Генератор аб 4

Генератор аб 4

Агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока типа АБ-4-Т/230-М1 предназначены для использования в качестве автономных основных или резервных источников электроэнергии переменного тока. Агрегат состоит из следующих основных частей: двигателя, генератора, блока аппаратуры, блока приборов, топливного бака, рамы, каркаса, аккумулятора. В состав агрегата входит одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимый для нормальной эксплуатации агрегата. 1.3.2. Агрегат может быть укомплектован дополнительным оборудованием — кожухом. Двигатель с переходником 1 и генератор образуют единый блок, укрепленный болтами на опорах рамы. Фланцевое соединение двигателя с генератором показано на рисунке 5. Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится при помощи упругой соединительной муфты. Соединительная муфта состоит из полумуфты и вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки 3.

Лунохода.Нет

Полумуфта 2 крепится к маховику двигателя, вентилятор 4 крепится на валу генератора. На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клица для механического крепления кабеля нагрузки, на которой имеется шпилька с барашком для присоединения провода заземления инструмента.
Мощность кВт – 4
Коэффициент мощности – 0,8
Частота, Гц – 50
Напряжение номинальное, В – 230
Род тока трехфазный
Скорость вращения номинальная, об/мин – 3000
Ток нагрузки, А при: – cos f=1,0 – 10 – cos f=0,8 – 12,6
Время работы без дополнительной заправки топливом,час, не менее − 4
Время непрерывней работы, час 24
Габаритные размеры, мм
− длина − 1146
− ширина − 628
− высота − 740
Габаритные размеры с дополнительным оборудованием-кожухом, мм, не более
− длина − 1150
− ширина − 625
− высота − 740
Масса (без топлива, масла, дополнительного оборудования, ЗИП, кг, не более – 195
Масса дополнительного оборудования – кожуха, кг – 8,5
Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/час, не более – 2,6
Расход масла (на доливку), кг/час, не более – 0,08
Условия эксплуатации: – а) температуры окружающего воздуха – от плюс 50 С° до минус 50 С° (для тропического исполнения – от плюс 50 С° до минус 10 С°); – б) относительная влажность окружающего воздуха – до 98% при температуре до плюс 25 С° (для тропического исполнения – при температуре до плюс 3 5С°); – в) высота над уровнем моря – до 1000 м; – г) воздействие атмосферных осадков: дождя, снега (только для агрегатов с кожухом); – д) транспортирование автотранспортом по шоссейным дорогам – со скоростью не более 60 км/час; по грунтовым дорогам – со скоростью не более 30 км/час; – е) запыленность воздуха, создаваемая автотранспортом при движении по сухим грунтовым дорогам; – ж) углы крена и дифферента – до 10° .
Примечание: Допускается работа агрегата на высоте над уровнем моря до 3000 м со следующим снижением мощности: до 2000 м – 20%; до 3000 м – 30%

Развернуть описание

Бензоэлектрический агрегат

Cтраница 2

Высокоэффективно масло M-43 / 6Bi и при использовании в бензоэлектрических агрегатах с двигателями УД-15Г, УД-25Г и др. Так, по данным А.

Особенности армейских бензогенераторов

А. Гуреева, Л. В. Черепова, Е. П. Соболева и др., холодный пуск ( при использовании пусковой жидкости Арктика) за время менее 5 мин возможен на масле M-43 / 6Bi от теплых аккумуляторных батарей 6СТ — 42 при температуре двигателя от-30 до-40 С, а при разбавлении масла 15 % бензина А-76 при температурах двигателя от-40 до — 50 С.  

Основной отличительной особенностью машины ДЭ-5 от модел ДЭ-5А является наличие бензоэлектрического агрегата и рабоче.  

О правилах техники электробезопасности, которые соблюдают при обращении с бензоэлектрическим агрегатом, рассказывается ниже, при рассмотрении электрической части агрегата.  

Агрегаты типа АБ ( рис. 138 и 139) представляют собой унифицированные бензоэлектрические агрегаты. Они состоят из малолитражного бензинового двигателя внутреннего сгорания, электрического генератора постоянного или переменного ( однофазного, трехфазного) тока, блока электрической аппаратуры управления и регулирования, блока измерительных приборов. Двигатель и генератор соединены между собой муфтой, установлены на раме и защищены от внешних атмосферных и механических воздействий металлическим кожухом.  

Описаны поступившие в последние годы на дистанции пути генераторы типа ГАБ, бензоэлектрические агрегаты и дизель-генераторные установки.  

Например, в силовой установке аппаратуры метода интенсивности ( Земля 1) применен бензоэлектрический агрегат, состоящий из бензинового двигателя мощностью 1 5 л. с. при скорости 2250 об / мин и однофазного генератора на частоту 75 гц, мощность — до 700 вт.  

Дизель-электрические агрегаты применяются и эксплуатируются в основном при тех же условиях, что и бензоэлектрические агрегаты.  

Для обеспечения электрической энергией производственных объектов па отгонных пастбищах, улучшения культурно-бытовых и санитарно-гигиенических условий работников отгонного животноводства Министерству электротехнической промышленности установлено задание но изготовлению для сельского хозяйства в 1979 — 1980 годах бензоэлектрических агрегатов.  

Для создания тока в питающей линии при небольшой глубине исследования между электродами питающих линий применяются батареи сухих элементов, реже аккумуляторы, а при глубинных исследованиях и больших разносах — генераторы постоянного тока и бензоэлектрические агрегаты. Батарея 29 — ГРМЦ-13 состоит из двух секций по 10 последовательно соединенных элементов 1 5 — ТМЦ-295. Полюса секций выведены на панель батареи. При последовательном соединении секций напряжение батареи равно 29 В, рабочий ток составляет до 1 А, при параллельном соединении напряжение 14 5 В, а рабочий ток 2 А. Батарея 69 — ГРМЦ-6 имеет две секции по 24 элемента 1 48 — ПМЦ-9, последовательно соединенных.  

Кроме того, в кузове автомобиля ЗИЛ-130-66 имеются система заполнения и выдачи горюче-смазочных материалов, система раздачи подогретой воды, отопитель ОВ-65, подогреватель ПЖД-44, прибор для регулирования форсунок К-562, точило ИЭ-9701, соли-долонагнетатель НИИАТ-390, бензоэлектрический агрегат АБ-4Т-230Ж, моечная установка ОМ-830 ( П-3 / 20), тиски Т-80 и Т-120, огнетушитель ОУ-2 и комплект инструмента.  

Должен знать: правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления; схемы топливных и масляных систем летательных аппаратов; устройство и правила эксплуатации стационарных систем централизованной заправки самолетов топливом; правила проведения оперативно-аэродромного контроля качества авиационных горючесмазочных материалов на содержание воды и механических примесей с помощью автоматических и химических методов; правила технической эксплуатации оборудования передвижной автозаправочной станции ( АЗС) с пусковым бензоэлектрическим агрегатом и двигателем внутреннего сгорания и электрощита; порядок установки на рабочем месте передвижной АЗС и подсоединения электропитания; порядок подготовки и запуска двигателя внутреннего сгорания.  

Должен знать: правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления; схемы топливных и масляных систем летательных аппаратов; устройство и правила эксплуатации стационарных систем централизованной заправки самолетов топливом; правила проведения оперативно-аэродромного контроля качества авиационных горючесмазочных материалов на содержание воды н механических примесей с помощью автоматических и химических методов; правила технической эксплуатации оборудования передвижной автозаправочной станции ( АЗС) с пусковым бензоэлектрическим агрегатом и двигателем внутреннего сгорания и электрощита; порядок установки на рабочем месте передвижной A3Q и подсоединения электропитания; порядок подготовки н запуска двигателя внутреннего сгорания.  

Должеи знать: правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления; схемы топливных и масляных систем летательных аппаратов; устройство и правила эксплуатации стационарных систем централизованной заправки самолетов топливом; правила проведения оперативно-аэродромного контроля качества авиационных горючесмазочных материалов на содержание воды и механических примесей с помощью автоматических и химических методов; правила технической эксплуатации оборудования передвижной автозаправочной станции ( АЗС) с пусковым бензоэлектрическим агрегатом и двигателем внутреннего сгорания и электрощита; порядок установки на рабочем месте передвижной АЗС и подсоединения электропитания; порядок подготовки и запуска двигателя внутреннего сгорания.  

Страницы:      1    2    3

Агрегат бензоэлектрический АБ-1. Электроагрегат бензиновый, предназначен для питания силовой и осветительной нагрузок. Выходное напряжение агрегата при изменении нагрузки от 10 до 100% номинальной и коэффициенте мощности от 0,8 до 1 поддерживается с постоянным точностью до +-4% от средиерегулируемого назначения (полусуммы наибольшего и наименьшего значении напряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных выше пределах). Отклонение установившегося значения напряжения от средне-регулируемого при любой неизменной нагрузке и коэффициент! мощности от 0,8 до 1,0 не должно выходить за пределы: — для нагрузок от 0 до 25°, – ±3%— для нагрузок свыше 25% до 100% — ±1%*. Указанные параметры обеспечиваются после работы агрегата.в течение часа с номинальной нагрузкой.

Описание на бензогенератор АБ-4. Где скачать бесплатно?

Агрегат обеспечивает возможность установки напряжения в пределах 218…230 В при любой нагрузке. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты 4 выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от 10 до 100% номинальной не превышает 2,0 Гц, причем частота выходного напряжения при номинальной нагрузке должна быть установлена в пределах 49,5…50,5 Гц.
Агрегат обеспечивает надежную работу в следующих условиях;
– температура окружающего воздуха от +50 до—50°С, влажность 98% при + 2.УС, высота над уровнем моря до 1000 м.
Допускается работа на высоте до 4000 м, при этом:
– а) на высоте свыше 1000 до 2000 м не допускается перегрузка по мощности;
– б) на высоте свыше 2000 до 3000 м нагрузка должна быть не более 85% номинальной мощности;
– в) на высоте свыше 3000 до 4000 м нагрузка должна быть не более 70% поминальной мощности. Агрегат допускает перегрузку иа 10% от номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающего воздуха до 40°С и высоте над уровнем моря до 1000 м. Общее количество часов работы агрегата с перегрузкой в течение гарантийного срока службы двигателя не должно превышать 120.
Технические характеристики
Мощность, кВт − 1
Род тока – переменный однофазный
Напряжение, В − 230
Частота, Гц – 50
Частота вращения , об/мин – 3000
Коэффициент мощности – 0,8
Расход топлива, кг/ч не более – 0,8
Время работы агрегата без дополнительной заправки, ч не более − 4
Масса агрегата без топлива, запасных частей и приспособлений, кг не более − 73
Габаритные размеры:
− длина − 675
− ширина − 395
− высота − 535
Двигатель – краткие технические характеристики
Тип двигателя – двухтактный карбюраторный с петлевой кривошипно – камерной продувкой
Число цилиндров – 1
Эксплуатационная мощность при работе на высоте(м) над уровнем моря квт(л.с):
− до 2000 − 1,5(2)
− 3000 − 1,25(1,7)
− 4000 − 1,03(1,4)
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин. – 3000
Максимальная мощность при полностью открытом дросселе по SAEj-816 кВт (л.с.) – 2,2(3)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин (об/мин) – 3000
Число цилиндров – 1
Диаметр цилиндра, мм – 52
Ход поршня, мм – 58
Рабочий объем, см³ – 123
Степень сжатия – 6,8+0,2
Количество поршневых колец – 2
Система охлаждения – воздушная, центробежным вентилятором
Генератор – краткие технические характеристики
Тип – трехфазный синхронный фланцевого исполнения с явно выраженными полюсами. Направление вращения ротора против часовой стрелки, если смотреть со стороны контактных колец. Обмоточные данные генератора ГАБ-1-0/230
Номинальная мощность, кВт – 2
Род тока – переменный трёхфазный
Номинальное напряжение, В – 230
Коэффициент мощности(при индуктивной нагрузке) – от 1,0 до 0,8
Ток нагрузки, А
– при коэффициенте мощности 1,0 – 4,7
– при коэффициенте мощности 0,8 – 5,44
Номинальная частота, Гц – 50
Время непрерывной работы, ч – 10

Развернуть описание

В советской армии в составе передвижных механических мастерских широко использовались военные бензиновые электростанции серии АБ мощностью от 0,5кВт до 60кВт, отличающихся высочайшей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Аббревиатура АБ обозначала – агрегат бензиноэлектрический, последующие цифры и буквы указывали на номинальную мощность, тип вырабатываемого тока (постоянный, однофазный или трехфазный) и выходное номинальное линейное напряжение.

Например:

  • АБ-1-О/230 — агрегат бензиноэлектрический мощностью 1 кВт, однофазный, 230В
  • АБ-4-Т/400 — агрегат бензиноэлектрический мощностью 4 кВт, трехфазный, 400В

Поскольку производство электростанций серии АБ не прекращено, а на хранении и в эксплуатации находится огромное количество данных бензогенераторов, до сих пор сохранена система указанных обозначений.

Двигатель

Однофазные АБ

Трехфазные АБ 220В

Трехфазные АБ 400В

АБ постоянного тока

СД-60Б/Э1

АБ-0,5-О/127

АБ-0,5-О/230

АБ-0,5-П/115

АБ-0.5-П/30

2СД

АБ-1-О/230

АБ-1-Т/230

АБ-1-П/30

АБ-1-П/115

УД-1, УД-15

АБ-2-О/230

АБ-2-Т/230

АБ-2-П/115

УД-2, УД-25

АБ-4-О/230

АБ-4-Т/230

АБ-4-Т/400

АБ-4-П/115

Москвич-407

АБ-8-Т/230

АБ-8-Т/400

АБ-8-П/115

ГАЗ-20

АБ-12-Т/230

АБ-16-Т/400

ГАЗ-53

АБ-32-Т/400

ЗИЛ-130

АБ-60-Т/400

Бензиновые электростанции АБ в хозяйстве

Не смотря на моральное устаревание, электростанции серии АБ нашли широкое применение в народном хозяйстве, особенно большую популярность бензиноэлектрические агрегаты получили на дачах и стройках, благодаря своей неприхотливости и неубиваемости. В продаже можно найти большое количество бензогенераторов АБ еще советского производства на хранении в солидоле с фактической наработкой в несколько часов. Основной проблемой приведения электростанций АБ в рабочее состояние является необходимость проведения тщательной профилактики окисленных контактов на реле и клеммах. Еще одной наиболее распространённой причиной нерабочего состояния является размагничивание генератора от длительного хранения или неправильного выключения АБ под нагрузкой.

Можете прочитать, как самостоятельно отремонтировать AVR и запустить генератор на полную мощность

Как оживить электростанцию АБ после хранения

Давайте пошагово пройдемся, что необходимо сделать, чтобы оживить электростанцию АБ после хранения или приобретения изначально в нерабочем состоянии.

Первое, что необходимо сделать – так это тщательно очистить беногенератор от пыли, грязи, остатков смазки, нужно убрать остатки промасленного пергамента с вращающихся узлов и деталей. Одновременно необходимо тщательно обследовать узлы и детали на наличие дефектов, обрывов проводов, наличия подгораний или оплавления изодяции. Все окисленные контакты необходимо аккуратно зачистить, при необходимости освежить пайку. Реле, реохорды расходить плавными движениями, при возможности промыть спиртом. Явные дефекты устранить, места повреждений изоляции восстановить.

Пробный пуск электростанции АБ

Когда профилактические мероприятия по очистке огрегата бензиноэлектрического полностью завершены, а визуальный осмотр закончен и не вызвал ни каких опасений в целостности оборудования, переходим к следующему шагу – пробному пуску. В рамках этой статьи проблемы, связанные с работой двигателя внутреннего сгорания и воздушно-топливной системы мы рассматривать не будем – их проще всего устранять, имея даже минимальные опыт обращения с автомобилем, мотоциклом или даже мопедом. Сложнее, когда двигатель работает на каких-либо оборотах, а генератор АБ не выдает напряжение, или же при работе под нагрузкой на выходе имеем низкое напряжение.

Ремонт генератора ГАБ для электростанции АБ

Электростанции серии АБ советского производства оснащены генераторами серии ГАБ. На электростанциях различной мощности генератор агрегата бензоэлектрического был идентичный и в электростанциях АБ отличается лишь намоточными данными и габаритными размерами. ГАБ представляет собой синхронную электрическую машину с начальным возбуждением от постоянных магнитов.

АБ-4-О/230-М1 | генератор армейский аб-4 | Агрегаты питания

Рабочее возбуждение осуществляется от обмотки возбуждения. Соответственно трехфазный ГАБ отличается от однофазного, тем что силовых и дополнительных обмоток возбуждения было по три штуки. Схемы АБ в формате 400*550 пикселей прилагаются…

Электрическая схема электростанции АБ-2-О/230-М1

Электрическая схема электростанции АБ-2-Т/230-М1

Электрическая схема электростанции АБ-4-О/230-М1

Электрическая схема электростанции АБ-4-Т/230-М1

Электрическая схема электростанции АБ-4-Т/400-М1

Если двигатель работает нормально, а электростанция не выдает напряжение необходимо визуально проверить состояние коллектора и щеток. Коллектор стоит промыть спиртом и почистить резиновым ластиком.

Изношенные или поврежденные графитовые щетки заменить на новые. Если электростанция с хранения, между коллектором и щетками может находиться промасленная пергаментная бумага, которую необходимо убрать.

Также стоит обратить внимание на тепловое реле на статоре генератора – его состояние и работоспособность. Задача тепловушки разорвать цепь возбуждения, если генератор перегрелся и тем самым сохранить его от короткого замыкания между обмотками. Но от плохого хранения, процессов окисления, реле может изначально быть в нерабочем состоянии, соответственно уже сразу цепи для возбуждения генератора не будет. Если мультимет показывает обрыв в контактах реле, ее необходимо либо отревизировать либо заменить на новую.

Как намагнитить размагниченный генератор

Если при нормальной работе двигателя напряжение не появилось, возможно, что генератор размагнитился и ему не хватает сил для начального возбуждения. Эта беда тоже лечится кратковременной подачей от постороннего источника постоянного напряжения 12В на обмотку возбуждения. Главное не попутать полярность, и своими руками окончательно не вывести генератор из строя, попутав плюс с минусом. Чтобы не ошибиться достаточно завести двигатель и замерить мультиметром напряжение на дополнительных обмотках. Даже размагниченный генератор при минимальном генерируемом напряжении позволит четко определиться с полярностью проводов в обмотке возбуждения.

Чтобы намагнитить генератор АБ, достаточно после возбуждения ГАБ кратковременно на 3-5 секунд подключить к нему активную нагрузку, превышающую номинальную в два раза. Остановив двигатель, а потом сразу же запустив его, генератор должен самовозбудиться.

Напоминаем, что используя необходимые запасные части для бензинового генератора и комплект работы на газу, можно самостоятельно переделать бензогенератор в газовый генератор с возможностью работы на высокооктановом бензине.

admin