Как проверить мощность лампочки

Как проверить мощность лампочки


как узнать мощность лампочки

Для покупки светодиодной лампы на замену люминесцентной или накаливания недостаточно определиться с мощностью. Две лампы одинаковой мощности с разными цоколями могут светить по-разному.  То же самое касается светодиодных ламп от разных производителей.

Все дело в том, что две лампы одинаковой мощности могут иметь разный световой поток, цветовую температуру и угол рассеивания.

Световой поток — базовая характеристика источника света

Световой поток — мощность излучения или количество света, излучаемого лампой во всех направлениях.

У многих производителей электроизделий информация о световом потоке указана на упаковке. Таким образом, если вы решили правильно подобрать светодиодную лампу взамен лампы накаливания или компактной люминесцентной, выбирайте изделие с таким же цоколем, формой с равным или бОльшим световым потоком.

Ниже приведена таблица со средними значениями светового потока бытовых ламп с цоколем E27 различной "ваттности": обычных, люминесцентных и светодиодных.

Световой поток ламп накаливания
Мощность, Вт 5 15 25 40 60 75 100 150 200
Световой поток, Лм 20 120
Световой поток компактных люминесцентных ламп (КПЛ)
Мощность, Вт 5 7 9 11 15 21 23 26
Световой поток, Лм

145 — 225

250 — 345

320 — 600

500 — 900

875 — 1050

900 — 1200

1485 — 1500

1450 — 1600

Световой поток светодиодных ламп
Мощность, Вт 3 5 6 7 10 12 15 20
Световой поток, Лм

180 — 360

420 — 540

540 — 620

620 — 680

840 — 920

950 — 1170

1150 — 1300

1700 — 2200

На основании вышеуказанных данных мы получили ориентировочную таблицу соответствия разных видов ламп популярных мощностей:

Лампы накаливания, мощность КПЛ, мощность Светодиодная лампа, мощность
40 8 5
60 12  7
100 20 12 — 13
150  30 20

Таким образом, бытовые светодиодные лампы экономичнее ламп накаливания в 7-8, КПЛ — 2 раза.

Что касается цветовой температуры, то чем холоднее свет  лампы, тем больше световой поток и яркость лампы.

Похожие статьи:

Цветовая температура светодиодных ламп и светильников

Как связаны яркость и цветовая температура света в его восприятии

Типы и размеры цоколей ламп

Типы колб светодиодных ламп

Все статьи

Автомобили

Утечка тока в автомобиле: как проверить тестером, лампочкой, мультиметром?

14 июля 2017

С каждым годом количество опций и электронных систем в автомобиле увеличивается. Если ранее аккумулятор был нужен только для старта двигателя, то теперь это еще источник питания для музыки (часто с сабвуфером), регистраторов, нештатных бортовых компьютеров, парктроников и прочих деталей. Все они требуют питания. И вот однажды автовладелец замечает, что АКБ дала сильную «просадку». Причина — утечка тока в автомобиле. Как проверить своими руками ее и что может стать поводом для ее возникновения? Об этом узнаете в нашей сегодняшней статье.

Выясняем причину утечки

По статистике, 90 процентов утечек случается из-за нештатно установленного оборудования. Это легко объяснимо ценой. При покупке нового авто стоимость той или иной опции может составлять десятки тысяч рублей. А установив сторонние парктроники или камеры (вне дилера), можно существенно сэкономить деньги. При этом функционал их останется таким же. Но причина вовсе не в приборах, а в качестве их подключения. Зачастую гаражные установщики пренебрегают правилами соединения проводов. Вместо клемм используется скрутка, а иногда система подключается даже без предохранителя. Это не только может спровоцировать утечку тока в автомобиле (как проверить ее своими руками, рассмотрим позже), но и стать причиной короткого замыкания и даже пожара. Да, напряжение бортовой сети – всего 12 вольт. Но это не значит, что провода не могут заискрить, а автомобиль – самопроизвольно воспламениться. К установке нужно отнестись максимально ответственно.

Что относят к остальным 10 процентам?

В этот список попадают штатно установленные элементы (в том числе и генератор). Но зачастую проблемы с ними возникают на 150-200 тысячах километров. Со временем на клеммах скапливается пыль и грязь. Иногда может попадать вода. Все это является причиной такого явления, как утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Все очень просто. Но сперва нужно подготовить инструменты.

Видео по теме

Подготовка к диагностике

Итак, у нас утечка тока в автомобиле. Как проверить ее? Нам нужен ключ на 8 или на 10, а также мультиметр.

Проверка мультиметром

Сперва открываем капот и снимаем клемму с аккумулятора. Их две – нам нужна минусовая. Далее берем в руки мультиметр. Устанавливаем его в режим «ампераж». Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром далее? Затем ставим его щупы между клеммой и контактом аккумулятора. Внимательно смотрим на показания. Если они выше 0.05, значит, в автомобиле имеется утечка. Но что делать, если рядом не оказалось такого прибора? Как проверить утечку тока в автомобиле без тестера? Следует применить альтернативный способ. О нем мы расскажем ниже.

Альтернативный способ

Если нет тестера – не беда. Всегда можно найти 12-вольтовую лампочку и пару витков проводов. Как проверить утечку тока на автомобиле лампочкой? Сперва нужно подготовить ее. Сам элемент должен быть двух- или трехклеммным. Отгибаем боковую его часть (она будет «минусом»), а на вторую подключаем «плюс». Длина проводов должна быть до одного метра. Можно и больше, но это не очень удобно. Чтобы контакты «плюса» и «минуса» на лампочке не соприкасались между собой, заизолируйте выводы. Далее снимаем клемму и проверяем ее таким же образом (только меняем полярность). Ставим провод в разрыв между АКБ и плюсовой клеммой. Если лампа загорелась, значит, в автомобиле присутствует утечка. Мощность лампочки не должна превышать 5 Ватт. Лучше всего использовать габаритную лампу. Но нельзя применять диодные элементы. Они сильно боятся скачков напряжения и могут попросту перегореть. Причем визуально заметить это не получится.

Обратите внимание! Все работы, представленные в первом и втором методе, производятся при выключенном зажигании. Это обязательное условие для диагностики. При выборе второго метода лампу не подключаем «массой» к АКБ – только «плюсом». Иначе она загорится в любом случае, даже если нет утечек.

Как устранить проблему?

Итак, мы убедились в том, что в машине присутствует утечка. Но что делать с этим далее? Теперь нам нужно найти источник проблемы. Сделать это довольно трудно. Сперва открываем блок предохранителей. Суть проверки предельно ясна. Нам нужно поочередно вынимать каждый из предохранителей и следить при этом за показаниями тестера. Обычно утечка пропадает при демонтаже главного элемента, который отвечает за «резерв». Отдельно предохранители идут на магнитолу, фары и задние фонари. Поэтому причину ищем в нештатно установленном оборудовании. Это может быть сигнализация.

Поиск причины утечки – довольно кропотливое занятие. Порой приходится расковырять полсалона, чтобы найти тот самый обгоревший проводок, который клинит на «массу». Но что поделать – таковы обстоятельства. Конечно, можно упростить поиски. Для этого каждый метр проводов зачищается и тестируется на сопротивление. Но обычно причиной утечек является шнур, подвергшийся короткому замыканию. Его изоляционная оболочка плавится и жилы прилегают к самому металлическому кузову (а он, как известно, отвечает за «массу»).

Как избежать проблемы?

Ставить более мощные аккумуляторы не имеет никакого смысла. Следует исключить корень проблемы. Но впредь нужно не игнорировать правила монтажа проводки. Каждый провод со своей полярностью укладывается в гофру. Сама система должна работать через предохранитель. Его можно провести через блок, либо установить круглый, подсоединив клеммами. Большинство коротких замыканий происходит именно по причине отсутствия предохранителей. Если сила тока большая, оболочка проводов нагревается и жилы выступают наружу.

Утечка – это нормально?

Как бы это ни казалось странным, но это так (конечно же, в разумных пределах). Утечка – естественный процесс, который есть даже на новом автомобиле. Ведь современная машина укомплектована множеством систем (та же охранная сигнализация и ЭБУ), которые будут «тянуть» ток даже на заглушенном моторе. Специалисты выделяют определенные цифры, при которых такая утечка является нормальной. Для автомобилей В- и С-класса данный показатель составляет 40 мА в сутки. На микроавтобусах допускается 80 мА. Все, что больше, – приравнивается к неисправности. Поэтому нужно знать, как проверить утечку тока в автомобиле тестером и без него. Кстати, новый мультиметр можно приобрести за 450 рублей, что вполне приемлемо.

Итак, мы выяснили, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и без него. Не стоит игнорировать эту проблему. Ведь однажды АКБ разрядится «в ноль», и завести машину не получится. Более того, каждый глубокий разряд сильно уменьшает емкость аккумулятора. Если утечки будут постоянными, он не прослужит и года. Это касается как свинцовых, так и гелиевых батарей. Зная, как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром, вы сохраните емкость АКБ и не будете испытывать проблем с запуском.

Комментарии

Похожие материалы

Автомобили
Норма утечки тока в автомобиле. Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром? Поиск и устранение утечки тока в автомобиле

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать ко…

Бизнес
Помощь в вопросе: как проверить акцизную марку на алкоголь?

При покупке спиртной продукции лучше всего заранее знать, как проверить акцизную марку на алкоголь. Она наносится для защиты товаров проверенного качества. Подпольные производители часто подделывают отличительные знак…

Технологии
Какая должна быть плотность в аккумуляторе? Как проверить плотность аккумулятора? Как повысить плотность аккумулятора?

Многим автовладельцам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой некорректной работы аккумулятора. Бывает так, что машина простояла всего сутки, а завести ее после этого становится невозможно. При этом даже длител…

Финансы
Налоги на транспорт в Казахстане. Как проверить налог на транспорт в Казахстане? Сроки уплаты налога на транспорт в Казахстане

В данной статье нас будут интересовать налоги на транспорт. В Казахстан и другие регионы он пришел давно. И до сих пор беспокоит многих граждан. Ведь несвоевременная оплата всех возможных платежей и налогов влечет за …

Домашний уют
Как проверить резистор мультиметром на исправность? Как проверить переменный резистор мультиметром?

Электронные схемы иногда выходят из строя. Тому есть много причин, но суть заключается в изменении токовых режимов, которые разрушающим образом действуют на радиоэлементы. Превышение допустимых номиналов электричества…

Финансы
Как проверить автомобиль на залог в банках: надежные способы, рекомендации и отзывы

Достаточно часто граждане приобретают автомобиль в кредит. Однако по условиям кредитного договора они не имеют права его продавать до тех пор, пока не будут полностью погашены долговые обязательства. Но недобросовестн…

Определить мощность электрической лампочки, сопротивление которой 600 Ом, напряжение в сети 127 В

Автомобили
Как мультиметром проверить реле в автомобиле: пошаговая инструкция

Когда аккумулятор на автомобиле или мотоцикле плохо заряжается или перезаряжается, если можно так выразиться, то в первую очередь необходимо обратить внимание на реле генератора. Конечно, данная проблема могла быть вы…

Автомобили
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

Аккумулятор – важнейшая вещь в любом автомобиле. Именно этот элемент дает пусковой ток на стартер. Именно благодаря аккумулятору осуществляется быстрый и беспроблемный запуск двигателя. Но так бывает не всегда. …

Автомобили
Как проверить рулевые наконечники в домашних условиях

Один из наиболее ответственных узлов в автомобиле – это рулевой механизм. Он состоит из нескольких элементов, в том числе из тяг и наконечников. От состояния данных механизмов зависит не только комфорт передвиже…

Автомобили
Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Благодаря аккумуляторной батарее мы имеем возможность запуска мотора. В настоящее время есть огромное количество АКБ различных марок, емкостей и качества. Но мы же коснемся темы обслуживания, так как именно это являет…

Как определить мощность лампочки

У электрической лампы накаливания может отсутствовать, либо стереться маркировка. Помимо этого, такая лампа может питаться высокочастотным напряжением, которое не поддается измерению распространенными приборами. В обоих случаях ее мощность можно определить косвенным способом.

Вам понадобится

  • — эталонная лампочка;
  • — регулируемый источник постоянного напряжения;
  • — амперметр;
  • — вольтметр;
  • — оптический или иной пирометр.

Инструкция

  • Если лампочка не имеет маркировки, вначале возьмите другую, с известными параметрами, но близкого типа. Например, если неизвестная лампа является криптоновой или галогенной, то эталонная должна быть такой же. Включите эталонную лампу, подав на нее номинальное напряжение. Измерьте температуру ее нити, используя пирометр.
  • Испытуемую лампочку подключите к источнику постоянного тока через амперметр, а параллельно ей присоедините вольтметр. При подключении обоих приборов соблюдайте полярность. Направьте на нить лампы пирометр, а затем плавно увеличивайте напряжение источника питания от нуля до тех пор, пока температура нити не станет такой же, как и в предыдущем случае. Если пирометра нет, можно добиться, чтобы цвета нитей накала обоих лампочек были примерно одинаковыми.
  • Прочитайте показания амперметра и вольтметра, а затем отключите обе лампочки. Переведите ток и напряжение в единицы системы СИ (соответственно, амперы и вольты), а затем умножьте их друг на друга.

Как определить необходимую мощность светодиодной лампы

Получится мощность, выраженная в ваттах.

  • В случае, если лампочка питается высокочастотным напряжением, для определения мощности, вначале измерьте пирометром температуру ее нити, затем отключите преобразователь, отсоедините от него лампу, запитайте указанным выше способом и добейтесь нагрева ее нити до той же температуры. Измерьте ее мощность тем же способом, что и в предыдущем случае. Установите лампу на место.
  • Иногда возникает необходимость отрегулировать высокочастотный преобразователь таким образом, чтобы действующее значение напряжения на питаемой от него лампочки стало равно равным номинальному. Для этого сначала запитайте ее от регулируемого источника, измеряя его напряжение вольтметром (контролировать ток амперметром необязательно), добейтесь, чтобы это напряжение стало равным номинальному, а затем измерьте температуру нити пирометром.
  • После этого отключите источник постоянного напряжения, отсоедините лампу от измерительной цепи и подключите ее к преобразователю. Его регулировкой добейтесь, чтобы температура нити стала такой же.
  • © CompleteRepair.Ru

    admin