет. это прогреет шпильку см на 10 наверное, т.е. маловато.
взять электрод 4ку, укоротить до5см, ток 120 где-то. электрод должен прилипнуть и по идее пойдёт нагрев.
или я не прав?

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
нужен нагрев по всей поверхности соприкосновения.
но 25 см не прогреет один хрен, тем более алюминий будет работать как радиатор

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
КонстантинК, короче, идея супер! я бы оба варианта попробовал.
тем более Vityok, вроде недавно сварочник прикупил:)

КонстантинК

24.04.2014, 00:04

Не прав. Если я правильно понимаю этот процесс, окислы разрушает скорее ток, а не нагрев. Практика показывает, что и нагреть то толком не успеваешь, а уже все крутится. Да и греется вся деталь, не только место сварки, когда масса на другом конце. Можно вообще ничего не приваривать, просто электродом по шпильке пройти на токе 200 ампер

Окислы в твёрдом виде ток не пропускают. Это изоляторы. Нагрев должен помочь, но большую массу греть проблематично.
По поводу кислоты.
Раствор кислоты лучше взаимодействует с окислами. Если нет ямки, то сделать искусственную, из пластилина.
!!!Ортофосфорную кислоту нельзя!!!

24.04.2014, 15:29

И такая мысль есть.

Смущает, что болты длинные (где-то 20-25 см) — вряд ли на всю длину их прогреть получиццо…

Так греть не болты надо, а вокруг них. А сами болты потом полить холодной
водой.

Тартарен

24.04.2014, 18:28

когда на трансе даёшь маленький ток, электрод прилипает и греется. на инверторе- электрод прилипает и защита отрубает подачу тока.
Что то у меня не очень отрубает, электрод докрасна раскалялся на инверторе. Это у меня было когда учился УОНИ варить. ОК 46 — нормально, а УОНИ капризные. Зато варят хорошо.

Витек,не мучайся,возьми вороток подлиннее и проверни их в корпусе,отломится шляпка-высверлишь,все равно быстрее и надежнее будет,чем с кислотой или сваркой колупаться……

Что то у меня не очень отрубает, электрод докрасна раскалялся на инверторе.
значит защита неисправна или голимая китайчатина, где защиты просто нет.

значит защита неисправна
Это не защита, это функция "antistick".
Которая вполне может и отсутствовать.

Так греть не болты надо, а вокруг них. А сами болты потом полить холодной
водой.
Так вокруг силумин какой-то. Сцыкотно ево греть…

Витек,не мучайся,возьми вороток подлиннее и проверни их в корпусе,отломится шляпка-высверлишь,все равно быстрее и надежнее будет,чем с кислотой или сваркой колупаться……
Што-то сомневаюсь, что болты такой длины потом получиццо нормально высверлить…

Приварить к шляпке мощное кольцо и тягать лебёдкой.

ЕвГeний, как бы корпус редуктора не лопнул…

ну так как за кислоту взяться никогда не поздно….)))
а еще лучше-воротком как следует напрячь болт на кручение,а с обратной стороны чтоб кто то лупанул кувалдометром-99% болт с места сойдет…..
найди рядом с домом грузовой шинмонтаж-у них есть мощнейшие ударные пнемогайковерты,тоже может помочь…..

а еще лучше-воротком как следует напрячь болт на кручение,а с обратной стороны чтоб кто то лупанул кувалдометром-99% болт с места сойдет…..
Попробуем, но тоже сомнения есть

найди рядом с домом грузовой шинмонтаж-у них есть мощнейшие ударные пнемогайковерты,тоже может помочь…..
Думаешь, не сорвут несчастные шляпки засчет ударного характера работы инструмента?

могут сорвать не шляпки,а сам болт,потому что за счет ударов соединение ослабляется….

уксус… столовый… 70%й… ватку намочи и обложи… на ночь… так болгарки раскручивают, когда круг зажимает… 😉 и резьба цела… :smoke:

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
и применять при закрутке WD_40… :yes2:

ватку намочи и обложи… на ночь…
Высохнет за час.
Валик из пластилина и налить.

25.04.2014, 14:52

Чтобы сорвать болт достаточно и обычной ударной отвертки. В каждом
магазине инструментов.

достаточно и обычной ударной отвертки.
Не поможет. Она только на винты рассчитана.

КонстантинК

25.04.2014, 23:10

Окислы в твёрдом виде ток не пропускают. Это изоляторы. Нагрев должен помочь, но большую массу греть проблематично.
По поводу кислоты.
Раствор кислоты лучше взаимодействует с окислами. Если нет ямки, то сделать искусственную, из пластилина.
!!!Ортофосфорную кислоту нельзя!!!
Я в физику-химию процесса не вникал. Просто знаю, что 100% помогает.

болты длинные (где-то 20-25 см) — вряд ли на всю длину их прогреть получиццо.

При сварке массу цепляй на противоположный конец шпильки.
Вчера, интереса ради, со сварщиком попробовали этот метод. Исходный материал-корпус поршневого насоса из алюминиевого сплава, 4 сквозные стальные шпильки диаметром 12мм, длиной 17см. Сварной хочет сдать корпус в металл, а из-за шпилек сбрасывают 30% веса, тут я и вспомнил про эту тему:rolleyes:. Процесс: массу на один конец-электрод на другой-нагрев докрасна-кувалда-не идет:(. Снова нагрев-полив шпильки водой-нагрев-полив-удары-сдвинулась, но малость согнулась. Выпрямили-нагрев не до алого цвета, а до малинового-полив водой-удары-выбили. С первой шпилькой возились минут 40, остальные — минут по 10.

26.04.2014, 17:45

Не поможет. Она только на винты рассчитана.

А что мешает с ударной отверткой головки использовать?

А что мешает
Попробуй:rolleyes:. Болты на 20см по всей длине прикипевшие в тесном отверстии…

Как прогресс? :popcorm:

ЕвГeний, пока никак — щас жоповоз оживляю.
740-ю несколько недель назад поменял на дизельную 320-ю (как жоповоз она явно менее затратна, а для фанатизма у меня Волга есть 🙂 ).
И с тяпницы дизель не заводицца. Факмоймозг.

Как прогресс? :popcorm:
Я свой движок откапиталю, пока вы один болт добываете. :haha:

ЕвГeний, ну так реставрация — процесс, требующий вдумчивости и обстоятельности 🙂 🙂 🙂

процесс, требующий вдумчивости и обстоятельности

скорее большого количества бабла и огромного-свободного времени…)))

ВОЛГофф, это тоже.

Но должна к этому процессу лежать душа, человека должно переть от процесса.

А вдумчивости требует потому что многие идеи обмозговываются и со временем в голове трансформируются, улучшаются.

Казбек 26

13.05.2014, 09:03

А вдумчивости требует потому что многие идеи обмозговываются и со временем в голове трансформируются, улучшаются.
А еще нужно зарегистрироваться в БМВ клубе и на их форуме как и у нас найдете много интересного в том числе и решение вашей проблемы. Не в обиду сам реставрировал мерса и было много нюансов по поводу что и как снять с наименьшими потерями….

На БМВКлубе (который bmwclub.ru) уже фиг знает как давно сижу.

Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы

🙂
Там мало про это.

Или Вы о другом клубе типа БМВСтайла или Бавара?

Не в обиду сам реставрировал мерса и было много нюансов по поводу что и как снять с наименьшими потерями….
Отчет есть? 😉 😉 😉

По существу. Сейчас столкнулся с проблемой извлечения болта стального из алюминиевого корпуса термостата. Прикипел, пробовал экстрактором — фигня, только болт расклёпывается, вобщем высверлил его нафиг. У вас думаю варианта 2 — травить кислотой, либо таки высверливать с обеих сторон, а потом пройтись сверлом побольше и заменить болт так сказать на ремонтый.

Ещё способ придумал. Поможет на 98%. Шляпку болта — отоболгарить. На резьбу одеть упорный подшипник и переходную гайку (она длиннее в разы стандартной).
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=239817640-22-72&n=21
Далее просто крутите её и всё — болт должен выскочить.

а еще одновременно с кручением подбить с другого конца-легче пойдет….

КонстантинК

18.05.2014, 00:17

ЕвГeний, небольшие детали проще электролизом размачивать. Вечером положил старую, утром достал новую.:yes2:

21.05.2014, 17:00

ЕвГeний, небольшие детали проще электролизом размачивать. Вечером положил старую, утром достал новую.:yes2:

Электро́лиз это физико-химический процесс. Как им можно размачивать? 🙂
Может имеется ввиду электролит?

ЕвГeний, небольшие детали проще электролизом размачивать. Вечером положил старую, утром достал новую.:yes2:

Да, только балку задней подвески с редуктором не каждая ванна вместит… :wall::wall::wall:

И как оно? :popcorm:

ЕвГeний, не дошли еще руки :wall::wall::wall:

Болты в итоге просто поломали :rofl::rofl::rofl:

Теперь думаем как вынуть остатки болтов из корпуса редуктора :haha::haha::haha:

я ж тебе говорил-по технологии 402 мотора,залива азотной кислотой,погугли процесс….

ВОЛГофф, да, этот вариант я держу в голове.

Кстати не знаешь где кислоту эту взять?

магазин химреактивов. в Москве много. вот первая попавшаяся ссылка

http://reaktivtorg.ru/katalog/788-Azotnaya_kislotai_HCH_1i3.html

210 рублей всё удовольствие

Электрод

07.03.2015, 17:12

я один раз болт вытолкал перфоратором)).. который большой.. с функцией отбойного молотка.. без вращения:).. острым долотом.. мне кажется энергия удара на точку соприкосновения будет поболее чем у кувалды..

Кстати еще не покидает меня мысль высверлить болты в сверлильном станке на низких обормотах.

я один раз болт вытолкал перфоратором)).. который большой.. с функцией отбойного молотка.. без вращения:).. острым долотом.. мне кажется энергия удара на точку соприкосновения будет поболее чем у кувалды..

Немножко сцыкотно — как бы силуминовый корпус от ударов не треснул…

Александров

10.03.2015, 14:18

Строительный фен в помощь. если корпус большой. то два. Открытого пламени нет и температура около 600 гр.повредить деталь сложно плюс комплекс ранее данных советов, размочить постучать и тп. Так открутил болты которые были на грани сворачиваия шляпки без потерь.

С Илюхой пытались вынуть болты из редуктора, подваривая к обломкам гайки

http://s006.radikal.ru/i214/1503/a9/baf7d6b785ee.jpg

http://s008.radikal.ru/i306/1503/ff/a7faa9848140.jpg

Но болты закисли так, что гайки отламывались :cray::cray::cray:

На пробу в "канавку" где идет один из болтов налил химию, которую применяют для очистки системы охлаждения газовых турбин — говорят, очень хорошо ест окислы
Посмотрим…

http://s019.radikal.ru/i641/1503/39/e7c5d94bf1e2.jpg

http://s018.radikal.ru/i500/1503/84/6d4124049bd9.jpg

Электрод

22.03.2015, 22:05

Немножко сцыкотно — как бы силуминовый корпус от ударов не треснул…а не надо сцыкать.. надо головой думать.. закрепи в патроне переходник под головку.. и как ударным гайковертом попробуй сдвинут.. без фанатизму ток..

игорь в б

22.03.2015, 23:00

если высверливать то только левыми сверлами.в высверливаясь оно нагреется и выкрутиться.

если высверливать то только левыми сверлами
А зачем?

Там по идее не резьба, они просто вставляются в корпус, а резьбовая часть — в конце болтов, под гайку с другой стороны

Открутили на предприятии где мне перебирают редуктор.

Как я понял, без помощи станков обойтись не удалось…

25.10.2015, 03:43

полуавтоматом прихватить болт к болту и попробовать выкрутить либо обычный сварочник

karp2005
АвторТемы

профиль23 Апр 2013

Ударного гайковёрта у меня пока нет (( . Для больших болтов (те, что я видел) он просто гигантского размера — крутить можно только гайки с хорошим доступом. А резак лезет почти куда угодно — главное чтобы рядом ничего не пожечь.
архимед
пилот выходного дня
профиль24 Апр 2013
Черняшка по черняшке и чугуну да. А с люминём засада бывает в особо тяжелых случаях= наволок случается. Поетому после прогрева лью жидким маслом не водой. Оно правда горит и воняет. А как перестает шипеть гореть (градусов 200) тогда начинаю раскачку шпильки. Смысл чтоб масло во внутрь проникло. А после выкручивать но про раскачку не забывать, т.к. люминь на горячую наволакивается медом не корми.
Если алюминий наволокся , там как правило труба , резьбы уже практически не будет , только одно название от неё . Резал резьбу М 24 леркой на ал. болванке , думал что это Д16т , а оказалось мягкое совсем , нарезалось нормально , а когда стал скурчивать лерку алюминий наволокся , намазался между гребнями в канаву , результат полный пц резьбе . Недавно тоже самое , авиац.электро разьем , толи виток сорвало толи попало чтото , раскрутить так и не смог , заклинило намертво , при попытках все раскрошилось и разломалось
Да не надо даже поливать , на горячую ключем цепляешь с не большим усилием пробуешь пойдет или нет , обычно всегда откручивается . Смотря где и что откручивать , ударный гайковерт отлично отбивает закисшие болты и гайки , ну естественно надо усилие отрегулировать и можно гонять туда обратно если резьба засрана .
karp2005
АвторТемы

профиль23 Апр 2013

Вчера наблюдал интересный способ выкручивания закисших наметво гаек и сломанных шпилек:

1. нагрели до красна закисшую гайку пропановым резаком (только нужно меньше кислорода давать иначе болт срежет, как выставлять правильно я не знаю, автор сказал что выставляет "на глазок" )
2. Поливаем водой сразу как убрали резак. Получается термич. подрыв.
3. Крутим ключём — если не крутится повторяем заново 1 и 2.

Через пару таких нагревов болт 10ка закисшый наметво (один из них я сломал пока пытался выкрутить большим ключём) стал крутится маленьким 7-10 см обрезком ключа (обрезанным т.к.

как выкрутить сломанный метчик из алюминия

обычный туда ко всем болтам целый не лез).

Сломанный огрызок шпильки выкрутили так же само, только наварили на конец огрызка гайку перед нагревом.

Может кому-то пригодится.

admin