Меню

Дырка для слива конденсата в глушителе

Дренажные отверстия в глушителе нужно сверлить или это абсурд?

Купил и хочу поменять проржавевший глушитель, знакомый посоветовал просверлить два отверстия для дренажа конденсата, якобы так глушитель прослужит дольше, а на СТО сказали что это абсурд.

Знакомый же показал, что на работающем двигателе из этих отверстий набегает лужа воды и когда в холодное время ставит машину тоже стекает, а на СТО сказали, что через год у него из трёхмиллиметровых отверстий будут дырки с кулак просто выгниют, не знаю сверлить или нет.

Как это не странно звучит, но правы оба, и ваш знакомый, и механик с СТО. Что происходит? Давайте попробуем разобраться. Зимой, заведя двигатель все видели как из выхлопной летит пар, а иногда и течёт(капает) вода. То есть вырываясь из цилиндра, то что недогорело конденсируется в холодной выхлопной системе. В процессе прогрева всё пропадает. Зависит всё от эксплуатации. Если вы завели двигатель, доехали 100- 200 метров до работы, заглушили и потом вечером домой, то есть не прогрели выхлопную систему, то стоит просверлить.Если же проезжаете довольно приличное расстояние(вся выхлопная прогретая, высохшая)- то не стоит.

Сверлить или не сверлить — вот в чём вопрос.

Не совсем понятна идея покупки проржавевшего глушителя… ну разве что для снятия размеров и изготовления нового в параметрах оригинального.

Прокорродировавшую сталь от дальнейшего разрушения никакие дренажные отверстия уже не спасут.

В любом случае портить новый глушитель, дырявя его, не стоит. Проделывание отверстий в новом глушителе, пусть даже и названных «умным словом» дренажные – самый что ни на есть абсурд, бред, и это мягко говоря.

Если есть желание защитить новый глушитель от безвременного разрушения коррозией, нужно не дырявить его, а разобраться, как происходит вся эта «беда».

Попробую объяснить, в чём тут дело, особо не вдаваясь в подробности процессов горения автомобильного топлива и отвода отработанных газов и так:

В состав отработанных газов любого ДВС входит более 200 компонентов, из которых наиболее известны: углекислый газ, оксиды углерода, окислы азота, соединения свинца и т.д. Детальную (в необходимой степени) информацию о составе отработанных газов можно посмотреть в ин-ете. Вредность или полезность каждого компонента для данного вопроса не интересна, поэтому обращаю внимание только на один элемент вызывающий интенсивную коррозию сталей – сернистый ангидрид. Содержание сернистого ангидрида в отработанных газах ДВС составляет от 0,006% для бензиновых двигателей, до 0,02% для дизельных.

В тоже время из школьного курса химии известно, что эта «дрянь» (сернистый ангидрид) является основой серной кислоты – H2SO4. Серная кислота образуется при смешивании в системе выхлопа ДВС сернистого ангидрида с водяным паром. Причём водяной пар и сернистый ангидрид содержится в выхлопных газах, в том или ином количестве, всегда. Однако серная кислота образуется только когда, сернистый ангидрид попадает в конденсат водяного пара. Если через просверленные вами «дренажные отверстия» вытекает жидкость, то глушитель уже ничего не спасёт.

Таким образом для того чтобы новый глушитель служил долго и «не прогорал» необходимо:

1) чтобы он был изготовлен из кислотостойкой стали;

2) была исключена конденсация внутри его водяного пара и соответственно образование серной кислоты;

Выполнение первого пункта требует дополнительного расхода ресурсов, что на дешёвых авто никогда не выполняется. Такой прокорродироваший глушитель нужно заменить на изготовленный из кислотостойкой стали.

Второй пункт реализуется установкой на корпус глушителя слоя теплоизоляции исключающей образование конденсата внутри его.

При выполнении этих условий глушитель будет работать долго и надёжно. Естественно для этого необходимо потратить некоторое количество средств и ресурсов, но уж точно не сверлить дыры в корпусе глушителя.

Источник

Зачем многие автовладельцы сверлят отверстие внизу глушителя?

Единого мнения о том, можно ли решить проблему коррозии глушителя путём выполнения в нём небольшого отверстия, на сегодняшний день нет. Опытные водители сверлят банку глушителя, однако это может привести к прогоранию элементов выпускной системы.

Часто автовладельцы со стажем самостоятельно модернизируют свои автомобили, что, по их мнению, позволяет предупредить различные поломки, упростив эксплуатацию машины. Одним из таких дедовских методов является выполнение в глушителе небольших отверстий при помощи дрели. Поговорим поподробнее о том, зачем же автовладельцы сверлят банки глушителей.

Выполнение отверстия в глушителе

Считается, что таким простейшим способом автовладелец может существенно продлить срок службы автомобильного глушителя. На задней банке с нижней стороны выполняют маленькое отверстие, что предупреждает образование коррозии, а металлические детали прослужат максимально долго, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.

Во время работы двигателя в выхлопных газах происходит конденсирование воды, такая влага осаждается на стенках банок глушителя, скапливаясь на дне емкостей. Все это приводит к образованию коррозии металлических элементов. Если же в банке глушителя имеется крохотное отверстие, то имеющийся конденсат будет вытекать из него, что предупреждает появление коррозии внутри стальных деталей.

Читайте также:  Fiore слив перелив бронза

При этом какого-либо вреда для автомобиля нет, не изменяется звук выхлопа, также не отмечается какого-либо ухудшения экологичности машины. Первоначально таким дедовским способом пользовались лишь владельцы отечественных вазовских авто, но сегодня подобное практикуют даже на современных новых иномарках. Такая простейшая работа позволит предупредить выход из строя глушителя, что сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Всё что потребуется сделать, это сверлом с диаметром не более 3 миллиметров просверлить маленькую дырочку в глушителе. Такое отверстие должно располагаться на нижней поверхности выхлопной банки. Проще всего такую работу выполнить, загнав автомобиль на эстакаду или яму гаража. Автовладельцу необходимо будет определить расположение нижней банки глушителя и выполнить в ней небольшое по своим размерам отверстие.

Выполнение отверстия в глушителе: преимущества и недостатки

Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, эффективен ли подобный способ борьбы с конденсатом и коррозией глушителя. Единого мнения у специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что можно с легкостью делать в банках глушителя такие отверстия, что решит проблемы с ржавчиной, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики у автомобиля.

Тогда как другие мастера отмечают, что наличие каких-либо деформаций, а уж тем более дырок и отверстий в глушителе может привести к запуску процесса прогорания металла. В итоге, справившись с коррозией, автовладелец вынужден будет решать проблему прогоревшего металла глушителя, а чаще всего такие банки глушителя будут подлежать замене. При этом сроки появления ржавчины или же начала образования прогара банок глушителя практически одинаково, поэтому, фактически, продлить срок службы таких металлических деталей будет попросту невозможно.

Считается, что избавиться от конденсата можно иными, более простыми и не столь опасными способами для автомобиля. Всё что потребуется сделать, это устроить раз в месяц часовую поездку на высокой скорости. При этом во время такой профилактической поездки следует несколько раз раскручивать двигатель до максимальных оборотов, что позволяет устранить нагар, улучшая общее состояние мотора, очищая выхлопную систему от сажи и конденсата.

Подведём итоги

Автовладельцы со стажем практикуют достаточно интересный и оригинальный способ продления срока службы глушителя, для чего в его нижней плоскости высверливают дрелью небольшое отверстие. В последующем через такую дырочку будет выливаться конденсат, что предупреждает появление коррозии, продлевая срок службы металлических деталей. Однако наличие таких отверстий может привести к прогоранию глушителя, что увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля. Справиться с конденсатом в глушителе можно более простыми способами, раз в месяц практикуя скоростные поездки и раскручивая двигатель до максимальных оборотов.

Источник

Народная смекалка: Для чего бывалые автомобилисты сверлят отверстие в глушителе

На проблему наличия воды в глушителе есть две диаметрально противоположных точки зрения. Рассмотрим обе.

Мнение «ЗА»

Строго говоря, отверстие делается в задней банке глушителя. Для чего? На самом деле все очень просто. Делается это для защиты от коррозии. Нужно ли говорить о том, что чем позже глушитель начнет «гнить», тем дольше он прослужит верой и правдой. Само собой, новичок спросит о том, как вообще какая-то маленькая дырочка может защитить от столь разрушительного явления выхлопную систему машины.

Все дело в конденсате или выделяемой влаге. Конденсат выделяется, когда пары воды из выхлопных газы автомобиля оседают на стенках глушителя. Вытекает конденсат главным образом после того, как машина длительное время стояла без дела.

Если не делать отверстие, то конденсат будет скапливаться в банке глушителя. Оттуда он никуда без посторонней помощи не исчезнет. Зимой конденсат еще и замерзать будет после каждой поездки, что только ускорит и без того пагубный процесс.

Мнение «ПРОТИВ»

Так как двигатель работает на топливо-воздушной смеси, при выхлопе образовывается водяной пар. В холодное время этот пар действительно может конденсироваться внутри глушителя в виде влаги. Для старых советских и российских автомобилей, глушители которых изготавливались из обычной стали, такая ситуация могла быть очень критичной. Буквально за 3-4 года глушитель мог выйти из строя. Однако глушители из нержавейки служат гораздо дольше.

Просверленная в глушителе дырка скорее всего начнет постепенно прогорать, и глушитель все-равно придет в негодность. Чтобы избавиться от воды в глушителе, его можно просушивать раз в несколько недель. Для этого достаточно часовой поездки по трассе, изредка разгоняя двигатель автомобиля до 5-6 тысяч оборотов. Во время такой поездки глушитель разогревается, и вся вода из него испаряется.

Источник

Зачем водители сверлят отверстия в глушителе?

Недавно я узнал о том, что многие автолюбители со стажем высверливают отверстия в глушители автомобиля. Некоторые, настолько считают это нормой, что лезут с дрелью под днище каждой своей новой машины.

И наблюдается такое не только на Ладах или бюджетных иномарках. Как выяснилось, сверлят выхлопную систему и в моделях престижных марок, будь-то Audi или BMW.

Читайте также:  Как вносить известь под сливу

Для чего это делается?

Разумеется, меня стало распирать любопытство, и я решил понять — зачем нужен этот ритуал. Оказывается, они так борются с «дымом», который появляется при прогреве автомобиля зимой.

Откуда берётся этот «дым»?

Прежде всего, это никакой не дым, а пар, который берётся от испарения воды через выхлопную систему. Такой водяной пар — это нормальное явление для бензиновых двигателей без турбины. Если более глубоко погружаться в химическую сторону процесса, то вода является одним из продуктов сгорания топлива, которое соединилось с кислородом.

Этот эффект наблюдается именно зимой , потому что при пониженных температурах водяной пар становится заметным нашим глазам.

Так зачем нужны дырки в глушителе?

Пар сильнее всего появляется при прогреве автомобиля, потому что на стенках глушителя образуется конденсат, который собирается в его нижней части, образуя небольшую лужу.

Когда машина начинает прогреваться, влага испаряется, образуя облако пара. Чтобы избежать этого, некоторые производители автомобилей стали делать пару небольших отверстий для слива воды.

К примеру, такие можно встретить на старых «Волгах». Да и на некоторых современных иномарках подобное встречается.

Разумеется, находку быстро подхватили и гаражные мастера, которые начали усовершенствовать глушители своих машин кустарным способом. Но если завод сверлить выхлопную систему не стал, значит делать этого и не нужно .

Почему не стоит сверлить глушитель самому?

Штука в том, что на полноценном производстве, эти отверстия делают до того момента, когда выхлопную систему обрабатывают от коррозии. Таким образом, просверлив пару дырок в глушителе самостоятельно, вы спровоцируете появление ржавчины, уничтожив защитное покрытие в этих точках.

Как же тогда быть?

Оставить, всё как есть, если на заводе решили, что дыркам там не место. Тем более, как мы уже знаем, вреда от водяного пара никакого нет.

Когда надо съездить в сервис:

Если вы уже давно прогрели мотор, а пар продолжает активно выходить, значит, где-то есть неисправность. Скажем, проблема может заключаться в прокладке головки блока цилиндров, которую пробило.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Источник

Лада Калина Универсал серо-бежевый сарайчик › Бортжурнал › Избавляемся от конденсата в глушителе.

На своих старых авто (Ока и ВАЗ-21114) делал дырки в глушителе для слива конденсата. На Калинке всю руки не доходили. И вот, через год эксплуатации, наконец то я сделал это. Просверлил снизу глушителя 2 дырдочки 3мм сверлом.Из глушителя вылилось больше литра конденсата. Надеюсь, что с данным улучшайзингом глушитель прослужит дольше…

Лада Калина Универсал 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2009

Комментарии 28

Сделал по совету многих такое на 21102, в итоге вкрутил саморез!Причина-да конденсат сливается, но сечет прилично на прогреве и перегазовке(специально сделал 1.5мм-2мм сначала, а не 2.5-3 даже).Еще читал мысли людей, что наоборот ржи меньше без дыр(как в радиаторе или трубах, пока вода в них не гниет так).В общем вернул, как было:)

Больше 6 лет машине, глушак родной и умирать не собирается. Сечет не сильно, практически не слышно.

а мне не повезло видимо или придираюсь сильно…и слышно было и дым валил под днищем на прогреве…не понравилось:(

А если с завода эти дырки?

читал, что с завода бывают…, но почему -то не у всех…у меня и друзей на калинах нет их, на 10ках и 12ках тоже., может на К2 или грантах есть:)

На Ниве 10-го года уже были.

значит на разных авто по разному:), на моей калине 12г-родной глушак отверстий нет…

На моей тоже не было. Сам просверлил.

вопрос, как потом не сечет через эти дырки, на ТО как-то обращают на это внимание? Или ТО не проходите?

На новых Грантах эти дырки уже с завода…
На служебной Ниве 21214 тоже с завода дырки были.
Да и ТО кто сейчас проходит по честному?

Я прохожу, всю жизнь, на всех авто )) понятно, про гранту почитаю, спасибо

Я тоже проходил всегда…Но в этом году, на единственной СТО в городе, платишь деньги за ТО и авто не смотрят…Обленились в конец…Зато нет очереди в 2-3 дня, как в прошлые годы.
А в своем авто я уверен, т.к. ремонтирую и обслуживаю его сам…Да и ежегодный ТО не дает 100% гарантии, т.к. авто может сломаться и через день и через неделю или полгода после ТО…
Вот про глушитель Гранты: granta-club.su/viewtopic.php?t=1459
www.drive2.ru/l/2178420/
www.drive2.ru/l/5083190/
www.drive2.ru/l/5832644/
www.lada-granta.net/showthread.php?t=7351

Читайте также:  Арматура механизм слива воды

Спасибо, тогда понятно. У нас в прошлом году я на одно сто заехал, через дорогу другое, был первым и за 10 минут прошел. Первый раз на том сто был, даже из авто не выходил, только багажник веачале открыл, показал аптеку и т.п. потом сам на эмтакаду заехал, сам все включал, ручник и поворотники, сигнал, люфт руля. Даже номера не сверяли 🙂

На СТО перестали смотреть после того, как сами страховые стали выписывать диагност. карту без осмотра авто.Вот все к ним и поехали.Поэтому на СТО тоже не стали смотреть — клиентов терять не хотят.

вот я тоже удивился, когда в этом году у моего коллеги страховщик сам предложил карту сделать без прохождения ТО и без доплат.У него еще только первое ТО, авто 3 года исполнилось

Я тоже проходил всегда…Но в этом году, на единственной СТО в городе, платишь деньги за ТО и авто не смотрят…Обленились в конец…Зато нет очереди в 2-3 дня, как в прошлые годы.
А в своем авто я уверен, т.к. ремонтирую и обслуживаю его сам…Да и ежегодный ТО не дает 100% гарантии, т.к. авто может сломаться и через день и через неделю или полгода после ТО…
Вот про глушитель Гранты: granta-club.su/viewtopic.php?t=1459
www.drive2.ru/l/2178420/
www.drive2.ru/l/5083190/
www.drive2.ru/l/5832644/
www.lada-granta.net/showthread.php?t=7351

Спасибо за информацию. Надо будет реализовать 🙂

Тоже было, газанешь после стоянки, а сзади пара облако и пахнет дурно. Просверлил и настало счастье

Источник

Сверлить глушитель или нет? Раньше думал, что надо, а сейчас не вижу смысла

Споры про сверление отверстий в глушителе идут примерно такие же, как между приверженцами механики и автоматов. Я и сам долгое время считал, что сверление поможет глушителю избавиться от лишних поллитра воды в «банке», но вот сейчас поменял свое мнение.

Вообще зачем сверлить глушитель?

Причин несколько. Первая и основная — это стремление убрать воду, застоявшуюся в «банке». Как известно, в результате сгорания топлива образуется вода: это абсолютно нормально, такова химическая реакция окисления (оно же – горение) бензина. И если эта вода не успевает испаряться, то она начинает потихоньку копиться в глушителе.

За несколько месяцев езды по городу на короткие расстояния может накопиться поллитра-литр в зависимости от размера самой «банки». Понятно, что ничего хорошего вода в глушителе не принесет: будет расшатывать крепления, а зимой вообще может замерзнуть и разорвать перегородки. И вот чтобы всю эту воду оттуда удалить и сверлится отверстие.

Короче, чтобы эту воду убрать, берется сверлышко на 3 мм и сверлится пара отверстий. Раньше и сам так делал, но сейчас перестал. В чем дело? А в том, что это отверстие должно быть сделано на заводе. У некоторых машин в глушителях оно действительно есть штатно, и в таком случае отверстие пойдет только на пользу.

Но если с завода его нет, то и сверлить не надо. Почему? Чтобы не сдирать защищающее от коррозии покрытие. Вода постоянно будет контактировать с этим отверстием, окислять его края и рано или поздно очаг коррозии все равно появится. Просто на Нексии и Матизе это произойдет раньше, а на БМВ «копейке» или «тройке» чуть позже.

Собственно, поэтому и поменял свое мнение: не хочется, чтобы глушитель сгнил раньше времени . Понятно, что на современных авто процесс корродирования и прогорания глушителя будет длиться значительно дольше, чем на «классике», но все равно.

— А как тогда воду убрать из глушителя? Или пусть там и замерзает зимой?

Вода имеет свойство испаряться, а глушитель имеет свойство нагреваться до высоких температур при езде. Понимаете, куда я клоню? Конечно, если ездить на машине в режиме «работа-дом» по 20-30 км в день, то вода не будет успевать никуда испаряться, а так и будет висеть в глушителе.

Но если вы хотя бы изредка выезжаете на трассу и едете на скорости, скажем, 100-110 км/час, то вся вода быстренько испарится. Насчет «быстренько» я, может, и погорячился, но если вы поедете в другой город по трассе за 100-200 км от дома, то глушитель за счет температуры вполне успеет испарить всю воду.

Потом она снова начнет там образовываться из-за движения в городском режиме, но тут уж ничего не поделаешь. А поскольку пробеги у меня примерно 75% трассы и только 25% города, то и смысла в сверлении дырок в глушителе особого не вижу. Хотя раньше на всех машинах сверлил и считал, что так и нужно делать.

А как вы думаете, нужно ли сверлить отверстия в глушителе или нет?

Источник