Эмаль своими руками

Эмаль своими руками

Содержание

Ванны из чугуна прославились собственной долговечностью. К несчастью того же крепкого покрытия для них пока нет. Благодаря этому иногда все встречаются с трудностью реставрации купели и покрытия ванны новым гладким слоем. Сцепление эмали с чугунной поверхностью происходит при температуре выше 1000 градусов. Осуществить подобные условия в помещении для жилья нельзя. Можно покрыть краской ванную и сделать эмалировку в домашних условиях. Тогда еще пару лет она будет светится ровной поверхностью.

Красим ванную эмалью собственными руками

Долговечные ванны из чугуна переживают собственное покрытие эмалью

Самостоятельная покраска ванной эмалью в домашних условиях

Ванну из чугуна нужно долго обогревать горячей водой, зато после прекрасно удерживают тепло. Декораторы создают особое украшение купели под разные стили. С наружной стороны ванна прокрашивается любым составом для металла, который выдержит температуру и устойчив к проявлениям влаги. Практически всегда это алюминий, растертый в порошок и смешанный с лаком. Можно применять иные красители. Поверхность внутри обязана быть:

  • прочной;
  • гладкой;
  • приятной на ощупь;
  • водоотталкивающей;
  • противоударной.

Во время изготовления, ванную накрывают эмалью и отсылают в печь. Там происходит спекание состава. С наружной стороны накрывают серебрянкой или бронзой. Раньше применяли сурик, однако он выделяет вещества которые вредны. Медь, алюминий и бронза не опасны.

На протяжении определенного времени покрытие эмалью стирается, в нем появляются трещины, возникают сколы. В такую ванную неприятно садиться, потому как поверхность с шероховатостью царапает тело. Соли и щелочи попадают в трещины и пятна рыжего цвета искажают вид.

Эксперименты тетушек с нитроэмалями

Красим ванную своими силами

Наши пожилые родственницы в разгар работ у меня в фирме, пожаловались на ванную, что стерлось покрытие эмалью. Потому как мы с другом не отреагировали немедленно, они решили покрыть краской своими силами.

  1. Отмыли ванну из чугуна особым средством для чистки, содержащим кислоту.
  2. Обезжирили растворителем.
  3. Прогрунтовали.
  4. Окрасили в середине в два слоя белой эмалью – нитрокраской.
  5. С наружной стороны размешали порошковый алюминий в олифе и нанесли кисточкой на заметную часть.

Первое время ванна сияла и представительницы слабого пола были удовлетворены. Прошло 2 года. Сейчас поверхность стала смотреться хуже, чем была до покраски. Они решили больше не идти на риск и поинтересовались у меня, можно ли окрасить в домашних условиях чугунную поверхность или покрывать эмалью.

Вкладыш из акрила как попытка

Облицовка ванной эмалью

Вадик предложил мне установить в ванную акриловые вкладыши. Это разновидность кратковременный и не замечательный. Точно по размеру приобрести вставку нельзя. Необходимо вызывать бригаду, которая сделает вкладыш, демонтировав ванную и забрав ее к себе на пару дней. Когда будет наливаться горячая вода, вкладыш может растягиваться. Он хорошо стирается и опять появляется проблема по его удалению и как покрыть краской ванную или покрывать эмалью.

Воскресить акрилом в виде вставки можно ванны, база которых сталь и алюминий. Вкладыш не пропускает тепло и убережет от быстро нагревающегося и остывающего металла. По размеру они в большинстве случаев меньше чугунных и типовых форм.

Вадик учится готовить ванную к покрытию акрилом

Красим ванную собственными руками

Мы решили покрыть краской ванную в домашних условиях акрилом. Можно создать покрытие и прочими составами, но у Вадика было мало опыта, а у меня времени. Благодаря этому друг делал все своими силами, под моим руководством.

  1. Отмыл ванную активными средствами для мытья, содержащими алюминий в качестве абразивного материала.
  2. Потом зачистил поверхность, удаляя отчасти старое оставшееся покрытие эмалью. Для улучшения схватывания сделал шероховатой каждый сантиметр поверхности.
  3. Пылесосом удалил всю пыль и промыл купель водой.
  4. Потом покрыл акрилом сначала борты, потом поэтапно перешел к бокам и дну. Широкой грубой щеточкой он старательно растирал пластиковую эмаль. Немного подождав, нанёс еще один слой по сырому.

Когда я пришёл, Вадик так старательно зачищал лепестковым кругом на угловой шлифмашине поверхность, что понадобилось ему напомнить, что можно вытереть стенки насквозь. Они толстые и надежные, однако не бескрайние.

Для быстрого схватывания я посоветовал другу разогреть ванную и воздух в помещении. Потом закрыть дверь, чтобы не было сквозняков, и не попала пыль на сырую поверхность.

Даём второй шанс старой чугунной купели

Красим ванную эмалью

Вторую ванную я помогал делать Вадику. Она была очень старая, поверхность покрылась трещинами. Акриловый состав не справился бы с ними. Заполняет и армирует небольшие дефекты двух-компонентный состав для покрытия поверхности эмалью. Работать с ним тяжело. Он изготавливается на основе смолы на эпоксидной основе. Необходимо перемешать в точной пропорции и быстро нанести. Время застывания 30 – 45 минут и можно не успеть.

Для затекания ремонтной акриловой эмали в трещины, ванную следует нагреть. Многие просто льют в нее горячую воду. Однако пока они отсоединяют слив, металл стынет, в особенности алюминий.

В домашних условиях я подогрел ванную теплопушкой после отделения козырька. В помещении было жарко, работать случалось быстро.

Точно отмерив пропорции, совместил состав в емкости. Вадик дрелью с насадкой на малых оборотах прекрасно перемешал его. Потом я взял кисть, нанёс первые мазки на борта. Бока лучше покрыть краской эмалью, нанося состав сверху ко дну и растирая в горизонтальном положении.

Совет! Быстрое смешивание насытит состав воздухом. Пленка покрытия эмалью будет менее крепкая, возможны воздушные раковины.

Как накладывать холодную эмаль: создаем красочное кольцо «Бабочка»

Если нет режима небольших оборотов, лучше мешать ручным способом.

Можно наливать эпоксидную эмалировку на борта и растирать стекающие ручейки. Но имея в виду быстрое застывание, ровный слой и глянец не гарантирован. В домашних условиях работать приходится в тесноте. Это исключает активную помощь подручного.

После того, как покрытие акрилом или эпоксидным составом просохнет полноценно, устанавливается на место козырек. В ходе работы нужно смотреть, чтобы краска не затекала в отверстие для водяного затвора. Почистить капли после высушивания будет почти что нереально.

При правильно выполненных работах, новая эмаль будет держаться на ванной больше десяти лет. Для создания какого-то стиля, можно прибавлять в состав красящие пигменты. Однако это не сделает больше срок службы и старые пятна быстрее смогут проявиться и повредить внешний вид. Лучше оформить эстетично и ярко наружную поверхность купели.

Дизайн ногтей в домашних условиях

Изготовление — эмаль

Cтраница 1

Изготовление эмали двух оттенков необходимо для контроля качества и количества наносимых слоев покрытия. Эмаль наносится по фосфатирующим грунтам в три слоя: ХС-78с на первый и третий слои, ХС-78т на второй слой. На первый слой эмали, кроме того, могут наноситься другие лакокрасочные материалы на основе полимеров хлорвинила, в том числе химически стойкие ХСЭ и ХВ. Эмаль разводится толуолом, ксилолом или растворителем Р-4. Применяется эмаль для защиты изделий из стали или алюминиевых сплавов, соприкасающихся с морской и пресной водой, а также в условиях повышенной влажности при температуре до 60 С.  

Изготовление эмали производится в шаровой мельнице, в которую вносят согласно рецептуре основу эмали и пигменты. Содержимое шаровой мельницы перетирается до получения однородной массы. Эмаль фильтруется через несколько слоев марли.  

Для изготовления эмалей обоих типов применяют только кислотостойкие пигменты, не разрушающиеся при введении соляной, серной или фосфорной кислот.

Технология нанесения горячих и холодных эмалей. Эксперимент-фотоочет.

Для изготовления эмалей в эмалировочной промышленности применяется большое число сырьевых материалов как природных, так и синтетических.  

Для изготовления эмали КО-811 в лак КО-08 вводят смолу БМК-5. После сушки при 200 С в течение 2 ч получают покрытия с термостойкостью 350 — 400 С, с высокой атмосферостойкостью, которые, однако, не выдерживают воздействие синтетических масел и ограниченно выдерживают воздействие бензина и керосина.  

Для изготовления высококачественных эмалей и глазурей применяют кобальтит, молибдат-манганит, титанат, силикат и цирконат лития, а также литиевые минералы: сподумен, лепидолит и петалит.  

Для изготовления эмали КО-811 в лак КО-08 вводят смолу БМК-5. После сушки при 200 С в течение 2 ч получают покрытия с термостойкостью 350 — 400 С, с высокой атмосферостойкостью, которые, однако, не выдерживают воздействие синтетических масел и ограниченно выдерживают воздействие бензина и керосина.  

Технология изготовления эмали и эмалирования стальных изделий включает большой комплекс сложных химических и физико-химических процессов, зависящих от множества факторов, из которых не все могут быть учтены в производственных условиях. Между тем, даже небольшие изменения тех или других процессов влияют на качество эмалевых покрытий. На любом эмалированном изделии при тщательной проверке могут быть обнаружены дефекты, хотя многие из них не влияют на его эксплуатационные качества. Поэтому для каждого вида эмалированных изделий в зависимости от их назначения разрабатываются специальные технические условия, в которых устанавливаются требования к качеству эмалевых покрытий и перечисляются допустимые дефекты и их количество.  

Технология изготовления эмали и эмалирования стальных изделий включает большой комплекс сложных химических и физико-химических процессов, зависящих от множества факторов, из которых далеко не все могут быть проконтролированы и — учтены в производственных условиях. Между тем, даже небольшие изменения тех или других процессов влияют на качество эмалевых покрытий. Поэтому практически получить идеальные эмалированные покрытия не удается. На любом эмалированном изделии при тщательной проверке могут быть обнаружены дефекты, хотя многие из них не влияют на его эксплуатационные качества. В связи с этим понятие о браке в эмалировочном производстве является относительным и зависит от тех требований, которые предъявляются к изделиям.  

Преимуществами изготовления эмалей на песочных краскотерках являются: большая производительность при высоком качестве готовой продукции, возможность полной механизации и автоматизации технологического процесса, сравнительно простое обслуживание оборудования.  

Процесс изготовления эмалей тот же, что и масляных красок, но пигменты перетирают более тщательно. Эмалевые краски употребляют в готовом виде, но перед употреблением в зависимости от метода нанесения их обычно разбавляют специальными растворителями — разжижителями до рабочей вязкости.  

При изготовлении эмали этиноль в диспергатор заливают лак этиноль и при непрерывном перемешивании порциями вводят асбест. После введения всего нормируемого асбеста массу продолжают перемешивать в течение 15 мин.  

При изготовлении эмали применяют пигменты, которые не разрушаются перекисями и не взаимодействуют с полиэфирной смолой, характеризующейся высоким кислотным числом.

Страницы:      1    2    3    4

Горячие и холодные эмали

Если ваш бюджет не позволяет приобрести новую ванну, то можно заняться реставрацией старой

Старая ванна с пожелтевшей эмалью наводит уныние и мысли о покупке новой?

Материалы — холодная эмаль (глазурь) для металла

Но что делать, если новая ванна не по карману? Выход есть. Вы можете самостоятельно отреставрировать эмаль старой ванны, например если вы задумали сделать косметический ремонт.

Восстановление эмали – непростая задача, но при знании технологии выполнения, наличии хотя бы минимального опыта малярных работ и использовании качественных материалов эта процедура под силу даже дилетанту в ремонте.

Общие принципы реставрации эмали ванны

Эмалировка ванн проводится при помощи специального эпоксидного состава, состоящего из двух компонентов: основы и отвердителя. Процесс реставрации осложняется свойствами этого материала: вязкостью или текучестью и трудностью в наложении. Поэтому, перед тем как приступить к реставрации ванной, лучше всего потренироваться на каком-нибудь ненужном объекте. Кстати, эмали разных марок могут немного отличаться, поэтому рекомендуем использовать один и тот же состав.

Эпоксидная эмаль, с помощью которой производится реставрация ванны, токсична, так что работы нужно обязательно проводить в респираторах с защитой от органических растворителей, а также хорошо проветривать помещение.

Подбор эмали

Прежде чем приступить к эмалировке ванны, необходимо подобрать качественные материалы. Наибольшую популярность среди реставраторов ванн приобрел состав от известной финской компании TIKKURILA Реафлекс 50. Эта краска отличается высоким качеством, основное ее предназначение – эмалировка бассейнов.

Она чаще всего используется при восстановлении эмали домашней ванны. Сохнет TIKKURILA Реафлекс 50 на протяжении 7 дней, по прошествии которых застывает, и может держаться годами, сохраняя привлекательный внешний вид и защитные свойства.

Более доступными по цене аналогами являются отечественные составы Эповин и Эпоксин. Они также отличаются весьма высоким качеством и надежностью.

Кроме того, большое значение имеет выбор цвета эпоксидной эмали. Цвет не должен отличаться от старой эмали больше чем на один тон. В противном случае, результат вас разочарует: сквозь краску будет проступать цвет старой эмали. Таким образом, сделать из, например, синей ванны белую очень затруднительно: работы придется повторять несколько раз, чтобы полностью закрасить старую эмаль.

Смесь следует готовить непосредственно перед ее нанесением, так как она сохраняет текучесть непродолжительное время – около получаса. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, в которой должно быть обязательно указано, сколько времени состав сохраняет свои текучие свойства.

Подготовка ванны к реставрации эмали

Процесс подготовки поверхности ванны к нанесению эмали достаточно трудоёмкий. Первым делом нужно обезжирить ванну и удалить старую эмаль. Для обезжиривания воспользуйтесь любым чистящим средством без содержания хлорки. Затем следует зачистить старую эмаль до матового состояния при помощи водостойкой наждачной бумаги или абразивного камня.

Облегчить зачистку можно, используя болгарку с шлифовальным кругом или дрель со специальной насадкой. С болгаркой будьте осторожны — не проделайте дыру в ванной!

Зачисткой ни в коем случае нельзя пренебрегать, так как от этого зависит, насколько прочно будет держаться новая эмаль для ванны. После зачистки следует смыть грязь и посмотреть что получилось. Поверхность должна быть матовой или шершавой и сухой, без ржавчины. Если с первого раза добиться этого не удалось, надо продолжать зачистку снова и снова.

Проверить, хорошо ли вы обезжирили ванную просто: вода должна скатываться сплошным потоком и не оставлять капелек.

Подготовка заканчивается полной просушкой ванны. Если температура помещения невысокая, можно воспользоваться бытовым (но не строительным!) феном. Повышенное внимание уделите просушке зоны слива. Снимаем обвязки сливного и переливного отверстий и удаляем всю пыль с поверхности ванны с помощью пылесоса (без насадки).

Ванна промывается чистящим средством дважды: перед шлифовкой и после!

Ванна готова к эмалировке.

Эмалировка своими руками – технология выполнения

Технология самостоятельного нанесения эмали на ванну

Чтобы выполнить эмалировку своими руками вам понадобится плоская кисть шириной не менее 70 мм, предпочтительно из натуральной щетины. Держите под рукой малярный нож, так как из новых кистей обычно лезет ворс, который нужно удалять по мере его появления.

Необходимо разделить весь состав, используемый для эмалировки, на две части. Делать это нужно потому, что если сразу же приготовить полный объем состава, то вы наверняка не успеете выполнить все работы, пока он не засох. Как мы уже упоминали выше, состав сохраняет текучесть около получаса, а работы по нанесению первого слоя могут занять гораздо больше времени.

Смешайте основу и отвердитель. Должна получиться однородная эмаль. Теперь нужно нанести первый, грунтовочный слой. Удобнее начинать с краев. При помощи кисти наносите эмаль тонким, равномерным слоем. После того, как закончите с краями, переходите на стены ванной, нанося эмаль горизонтальными и вертикальными линиями вдоль всей длины, а потом пройдитесь кистью по дну.

Следите за тем, чтобы не оставлять капель и подтеков, от которых впоследствии очень трудно будет избавиться.

Затем, не дожидаясь пока эмаль высохнет, наносим еще один грунтовочный слой точно также, как и первый. Старайтесь замечать, где появляются капли эмали, чтобы вовремя их устранить, растягивая их кистью сверху вниз.

После нанесения грунтовочного слоя разводим вторую часть эпоксидного состава. Он наносится точно так же, как и грунтовочный. Оставшуюся эмаль нужно вылить на дно ванны и размазать кистью по всей площади, не допуская скопления излишек состава.

Когда работа будет закончена, сделайте перерыв минут на двадцать. Затем проверьте, не образовались ли подтеки на стенах ванной. Они практически всегда образуются. Их нужно размазать снизу вверх, как бы растягивая. Если вы остались довольны получившимся результатом, оставьте ванну сохнуть примерно на неделю (зависит от состава: срок высыхания обычно указывается в инструкции).

Эмалировка ванны является далеко не простой задачей

Заключение

Эмалировка ванны – непростая задача, которую, тем не менее, реально выполнить своими руками. Основное правило здесь – основательно подходить к каждому этапу процесса эмалировка, не пренебрегая ни подготовительными работами, ни временем засыхания состава.

Тогда ванная будет выглядеть, как новая и прослужит вам еще очень долго. Для ухода за ванной используйте обычные моющие состава, но избегайте использования абразивных моющих средств, которые быстро разрушают эмалевый слой.

Рекомендуем вам также ознакомиться со статьями по самостоятельной укладке кафеля, а также по замене труб в ванной комнате.

В Тему:

Эмалированные украшения: способы изготовления, бренды и образы

Автор:zeamej

Пока продолжается отпускной сезон, тема аксессуаров актуальна и остра. Рассмотрим еще один вариант пополнения своей коллекции — эмалевые украшения. Аксессуары, сделанные по этой технологии, уникальны в своем роде. Абсолютных клонов среди высококлассных эмалевых изделий не существует!

Технические нюансы

Что такое эмаль?

Эмаль – это размельченные в порошок плитки стекла. Данная масса разбавляется с водой до необходимой консистенции и наносится на металлическую основу. В состав такой «глазури» могут входить кварцевый песок, борная кислота, свинцовый сурик, окись кобальта, калиевая селитра, окись титана и некоторые другие компоненты в зависимости от рецептуры. После этого изделие запекается при определенной температуре, шлифуется и дополняется фурнитурой и другим желаемым декором.

Откуда берется цвет?

Цвет эмали – результат добавления в стеклоподобную массу дополнительных веществ. Например, для того, чтобы получить синие оттенки, используют окись кобальта, для зеленых тонов – никеля или меди. Черный цвет дают смеси окисей железа, кобальта, марганца, розовый – окись хрома. Белый материал получают с помощью карбоната магния. От добавок зависит и прозрачность эмали. Непрозрачный (глухой) материал получается с помощью добавления в металл окиси олова.

На какую основу ложится эмаль?

Основой для нанесения эмали служат в большинстве случаев такие металлы, как серебро, золото и медь. Популярны также сплавы с латунью и томпаком.

Медь хорошо подходит для нанесения эмалей непрозрачного тона, прозрачные от нее слегка темнеют. Во избежание этого досадного явления мастера наносят на медную основу фандон, бесцветную эмаль-основу.

Томпак – сплав меди с цинком. Цвета эмали, которая ложится поверх такой основы, яркие благодаря сдержанной светло-желтой окраске металла. Томпак используется для изготовления небольших изделий, таких как значки, броши, эмблемы.

Лучше всего в качестве основы для эмалей себя зарекомендовали традиционные металлы – серебро и золото, а также их сплавы. На серебре особенно красиво смотрятся холодные оттенки, золото отлично сочетается с теплыми, красно-оранжевыми тонами. Подходит для создания элитных ювелирных аксессуаров и платина.

Виды эмали, техники изготовления украшений

Аксессуары с эмалью делают в двух техниках – горячей и холодной. Первая разница между ними – это температурный режим во время обжига. Для изготовления аксессуаров в холодной технике достаточно 70 градусов. Горячее эмалирование требует обжига в муфельной печи, максимальная температура в которой достигает 1200 градусов. Кроме того, холодная эмаль более стойкая к механическим повреждениям, горячая же эмаль при ударе легко раскалывается.

Самые распространенные техники эмалирования:

Холодное перегородчатое эмалирование (именуемое также «клуазоне»): на основу «напаиваются» металлические ребра, промежутки между которыми заливают расплавленной эмалью. Поверхность после легкого запекания тщательно шлифуется до идеальной гладкости. Получается орнамент или стилизированный рисунок с яркими цветными плоскостями и тонкими металлическими контурами между ними.

Шамплеве – выемчатый способ нанесения эмали. Горячим веществом заполняют углубления (резьба, гравировка, штамповка, чеканка) в металлической основе украшений.

Финифть – русское название техники изготовления эмалевых украшений с помощью росписи по металлу. Эмаль наносится на тонкую кованую пластину в несколько слоев, каждый из которых по очереди обжигается, роспись делается огнеупорным красками. Центром росписи предметов в такой технике стал город Ростов. Ростовские «края» до сих пор считаются самым «рыбным» местом для любительниц красивых элитарных украшений из эмали.

Рельефное эмалирование дает возможность передать объем некоторых участков, создать неповторимую игру света и теней. На металлической основе делают литые и чеканные области. Эмаль с более высоких частей изделия стекает вниз, создавая разные тона и фактуры.

Витражная эмаль – способ, используемый чаще в создании декоративных украшений. Впрочем, в ювелирном мастерстве он тоже нашел свою нишу. На металлическую основу наносится ажурная сетка-рисунок, которая покрывается эмалями нужных цветов. Изделия в витражной технике смотрятся эффектно благодаря своеобразному 3-D – эффекту.

Техника смешивания эмалей – самый креативный вариант. Эмали накладываются друг на друга и смешиваются в хаотическом порядке, образовывая неповторимый микс цветов и контуров.

Как правильно выбирать и хранить эмаль

При выборе украшений с эмалью важно учитывать такие параметры как:
• чистота и яркость цвета – блеклые и потемневшие участки на поверхности изделия свидетельствуют о нарушении технологии их изготовления;
• целостность поверхности – никаких неровностей, бугорков, трещин и царапин, темных точек или пузырьков, эмаль должна быть идеально ровной и блестящей;

• четкость рисунка – украшения, выполненные в технике выемчатой и перегородчатой эмали должны иметь аккуратные границы перехода между разными участками орнамента;
• внешний вид товара – серьезные производители украшений всегда прикрепляют к своим изделиям бирки, на которых указываются характеристики аксессуаров (материал основы, проба, название производителя, фирменный логотип), практически на всех украшениях ставится «клеймо» фабрики.

Что касается ухода за украшениями с эмалевым покрытием, то особых правил здесь нет. Как и все свои аксессуары, их нужно бережно хранить и не подвергать «умышленным» воздействиям влаги и химических веществ. Со временем хорошая эмаль не темнеет и не выцветает, если такая неприятность все же произошла, вариантов два – либо материалы, выбранные для изготовления украшения, подвели по качеству, либо мастер нарушил технологию производства.

горячая эмаль в домашних условиях

Так что лучше выбирать проверенные временем бренды, они таких осечек не допускают.

Как носить эмалевые украшения

Сейчас эмаль переживает своеобразное возрождение: украшения, сделанные в этой технике, носят девушки и женщины всех возрастов и нравов. Вполне логично, ведь таким ярким аксессуаром можно оживить любой образ. У эмали нет никаких возрастных и стилевых ограничений!

Patrizia Pepe

Производителей элитных эмалированных украшений на рынке не так уж и много, но спрос на их новинки ошеломляющий. Одними из самых мощных брендов, которые предлагают эмали разных видов, являются Frey Wille, Chirineli, Sunlight и фабрика «Ростовская финифть». Изделия у них по-настоящему шедевральны:

Frey Wille

Chirineli

Sunlight

Изделия, которые полностью или частично покрыты эмалью, всегда привлекают внимание. Именно поэтому стоит очень аккуратно вводить их в свои образы. Надевать на себя полный гарнитур бессмысленно, а вот добавить одну изюминку, легкий штрих в look очень даже можно. Такие изделия лучше вводить по одному или попарно. Одно колечко с эмалью в тон какому-либо предмету одежды, оригинальные серьги или красивый кулон к правильной формы вырезу – здесь важна дозировка модных акцентов.

Тем, у кого еще нет ни одного украшения с эмалью, стоит исправить ситуацию еще в этом сезоне. Яркие аксессуары так хорошо вписываются в летние образы! Как говорят — спешите не опоздать!

Автор: Оксана Гаврилюк

Фото: multiemal.ru/content/27-chto-takoe-finiftyu, allbutik.ru, vk.com/album-21562097_121611898, imgculture.ru

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/74115/
© relook

Главная :: Ювелирные техники

Как работать с горячей или холодной эмалью в домашних условиях?

Ценители по-настоящему искусных ювелирных украшений по праву восхищаются тонкой работой эмальеров. Их художественный вкус, многолетний опыт и тщательное соблюдение технологии покрытия эмалью приводят к потрясающим результатам. Но что если вы мечтаете научиться работать с ювелирной эмалью своими собственными руками? Неужели это невозможно?

Консультант Эльвира Свиридова уверяет, что возможно все, главное – правильно подготовиться. Она провела исследование, где можно приобрести материалы и оборудование для изготовления изделий из холодной и даже горячей эмали своими руками.

Вы давний любитель эмалевых украшений, но всё чаще вам хочется не то чтобы «купить готовое», а именно «попробовать самостоятельно»? Поздравляем, вы на пути к новой жизни:). Работать в домашних условиях с эмалями – горячей и холодной – не так уж нереально. Взгляните на наш видеоматериал, где девушка-ювелир создаёт эмалевую лошадку. Обратите внимание на её инструменты и приспособления: молоточек и наковальня, пинцеты, медные проволоки, натфели, раствор для отбеливания, щётки и прочие.

Ювелирная эмаль своими руками: откуда что берется

Итак, начнём с медных пластинок, на которые и наносят саму эмаль. Где, спрашивается, их взять-то мирному человеку? Ответов два. Первый сакральный: каждый мастер имеет свой запас, пополняемый из тайных (читай-свалки) ресурсов. Второй ответ более практический: медь кровельная, имеющаяся на строительных рынках и в гипермаркете ОБИ, например.

Что касается инструментов – щипцов, кусачек, пинцетов, бокорезов и прочего – они широко представлены на ювелирных сайтах. Начать можно с покупки ножниц по металлу – для работ с медной пластинкой.

Но ключевой момент для «домашней работы» с ювелирными эмалями — собственно сама эмаль.

Где достать ювелирную эмаль для домашних экспериментов?

Знаменитый комбинат Дулёво продаёт плиточные горячие ювелирные эмали, по желанию отпуская по 250г от 500-граммовой плитки. В таблице по ссылке указан образец, температура обжига и наличие драгоценных металлов (они присутствуют лишь в рубиновых и сиреневой).

Для измельчения такой эмали понадобится ступка из металла. При перетирании эмали в неё неизбежно попадают частицы ступки и пестика. Если ступка и пестик металлические, частицы удаляют магнитом.

§ 1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭМАЛЕВОЙ МАССЫ

С каменной и керамической ступками магнит, понятно, бесполезен, и вашему порошку потребуется так называемое «отмучивание» («отделение медленнооседающих мелких частиц полидисперсной суспензии от быстро оседающих более крупных и тяжёлых частиц путём сливания жидкости, содержащей ещё не осевшие частицы, с отстоявшегося осадка») – аналогочно тому, как «отмучивают» глину керамисты, подготавливая ее к работе.

Сайткроме горячих (дулёвских), широко представляет холодные, светоотверждаемые и среднетемпературные эмали. Холодные эмали CAVALLIN (Италия) затвердевают при комнатной температуре. При работе с ними обязательно используют катализаторы – для изогнутых и ровных поверхностей соответственно.

Светоотверждаемые эмали COLORIT, как обещает производитель, очень удобны в работе с ювелирными изделиями, бижутерией, сувенирами. Отверждение (полимеризацию) эмалей вызывает интенсивное «холодное» УФ-излучение. Такие эмали иногда называются фотополимерными. Стоимость полимеризационной лампы 27 тыс. руб. Желателен также защитный бокс.

Наконец, эмали листовые EFCO-DEKORи эмали порошковые EFCOLOR. Это недорогие эмали для декоративных работ. Полимеризация происходит при температуре 160С в течение 3-5 мин. С ними работают в обычной электрической конвекционной печи (не СВЧ! не микроволновая!).

Сайтне отстаёт, предлагая холодные и горячие эмали богатейшего цветового разнообразия, – разведённые, в баночках около 100 грамм.

Муфельная печь для самостоятельного эмалирования ювелирных изделий   

Пару слов о муфельных печах. Они необходимы только для горячих эмалей. Цена на муфели колеблется в зависимости от параметров печи и от страны-изготовителя. Печь муфельную для эмалей 1,4лпродают почти за 37 тыс. руб. Печь муфельная МИКРО стоит 28 тыс.руб. Работают подобные муфели от сети напряжением 220 вольт. Если начинающего эмальера нервируют такие цены, то муфельные печи попадаются в разряде товаров б\у на просторах интернета.

Эмаль в домашних условиях: все ещё сомневаетесь?

В старину язык доводил до Киева… Что уж говорить о сегодняшнем дне, когда слово взял интернет. Поиск решения практически любой проблемы выведет вас на соответствующий профильный форум. Здесь вы узнаете и о покупках материалов вскладчину, и об уловках, оптимизирующих тот или иной процесс. Очень вероятно, что ваши трудности кто-то когда-то уже успешно преодолел. И значит, имея желание, силы и средства, можно заняться эмалями.

Технологии изготовления ювелирных изделий.Ювелирное литьё, штамповка и другие | Виды ювелирных техник :: Холодная и горячая эмаль — технология покрытия изделий :: Ювелирные изделия с эмалью:виды цветных эмалей на украшениях :: Эмалирование украшений — исторический обзор :: Перегородчатая (перегородочная) эмаль :: Финифть Ростова Великого :: Чернение серебра в домашних условиях. Чернь на серебре :: Филигрань из серебра.Скань — ювелирная техника

admin