Как убрать трещину

Как убрать трещину

Содержание

Как остановить или убрать трещину, скол на стекле?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как трещина или скол на стекле автомобиля. В данной статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и отремонтировать скол так, чтобы стекло сохранило 3 важнейших свойства: безопасность, прозрачность, прочность.

У многих возникает вопрос: «А нужно ли ремонтировать трещину?» Ответ – да, обязательно! В процессе эксплуатации автомобиля из-за воздействия вибрации на кузов и перепадов температуры воздуха трещина будет расти. Когда она дойдет до края, стекло может в любой момент рассыпаться на части. Своевременный ремонт позволит остановить трещину лобового стекла.

Как убрать или остановить трещину на стекле?

  1. Необходимо определить, является ли трещина сквозной. Чаще повреждается только наружный слой стекла, однако и сквозные повреждения также встречаются. Бывают случаи, когда наружный слой лобового стекла поврежден незначительно, а трещина проходит по внутреннему слою стекла. Поэтому важно выяснить, в каком слое стекла расположена трещина и является ли она сквозной. Убрать трещину на стекле возможно, если она не доходит до края стекла минимум на 7-10 см, в противном случае стекло подлежит замене.
  2. В стекле просверливается отверстие на расстоянии 5 мм от видимого конца трещины. Отверстие сверлится вглубь стекла сверлом с алмазным напылением на режущей кромке. Если трещина сквозная, отверстие сверлом делается сквозное, если нет, то на глубину дефекта. Скорость сверления зависит от марки стекла. Сверлить необходимо плавно, без толчков. Сверло должно располагаться строго перпендикулярно поверхности стекла, в противном случае устранить трещину на стекле не получится – она начнет расти. Просверлив углубления по концам всех трещин, вы предотвращаете их дальнейший рост.
  3. Перед тем как заклеить трещину на стекле, место повреждения тщательно очищается. Далее дефект и просверленное отверстие заполняется специальным полимерным клеем, который можно приобрести в автомагазинах.

    Как заделать трещину на стекле окна?

    Заливку производят, используя специальный насос, который создает избыточное давление, благодаря чему клей попадает вглубь трещины.

  4. При выборе полимера необходимо учитывать толщину трещины. Чем толще трещина, тем больше должна быть плотность полимера.
  5. После высыхания клея (2 – 3 часа) стекло шлифуется и полируется до нормальной прозрачности стекла. В автосервисах и ремонтных мастерских для быстрого высыхания клея используют инфракрасные лампы (клей высыхает за несколько минут) – это позволяет отремонтировать трещину на стекле значительно быстрее.
  6. Для шлифовки и полировки поверхности стекла используются специальные полировальные пасты и круги. Это процедуру не рекомендуется делать самостоятельно, поскольку некачественная полировка и шлифовка может привести к искажению изображений, помутнению стекла. Если же все этапы работы проведены правильно, ремонт позволит качественно замаскировать трещины на стекле, и они не будут видны при визуальном осмотре.

Итак, чтобы удалить трещину на стекле, потребуется электродрель или шуруповерт, сверло с алмазным наконечником, полимерный состав, инфракрасная лампа, полировальные пасты, шлифовальные круги и другое специальное оборудование. До начала работы убедитесь, что все необходимое есть под рукой.

Отметим, что самостоятельно ремонтировать стекло стоит только при наличии опыта, поскольку любая неточность в работе сведет на нет все усилия, и стекло придется менять. Также стоит учитывать, что остановить трещину лобового стекла лучше всего, пока она свежая. В этом случае в трещину не успеет попасть грязь, и следы ремонта будут максимально незаметными.

Как убрать скол на стекле?

Для начала рассмотрим виды сколов:

  • «Бычий глаз» – скол округлой формы без трещин.
  • «Звезда» – скол небольшого диаметра с лучевидными трещинами.
  • «Полумесяц» – скол в виде месяца, иначе говоря – короткая округлая трещина.
  • Комбинированный – сочетание «бычьего глаза» и «звезды».
  • Дробленый – раскрошенный внутри скол.
  • Сдвоенный – два повреждения, наложенные друг на друга.

В зависимости от вида скола, технология ремонта несколько варьируется. Так, сколы «бычий глаз» и «полумесяц» не требуют дополнительной обработки с помощью дрели. В процессе ремонта сколов «звезда», комбинированных сколов требуется заделать трещины в стекле.

Отремонтировать скол на стекле возможно, если диаметр повреждения не превышает 10 см.

Технология ремонта сколов на стекле автомобиля

  1. Как только вы заметили скол, необходимо наложить на него бумагу и проклеить скотчем с двух сторон во избежание попадания влаги и грязи. Это позволит качественно заделать скол на стекле, сделав следы дефекта незаметными. Поток воздуха от кондиционера или отопителя салона нужно направить так, чтобы он не попадал на область дефекта.
  2. Если скол имеет трещины, их концы нужно засверлить дрелью со сверлом, имеющим алмазное напыление на режущей кромке – для формирования полости правильной формы и удаления микротрещин вокруг нее. Полость необходимо очистить с помощью щетки и просушить феном для удаления возможного конденсата.
  3. Чтобы заделать скол на стекле, полость дефекта нужно заполнить полимерным клеем с помощью моста с инжектором и насоса. После заполнения дефекта полимером мост с инжектором убирается. Излишки полимера удаляются с поверхности с помощью лезвия.
  4. Над заполненным полимером дефектом на 10 минут устанавливается ультрафиолетовая лампа. Это необходимо для затвердевания полимера. При отсутствии лампы нужно обеспечить попадание солнечных лучей на место ремонта на 1-1,5 часа.
  5. После полного высыхания полимерного клея необходимо отполировать стекло.

Как остановить или убрать трещину, скол на стекле?

Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.

Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?

Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.

Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.

  • Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
  • Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
  • Выщерблены. Причина их появления — грубое механическое воздействие.

Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения – 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

  • Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
  • Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
  • Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
  • Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения. Важно!

    Каким способом можно убрать на стекле трещину?

    Перед покупкой клея проверяйте его срок годности.

  • Устанавливаем инжекторную опору – мост (небольшой самоклеющийся кружок). Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
  • Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
  • Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
  • Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
  • После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере…

Дата публикации: 27.08.2014 13:04

Электромобиль: быть или не быть?Двигатель внутреннего сгорания автомобиля

Другие материалы по теме:

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет — это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли.  Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

 И здесь есть два варианта — выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол  — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.  

Основные повреждения автостекол и их ремонт

Скол
Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чащевсего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

Трещина
Трещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет.

4 простых способа, как заклеить трещину на лобовом стекле своими руками

Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще — с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стекле
При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки. 

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения. 

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
 — В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
 — В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
 — Если вам  пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
 — К месту ремонта  лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

Домашний мастер

Устранение трещин на зеркалах

К сожалению, стекло является хрупким материалом. Каждый, кому приходилось иметь с ним дело, охотно подтвердит, что достаточно даже слабого удара, чтобы на поверхности зеркала появилась трещина. Решить эту проблему позволяет использование специальной защитной пленки, которая заметно повышает его устойчивость к механическим повреждениям. Если же вы свое время не проявили должную предусмотрительность, то остается бороться с последствиями.

Замена, ремонт или маскировка?

В подобной ситуации есть три решения проблемы. Первый предусматривает полную замену полотна (если, конечна, рама представляет собой хоть какую-то ценность). Это неслучайная оговорка, поскольку фигурная резка стекла — довольно сложная задача, решить которую в домашних условиях вряд ли удастся.

Как заклеить трещину на стекле

Придется обращаться в специализированную стекольную мастерскую, располагающую необходимым оборудованием. Стоит подобная услуга недешево, но если речь идет о зеркале, купленном по какому-то особому поводу, то почему бы и нет.

Также можно попытаться его отремонтировать. В старину для этих целей использовалось расплавленное олово. Технический прогресс позволил создать его более современный заменитель — особый клей для стекол, который обладает тем же коэффициентом преломления, что и данный материал. Заполнив им трещину, не забудьте про основу (для ее восстановления подойдет серебристая краска). При этом следует иметь в виду, повреждение никуда не исчезнет — просто оно станет менее заметным.

Третий способ предполагает маскировку трещины при помощи различных декоративных элементов. Сразу оговоримся, что многие люди отнесутся к нему негативно из-за суеверия, будто треснувшее зеркало приносит в дом несчастье (их, кстати, поддержат и сторонники новомодного фен-шуя). Если вы не принадлежите в их числу, то стоит попробовать. Главная трудность заключается в том, на поверхности зеркала не держатся обычные краски. Для этой цели подойдет только их фотополимерная разновидность.

Еще одним методом, позволяющим превратить недостатки в достоинства, является фьюзинг. Он предусматривает использование цветного стекла, которое нагревается до очень высокой температуры и становится жидким. В таком виде его можно наносить на поверхность зеркала: после остывания на ней останутся необычные стеклянные брызги. Главный недостаток обоих методов заключается в том, что они не годятся для домашнего использования.

Все Сам и своими руками

admin