Как натянуть бельевую веревку

Как натянуть бельевую веревку

AlpinHike.com Туристическое снаряжение и Товары для туризма

Втуристических путешествиях важным умением является правильное вязание различных видов узлов. Особенно в горных походах необходимо уметь вязать специальные узлы, чтобы правильно воспользоваться страховочными системами. Туристические узлы различаются по назначению и способам вязания.

Назначение туристических узлов

• Узлы «Встречный», «Ткацкий», Грейпвайн», «Прямой» позволяют надежно соединить веревки, одинаковые по диаметру.
• «Брамшкотовый» и «Академический» — узлы для соединения нескольких веревок, отличающихся по диаметру.
• Узлы, связанные по типу незатягивающихся петель, используются в страховочных системах. Это «Двойной проводник», «Простой проводник», «Серединный австрийский проводник», «Восьмерка».
• Закрепить веревку на опоре позволяют узлы «Стремя», «Удавка», «Булинь».

2 способа вязания «Прямого» узла

1. Сделать петлю одной веревкой, добавить обороты второй веревкой. Для завязки контрольных узловоставить концы веревок длиной от 15 до 20 см. Если узел выполнен правильно, ходовые концы выходят только снизу или только сверху.

2. Наложить две веревки друг на друга, завязать в разные стороны два простых узла. После этого завязать на концах контрольные узлы. Если концы завязать в одну сторону, получится «Бабий узел».

«Ткацкий» узел

Две веревки, одинаковые по диаметру, наложить друг на друга. Завязать поочередно с обеих сторон контрольные узлы. Стянуть узлы, на концах сделать контрольные узлы.

Узел типа «Встречный»

Взять две одинаковые по диаметру веревки. На конце одной завязать простой узел, после чего второй веревкой полностью повторить узел навстречу ходовому концу другой веревки. Узел должен получиться двойным, ходовые концы должны выходить в разные стороны. Затянуть узел, контрольные узлы можно не вязать.

 

«Грейпвайн»

Наложить друг на друга две одинаковые по диаметру веревки. С одной стороны сделать двойной как бы контрольный узел, то же самое проделать с другой стороны. Стянуть узлы, контрольных узлов вязать не нужно.

Узел «Брамшкотовый»

Взять две разные по диаметру веревки. Из толстой веревки сделать петлю, обкрутить ее ходовым концом тонкой веревки. Затянуть и расправить узел, завязать контрольные узлы.

«Академический»

Взять две веревки разного диаметра.

Туристические узлы

Сделать петлю толстой веревкой, обкрутить ее тонкой веревкой (ходовым концом). Затянуть и расправить узел, с двух концов завязать контрольные узлы.

«Простой проводник»

Сложить одну веревку пополам и на ее конце завязать простой узел в виде петли. Ниже затянуть контрольный узел.

«Срединный австрийский проводник»

Взять одну веревку посередине, сложить из нее цифру 8, используя поворот на 360°. Вершину восьмерки опустить вниз и протянуть так, чтобы получилась петля. Растянуть концы в две разные стороны.

«Двойной проводник»

Сложить одну веревку пополам, связать и затянуть «пустышку» (она не должна развязываться, если дернуть за петлю). Протянуть нижнюю петлю так, чтобы через нее проходили верхние петли, затем стянуть их кузлу.

«Восьмерка»

Одну веревку сложить пополам, на конце сделать узел, повторяющий очертания цифры 8. Затянуть, расправить – узел готов.

Узел «Удавка»

Обнести опору сначала ходовым концом для крепления, а после – рабочим концом, который будет использоваться. Сделать несколько оборотов ходовым концом вокруг рабочего и затянуть узел.


«Стремя»

Обнести ходовой конец веревки вокруг опоры, протянуть его согласно рисунку и закрепить при помощи контрольного узла.

Узел «Булинь»

Оставив свободные концы, сделать петлю посредством поворота веревки по часовой стрелке на 180°. Ходовым концом обнести опору, продеть конец веревки в получившуюся петлю. Затем обнести рабочую веревку ходовым концом и продеть в петлю с другой стороны. Затянуть и завязать контрольный узел.

Как самому закрепить бельевую верёвку на бетонных стенах балкона (лоджии)

В общем, имеем примерно следующую картину. На боковых бетонных стенах лоджии, были прикручены дюралевые уголки на пару саморезов. А уже к уголкам, в заранее просверленные отверстия, примотаны четыре отрезка проволоки из нержавейки. В принципе такая конструкция служила довольно долгое время (десятилетия), с периодическим ремонтом конечно. Старые деревянные пробки со временем расшатывались и вылетали из бетона, на их место устанавливались новые из пластика. Но как говорится, ничто не вечно. В какой то момент, из стены опять вырвало саморез, вернее евровинт вместе с пвх-дюбелем.

Можно было бы и дальше продолжать менять дюбеля и саморезы. Или же в конце-концов привернуть этот уголок не на два самореза а на четыре. Но в последнее время очень часто стали попадаться на глаза, анкеры разнообразных форм и размеров. А так как с анкерами ещё не приходилось иметь дело, то пришлось немного собрать в гугле информации про них.

После чего, в оби были закуплены 4 штуки анкер-болт и 8 штук анкер-кольцо. Болты брал для замены саморезов, чтобы прикрутить этот уголок обратно, на случай, если стена плохо будет рассверливаться буром. А если всё пойдёт как по маслу, то эти страшные уголки выброшу, а на их месте останутся блестеть восемь анкерных колец (анкер-кольцо). Симпатичных анкерных колец без гайки в оби не оказалось, пришлось взять вот такие (фото ниже), которые имеют гайку на самом видном месте. С другой стороны, сам балкон пока ещё не эталон красоты. Точную глубину отверстий для этих крючков уже не помню, что-то вроде 8х40 или 8х45 мм.

Так как крючки на 8 мм, то и бур выбираем аналогичный, делаем маркером или скотчем метку на буре, чтобы отверстие было глубже длины анкера, мм на 5-10, после чего лезем с перфоратором на стену и сверлим отверстия. Сильно не давим, перфоратор с хорошим буром, сделает практически всё сам, разве что, придерживать его надо, чтобы он не насверлил лишнего 🙂 В моём случае, эти буры шли в комплекте с перфоратором Black and Decker KD975KA.

Чуть ниже видно старые пвх дюбели в стене, поэтому решил использовать их, вклинившись между ними и в итоге получить четыре отверстия для анкеров. Старые отверстия с синими дюбелями, просто рассверлил этим же буром, чтобы анкера вошли в них.

Прежде чем забивать анкер, выдуйте резиновой грушей из отверстия всю пыль и песок. У меня груши нет, поэтому я использую вот такой вот миниатюрный ёршик, который тоже прекрасно справляется с этой задачей.

Если стена не рыхлая а бур идёт довольно плотно со стенками отверстия. То возможно придётся немного разбить стенки отверстия, наклоняя перфоратор в стороны. Всё это для того, чтобы анкер не заклинило и его легче было забить молотком заподлицо со стеной. Из восьми анкеров, у меня только один упёрся рогом на полпути, думал что всё уже, придётся выкручивать крюк и выковыривать или высверливать гильзу от него. Но кое-как всё же забил его, правда при этом крючок немного погнулся и расклепался от молотка.

Чуть не забыл, чтобы бур или сверло не плясало по стене, когда вы только начинаете сверлить, накерните небольшие ямки в стене, пистолетным дюбелем или иной железякой. Я для этого использую самодельный керн (фото ниже), который сделал из клапана от какого то дизеля, слегка обточив края тарелки и шток на наждаке. Уж очень понравилась его форма, прям таки просится в руки под молоток, к тому же сложно попасть молотком мимо такой шляпки.

Кстати, строительный пистолетный дюбель может вам понадобиться, если будете сверлить бетонную стену не перфоратором а ударной или обычной дрелью с победитовым сверлом. В таком случае, если при сверлении вы чувствуете что сверло стоит на месте, возможно на пути попался какой нибудь гранитный или алмазный камушек 🙂 Берёте этот дюбель пассатижами чтобы не сушить пальцы рук и пробуете расколоть его несколькими мощными ударами молотка, при этом не допуская заклинивания дюбеля в стене (то есть периодически переставляем его). Затем снова пробуете сверлить, если опять не идёт, то возможно это арматура, в таком случае, проверяем наконечник сверла или дюбеля на наличие примагниченных металлических опилок. Здесь уже нужно будет установить сверло по металлу или отступить чуть в сторону.

После установки анкеров, закручиваем гайки, расклинивая тем самым гильзы в отверстиях.

Заодно в оби прихватил верёвку, что-то зажал я 600 рублей за бельевую верёвку армированную стальной проволокой, поэтому для начала купил вот такое вот чудо за 100р. Чуть позже, уже дома вскрытие показало, что у этой бельевой верёвки, пвх оболочки больше чем капроновой сердцевины. Видимо рассчитана она для того чтобы вешать на неё только носки и трусы, подозреваю что ковры и шубы ей вообще противопоказаны, не говоря уже про использование её на открытом воздухе. Посмотрим на сколько её хватит, а там уже видно будет, может верну на место проволоку из нержавейки.

Термоусадку купил для электрики, а так как всякие морские узлы я не умею вязать, то решил использовать её в качестве фиксации торчащих из узлов хвостов.

Верёвку пропустил цельную сразу через все проушины. Плюсов здесь не много, это наличие всего двух узлов, ну и скорость закрепления. Дальше идут одни минусы, при обрыве, все четыре струны вместе с тряпками будут на полу. Со временем, при растяжении верёвки, будет сильный провис при использовании только одной струны.

Натягиваем верёвку Натяжной узел

Но я пока забил на это, так как сомневаюсь что эта верёвочка вообще переживёт зиму.

Немного зелёной ляпоты, закованной в бетонную опалубку, с высоты птичь… девятого этажа 🙂

Фрагмент видео с уже закреплённой верёвочкой на балконе.

В общем повесить своими руками бельевую верёвку на балконе оказалось не так сложно. Все отверстия под анкеры просверлились довольно легко. На каждое из них, уходило не более минуты, видимо сказалось использование нового бура, который до этого даже не нюхал бетона. Что-то мне подсказывает, что эти крючки теперь никуда не денутся. Не знаю на какую нагрузку рассчитаны эти анкеры изначально, но после протяжки гаек, эти проушины сидят в бетоне вроде мёртво, не болтаются, руками не вырываются. Как я уже писал ранее, до этого с анкерами не приходилось иметь дело, поэтому со временем видно будет, если что и вывалится, то напишу здесь об этом.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — —
15.07.2015

Другие странички сайта

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
Автор: Nikolay Golovin / mh@mihaniko.ru
Мой хостинг-провайдер BeGet.ru
12 04 2012

Atlantis: Ого!

Почему провисает бельевая верёвка? Как натянуть чтобы не провисала?

Я, оказывается, с детства штыки накидываю на шлаги. Хайль Я!

Александр Кучмиёв: Ахренеть!!! Всё жизнь так вязал и не знал, что я матрос!

Александр Ловков: Бытует мнение, что морские узлы, есть что то навороченное сикось-накось. Это не совсем так. Наиболее популярный и применяемый в морской практике, как раз узел Простой штык (показан в ролике) и производные от него. Один из производных, Штык со шлагом, так же показан в ролике. Так что зрители не удивляйтесь простоте узлов и не ругайте автора. Все он показал ПРАВИЛЬНО!
Да, согласен, показ вязки уходил из кадра…. Здесь претензии справедливы.
От себя добавлю.
Глеб, доп. шлаг быстрее служит для удержания натяга, а для усиления самого натяга, можно использовать обнос ходового вокруг коренного. По типу зигзагового узла.

DBegemod: Ну и чушь

Василий Алексеев: Я в ахуе, любой ребенок сможет так связать.

Соломон Кацман: Следи, что снимаешь! Узлы за кадром, но решетка видна великолепно!

Вартан Оганесян: Я понял как вязать макрамэ…это просто накидываешь штыки потом его можно продавать.Неплохая идея для бизнеса в гараже.Надо взять себе на заметку срочно,чтоб потом было за что курить купить…

Вартан Оганесян: Братишка,тебе нужно каком-то консерватории работать.Ты реально так четко и просто все говоришь,что я даже глаза закрыл а понимал как и куда нужно петлю крутить и корневой крайний конец два раза пропускать…я даже не боялся,что с балкона свалюсь-знал ,что узел надежно держать будет.Ты молодец,я впервые вижу человека,которому это дано.Педагог,как говорят,от Бога.Респект тебе дорогой и твоим родным здоровья.

Lalita Bagirova: Спасибо !

Людмила Робул: спасибо,смогла привязать пять веревок за балконом.хорошо,что не все мужики то стреляют,то худеют.

Mudo: бл,я так обычно и сам вязал…чи ни нахх..

Максим Минин: Спасибо! Пригодилось.

Solar Ray: а с тросиком д. 3мм как это провернуть?

Jevgeniy Gurjevich:Абсолютно грамотно!!!

Ген Яков: Кому показывал? Я лично видел только твои штанцы..

Михаил Б.: чётко, понятно, конкретно ) огромное спасибо )

Фархат: я хуею! обычных узлов навязал

Alex F: Спасибо! Познавательно!

Anatoly Titov: Очень полезный узел, часто требуется в хозяйстве! Спасибо!

Несмотря на все более широкое распространение стиральных машин с сушкой, из которых вынимаешь белье чуть ли не отутюженным, необходимость сушить выстиранные вещи на веревке все-таки не исчезла. Белье можно сушить на балконе, в коридоре или в ванной. Но в любом случае необходимо натянуть веревку, причем так, чтобы она не оборвалась в самый неподходящий момент.

Вам понадобится

  • -веревка;
  • -2 рейки;
  • -гвозди;
  • -дюбели.

Инструкция

Крепление веревки зависит от того, где вы хотите ее повесить. Если вы предпочитаете сушить белье на балконе или в специальном помещении на даче, лучше сделать стационарное крепление. Веревка может там висеть постоянно или же ее можно будет натянуть в любой момент. В коридоре можно обойтись и теми креплениями, что уже есть. Это могут быть, например, ручки антресолей, стойки шкафов и прочее в этом же роде. Если ничего подходящего нет, вбейте в противоположные стены 2 гвоздя или дюбеля. Лучше это сделать в малозаметных местах либо же сделать из гвоздей элементы декора и в остальное время вешать туда, например, картины.

Для крепления веревки в ванной, на балконе или в специальном помещении на даче отпилите 2 куска рейки. Ширина рейки 5-7 см, а длина зависит от того, сколько веревок вы собираетесь натягивать. Прикрепите рейки к противоположным стенам строго друг напротив друга. Сделать это можно дюбелями или шурупами. В зависимости от длины реек прикрутите их либо только по краям, либо в трех-четырех местах.

Разметьте рейки. Отметьте 3-5 см от края каждой из них. Остальные отметки сделайте на расстоянии 20-25 см друг от друга. Вбейте отмеченные места гвозди, стараясь соблюдать равные расстояния сверху и снизу. Гвозди можно заменить крючками, которые прикручиваются к рейкам. Крючки с клеевым слоем в данном случае непригодны, поскольку они не очень прочно держатся.

Привяжите веревку к крайнему гвоздю одной из реек, оставив «хвост» 15-20 см. Использовать можно любой узел, лишь бы он не развязывался. Протяните веревку к другой рейке, натяните ее и обмотайте вокруг первого гвоздя. Можно привязать ее одинарным узлом.

Протяните веревку ко второму гвоздю этой же рейки и обмотайте или обвяжите. Проведите ее ко второму гвоздю первой рейки и тоже обмотайте.

Натяжитель бельевой веревки

Точно так же натяните веревку между всеми остальными гвоздями. К последнему гвоздю привяжите ее двойным прочным узлом и обрежьте, оставив небольшой «хвост».

Для того, чтобы иметь возможность сушить белье на улице на дачном участке, вбейте как минимум 2 столба. Можно построить что-то вроде сушилки, вкопав в центр 1 столб и несколько по кругу. В этом случае гвозди вбиваются в столбы на нужной высоте.

Натяжение веревки и динамическая страховка с использованием масс

В ряде случаев для упрощения подъема по перильной веревке ее удобно натянуть (особенно для упрощения подъема на зажимах без помощи партнера). Натяжение достаточно просто выполнить путем подвески на конец веревки груза, — проще всего в качестве такого груза использовать рюкзак. Подвеска эта может быть выполнена несколькими способами, позволяющими уменьшить или увеличить усилие натяжения – см. рис. 24.

На рис. 24а, б даны простейшие варианты, — подвеска за концевой узел и подвеска на схватывающем узле или зажиме за страховочную петлю рюкзака. Вариант с узлом или зажимом позволяет регулировать высоту подвеса, подтягивать или опускать рюкзак при неизменном положении веревки. Рюкзак и веревку можно прижать к склону, если продеть веревку или страховочную петлю рюкзака в карабин нижнего крюка. Эти простейшие подвески позволяют замыкающему участнику подняться по натянутой веревке и вытянуть за нее рюкзак, если характер рельефа и крутизна склона позволяют это сделать (возможна подтяжка рюкзака на отдельных участках для обхода выступов и расщелин в скалах).

Подвеска на «петле слабины» веревки по схеме на рис. 24б, позволяет уменьшить усилие натяжения на 30-50 %, поскольку часть этого усилия приходится на ветвь веревки, идущей к нижнему крюку. Уменьшение усилия натяжения позволяет выбирать отрезок веревки с меньшим усилием.

Рис.24. Натяжение веревки весом рюкзака: одинарным, половинным, двойным усилием.

Подвеска рюкзака на своей петле за нижний крюк и концевой узел веревки по схеме на рис. 24в, е позволяет увеличить усилие натяжения в (1,5 – 2) раза, причем двукратное увеличение усилия достигается при подвеске на концевом узле за блок-ролик (снижающий трение на перегибе петли рюкзака). Можно заметить, что луч этой петли, идущий вниз к рюкзаку, может не проходить или проходить через карабин нижнего крюка. Если его пропустить через этот карабин, рюкзак и веревка будут плотнее прижаты к скале, а усилие трения на перегибах увеличится из-за увеличения угла перегиба петли рюкзака в карабинах концевого узла веревки и нижнего крюка. Вся веревочная цепь будет надежно замкнута, а рюкзак не будет сильно болтаться на подвеске.

Еще большего увеличения усилия натяжения веревки можно добиться путем подвески не одного, а двух рюкзаков по указанным схемам.

Для натяжения веревки можно использовать и вес человека. И этот вес можно использовать для динамической страховки «от себя» при определенных увеличениях усилия веса на перегибах карабинов.

Предложенные схемы закрепления рюкзака наводят еще и на следующие размышления. Если представить, что масса груза (рюкзака или масса человека при страховке «от себя») закреплена таким же образом за конец не перильной, а страховочной веревки, проходящей через верхний страховочный карабин по схеме на рис.24б, то при срыве и движении страховочной веревки на перегибах карабинов произойдет увеличение усилия в 5-6 раз из-за реакции массы груза даже в статике (без учета ускорения массы груза).

Каким узлом привязать бельевую веревку?

Еще большее увеличение усилия произойдет при закреплении по схеме рис. 24в. Такое большое, но, заметим, ограниченное по величине, усилие торможения будет эффективным для обеспечения динамической страховки. Оно будет достаточно большим, обеспечит значительное трение на перегибах карабинов, но в то же время не вызовет чрезмерной перегрузки звеньев цепи страховки. Усилие, превышающее в 5-6 раз вес рюкзака, или даже вес человека, не является критичным для большинства ИТО и, тем более, веревок. Так, например, можно осуществлять страховку при восхождениях-соло (в одиночку). Различным закреплением рюкзака по приведенным схемам и применением нескольких дополнительных ИТО можно получать различные усилия страховки. Эти случаи иллюстрирует рисунок 25, — страховку осуществляют «автоматически» массой подвешенного рюкзака, а усилие веса рюкзака увеличивается на перегибах карабинов.

Рис. 25. Использование массы рюкзака для динамической страховки через несколько промежуточных ИТО.

Здесь могут возникнуть возражения типа: в динамике возникнет ускорение груза, и реальное усилие может быть большим. Да, но в динамике здесь вступит в действие и другие немаловажные факторы, — податливость всех упругих звеньев и трение на перегибах. И, наконец, можно заметить, что при таких схемах закрепления смещение, а значит, и ускорение груза существенно меньше смещения (и ускорения) падающего тела. Оно примерно во столько же раз меньше, во сколько раз увеличивается усилие. Поэтому динамический фактор ускорения груза увеличивает усилие, но не существенно (в пределе вдвое по сравнению со статическим усилием, но реально двукратное дополнительное увеличение не будет достигнуто из-за большой податливости веревок). Это увеличение является положительным фактором, позволяющим уменьшить динамическое усилие рывка.

Поэтому приемы динамической страховки с использованием дополнительных масс, — массы страхующего участника (при страховке «от себя» с закреплением конца страховочной веревки на себе посредством тормозного устройства) или массы достаточно тяжелого рюкзака (30- ) представляются достаточно эффективными. Эффективными как с точки зрения обеспечения требуемого усилия торможения, так и с точки зрения ограничения этого усилия до уровня, обеспечивающего прочность звеньев цепи страховки.

Конечно, приемы эти должны применяться правильно, — с обеспечением схемой усилия торможения порядка (250-400) кгс на страховочной веревке, с обеспечением необходимого хода страховочной веревки до (3-4) м и соответствующего этому хода остальных петель при динамическом рывке. Конечно, область применения этих приемов ограничивается наиболее опасными рывками с факторами более 1, при движении первой связки на верхнем участке маршрута. Теория и практика здесь еще разработаны слабо, но сами возможности применения таких приемов представляются обнадеживающими. Такие приемы динамической страховки вполне могут заменить навыки, приобретаемые на тренировках с падающим грузом (с чуркой или покрышкой , называемых в альплагерях «Иван-Иванычем» и «Марь-Иванной»). Конечно, их надо отработать практически.

admin