Как просверлить сталь

Как просверлить сталь

Рубрика: "Работаем с металом"

Как просверлить каленую сталь, методы.

Конечно, сверлить сталь надо до каления. А если вам попалась калёная заготовка (особенно толстая) — отпустите её, просверлите дырки обычным сверлом и снова закалите, если в этом есть необходимость. Но, не всегда такой вариант возможен и оправдан, иногда возникают нестандартные ситуации, в которых надо просверлить (продырявить) сталь уже сильно каленную.

Ну, к примеру, сломалось лезвие ножа, или вы решили сделать нож из обломка пилы. Жаль выкидывать такой ценный материал, мастеровитые люди обычно таким вещам дают вторую жизнь…

Да, это не технологично, но народные умельцы придумали много различных способов, как сверлить калённую сталь, или — как делать в ней дырки. Чтобы это сделать меньшими усилиями, исходить надо из тех возможностей и материалов которые у вас есть, а также смотря для каких целей.

Чем сделать отверстие в ноже?

Может быть, вместо отверстия, вас устроит просто прорезь болгаркой, в которую можно пропустить винт и закрепить деталь. Чтобы прорезь получилась меньше, надо делать её с двух сторон, а обрезной диск испльзовать самого маленького диаметра, т.е. почти стертый.

Перед сверлением надо хорошо обследовать сталь, насколько она твердая (крохкая), а отсюда уже выбирать методы. Если все-таки сталь хоть немножко гнется, а затем ломается (это можно определить по обломанному торцу), то её можно просверлить и обычным сверлом с победитовыми напайками, т.е. сверлом по бетону. Правда, сверло надо чтобы было острое. Заточить или подправить победитовое сверло можно легко на алмазном круге.

При сверлении калёной стали надо достаточно сильно прижимать дрель и сверлить на больших оборотах, смазав место сверления. Легче будет проделать отверстие, если сверлить сначала сверлом меньшего диаметра, а затем побольше. Площадь сопротивления будет меньше, а следовательно сверло будет идти в материал легче…

Тонкую сталь, под нож например, можно просверлить калёными стержнями или победитовыми, затачивать надо как сверло и сразу несколько штук (сделать пику и заточить 2 грани), и по мере их затупления менять. Пару минут и дырка готова…

Следующий способ долгий, требует несколько часов, зато надежный. Дырку в стальной пластине можно легко протравить кислотой: серной, азотной, или хлорной, подойдет и 10-15%-я. Делаем из парафина бортик нужного диаметра и формы, капаем туда кислоту и ждем. Отверстие получается немножко больше чем диаметр бортика, это надо учитывать. Чтобы ускорить процесс, заготовку можно немножко подогреть, примерно до 45 градусов.

Если у вас есть сварочный аппарат, это тоже можно использовать. Дырку можно просто пропалить в заготовке или местно «отпустить», а затем просверлить. Оплавленные края зашлифовать затем и порядок.

Есть, конечно, специальные сверла для таких целей, но они не дешевые, в пределах 4 долларов за штуку. Это трубчатые алмазные сверла для высоко углеродистых сталей, а также подойдёт и перовидное сверло, предназначенное для сверления стекла. Перовидным сверлом надо пользоваться аккуратно, сильно не жать, чтобы не перегреть и не сломать.

Сделать отверстие в стальной пластине можно ещё методом прожигания, на больших оборотах и специальной твёрдосплавной насадкой. Для этого делаем специальное «сверло». Из победитовой пластины (можно использовать зуб от дисковой пилы) делаем заготовку круглого сечения и затачиваем её под конус. Вставляем в электродрель и на больших оборотах прожигаем дырку в пластине. Вся операция занимает всего несколько минут.

Если сталь не очень крохкая, можно пробить дырку нужного диаметра пробойником, через потставку такого же или чуть большего диаметра. Например, ножовка по дереву или обломанный шпатель легко пробивается таким методом.

Нержавейку сверлить будет намного легче, если капнуть паяльной кислоты в место сверления.

А если есть доступ на предприятие, где стоит электро-эрозионный станок, то на таком станке отверстия можно делать без проблем, в считанные минуты.

Вот пока все методы сверления калёной стали. Появятся ещё какие-то, допишу, а если у вас есть свой метод сверления каленной стали, напишите.

Виктор Донской
www.masteru.org.ua

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

Сверление твердосплавного металла

KM
(Москва)
3 сен. 2004
17:08:04
Подскажите, пожалуйста, методику сверления твердосплавного металла (скажем, типа напильника). На каких оборотах это нужно производить? Как давить и с какой силой? Диаметр сверла 5 мм. Толщина металла 5-10 мм.
SandyV
3 сен. 2004
18:31:36
И давно у вас напильники из двердосплава делать стали? 🙂
rododendron
(Москва)
4 сен. 2004
08:45:05
При сверлении отверстий в металле высокой твердости 48-63HRc целесообразно использовать цельнотвердосплавными сверлами. Но необходима высокая степень жесткости СПИД.

( станок-приспособление-инструмент-деталь)
Samara
(Самара)
4 сен. 2004
13:35:24
Напильник можно просверлить алмазным трубчатым сверлом с регулярным охлаждением последнего, чтобы не загубить.

Михаил.
KM
(Москва)
4 сен. 2004
13:55:46
Уточню. У меня есть сверло, 5 мм, твердость 9,8 по шкале Мооса; выдерживает температуру до 1500 С. Как им сверлить твердый металл?
Samara
(Самара)
4 сен. 2004
15:51:44
А из какого материала сверло?

Михаил.
Bhead
(Москва ЮАО РФ)
5 сен. 2004
04:03:03
Для сверления отверстий в металле высокой твердости сверло вовсе не обязательно. 4-х гранная пирамидка из ВК-8, сверлильный станок на максимум оборотов и без резких движений подводим к детали, давим и ждём. Через малое время (15-20сек.) деталь разогревается в точке сверления и пирамидка в неё как в масло входит. Тоже самое и с цельнотвердосплавными сверлами. Давить надо со всей дури, но с головой. Вот только деталь надо крепить надёжно, вырвет из зажима — хреново будет.

С ув. Sergey.

Bhead
(Москва ЮАО РФ)
5 сен. 2004
04:07:39
На Нахимовском 24 не первый год дырявые напильники демонстрируют. Там же и оснасткой торгуют вместе с ноу-хау. Заедте, спросите. Вдруг то, что надо. Идейка-то не новая.
tsn
(почти Москва)
6 сен. 2004
11:26:40
To Bhead:

То что Вы предложили это не сверление, а "проплавление" напильника будет. Вокруг отверстия, после окончания работ изменятся свойства стали на напильнике.

Сверлить алмазным инструментом стальные изделия тоже не дело. А вот упомянутое КМ сверло с красностойкостью 1500 градусов и твёрдостью близкой к десятке — это видимо сверло на основе кубического нитрида бора. Это то что надо для такого рода работ. Однако сверхтвёрдые синтетические материалы очень бояться даже малейших ударов. По этому, перед сверлением, на месте сверления следует удалить на точиле напильниковую насечку.(ИМХО)

Bhead
(Москва ЮАО РФ)
6 сен. 2004
11:43:51
Об алмазе и речи не было. ВК-8 это и есть марка твёдосплавного сверла. И стружка при таком способе есть и нагрев материала локальный.

ЗЫ: А сверлить предлагалось не напильник, а "типа". При чём тут насечки?
Serg
(Самара, Россия)
6 сен. 2004
23:45:02
2Bhead:

> При чём тут насечки?

Просто до этого (примерно полгода назад) речь шла именно использовании напильника для защиты механизма замков от высверливания — ну вот и эта тема вызвала ассоциации.

С уважением, Сергей

KM
(Москва)
7 сен. 2004
17:36:13
Serg прав. Если быть еще более точным, я собрался сверлить броненакладку на замок, чтобы собственным опытом проверить эффективность данной защиты.
Serg
(Самара, Россия)
8 сен. 2004
00:26:32
2KM:

ИМХО гораздо проще его (напильник) разбить сильным ударом. Но результаты сверления очень интересны — обязательно опишите их здесь, если нетрудно.

С уважением, Сергей

Alex21
(г. Волжский Волгоградской области)
8 сен. 2004
09:10:21
То KM

В таком случае рекомендую предварительно подогреть место сверления портативной газовой горелкой градусов так до 700-800 — если хотите, чтобы результат её стойкости порадовал вас еще меньше. Подобный эксперемент проводился нами еще в институте на кафедре машфака — сверлили сейфовую броненакладку: профессору захотелось рисануться своими познаниями в криминалистике.
KM
(Москва)
8 сен. 2004
09:51:29
Дело в том, что никакого нагревания не должно быть. Посмотрите http://www.locks.ru/win/informat/drill.shtm — на фотографии нет никаких цветов побежалости, значит нагрева не было.
KM
(Москва)
22 сен. 2004
22:57:03
2 Serg:

> результаты сверления очень интересны — обязательно опишите их здесь, если нетрудно.

Если еще интересно…

http://www.mypsion.ru/pics/cisabr2.jpg

Это ставшая ненужной НАКЛАДНАЯ броненакладка Чиза. Вообще, выглядит она жиденько, а толщина металла всего 3 мм.

Слева — ее "корпусная" часть, лунка под цифрой 1 была насверлена за 2 сек. Обычная сталь, тут все ясно.

Справа — закаленная часть, закрывающая собственно цилиндр. Вот тут всё хуже: лунку под цифрой 2 я насверлил ровно за 2 минуты по секундомеру, очень сильно налегая на дрель. Дрель у меня обычная, B&D KR650CRE, сверлил на максимуме (кажется, 2800 об/мин).

Сверлил также напильник, результат такой же.

Что интересно, мой китайский кернер одинаково легко наколол металл и на "обычной" части броненакладки, и на закаленной. Один раз тюкнул молотком (1 кг) — и готово.

В итоге ясно, что за 5 минут я бы ее просверлил насквозь. Да, я должен сделать поправку на то, что я не слесарь-специалист. Но, честно говоря, сомневаюсь, что результат _кардинально_ изменится в руках профессионала. Что уж может быть проще дрели? (С более мощной наверное быстрее дело пойдет — это я понимаю…)

valletta
(Москва. Лось)
23 сен. 2004
00:24:27
Интересный опыт. Пожалуй, после этого всего можно вернуться к батарейкам? Например, расковырять Энерджайзер? 8-))

ВК

Serg
(Самара, Россия)
23 сен. 2004
02:23:07
2KM:

Думаю, если взять совсем новое сверло по бетону и его заправить — можно дыру просверлить очень быстро и в каленой части.

Оргвыводы — большинство броненакладок — психотерапия. 🙁

Согласны?

2valletta:

> Например, расковырять Энерджайзер?

А что там ожидается внутри? Неенка? (с):-)

С уважением, Сергей

valletta
(Москва. Лось)
23 сен. 2004
02:34:19
У КМ на сайте описаны его опыты по препарированию батареек «Старт» и Duracell. Очень живо описаны. Хочется продолжения… 8-))

к КМ:

железные статьи о Зышщтах на Вашем сайте датированы 2000-2001-м годами. А что, с тех пор новых зышщтов не выпускали?

ВК

KM
(Москва)
23 сен. 2004
10:09:59
2 Serg:

> Думаю, если взять совсем новое сверло по бетону и его заправить — можно дыру просверлить очень быстро и в каленой части.

Нет, ничего оно не просверлит — мое сверло это мега-сверло, оно в три раза дороже дрели 🙂 Опыты уже были… Без хорошего сверла это невозможно.

> Оргвыводы — большинство броненакладок — психотерапия. 🙁

Нет, почему же. Накладные броненакладки — это да, декорация по большей части. Т.к. такую брненакладку легко поддеть фомкой и отковырять. Часто она ставится (обратной стороной) на лист фанеры или дерева (на дверях в одним металлическим листом).

А вот врезная броненакладка это уже кое-что, ее выковырять невозможно. Врезная действительно защищает:

— от вытягивания цилинда (от выламывания как вариант)

— от выбивания

— потенциально от сверления, т.к. на практике никто ее не сверлит.

Но, конечно, остаются отмычки, сверление в корпус замка, в ключевину цилиндра, фрезеровка, болгарка и пр.

KM
(Москва)
23 сен. 2004
10:11:11
2 valletta:

Зышщт помер уже года три назад, остались только маньяки, которые до сих пор им пользуются и отказываться не собираются, ну и я в том числе :). А батарейки ковырять уже неинтересно, да и времени нет…
IS
(Челябинск)
23 сен. 2004
10:55:46
> > потенциально от сверления, т.к. на практике никто ее не сверлит.

Сверление порождает сильный шум, вскрыть дверь незаметно от соседей тут уже не получится.

Рубрика: "Работаем с металом"

А если шум допустим — берем болгарку и вырезаем нафиг замок вместе со всеми накладками.

Serg
(Самара, Россия)
23 сен. 2004
22:43:06
2KM:

> Нет, ничего оно не просверлит — мое сверло это мега-сверло, оно в три раза дороже дрели

Почему же не просверлит, если сталь на пластине хорошая?

Впрочем я не пробовал. А Вы СОЖ при сверлении использовали?

Должно улучшить условия работы, причем иногда значительно.

Насчет врезных броненакладок — а куда их врезать-то? В лицевой лист железной двери?

2IS:

> А если шум допустим — берем болгарку и вырезаем нафиг замок вместе со всеми накладками.

Да, тем более, что у той же Макиты есть аккумуляторная болгарка.

С уважением, Сергей

KM
(Москва)
23 сен. 2004
23:40:59
2 Serg:

> Почему же не просверлит, если сталь на пластине хорошая?

Не просверлит, потому что сразу затупится (я ж говорю, уже были опыты и не с самыми дешевыми серлами). Сталь Вы какую имеете в виду, бронепластины или пластину на сверле? Сверлить можно только "почти алмазом" по твердости.

> А Вы СОЖ при сверлении использовали?

Нет. Охлаждать там смысла нет — нагрева сильного не было, да и сверло 1500 С выдерживает. Но можно попробовать.

> Насчет врезных броненакладок — а куда их врезать-то? В лицевой лист железной двери?

Верно, она вставляется изнутри двери, таким образом ее нельзя вытянуть (т.к. ее внутренняя часть удерживается полотном двери, а наружная собственно защищает цилиндр).

> Да, тем более, что у той же Макиты есть аккумуляторная болгарка.

Ну это на самом деле несерьезно, через 5 минут аккумулятор сядет, а пилить и пилить еще много. Да и диск для этого дела нужен 230 мм (если, конечно, замок не паршивый и в двери грамотно смонтирован). Электроинструмент — не самый популярный способ взлома.

Как сделать отверстие в ножовочном полотне

Как сделать отверстия в закаленной стали

admin