Как отстирать смазку

Как отстирать смазку

Как отстирать загрязнения от смазки – быстро удаляем трудновыводимые пятна

Сегодня достаточно сложно отыскать сферу промышленности и строительства, в которой бы не использовалась силиконовая смазка. Это эффективное средство, которое применяется не только для уменьшения трения, но и для других разнообразных задач. К сожалению, при неаккуратном обращении силиконовая смазка попадает на одежду, с которой удалить ее без знания дела практически невозможно. Не беда, если вы не знаете, как вывести пятно от смазки с одежды – данное руководство поможет вам понять, как отстирать пятна от смазки быстро!

Подготовка к удалению пятен от силикона

Перед тем, как отстирать силиконовую смазку с пуховика или другой одежды, необходимо подготовить набор приспособлений и экипировки, которая может пригодиться в процессе удаления пятен. Вот что вам требуется:

  • Резиновые перчатки, респиратор и защитные очки для глаз.
  • Растворитель, ацетон, уксус, бензин и различные жидкости на спиртовой основе.
  • Микрофибра либо тряпочка из мягкого материала, чистая жесткая щетка.

Прежде чем отстирать силиконовое масло с одежды, расположите указанные в списке предметы поближе, после чего уже можно приступать к удалению пятен.

Чем отстирать рабочие вещи от смазок — солидол, литол, шрус, нигрол, масла и мастики?

Разберемся, как отстирать силиконовую смазку с одежды.

Эффективные способы удаления смазки с одежды

Можно перечислить несколько эффективных рецептов как отстирать смазку с одежды, если она уже прочно впиталась в волокна ткани. Некоторые средства придется использовать повторно для большего эффекта:

  • Наденьте подготовленные заранее респиратор, резиновые перчатки, очки, после чего пропитайте силиконовое пятно на одежде концентрированным раствором уксусной кислоты – рекомендуется брать концентрацию не менее 70%. После нанесения кислоты на пятно необходимо оставить одежду на 30 минут, и уже потом счистить остатки силикона при помощи щетки или тряпки. Далее вещь стирается.
  • Не знаете, чем отстирать силиконовую смазку с одежды, если вещество на спиртовой основе? Можно использовать следующий рецепт: возьмите спирт (можно брать как медицинский, так и технически, если такого нет – подойдет водка), пропитайте им мягкую тряпку и приложите ее к пятну. Загрязнение надо смачивать тряпкой до тех пор, пока силикон не станет превращаться в шарики, отходящие от ткани.
  • Чем отстирать силиконовую смазку с куртки, если ничего не помогает? Возьмите любой растворитель, пропитайте в выбранном средстве тряпку или губку из микрофибры, после чего интенсивно потрите пятно от смазки. После этого следует еще несколько раз повторить процедуру до полного исчезновения загрязнения. Когда оно пропадет, вещь необходимо отправить в стирку в стиральную машинку.
  • Если нет времени разбираться как отстирать графитовую смазку с одежды, можно использовать специальные средства, приобрести которые не составит труда в любом хозяйственном магазине. Как правило, это специальные растворители, предназначенные для узкого круга задач, в том числе и этой.
  • Чем вывести пятно от смазки на одежде, если химические способы не помогают? В таком случае можно применить механический способ, который заключается в следующем: натяните одежду на подходящей раме загрязнением наверх, после чего интенсивно поскоблите силикон при помощи металлического скребка или щетки. После удаления следов смазки необходимо удалить остатки силикона, вещь в стирку.

Прежде чем отстирать машинную смазку с одежды помните, что не стоит использовать агрессивные вещества и растворители в надежде очистить вещи из деликатных тканей. Такое воздействие лишь усугубит проблему, после подобной обработки одежду придется выбросить. Прежде чем отстирать машинную смазку при помощи кислот и агрессивных растворителей позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты – например, уксусная кислота, приводимая в одном из рецептов, в высокой концентрации способна вызвать ожоги слизистой оболочки носа.

Вы уже знаете, чем отстирать автомобильную силиконовую смазку с поверхности одежды, даже если поначалу кажется, что проблема нерешаема. Руководствуйтесь приведенными в статье советами – они уже проверены многими людьми, и вы можете использовать их без какого-либо опасения. И не забывайте про аккуратность!

Муж пришел из гаража и попросил вас отстирать пятно от солидола с его одежды? Чтобы справиться с этой непростой задачей, можно либо отнести вещь в химчистку, либо попробовать вывести пятно, используя проверенные домашние методы. Выбор за вами.

Как отстирать пятно от солидола с одежды

Представляем вашему вниманию следующие методы:

  1. Столовый уксус. Решить рассматриваемую проблему можно при помощи слабого раствора уксуса (2-3 ст.

    Как отстирать пятна от смазки: выводим силиконовую, графитовую, машинную смазку

    л уксуса на пол литра воды). Смочите в полученном растворе ватный диск, обработайте загрязненное место, двигаясь от краев к центру. После этого постирайте одежду с порошком и повесьте сушиться на свежем воздухе.

  2. Бензин и нашатырь. Застарелое пятно от солидола можно попробовать удалить с помощью очищенного бензина. Смочите в этом растворители кусочек чистой ткани или ватный диск и потрите проблемную область. Образовавшиеся после данной процедуры жирные пятна уберите нашатырным спиртом, после чего постирайте одежду в теплой воде с использованием порошка. Очищенный бензин вы можете купить в любом хозяйственном магазине.
  3. Масло и скипидар. Смазать сливочным маслом пятно и оставить на 40-60 минут. По истечении указанного времени убрать пятно скипидаром и постирать вещь обычным способом.
  4. Нашатырь и скипидар. Небольшое количество скипидара аккуратно нагреть на водяной бане (эта жидкость не должна контактировать с огнем), затем смочить в нем ватный диск или тряпку и протереть пятно, двигаясь от краев к центру. После этого тщательно обработать проблемную область нашатырем и постирать изделие с использованием порошка.
  5. Хозяйственное мыло. Чтобы вывести пятно от солидола, смажьте пятно кусочком маргарина и оставьте на 2-3 часа. По окончании указанного времени застирайте проблемный участок хозяйственным или дегтярным мылом. Вместо мыла можно использовать средство для мытья посуды.
  6. Автомобильный шампунь. Существует мнение, что шампунь для автомобилей, который можно приобрести на заправке, отлично выводит пятна от солидола. На проблемную область нанесите данное средство, подождите 30 минут, после чего промойте ткань проточной водой и постирайте обычным способом.
  7. Современный пятновыводитель. В отделе бытовой химии купите пятновыводитель типа «Ваниш», нанесите на пятно от солидола и оставьте на какое-то время (смотрите инструкцию). После этого старой зубной щеткой потрите пятно и прополоскайте изделие в воде. Если пятно удалилось не полностью, попробуйте повторить процедуру.

В заключение

Теперь вы знаете, как в домашних условиях вывести пятно от солидола. Надеемся, приведенные в этой статье методы помогут вам решить рассматриваемую проблему.

Спасибо за внимание!

7-02-2014, 16:34

Раздел: Дом

Рекомендации и методы удаления машинного масла с одежды

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся "слившись с роликами воедино".

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох — и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы "не едут", а друзья издалека узнают такого роллера по "шумовым эффектам".

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять  смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать "всухую"… Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая "кончина" подшипника обеспечена. На "конченых" подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами…

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендую по советам "бывалых":
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и "супермасла" вроде "WD40", "Жидкий ключ" и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

    Несмотря на такие, казалось бы, разные "попытки" помочь железкам, итог всегда один:

    1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
    2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

    Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться… Времени это занимает совсем немного, а расходов — грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

    В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 — газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

    Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться — надо вынуть, снять крышки,  или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин — побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина.  Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

    Разборка подшипников

    Чтобы обслужить подшипники, нужно:

    1. Снять колеса с рамы
    2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

    Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

    Итак, подшипники вынуты, обтёрты снаружи от грязи, теперь нужно выяснить, какие у вас в роликах подшипники: разборные или неразборные.

    У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы -С-. Если пылезащитные пластинки закреплены таким образом, значит у вас разборные подшипники .

    Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.

    Разбираем разборные подшипы

    Нужно найти место разреза кольца, большим пальцем прижать кольцо напротив разреза (иначе оно улетит) и с помощью тонкой иглы подцепить острый край стопорного кольца — на фото выше он справа от стрелки. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки, пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки.

    Чем можно отстирать мазут с одежды?

    На ниюних фото показан не процесс, а очередность манипуляций 🙂

    Неразборные подшипники

    Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные.

    Я советую с такими подшипниками поступать так: снять с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его, и вставить  открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника предостаточно для его быстрого и качественного обслуживания, ведь внутри колеса чисто — туда не летит пыль… Масса подшипников известных фирм так и продается — с одной крышкой.

    Как снять пыльник с неразборного подшипника.

    Промывание

    Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

    • стекляная баночка с крышкой.
    • низкая емкость типа ванночки, вполне подойдет отрезанное дно от 1.5 литровой бутылки (брать только от "Буратино" — бутылка от Pepsi не годится — поддержим отечественного производителя газировки!!).
    • деревянная палочка такой толщины, чтобы на нее можно было бы с натягом насадить подшипник.
    • 300-400 грамм бензина.

    Конечно же, лучше этим заниматься на улице — запах все таки, да и… вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности; стоит помнить и об этом!

    Для мытья лучше всего раздобыть бензин, и вот почему: он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, "Р"), спирты, скипидар, керосин и др. — при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а "створаживаются", густеют, и их приходится вычищать зубной щеткой и другими подручными "приспособлениями".

    Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время… затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

    Смазки

    Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :

  3.  пластичные на литиевой основе (Grease)
  4. жидкие (Oil ) (для простого, уличного катания лично я не рекомендую, но Выбор — дело Ваше.)
  5. Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.

    Не стоит применять жидкие смазки:

    • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3.
    • в старых подшипниках.
    • для уличного агрессива.

    Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

    Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространённые в автомагазинах — ЛИТОЛ-24 или аналогичные импортные .

    Не стоит применять "наобум" автомобильные масла, авиационные, турбинные — это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто "съесть" латунные внутренности подшипников. Поверьте на слово!

    Лучше не пользоваться Солидолом — в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При разогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твердый комок загустителя…

    Универсальная для многих ситуаций жидкость — "WD40" (газированный керосин) — это не смазка, а промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками — она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипы долго не протянут.

    Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) — и если ваши подшипники так разогреваются — то пожалуйста!

    Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются "подбором" разного рода "экзотических" смазок, желая удивить этим себя и друзей… и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей "катучести" или "повышенной" легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.

    Стоит всегда помнить — никакие "хитрые" смазки не добавят силы и умения ногам!

    Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.

    барх…

    дальше >>>:  "смазка роликов — В поисках эликсира скорости"

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Как насчет пластичной смазки Фиол? Подойдет вместо Литола?

    Есть и не поврежденные, но я с одной стороны (внешней) поставил резиновые пыльники.
    С металлическими немного хуже крутятся, тем более все равно потом снимать, чистить… Это комплект для уличного катания

    Если ухитрился снять оба пыльника неразборные, но не повредил один из них.
    можно один обратно защелкнуть.
    но это при условии что он не поврежден.
    аккуратно его надавливаешь по периметру и он защелкивается через вальцовку обратно.
    не уверен что на всех так прокатывает.

    Остальные комментарии…

    Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

    Нигрол

    Cтраница 1

    Нигрол и масло трансмиссионное применяются для смазки механизмов силовой передачи грузовых автомобилей с цилиндрическими и спирально-коническими шестернями, работающими в условиях сравнительно невысоких скоростей и удельных давлений.  

    Нигрол применяется главным образом для агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей.  

    Нигрол автотракторный ( ГОСТ 542 — 50) — это вязкий продукт прямой перегонки нефти, неочищенным, с большим содержанием смолистых веществ. Применяется для смазки коробок скоростей и дифференциалов тракторов, а также для смазки коробок передач и задних мостов автомобилей.

    Способы отмывания силиконовой смазки

    Нигрол 3 / 472 Нидокарбораиы 1 / 379 Нижняя граница определяемых концентраций 3 / 136, 139 Низин 3 / 472, 925 — 927, 1088 Низкотемпературные процессы.  

    Нигрол автотракторный применяется главным образом для залива коробки скоростей и дифференциалов тракторов. Для смазки коробки передач и заднего моста автомобилей употребляется также компаундированный нигрол осерненный.  

    Нигрол также применяется для смазки игольчатых подшипников карданного вала.  

    Нигрол, или трансмиссионное автотракторное масло, представляет собой неочищенный нефтепродукт со значительным количеством смолистых веществ. Его получают при прямой перегонке нефти и применяют для смазывания зубчатых зацеплений коробки передач и других аналогичных механизмов автомобилей и тракторов. Изготовляют зимние и летние масла, из которых последние имеют более высокую вязкость.  

    Нигрол Л применяется преимущественно в случаях, когда имеет место усиленная конденсация пара, например для паровых насосов.  

    Определить количество нигрола и эмульгатора, необходимое для приготовления эмульсии.  

    Получают загущением нигрола натриевыми мылами саломаса холодным способом. Расфасовывается в форме брусков. Предназначена для смазывания шеек ведущих и сцепных осей букс паровозов серии ИС и ФД.  

    Получают загущением нигрола натриевыми мылами саломаса холодным способом.  

    Получают загущением нигрола натриевыми мылами саломаса и окисленным петролатумом горячим способом.  

    Получают загущением нигрола натриевыми мылами саломаса горячим способом. Предназначена для смазки дышловых разрезных и втулочных подшипников паровозов. Может быть заменена консталином.  

    Основной недостаток нигрола — плохие низкотемпературные свойства, вызывающие значительные потери мощности на трение и затрудняющие трогание автомобиля с места, а также невысокие противоизносные качества из-за отсутствия специальных присадок.  

    Страницы:      1    2    3    4

    admin