Меню

Герберт из зимней вишни

Тайны нашего кино

О чём же фильм, который советские зрительницы назвали «гимном одиноких женщин»? Молодая одинокая мама встречается с женатым мужчиной. Она любит его и всё ждёт, что любовник уйдёт от жены. Ради него она бросает даже красавца-дипломата, готового подарить ей красивую жизнь. Но счастье так и не приходит в её дом…

Главные роли в фильме «Зимняя вишня» исполнили Елена Сафонова, Виталий Соломин и Ивар Калныньш. «Тогда я снимался в нескольких картинах, и эта была как бы между прочим, ещё одна какая-то небольшая роль, – рассказал Ивар авторам программы «Тайны нашего кино». – Я думаю, для всех это было неожиданностью, что этот фильм стал таким бестселлером».

И сейчас уже трудно поверить, но за сценарий Владимира Валуцкого об одиноких женщинах долгое время никто из режиссёров не брался, пока сам автор не отдал его своему другу, создателю знаменитого советского сериала о Шерлоке Холмсе Игорю Масленникову. «Актрису на главную роль для своего фильма Масленников утвердил быстро. И это была вовсе не Елена Сафонова, – открыла секрет шеф-редактор программы Юлия Микитенко. – Режиссёру приглянулась другая красавица – Наталья Андрейченко. Но в день съёмок она не появилась на площадке…».

Оказалось, в это время Андрейченко снималась в Суздале с Максимилианом Шеллом, с которым у неё начался роман. И киногруппа картины «Зимняя вишня» её так и не дождалась. Тогда Масленников пригласил малоизвестную в те годы Елену Сафонову. Сафонова вспоминает, что первое время режиссёр относился к ней с недоверием – казалось, он жалеет о своём выборе. В день, когда на «Ленфильме» отсмотрели первый отснятый материал, Масленников пригласил актрису на откровенный разговор.

– Я так перепугалась, думала, он сейчас мне скажет: «Лена, я хочу вам сказать, что, к сожалению, мы вас убираем вообще, к чёртовой матери, чтобы вас не было больше в картине», – признаётся актриса в программе. – И вдруг он говорит: «Лена, вы молодец, это очень хорошо!».

Самое интересное, что и партнёра Елены, Виталия Соломина, могло не быть в фильме. Изначально на роль Вадима утвердили Сергея Шакурова. Но когда на съёмки пришла Сафонова, всем стало понятно – пары из них не получится. Так в фильм пришёл Соломин. Удивительно, но Виталий сразу нашёл общий язык с молодой актрисой. Зато отношения Елены с экранными подружками – Ларисой Удовиченко и Ниной Руслановой – заставили поволноваться всю съёмочную группу. Почему? И когда всё-таки сдружились актрисы? Как возник эпизод с песней «Айсберг», которую пели героини фильма?

Съёмочная группа «Тайн нашего кино» устроила долгожданную и волнительную встречу Герберта и Ольги – Ивара Калныньша и Елены Сафоновой, ради которой актёр специально прилетел в Москву. О чём говорили давние знакомые? Как сложились судьбы Ивара и Елены? Что за подвиг на съёмках совершила Ирина Климова, сыгравшая Слоника? Какой эпизод оказался чистой импровизацией? Что из съёмок запомнилось Ирине Мирошниченко? Почему вырезали некоторые сцены с Сергеем Паршиным – хоккеистом Сашей? Узнаете из программы.

Жизни не только героев картины, но и самих актёров складывались драматично. Так, Лариса Удовиченко во многом повторила судьбу своей Вали. Актриса тоже долго прощала вредную привычку любимого человека – музыканта и бизнесмена Геннадия Болгарина. Как писали журналисты, тот увлёкся казино и стал проигрывать огромные деньги. Актриса пыталась бороться с зависимостью супруга, но тщетно. Чувства сгорели, брак, спустя два десятка лет совместной жизни, распался. С тех пор Удовиченко посвящает себя только дочке, которая живёт в Италии, и любимой работе.

– Я снимаюсь, я играю в антрепризных спектаклях, всё время езжу, – говорит Лариса. – Наверное, то, что я живу, и то, что мне удаётся работать, уже неплохо. Я стараюсь не кривить душой, а максимально честно относиться к работе и к людям, которые меня окружают. Желаю всем добра!

Успех «Зимней вишни» был настолько ошеломительным, что создатели картины решили снять ещё две её части. И вторая, и третья части полюбились телезрителям. А сейчас, оказывается, Игорь Масленников задумал снимать продолжение мелодрамы. «Получился сюжет довольно острый. О том, как два родственника, брат и сестра от разных отцов, но с одной матерью, которую зовут Ольга Николаевна (её играет Сафонова), приезжают на несколько дней в Петербург на международный симпозиум», – рассказал Масленников. Режиссёр уже написал сценарий и пригласил на съёмки героев прежних фильмов. И это значит, что в этой истории ещё рано ставить точку.

Источник

Простушка против примы: реальная история, по которой сняли фильм «Зимняя вишня»

«Зимняя вишня» снята в 1986 г., но зрители до сих пор ее обожают и заводят споры вокруг героев и их отношений.

Скажу честно: я не люблю этот фильм. Он oчeнь печальный и ты все время жалеешь героиню: вроде, такая умная – но такая глупая. Понимаешь, что смысла в показанных отношениях нет, – и в то же время понимаешь, что это всего лишь фильм… однако только ли фильм?

Оказывается, у героев были прототипы.

Так что, если вы, плача над сюжетом, приговариваете: мол, как все жизненно показано, – вы недалеки от истины.

Сценарист Владимир Валуцкий писал сценарий к этому фильму… про самого себя и свою возлюбленную.

Они познакомились в ялтинском кафе с игpивым названием «Ариадна». Оба приехали на курорт для съемок кино, каждый – своего. В отличие от нее, он уже тогда был на слуху у зрителя: были сняты фильмы по его сценариям, например «Начальник Чукотки». Они гуляли по набережной Черного моря, что-то обсуждали, смеялись, просто радовались жизни.

Он был женат. Бесповоротно и безнадежно. И женат не абы на ком, а на женщине, так сказать, высшего сорта. Более того, это была прима кино. Алла Демидова. Удивлены? Это не полная тезка, это та самая Алла Демидова. Как говорится, «самее не бывает».

А встреченная в Ялте Валуцким женщина была самой простой, реальной. Она тоже была актрисой, но далекой от уровня Демидовой. Надежда Репина вряд ли вспомнится даже большому знатоку кино.

Читайте также:  Саженцы яблони и вишни оптом

Вы можете знать ее разве что по фильму Эльдара Рязанова «Служебный роман». Не вспомнили? Неудивительно: там она мелькает всего лишь пару минут при обсуждении с секретаршей (Лией Ахеджаковой) «вон той, в жутких розочках». (Кстати, «та», о ком они говорили, была тоже жертва внесемейного poмaна.)

Надежда Репина довольствовалась редкими встречами. И когда на ее звонки он отвечал сухо, не обижалась, понимая, что рядом – жена. Не обижалась, даже если он при этом специально называл ее мужским именем – чтобы жена не догадалась о его, как говаривал Остап Бендер, «второй и главной жизни».

Демидова догадывалась и об этом, и о многом другом. Но терпела. Ее сильный, даже жесткий характер задавал направление: она четко знала, чт о ей нужно, и мирилась с «издержками».

Кстати, Надежда Репина тоже была несвободна. У нее был супруг, с которым они поженились на волне 1-й юношеской влюбленности. Муж имел профессию режиссера и породистые имя и фамилию: Андрей Разумовский.

Но после встречи с Валуцким она развелась.

Подтолкнул ли ее развод Валуцкого к развитию событий? Нет. Как и в самом начале, так и на протяжении 14 лет, пока они встречались, он говорил ей лacкoвo, но однообразно: ты у меня – caмaя хорошая, завтра я обязательно поговорю с женой… мы с ней paзвeдемся, а с тобой пoжeнимcя и у нас будет дoчкa.

Это со стороны кажется, что слова эти – caмые банальные, произносимые любым слабым мужчиной, который в глубине души прекрасно знает, что не будет разводиться. Если же попал(а) в такую ситуацию сам(а) лично – ищешь глубокий подтекст, оправдываешь, ждешь, надеешься… порой до старости.

И не то чтобы простушка не потянула против примы… просто, видимо, все так сошлось: не только известность примы, но и сильный характер самой Демидовой, и слабый – Валуцкого… и жертвенность Репиной.

На вoлнe oтчaяния Надежда стала пытаться «раскрутить» Владимира на брак.

Как это делают многие женщины? Они зaвoдят poмaны, чтобы заставить себя ревновать. А для актрисы, пусть и неизвестной, это не проблема: всегда найдется под рукой кто-то интересный, к кому ревновать, действительно, можно.

Как вам, допустим, Никита Михалков, после романа с которым сыну Надежды даже дали сыграть в кино малолетнего Илью Обломова? Вот и Валуцкий был вне себя.

Но, увы, его реакция была coвceм не такой, на какую рассчитывала бедная Надежда: он ответил взаимностью… с другими жeнщинaми.

Между прочим, второстепенные герои и героини «Зимней вишни» тоже были взяты из реальной жизни. Помните девочку, с которой от oтчaяния зaкpyтил персонаж, сыгранный Виталием Соломиным? Так вот эта девочка в реальной жизни тоже существовала. Она играла мелкие роли в Театре на Таганке. И как раз с ней у Валуцкого и была дочь, о которой он мечтал. Но и ради этой женщины он тоже не стал разрывать свой такой крепкий брак с Демидовой.

Кстати, главные роли в «Зимней вишне» по начальным замыслам должны были сыграть другие актеры:

  • вместо Елены Сафоновой – Наталья Андрейченко. Но как раз в это время она уехала жить за границу… и вовремя: согласитесь, что в ее исполнении роль бы получилась совсем иной. Что-то вроде ее санитарки из «Военно-полевого романа». У Сафоновой же сыграна как раз та жертвенность, которая побуждает зрителей жалеть героиню и плакать над фильмом. Стали бы вы плакать над рисунком роли Андрейченко? Вряд ли. Скорее, симпатии зрителя могли бы вообще быть на стороне жены, у которой этакая «paзвязная» особа yвoдит мyжа;
  • вместо Виталия Соломина – Сергей Шакуров. И он дaжe начал сниматься. Но, когда из съемок ушла Андрейченко, ушел и он. А Игорь Масленников переписал «выкройку» характера персонажа под Виталия Соломина, с которым они уже отлично сотрудничали в сериале о Шерлоке Холмсе (где, кстати, по иронии cyдьбы играла и Алла Демидова). И это тоже прекрасно: у Шакурова вышел бы сильный типаж и тогда зрителям было бы неясно, почему он не уходит от жены – неужели потому, что он циник? А при игре Соломина все понятно: герой настолько мягкотел, что всегда будет жить так, как у него уже заведено. Вместо смелого шага – скучная жизнь по течению, вместо вытаскивания любимой женщины из yнизитeльного положения – отговорки, и даже вместо ревности – актрисы из Театра на Таганке.

Ну, а что с Надеждой Репиной? А ничего. Она написала книгу, в которой и раскрыла все эти секреты. И до сих пор хранит сценарий фильма, подаренный ей Валуцким с подписью: «Милой Вишне от автора».

Источник

Три типажа русских мужчин, показанные в фильме «Зимняя вишня»

Всем доброго времени суток!

В предыдущей статье «Почему мужчины не признают женский отказ?» я описал типаж так называемого «приставучего мужчины» , на примере Вениамина — одного из героев фильма «Зимняя Вишня» . Однако, в данном фильме показаны и два других типажа мужчин, присутствующие в нашем обществе. Попробую описать все три типажа в меру своего понимания.

Итак, слева направо мы видим Сашу ( Сергей Паршин ), Вениамина ( Александр Леньков ) и Герберта ( Ивар Калныньш ). Из фильма можно понять, что:

  • все трое заканчивали один институт, но жизнь каждого сложилась по-разному;
  • им всем около 36-и лет;
  • Герберт разведён.

Саша — хоккеист с очень буйным характером. Они с Валей ( Лариса Удовиченко ), которая является подругой главной героини, живут словно кошка с собакой. Ругаются и скандалят, а потом мирятся. Поговорка «милые бранятся — только тешатся» точно про них. Валя , несмотря на то, что сильно страдает от сашиного характера, не хочет от него уходить, хотя подруги уговаривают её это сделать.

Если говорить в терминах мужского движения, то Саша — типичный альфач. Он относится к тому типу мужчин, которые непременно стали бы лидерами в обезьяньей стае. Но, в современном обществе Саша — полумаргинальный человек, которого общество попыталось облагородить — он стал хоккеистом.

Кстати, почему Саша стал хоккеистом, учась в институте? Да просто потому, что учёба ему, скорее всего, не давалась. Да и сам он, видимо, не очень хотел учиться. В советское время плохо успевающие студенты частенько подавались или в спорт, или на партийную работу.

Читайте также:  Вишня и виноград это фрукт или ягода

Веня , уже знакомый нам по предыдущей заметке , — научный сотрудник. Он работает над диссертацией, а живёт с мамой. Замечу кстати, что в самом начале фильма, когда компания собралась, Веня начал пытаться всем понравиться, строить из себя этакого рубаху-парня. Разговор не очень клеился, но, наиболее неприятно от этого было именно ему. Потому он всё время старался «запустить» общение, но у него это не особо получалось.

В терминологии мужского движения Веня — алень . Ведь он сразу же запал на Ольгу ( Елена Сафонова ) — главную героиню, и начал её добиваться. Встретил её около её работы. Закинул в ящик записку с номером телефона. Напросился в гости с предложением «жить вместе» .

Судя по его речам, которых в фильме представлено немало, семья и отношения для него главное. Но, нужны они ему скорее не потому, что он сам этого хочет, а потому, что «так надо» и «пора уже» . Вполне возможно, что и диссертацию он пишет по той же самой причине — «так надо» . Понятно, что у Вени нет своей Цели и Дела, которые приносили бы ему радость и давали бы возможность не концентрироваться на отношениях и желании секса.

Герберт — по советским меркам более чем успешный мужчина. Он частенько бывает за границей, где представляет советские делегации на выставках. Выше уже писал, что Герберт разведён. Навряд ли такой серьёзный и ответственный мужчина как он, сам бросил свою жену. Скорее всего, она сама от него ушла. Отсюда можно сделать два вывода:

Во-первых, здесь мы имеем лишнее подтверждение того, женщины уходят даже от богатых и успешных.

Во-вторых, Герберт , скорее всего, её не удерживал. Он слишком занят, чтобы удерживать женщину, которая точно решила уйти.

В терминологии мужского движения мужчин, подобных Герберту , называют двояко. Или «высокоранговые низкопримативные мужчины» (ВРНП-мужчины) или просто «нормальные мужчины» .

Почему именно нормальные? Да потому что дело для них на первом месте. Они не будут ухаживать и добиваться женщин, пытаясь тем самым их подкупить. Они будут доказывать свои чувства реальными делами. Если они делают предложение женщине, то делают они это один раз . Если женщина «ломается» и долго думает, они, как правило, не ждут её решения, а уходят заниматься своими делами. Если женщина уходит, то они её не удерживают. Именно так поступил Герберт в отношении главной героини фильма.

Думаю, у читателей может возникнуть вопрос:

а почему в этот разбор не включён любовник Ольги Вадим ( Виталий Соломин )?

Тут всё просто. Вадима вполне можно отнести к тому же типажу, к которому можно отнести Вениамина . Просто Вадиму , в отличие от Вени повезло добиться некоторых высот в жизни. Больше между ними отличий нет. И для того, и для другого секс и отношения на первом месте.

Собственно, все три вышеописанные типажа мужчин присутствуют в нашем обществе. Правда, подавляющее большинство у нас именно представителей второго типажа — аленей . Альфачей и нормальных мужчин у нас, по ряду причин, сравнительно немного. Но, надо отметить, что за последние несколько лет нормальных мужчин стало больше. А что вы думаете по этому поводу?

Источник

Ольга из «Зимней вишни». Кем вы ее считаете

Бывало ли у вас такое, что с возрастом отношение к героям какого-то фильма может меняться? Скажем, сперва вы воспринимали его как романтика-идеалиста, потом как городского сумасшедшего, а позже — как морального преступника?

Это всего лишь пример, без привязки к конкретному фильму. А мысль эта возникла у меня после того, как кто-то в комментариях к одной из статей сказал о каком-то герое (кажется, об Ипполите), что с возрастом наше отношение к нему меняется.

Во-первых, я лишний раз убедилась, что канал читают умные и интересные люди, которые (порой ненамеренно) подбрасывают пищу для размышлений. А во-вторых, почти сразу я обнаружила, что такой персонаж есть и у меня. Это Ольга из «Зимней вишни» (героиня Елены Сафоновой).

Фильм «Зимняя вишня» вышел на экраны в 1985 году . Первый раз я посмотрела его, будучи школьницей. Как и всякая девочка, я, конечно, была «за любовь». Дети, мораль, обязательства, ответственность, порядочность — эти категории меня интересовали не настолько сильно. Я всецело была на стороне героини, которая борется за свое личное счастье, как умеет.

Я не осуждала ее ни за брошенного на пятидневку сына, ни за кинутого ею Герберта . Герой Соломина ( Вадим ) казался мне чуть ли не рыцарем (помчался за Ольгой в финале фильма и отбил ее у «захватчика» Герберта). Жена Вадима в фильме не фигурировала, а значит, я как зритель была с нею не знакома и она представлялась всего лишь помехой на пути к Ольгиному счастью.

Однако, когда я выросла, вышла замуж и сама стала мамой, Ольга предстала передо мной совсем в другом свете. Как разрушительница чужой семьи (и еще неизвестно, не она ли и свою развалила тоже, лишив тем самым сына возможности общаться с отцом ежедневно).

Кроме этого, Ольга однозначно представлялась мне теперь плохой матерью. Я не понимала, кем надо быть, чтобы без причины, просто ради какого-то мужика, сдать собственного сына на пятидневку. А в выходные — подкинуть бабке, тоже ради мужика. Чтобы поехать с ним на природу. Не с ребенком, которому это было бы более полезно, а с мужиком.

И наконец, я категорически не понимала, как можно сперва позволить ребенку, которому явно не хватает отца, привязаться к чужому дяде (Герберту), а потом слить всю эту тему с Гербертом и переездом за границу.

А сейчас у меня некое двойственное отношение к Ольге. Да, она отдала ребенка на пятидневку. Но разве было бы лучше, чтобы он сидел дома и наблюдал вереницу маминых кавалеров (а ведь кроме Герберта и Вадима там был еще и этот, Вениамин . Которого сыграл Леньков)?

Читайте также:  Разгрузочный день на вишне

Да, Ольга не поехала с Гербертом, тем самым очень расстроив ребенка, но разве было бы правильно и честно уезжать с человеком, которого она не любит?

Кто что думает про Ольгу? Кем ее видите вы? Стервой, жертвой обстоятельств, несчастной и запутавшейся, обычной женщиной в поисках счастья, отвратительной матерью?

P.S.: Как говорит Википедия, на роль Вадима изначально был утвержден Сергей Шакуров. Вот такому Вадиму я бы поверила. Поверила бы, что в такого Вадима могла без памяти влюбиться яркая, красивая и молодая Ольга. И предпочесть его страстно влюбленному Герберту. Но Соломин? При всей любви к актеру, он ни разу не роковой мужчина, он в этом фильме просто поблекший дядька среднего возраста и прозаической внешности.

Спасибо за внимание к каналу, буду рада лайкам и подписчикам.

Источник

Почему героини «Зимней вишни» себя не уважают

Всем привет! Сегодня поговорим о фильме режиссера Игоря Масленникова «Зимняя вишня».

Премьера первой части состоялась в 1985 году, по рассказам режиссера мужская половина зрителей уходила с показа по причине того, что автор выдал их секрет — «мы изменяем своим женам, зачем ты это показал на всю страну?»

И тут собственно возникает вопрос: какой секрет? Ну нельзя же быть настолько наивным и отрицать тот факт, что это есть. Или в советском союзе была настолько идеализирована семейная жизнь, что и подумать о таком нельзя было?

По правде сказать, фильм меня вообще не впечатлил в том смысле, что никому из героев я не испытал какого-либо сочувствия.

Ольга — дверной коврик

Молодая разведенная женщина с ребенком находит себе мужика, у которого жена. Судя по первым кадрам фильма, они встречаются уже очень давно. И она все время на что-то там надеется, а он все никак и никак не уходит от своей законной. И я знаю, что большинство ей сочувствуют за такой поворот событий, но хочется задать вопрос таким людям: а вам жалко коврик у порога? Нет, ведь его задача, чтобы об него вытирали ноги. По такому принципу живет Ольга.

Как так можно себя не уважать? Довольствоваться «объедками» с чужого стола. С чужим мужем на одну ночь. Все ради чего? Чтобы не быть одной? Чтобы абы как, но любил хоть так?

Просветление? Нет, не думаю.

Ольга и Вадим уезжают на дачу. Там они отлично отдыхают, ловят рыбу, сплавляются на лодке. Потом Ольга затрагивает тот самый долгожданный вопрос зрителей: когда ты бросишь свою жену и останешься с ней?

— Ну почему, почему? Ведь все так просто. Если люди любят друг друга.

— Я не малыш, мне 30 лет. Ну, почему?

По возвращении в город, все становится как прежде. Он уезжает домой к жене, она опять одна в своей квартире. И тут вроде бы как начинается в голове Ольги просвет. Мол, зачем мне это все нужно, может действительно найти свободного? Она приглашает к себе в дом чудаковатого инженера, который испугавшись ее напора убегает ночью из квартиры. Окей.

Вот он третий — Герберт. Все! Согласилась , поехала в Москву с ним устраивать счастливую жизнь. Но тут на своих жигулях Вадим мчится за ними, как лев охраняя свою территорию. У Ольги снова в голове появляется иллюзия счастливой жизни и она бросает Герберта и возвращается обратно в Ленинград. И опять наступает на те же грабли. Мы видим опять такую же сцену, как в начале фильма: Провел с ней ночь и уходит к жене, она опять одна. Замкнутый круг. Ну не дура ли? Конечно дура. Никакого самоуважения. В продолжении фильма, точнее в третьей части, она ему еще и дом купит. Фейспалм.

Валя — терпила

Яркий пример с книжки по психологии. Тип женщина-терпила. Вопреки всем страданиям, переживаниям, она не слышит свои чувства и ощущения.

Почему она не уходит от своего мужа, который ревнует ее ко всему, что движется? Когда Лариса говорит ей: «Да, бросай ты его. все равно как спортсмен он не получился», Валя ему отвечает: «Да ты что! Ты хоть знаешь, какие там возле него интриги?». Серьезно? Девочка, ты ради интриг с ним живешь? Не любви? Ты готова терпеть вечные скандалы, и его алкоголизм ради этого? Тогда неудивительно, что у тебя все так плохо. Пофиг, бьет меня, интрига, зато есть, да и вроде как не одна.

Один из лучших моментов фильма — это слова Ларисы во время очередного скандала Вали и ее мужа: «Господи, да делайте вы что хотите. идиоты!»

В конечном итоге Валюшку бросают, и она остается одна. В продолжениях ее еще не раз бросят.

Лариса — НЕ/своя среди феминисток

Вот Лариса изначально мне показалась самым вменяемым человеком. Получила горький опыт, научилась вроде бы как полагаться на себя — «Я и есть семья. Я и мой ребенок». В самом начале фильма она доказывала, что независимой быть лучше, чем быть у кого-то под крылом.

Советовала подруге Вали бросить своего «никчемного» мужа, лучше будь одна, но зато себя хоть уважать начнешь. Ну прям сокровище для теперешних феминисток. Но все ее эти слова просто в миг разбиваются ее монологом в конце фильма, на выставке, когда Ольга стоит в раздумьях и спрашивает совета: остаться ли ей в Ленинграде или уехать с Гербертом в Москву.

. Так что, знаешь что, выходи за Герберта и не раздумывай. А то, что мы с тобой про женскую самостоятельность говорили, наплюй и забудь.

Она отрекается от своих же слов, просто весь свой положительный, трезвый образ о независимости от кого-то рушится в миг.

Можно ли смотреть этот фильм в теперешнее время? Да. Актуален ли он? Отчасти да. Это скорее всего ГИД для женщин, как научиться самоуважению.

На этом у меня все. Если вам понравилась статья — подпишитесь и поставьте лайк. Также можете написать свои комментарии по поводу образов героинь фильма. Согласны ли вы или нет? Конструктивные ответы приветствуются.

Источник