Из чего состоит шлагбаум

Из чего состоит шлагбаум


Как устроен шлагбаум?

19.03.2014

Автоматический шлагбаум состоит из стойки с механизмом силового типа, стрелы и блока управления, электронного или на радиоуправлении. По своему принципу действия конструкции могут быть гидравлическими и электромеханическими.

У шлагбаумов электромеханического принципа действия силовой механизм содержит редуктор, электродвигатель и пружину балансировочного типа. У гидравлических — стрела начинает двигаться при помощи той же балансировочной пружины и гидропривода.

Рассмотрим подробнее конструкцию шлагбаума FAAC 615, который можно купить в Туле. Устройство состоит из стрелы и тумбы, в которой расположен электромотор, привод гидравлический, управленческий блок, пружина балансировочного типа, защитное устройство гидравлического типа, замок, который удерживает стрелу в определенном положении (закрытом или открытом) и устройство для разблокировки.

Когда подается питание, электромотор приводится в движение при помощи гидравлического насоса, нагнетающего масло в привод. Масло создает давление, которое при помощи поршня толкает коромысло, затем приводится в движение вал, на который крепится непосредственно стрела шлагбаума.

Для того, чтобы исключить механические повреждения автотранспортных средств, автоматический шлагбаум, который можно купить в Туле, обладает системой перепускных каналов, которая в мгновение остановит движение стрелы. При отключении электропитания, шлагбаум без труда переводится на ручное управление. Устанавливая на рабочее место конструкцию, стрелу можно расположить как справа, так и слева.
Автоматический тип шлагбаума удобен для быстрого управления над потоками транспорта. Это актуально на территории крупных офисов, торговых центров и банков. Эксплуатация его достаточно проста.

Материал, из которого изготовлен шлагбаум не обладает большой массой, поэтому в его конструкции нет электродвигателей мощного типа. Стрелу, обычно, оснащают резиновыми наладками и светоотражающими приборами. Длина стрелы может быть различной, но использовать ее длиной больше десяти метров становится неудобно и непрактично. Для широких проездов устанавливают один шлагбаум с левой стороны, а другой с правой, так будет практичней и намного дешевле.

При помощи электронных блоков можно задавать любой режим работы. Модель конструкции подбирается в зависимости от интенсивности работы, ширины проезда и необходимости интеграции системы безопасности.

Возврат к списку

Конструкция автоматического шлагбаума

Шлагбаумы применяются в качестве элемента контроля над движением транспорта на всевозможных объектах, имеющих ту или иную пропускную способность. Обычно они устанавливаются на въездах или пропускных пунктах организаций, предприятий, стоянок, деловых центров и гостиничных комплексов. Конструкция шлагбаума предполагает максимальное обеспечение управлением въезда транспортных средств на территорию, находящуюся под охраной.

Устройство шлагбаума автоматического представляет собой силовой механизм, стрелу и стойку, который оснащен электронным блоком управления. Когда въезд на территорию закрыт, стрела автоматического шлагбаума находится в горизонтальном положении, преграждая проезд транспорту. При пропуске автомобилей конструкция шлагбаума, в частности, стрела, переводится в вертикальное положение.

Устройство шлагбаума – силовой механизм.

Конструкция шлагбаума электромеханического, его силового механизма, включает в себя такие устройства как балансировочная пружина, электродвигатель и редуктор. Именно балансировочная пружина и гидропривод приводят в движение стрелу гидравлических шлагбаумов.

Устройство шлагбаума – стрела.

Размер и длина стрелы автоматического шлагбаума зависят от его модели и могут быть различными. Например, для контроля над движением транспорта в очень широких проездах могут применяться два шлагбаума одновременно.

Назначение, устройство шлагбаумов и рекомендации к установке

При этом они работают в синхронном режиме и располагаются как бы «навстречу» друг другу.
Определенные модели подобных шлагбаумов имеют на стреле дополнительные элементы в виде световой сигнализации, опоры подвижной, шторки, а также профиля из резины на нижней части стрелы, выполняющего функцию бордюра безопасности.

Устройство шлагбаума – электронные блоки управления.

На автоматических шлагбаумах устанавливаются электронные блоки управления для обеспечения возможности выбирать определенный режим работы данного устройства контроля доступа. Наиболее популярный режим управления шлагбаумом – дистанционный. Он может осуществляться посредством кодовой клавиатуры, считывателя карточек или от кнопки. Дополнительный приемник радиоуправления, подключенный к электронному блоку, позволяет управлять шлагбаумом на расстоянии, используя обычный радио брелок. Помимо этого к электронному блоку управления можно подключить устройства, обеспечивающие максимальную безопасность въезда – различные фотоэлементы или металлодетекторы, которые дают возможность обнаружить присутствие автомобиля в данной, близкой к охраняемой, зоне.

Шлагбаумы: виды, особенности, сфера применения

Шлагба́ум (нем. Schlagbaum — упавшее дерево) — устройство для быстрого преграждения и освобождения пути в виде поворачивающейся вокруг горизонтальной (вертикальный шлагбаум) или вертикальной (горизонтальный шлагбаум) оси стрелы. Шлагбаумами обычно снабжены пересечения автомобильных и железнодорожных путей. Также их ставят для регулирования въезда на охраняемые территории.

Шлагбаум автоматический — современное решение для контроля въезда и выезда транспорта на закрытых огороженных территориях и других объектах, где необходимо ограничение доступа к ним (на промышленных, складских, торговых и офисных охраняемых зонах, автостоянках, местах парковки и пр.)

Конструкция шлагбаума

Конструкция любого шлагбаума состоит из двух основных элементов — стойки и стрелы. Дополнительно шлагбаумы могут быть оснащены автоматикой, ловителем, защитной юбкой, фотоэлементами и прочими устройствами безопасности и управления.

Стойка (тумба)

Стойка (тумба) шлагбаума является основой всей конструкции, на которую крепятся стрела и силовой механизм (электродвигатель и пр.). Корпус стойки обычно изготавливается из антивандального материала, стойкого к механическим повреждениям и коррозии.

Стрела

Стрела шлагбаума — элемент конструкции, предназначенный непосредственно для перекрытия проема. Как правило, стрелы изготавливаются из алюминия, также они бывают из нержавеющей стали, дерева и специальных сплавов. Длина стрелы зависит от ширины проезда, который необходимо перекрыть, и интенсивности использования шлагбаума. Стрелы бывают прямоугольного, треугольного и круглого сечения. Для безопасности они покрываются светоотражающей краской или наклейками яркого цвета (обычно это сочетание красного и белого).

Ловитель стрелы

Ловитель предназначен для остановки и удерживания стрелы при закрытии шлагбаума.

Юбка

Юбка — дополнительное устройство, служащее для обеспечения безопасного проезда транспортных средств через шлагбаум в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снег, темное время суток).

Устройства, подающие команды на открытие

Сейчас существует много различных устройств, которые взаимодействуют с шлагбаумами, в их число входят: удаленно установленные проводные кнопки, беспроводные брелоки, устройства контактного считывания карт и многие другие.

Шлагбаум в искусстве

Шлагбаумы, которые в XVIII—XIX веках приходилось пересекать при въезде во все города Российской империи, составляли неизменную часть дорожных впечатлений современников, и упоминаются во многих произведениях русской литературы. Нередко можно встретить описание процедуры пересечения городской границы: дежурный офицер проверяет и подписывает подорожные документы, и лишь затем отдает «инвалидному солдату» команду открыть шлагбаум: «Подвысь!». В пьесе В. К. Кюхельбекера «Ижорский» караульный офицер при въезде в Петербург не только проверяет у героя подорожную, но и задает вопрос «Где остановитесь?».

Шлагбаум в произведениях русских литераторов — зримая граница города, а в переносном смысле — препятствие, затруднение на пути. «Царственная дорога романа, вам казалось, вела к великолепнейшему дворцу: и вдруг ― на дороге шлагбаум в виде нравоучительных рассуждений: как бы ни были они глубоки, они — не искусство» — читаем мы в очерке Андрея Белого «Лев Толстой и культура» (1912).

Опасения А. С. Пушкина из стихотворения «Дорожные жалобы» (1830): «Иль мне в лоб шлагбаум влепит//Непроворный инвалид» — не уникальны. У И. И. Лажечникова в «Ледяном доме» (1835) можно прочесть: «он грезится мне и во сне, как шлагбаум, который, того и гляди, ударит меня по голове». Вероятно, дежурные солдаты стремились как можно быстрее опустить тяжёлый шлагбаум, чтобы не пропустить никого недозволенного, что вызывало у путников вполне объяснимую тревогу. У М. Н. Волконского в историческом романе «Вязниковский самодур» (1914) описано, как поспешно опущенный шлагбаум убил камердинера.

Шлагбаумы у городских застав, с неизменной полосатой будкой дежурного, можно увидеть у многих русских художников, например на картинах К.-Ф. П. Бодри «Москва. Застава у въезда в город» (1849) или Н. А. Касаткина «У шлагбаума» (1890).

С появлением железных дорог шлагбаумы стали устанавливать у переездов. На фоне одного из таких шлагбаумов разворачивается сюжет картины В. Г. Перова «Сцена у железной дороги» (1868). Справа — фигура железнодорожной служительницы в шинели и с сигнальным флагом, в обязанности которой входило опускать и поднимать шлагбаум.

Примечания

Литература

В.

Как выбрать автоматический шлагбаум

Г. Перов. Сцена у железной дороги (1868)

  1. ↑Шлагбаум // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  2. Короленко Владимир Галактионович. История моего современника. Книга первая. Часть третья. XVI. Уездный город Ровно. — 1905-1921.
  3. Мережковский Дмитрий Сергеевич. 14 декабря. — 1918.
  4. Кюхельбекер Вильгельм Карлович. Ижорский. — 1826.
admin