Как снизить напряжение с 24 до 12

Как снизить напряжение с 24 до 12

Компьютерный форум NoWa.cc > Общий > Турбо — Форсаж > Автосервис > Переходник с 24v на 12v

Просмотр полной версии : Переходник с 24v на 12v

Хочу установить себе магнитофон в машину, да вот только есть одна проблема…
У меня машинка не маленькая соответственно напряжения выше 24v. Подскажите народные способы уменьшить напряжение до 12v (так чтобы не влетело в большую копейку)!
Подключится к одному аккумулятору можете не предлагать, этот вариант не подходит.

соответственно напряжения выше 24v
О как, за все годы работы первый раз об этом слышу. Пардон за нескромный вопрос: а сколько же. Насколько я знаю больше может быть только в приборах авиалайнера ТУ- 154, там 28V.

Даже если это и так то тогда хоть опиши что за машина, ибо на всех больших машинах будь то отечественного пр-ва или импортного штатно установлен провод в 12V. Я даже по нумерации его помню, он везде обозначается как 30/12. И проведён он именно от одного аккумулятора. Так что иного быть не может.

Есть ещё одно народное ср-во(кстати проверенное годами). Возьми одну лампочку пальчиковую(такие идут обычно на освещение салона или номерного знака) на 24v. и подключи свой приёмник через неё. конечно опять же загадка получится если и вправду у тебя больше 24v. Попробуй для страховки через две такие лампочки, но тогда боюсь приёмник при большой громкости начнёт "захлёбываться". В любом случае пробуй. Мы таким способом подключали обычные неавтомобильные приёмники в Икарусах в далёкие 90е. И всё работало исправно, и приёмники и магнитофоны Электроника 302.

Удачи. Пробуй и велосипед по этому поводу изобретать не надо.

Попробовал приемник пустить через лампочку , понатури начал захлёбываться -когда делал громче звук прерывался! Родных проводов так называемых “30/12” там не было. Я кинул провода с аккумулятора!

Расчёт сопротивления для понижения напряжения

Вроде как все в полном порядке!))

01.11.2006, 08:34

Самое простое,что приходит на ум — это цепочка из 12, последовательно
включенных диодов.Диоды могут быть любыми,важно только,чтобы прямой ток диодов не превышол ток потребления магнитолы.Обычно это 5А и более.

03.11.2006, 18:04

неее.. не то! он может про камаз!?
вобщем как делает кореш камазист, у него как раз 24 бортовая сеть, берет обычный КР142ЕН8В на 15В (напр зарядки в 12в бортовой сети как изветсно до 14.7в) если одного КР мало по току (1.5А) то в необходимом количестве ставятся еще паралельно стольк, сколько надо ( например я ему делал усил на какой то TDA 2x45W — хватило 4 КРЕН) , кондеры ставятся только для предотвращения возбудона 1 мк на входе и 1 мк на выходе т.к. аккумулято является нехилым буфером и никаких помех не наблюдается! все крен прикручиваются через кпт8 на ровную железяку на корпусе или на специальную железку ( у него например на старый радиатор от радиостанции) и все! не нужно никаких инверторов по 50 уе ценой, 1 крен = 13Р если нужна примерная схема — это здесь

В радио магазинах продаются адапторы 24-12 и стоят в районе1000р ( 30А).
Это дешевле спаленой магнитолы.

Для чего нужен такой преобразователь? Дело в том , что у большегрузных автомобилей напряжение в бортовой сети 24, а точнее 28 вольт, когда работает двигатель. А магнитолы или мини телевизоры работают от 12 вольт. Так вот водители конечно находят выход из положения, цепляя магнитолу к одному аккумулятору. Работать то она конечно будет, только вот аккумуляторы разряжаются неравномерно. При работающем двигателе еще куда не шло. А вот на стоянке можно усадить один аккумулятор так, что не хватит на запуск двигателя. И второй, заряженный аккумулятор не исправит положение. По сему вывод — надо включать в работу оба аккумулятора. Вот для этого и предназначена данная конструкция, когда-то мною разработанная и опробованная.

Теперь о конструкции. В преобразователе применены детали имевшиеся в наличии на тот момент. Транзисторы КТ818БМ и КТ819БМ в корпусе ТО-3 могут рассеивать мощность 100ватт с теплоотводом. То есть теоретически преобразователь можно нагружать током 14 ампер. Но это теоретически, а на практике все будет определяться размерами радиатора. Слишком большой тоже не применишь, конструкция размером с магнитолу.

Опытным путем было установлено, что длительно преобразователь может работать при токе 3 — 5 ампер. Кратковременно — до 8 ампер. Про радиатор более точно сказать не могу. Скажу только, что транзисторы можно разместить на одном радиаторе без изолирования. Коллекторами то они так и так связаны. Можно и на разных радиаторах. Главное исключить возможность дотронутся радиатором до корпуса автомобиля или магнитолы. А лучше все таки изолировать транзисторы, и не парится.

Теперь о защитах. Магнитола все таки вещь дорогая, а по сему нужно защитить ее от повышения напряжения на выходе преобразователя. В данном случае я применил три защиты. Две следят за пробоем транзисторов, как первого так и второго. А третья срабатывает при превышении установленного тока.

Срабатывание любой из защит приводит к включению реле К1 и отключению нагрузки от преобразователя. При этом загорается светодиод, сигнализируя о неисправности.

Теперь о налаживании. Настраивать защиты следует до установки в схему транзисторов VT2, VT3 и микросхем стабилизаторов. Сначала подаем от регулируемого источника напряжение 22 — 23 вольта на верхний(по схеме) вывод резистора R10. Подбирая резистор R11, добиваемся срабатывания защиты. По тому же принципу настраиваем защиту от пробоя VT3. Подаем 15 вольт на R13 и подбираем резистор R14. Далее впаиваем оставшиеся детали и проверяем что получилось. Возможно придется подобрать резистор R8. Напряжение на коллекторах транзисторов VT2, VT3 должно быть 20 вольт.

В последнюю очередь настраиваем защиту по току.

понизить напряжение

Тут регулировать можно как резистором R6, так и резистором R5. При данных номиналах у меня защита срабатывала при токе около 6 ампер. Резистор R5 можно составить из двух параллельно резисторов С5-16МВ-2Вт номиналом 0.22 ома. Конденсатор С1 увеличивает время срабатывания защиты, что бы не реагировала на заряд электролитических конденсаторов в магнитоле. Реле К1 любое, малогабаритное на 24 вольта. Хоть реле стартера. Возможно в импортных автомобилях уже на заводе что нибудь такое устанавливают, не знаю. На наших Мазах и Камазах уж точно ничего такого нет.

К этой статье комментариев нет. Почему бы Вам не оставить свой.

Поля, отмеченные звёздочкой , являются обязательными к заполнению.

Преобразователи напряжения (инверторы) 12/24/220 вольт

Принципиальные электрические схемы инверторов и стабилизаторов

Часть 4. Преобразователи 24В в 12В (линейные стабилизаторы)

Для преобразования напряжения 24-вольтового аккумулятора автомобиля или автобуса в 12 вольт наиболее часто используют простые линейные стабилизаторы напряжения (адаптеры), построенные на микросхеме 7815 (отечественный аналог КР142ЕН8В) с дополнительным одним или несколькими мощными транзисторами. Эта микросхема недефицитна, стоит от 5 до 10 рублей и имеет следующие характеристики:

  • Выходное напряжение — 15В
  • Ток нагрузки — 1,5 А
  • Тип корпуса — TO220
  • Максимальное входное напряжение — 35В
  • Нестабильность по напряжению — 0.05%
  • Нeстабильность по току — 0.67%
  • Температурный диапазон — 10…70 град.С

Электрическая принципиальная схема преобразователя напряжения (адаптера) 24 в 12 вольт линейного типа показана на рис.1


Рис.1. Принципиальная электрическая схема преобразователя напряжения 24В в 12В

Как видим, в этой схеме несколько параллельно включенных мощных транзисторов, обычно от одного до восьми, управляются стабилизатором на микросхеме LM7815. На выходе этой микросхемы поддерживается напряжение 15вольт, а на выходе преобразователя оно меньше на напряжение перехода база-эмиттер КТ819, равное 1,0..1,2 вольта и равно, следовательно, 13,8…14,0 вольт.

Из достоинств этой схемы преобразователя 24 в 12 вольт следует отметить простоту конструкции, высокую ремонтопригодность, отсутствие помех, характерных для импульсных источников питания, использование недефицитных элементов и дешевизну всего изделия.

Серьёзный недостаток такой схемы преобразователя — низкий КПД из-за рассеивания примерно половины мощности на проходных транзисторах. При средней мощности автомагнитолы 4х40Вт они требуют установки на больших по размеру радиаторах или применения вентилятора для их охлаждения.

Так же снижает КПД схемы и необходимость использования выравнивающих эмиттерных резисторов R1-R4. Для их исключения вместо биполярных транзисторов КТ819 целесообразно применить мощные полевые, которые допускают параллельное включение без таких резисторов. Схема преобразователя с 24 в 12 вольт с использованием распространенных полевых транзисторов IRFZ44N рассмотрена в статье "Стабилизатор 12В на полевых транзисторах".

Тяжелый тепловой режим работы проходных транзисторов может привести к их пробою. В этом случае на выход преобразователя поступает полное напряжение 24 вольта, что может привести к выходу из строя дорогой автомагнитолы.

Нужно понизить постоянное напряжение с 120V до 12V 1A

Один из методов снижения рассеваемой транзисторами мощности — использование гасящих диодов, рассмотрен в статье Улучшенный преобразователь 24В в 12В.

В отличие от схемы линейного стабилизатора, преобразователи напряжения на основе трансформатора лишены этих недостатков, хотя имеют более сложную конструкцию и, соответственно, выше себестоимость. Но если учесть вероятность повреждения дорогостоящей автомагнитолы при использовании линейного адаптера 24 на 12 вольт, то затраты вполне оправданы. Кроме того, такие преобразователи имеют выход не только 12 вольт, но и 220В 50Гц, что значительно расширяет сферу их применения.

Далее рассмотрим электрические схемы преобразователей напряжения 24 в 12 вольт, выпускаемых нашим предприятием.

Цены на выпускаемые нашим предприятием блоки питания и преобразователи напряжения смотрите в прайс-листе.

КИРПИЧНАЯ СТЕНА В СТИЛЕ ЛОФТ — НАПРЯЖЕНИЯ ИЗ 24 В 12 ВОЛЬТ своими руками. СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 24 В 12 ВОЛЬТ Это схема понижающего 24 вольта в 12 вольт, на ток 20А и мощность 400 Ватт DC-DC преобразователя. При необходимости снизить напряжение до стандартных 12В некоторые применяют обычный понижающий стабилизатор. Возможно это и оправдано, если надо подключить небольшую автомагнитолу, но когда устройство работает с токами десятки ампер — это не вариант. В схеме обычного линейного регулятора на 20А, возникнут огромные потери, и так делать совсем не рекомендуется. Преобразователь же имеет гораздо более высокую производительность. Характеристики инвертора 24-12: Выходной ток: 20A на 12V (15A непрерывного и 30A мгновенного), Входное напряжение: 18-30В постоянного тока, Выходное напряжение: от 5 до 20В, Рабочая Частота: 70kHz, Эффективность: 95%, Максимальная мощность 400 Вт, Защита: 30А. Схема разработана с целью повышения производительности и максимальной простоты. Она может использоваться в различных устройствах, таких как солнечные батареи или просто снижения напряжения у 24-вольтовых транспортных средств. Микросхема 7812 обеспечивает фиксированное напряжение +12 в для питания драйвера IR2111, ШИМ-модуля и контроллера температуры. Принципиальная схема модуля генератора Модуль PWM генерирует колебания с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на выходах S1, S2, этот сигнал пропорционален настоящего намерения в VSF точки выходной цепи и запись модуля, определенное значение достигается путем изменения её значения резистором P1 в модуле PWM. КАНАЛ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ "СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE": канал создан для тех кто любит жизнь, кто любит творить своими руками для независимых, целеустремлённых и творческих людей.

Как понизить напряжение….

Контент канала будет состоять из видео, на которых будет рассказано как делать различные вещи своими руками. Причём видео будут касаться абсолютно разных сфер деятельности, главный кретерий — "сделай сам". ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА: 1. МАШИНЫ И МОТОЦИКЛЫ — СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ — МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И КОМПЬЮТЕРЫ — СДЕЛАЙ САМ — — — — — — + — — — — — — — — — взято по лицензии Creative Commons – Attribution (разрешено повторное использование) с канала "Alex Zhak" —

На главную

§ 83. Рабочий процесс трансформатора

При работе трансформатора под нагрузкой (рис. 104) в первичной и во вторичной его обмотке протекают токи, создающие потоки рассеяния Φs1 и Φs2. Потоки рассеяния сцеплены только с витками той обмотки, током которой они создаются, и всегда много меньше основного магнитного потока Φo, замыкающегося по магнитопроводу трансформатора (по стали), так как потоки рассеяния проходят через немагнитную среду.

Основной магнитный поток Φo, пронизывая витки первичной и вторичной обмоток, индуктирует в них э. д. с., зависящие от числа витков обмотки, амплитуды магнитного потока и частоты его изменения. Действующие значения э. д. с. обмоток:

E1 = 4,44ω1fΦm и E21 = 4,44ω21fΦm,

где Е1 и Е2 — действующие значения э. д. с. первичной и вторичной обмоток;
ω1 и ω2 — числа витков этих обмоток;
f — частота тока;
Φm — амплитуда (наибольшее значение) магнитного потока в сердечнике, вб.
Так как потоки рассеяния и падения напряжения в сопротивлениях обмоток трансформатора очень малы, то приближенно можно считать, что напряжения на зажимах первичной U1 и вторичной U2 обмоток равны э. д. с. этих обмоток, т. е. U1 = E1 и U2 = E2.
При холостом ходе трансформатора оба напряжения практически не отличаются по величине от соответствующих э. д. с. По этой причине отношение напряжений на зажимах первичной и вторичной обмоток трансформатора при холостом ходе (без нагрузки) называется коэффициентом трансформации и обозначается буквой K, т. е.

Таким образом, если в трансформаторе первичная и вторичная обмотки имеют различное число витков, то при включении первичной обмотки в сеть переменного тока с напряжением U1 на зажимах вторичной обмотки возникает напряжение U2, не равное напряжению U1. Если число витков вторичной обмотки меньше числа витков первичной, то в той же мере напряжение на зажимах вторичной обмотки меньше напряжения первичной обмотки и трансформатор является понижающим. Если же число витков вторичной обмотки больше числа витков первичной, то и напряжение вторичной обмотки больше напряжения первичной и трансформатор окажется повышающим.

Пример. Первичная обмотка трансформатора с числом витков ω1 = 660 включена в сеть напряжением U1 = 220 в. Определить напряжение на зажимах вторичной обмотки, если число ее витков ω2 = 36.
Решение.

Напряжение и э.

как понизить постоянное напряжение с 24 до 12

д. с. вторичной обмотки трансформатора зависит от числа витков. Поэтому наиболее простым способом регулирования напряжения трансформатора является изменение числа витков одной из обмоток, чаще обмотки высшего напряжения.
Число витков изменяется обычно в пределах ± 5% от номинального. Для этой цели от одного из концов обмотки делают отводы.
Если вторичную обмотку трансформатора замкнуть на какой-либо приемник электрической энергии, то во вторичной цепи будет протекать ток I2, а в первичной обмотке ток I1 который может быть представлен геометрической суммой тока холостого хода и нагрузочного тока.
Первичная и вторичная обмотки трансформатора электрически не соединены. Однако надо иметь в виду, что за счет магнитной связи между этими обмотками изменение тока во вторичной обмотке I2 будет вызывать соответствующее изменение тока первичной обмотки I1. Если увеличится ток во вторичной обмотке, то увеличится ток и в первичной обмотке. Наоборот, при уменьшении тока во вторичной обмотке уменьшится ток и в первичной обмотке. Если разомкнуть вторичную обмотку, то ток в ней станет равным нулю, а в первичной обмотке уменьшится до малой величины.
Ток I0, протекающий по первичной обмотке трансформатора, при разомкнутой вторичной цепи называется током холостого хода, который значительно меньше номинального тока трансформатора.
По первичной и вторичной обмоткам при нагрузке протекают численно неравные токи. Если пренебречь потерями мощности в трансформаторе, то можно записать, что мощность, отдаваемая трансформатором приемнику энергии U2I2, равна мощности, потребляемой им из сети источника энергии U1I1 т. е.

U2I2 = U1I1,

откуда

и

I2 = K I1. (105)

Пренебрегая падением напряжения в сопротивлениях первичной обмотки трансформатора, можно допустить, как это было показано выше, при любой его нагрузке приближенное равенство абсолютных величин приложенного напряжения U1 и уравновешивающей это напряжение э. д. с. первичной обмотки, т. е.

U1 = E1. (106)

На основании этого равенства можно сказать, что при неизменном по величине приложенном напряжении U1 будет приблизительно неизменной э. д. с. E1 индуктируемая в первичной обмотке трансформатора при любой его нагрузке.
А так как э. д. с. E1 зависит от магнитного потока φm, то и магнитный поток в магнитопроводе трансформатора при любом изменении нагрузки будет приблизительно неизменным.
Таким образом, при неизменном приложенном напряжении магнитный поток в сердечнике трансформатора будет практически неизменным при любом изменении нагрузки.
Ток I2, протекающий по вторичной обмотке при нагрузке трансформатора, создает свой магнитный поток, который, согласно закону Ленца, направлен встречно магнитному потоку в сердечнике, стремясь его уменьшить. Чтобы результирующий магнитный поток в сердечнике остался неизменным, встречный магнитный поток вторичной обмотки должен быть уравновешен магнитным потоком первичной обмотки.
Следовательно, при увеличении тока вторичной обмотки I2 возрастает размагничивающий магнитный поток этой обмотки и одновременно повышается как ток первичной обмотки I1 так и магнитный поток, создаваемый этим током. Так как магнитный поток первичной обмотки уравновешивает размагничивающий поток вторичной обмотки, то результирующий магнитный поток в сердечнике поддерживается неизменным.
В понижающем трансформаторе напряжение первичной обмотки U1 больше напряжения вторичной обмотки U2 в K раз, следовательно, и сила тока вторичной обмотки I2 больше силы тока первичной обмотки I1 также в К раз. В повышающем трансформаторе имеет место обратное соотношение между напряжениями его обмоток и между силами токов в них. Если, например, включить на полную нагрузку трансформатор, напряжения первичной и вторичной обмоток которого равны U1 = 220 в, U2 = 24 в, то при номинальной силе тока первичной обмотки = 0,3 а сила тока во вторичной обмотке

Если напряжения первичной и вторичной обмоток соответственно равны U1 = 127 в, U2 = 510 в, то при силе тока во вторичной обмотке I2 = 0,2 а в первичной обмотке сила тока будет примерно равна:

Таким образом, обмотка с более высоким напряжением имеет большее число витков и выполнена из провода с меньшим поперечным сечением, чем обмотка с более низким напряжением, так как сила тока в обмотке более высокого напряжения меньше силы тока в обмотке с более низким напряжением.

admin