Чем смазывать втулки электродвигателя

Чем смазывать втулки электродвигателя

Автор Сообщение
Купольная вытяжка Крона Гала. Подшипники скольжения — суть латунные втулки. На роторе стальной вал. Никаких маслоудерживающих колец. Как это работает ? Лет 7 прошло. Начало греметь. Промыл, прочистил, смазал вроде бы высокотемпературным ЦИАТИМ (не помню уже). Помогло ненадолго. Лет через 5 снова разобрал, промыл, прочистил, смазал автомобильной синей смазкой на основе лития. Через 2 месяца стало невыносимо. Снова разобрал. Теперь думаю чем смазать. Или прочистить и ничем не мазать ? Может "латунные" втулки выполнены из какого-то "бронзо-графтового" материала, который не самзывается ? А может нужно просто пропитать каким-то маслом, протереть и собрать.
Гуру, посоветуйте!
Если мазать, то чем ? А может не мазать ? Или пропитать чем-то ?
МихаилГ73 писал: Лет 7 прошло. Начало греметь. Промыл, прочистил, смазал вроде бы высокотемпературным ЦИАТИМ (не помню уже).
Лет через 5 снова

Мало лет пять? Достаточно.

литол смазка для подшипников .
МихаилГ73 писал: Гуру, посоветуйте!

При большой выработке — мажь, не мажь, не поможет.
Можешь устроить исследовательский цикл по подбору смазки.
А лучше подбери новые, с похожих движков.
Если не подберешь подшипники — подбирай новый движок.
Кстати, если движок стоит горизонтально — выработка ускоряется.

Предупреждений: 1

Сообщения: 1289

Подшипники разбиты.
Лучший вариант — менять на новые подшипники, а не мазать.

Дешевый вариант.
Поменять подшипники местами, передний на задний.

Подшипник скольжения сталь-латунь тщательно очищается от старой смазки бензином и смазывается мягким простым карандашом.
Спасибо всем. Из подшипника скольжения (втулка-вал) масло по любому исчезнет. Отмечено собственным опытным путем. Поскольку мазал и высокотемпературным ЦИАТИМ, и синей литиевой смазкой. Место контакта высыхает. Новые подшипники найти практически невозможно. Поскольку это обыкновенные втулки. Местами поменять — это мысль.
Но сделал так. По совету одного интернет-гуру.

Добавлено 19-02-2017 21:15

Но сделал так. По совету одного интернет-гуру. Подшипники (самоустанавливающиеся, скорее всего из бронзографита) достал, нагрел паяльником, облил веретенкой. Подождал пока высохнет. Масло впиталось. Подшипники развернул на 180 градусов. Слегка прошелся по валу (в месте соприкосновения с подшипником) среднезернистой шкуркой.Снял блеск и сделал несколько Х-образных царапин.Все собрал.Работает.Пока. Предупреждений: 1
 
Сообщения: 1289

МихаилГ73 писал: … Подшипники развернул на 180 градусов. Слегка прошелся по валу (в месте соприкосновения с подшипником) среднезернистой шкуркой.Снял блеск и сделал несколько Х-образных царапин.Все собрал.Работает.Пока.

Долго ходить не будет.
Передвинуть подшипник на валу на пару мм вперед или назад.
Какой размер подшипника, вала?
Может быть туда подшипник с кондиционера подойдет или еще откуда…
Фотку в студию.

Я тоже боюсь, что долго ходить не будет. Подшипник. Достаточно один раз увидеть такую конструкцию, чтобы не пытаться найти аналог. Подшипник самоустанавливающийся. Установлен в скобу с выштамповкой в сторону. Прижат с другой стороны пружинной пластиной. Подшипник справа-слева для самоустановки заточен "под конус", наверное уникальный для конкретного изделия. Сместить лево-вправо также невозможно.

Добавлено 20-02-2017 14:27

Прошерстил инет, один только способ показался разумным. По почерку — писал инженер из рембыттехники.С большой практикой.Не стал ничего выдумывать.Сделал как советовал.Здесь проблема в том,как масло надолго удерживать в паре вал-втулка.Похоже,что при нагреве подшипник втулка масло отдает, при охлаждении-забирает.Царапины нужны чтобы или удержать немного масла, или чтобы нагрев быстрее шел. Предупреждений: 1
 
Сообщения: 1289

МихаилГ73 писал: …Подшипник самоустанавливающийся. Установлен в скобу с выштамповкой в сторону. Прижат с другой стороны пружинной пластиной. Подшипник справа-слева для самоустановки заточен "под конус", наверное уникальный для конкретного изделия. Сместить лево-вправо также невозможно…

Похожие подшипники в мясорубке и миксере.
Сначала люфт подшипника, а потом клин и выгорание якоря…

Согласен.

Смазки для подшипников электродвигателей

Очень возможно.

МихаилГ73
"бронзо-графтового" материала"
Это бабит, латунь долго не ходит, можно попробовать снять подшипник и отбить на наковальне с двух сторон а потом разверткой развернуть, но это не надолго, с двух сторон устанавливают фетр для удержания смазки. В насосах от стиральной машины стоят по два само утанавливающихся подшипника, я как-то разбирал скопилось не один десяток. Укажи размеры я посмотрю
Да нет, спасибо. Думаю будет еще одна попытка реанимировать пару подшипник-втулка. Не родные однозначно не подойдут.
МихаилГ73,

Синяя смазка это так называлась смазка 88, автомобильная применяют для смазки крестовин на карданном вале, мало смываемая водой.

Текущий раздел » Бытовая техника (Ремонт стиральных машин, холодильников, СВЧ печей и прочее)

Чем смазать вал электромотора вентилятора?

RC Design / Статьи / Двигатели

Уход за электромоторами

За последнее время конструкция электромоторов с коллектором заметно изменилась. Появились сменные щетки, многие двигатели стали разборными. Любому мотору требуется уход, чтобы все время получать от него хорошую производительность. Естественно, речь идет не о дешевых одноразовых экземплярах вроде Speed 400, ценой в 6 долларов, а о более серьезных движках, которые применяются на соревнованиях.

Со временем характеристики любого двигателя ухудшаются. Это естественно, поскольку происходит его износ. Однако современные электромоторы могут стоить довольно больших денег. Например, цена хорошего двигателя для класса "modified" (автомодели) может составлять сотню долларов. Конечно, часто менять весь двигатель целиком — довольно накладно и не всегда оправдано, поэтому моделисты стараются продлить его ресурс.

Очистка

Чтобы сохранять характеристики мотора на высоком уровне, желательно очищать его после каждых гонок. Сначала очищаются щетки и коллектор. Это можно делать при помощи специальной щеточки из стеклоткани, которая хорошо удаляет всю грязь. Чтобы при очистке коллектора ротор было удобнее вращать, на него можно надеть любую шестеренку из тех, что есть под рукой.

После того, как щетки и коллектор очищены, при помощи спрея промывается весь мотор, чтобы удалить скопившуюся внутри пыль.

Когда мотор промыт, щетки ставятся на место, на втулки капается масло, и щетки прикатываются в течение 30 секунд от 4 банок (либо от 6 банок через регулятор хода, на 1/4 газа). Мотор при этом не нагружается.

Не забудьте после прикатки заново очистить щетки и коллектор.

Смазка щеток и коллектора

Да, это не ошибка. Есть специальные смазки для щеток и коллектора, которые позволяют заметно улучшить характеристики электродвигателя. В основе тех смазок лежит нечто вроде присадок к маслу для двигателей внутреннего сгорания. Так что не вздумайте капать на коллектор то масло, что идет на втулки мотора.

Смазки для щеток и коллекторов продаются в маленьких емкостях, как масло, и стоят около 5-10 долларов. На соревнованиях без подобных средств уже никак не обойтись.

Замечание. Особенностью применения таких смазок является то, что придется обязательно промывать двигатель после каждого заезда. Иначе в следующий раз его характеристики станут не лучше, а хуже. Все это довольно муторно, так что на обычных тренировках, возможно, будет проще оставить коллектор мотора в покое.

Замена щеток

При эксплуатации мотора щетки придется менять относительно часто. Существуют разные мнения, как долго можно эксплуатировать щетки. Если речь идет о спорте, то мало кто использует более половины длины щеток. Можно менять щетки и раньше, чем они наполовину сточатся, но это, как говорилось выше, уже дело личного опыта и убеждений.

Провода щеток обычно припаивают к контактам на задней крышке, чтобы уменьшить потери энергии. На относительно маломощных моторах, вроде 27-витковых "стоковых" двигателей, можно использовать механическое соединение при помощи прижимного винта.

После того, как вы заменили щетки, их необходимо прикатать. Это делается очень просто:

  1. Капните немного масла на переднюю и заднюю втулку (или подшипник).
  2. Запитайте мотор от 4 банок в течение 5 минут. Если у вас нет отдельной батареи из 4 элементов, то запитайте мотор от стандартной 6-баночной батареи через регулятор скорости, включив его на 1/4 газа. Мотор в это время ничем нагружать не надо.

Для нормальной прикатки коллектор должен быть новым или проточенным. Не забудьте после прикатки очистить щетки и коллектор, тогда они прослужат намного дольше.

Проточка коллектора

Самым тонким местом электромотора являются коллектор и щетки. Щетки постепенно изнашиваются и требуют замены. Ну а коллектор со временем покрывается нагаром. И если щетки заменить относительно несложно, то для обновления коллектора его потребуется проточить на специальном станочке.

Чем смазывать втулки электродвигателя

Во-первых, перед выполнением данной операции нужно решить, насколько она действительно нужна. Если речь идет о соревнованиях, то проточку надо производить каждые 2-10 заездов, в зависимости от двигателя, щеток, и условий эксплуатации. Так, мощный "модифицированный" автомодельный двигатель с жесткими щетками потребует проточки через 2 заезда. А если у вас "стоковый" мотор, то 10 заездов он откатает без заметного ухудшения характеристик. Необходимость проточки определяется визуально, по появлению на коллекторе заметного нагара. Это сложно точно описать, но со временем вы научитесь разбираться самостоятельно.

Для проточки вам понадобится специальный станок, который можно купить в хобби-магазине. Конечно, можно проводить эту операцию и на обычном токарном станке, но многим будет все-таки удобно "обновить" свой движок не выходя из дома, прямо на рабочем столе. Станки для проточки коллекторов делают многие фирмы, и цена колеблется где-то от 150 до 250 долларов, в зависимости от производителя, комплекта поставки и других опций. Как правило, станки различаются механизмами подачи резца и самим резцом (который идет в комплекте). В первом случае, чем дороже станок, тем проще вы сможете регулировать подачу резца, ибо дешевые станки имеют в механизмах подачи резца некоторые люфты. Ну а резец может быть сделан либо из металлокерамики ("carbid"), либо из более сложных алмазоподобных композитов ("diamond"). Первый вид резцов имеет меньшую скорость резанья и быстрее стачивается, но стоит сравнительно небольших денег (10-20$). Резцы с алмазной режущей кромкой позволяют точить на очень высоких оборотах, имеют большой ресурс, но и стоят, соответственно, под 100$.

Разберите мотор: снимите щетки, открутите заднюю крышку и извлеките ротор и прочие внутренности. Убедитесь, что внутри не осталось никаких прокладок.

Установите ротор на станок для проточки, и не забудьте выровнять основание станка: включите станок и убедитесь, что ротор никуда не съезжает. Если это не так, то подложите под станок прокладки, которые обычно идут в комплекте. И не забудьте сначала капнуть масла в те места, где ротор вращается на станке.

Включите станок и закрасьте коллектор черным маркером. Это поможет легко определить, остались ли на коллекторе непроточенные участки.

Плавно подведите резец и снимите тонкий слой коллектора, каждый раз возврашая резец в исходное положение. Капните на коллектор немного масла, чтобы повысить качество проточки. За один проход следует снимать не более 0.05 мм слоя. Помните, что чем меньше вы снимаете за один проход, тем качественнее получается поверхность и тем дольше прослужит резец. Коллектор протачивают до тех пор, пока не исчезнут все следы от маркера. Во время последнего прохода резец стоит медленно провести в оба конца по несколько раз.

Снимите ротор со станка и не забудьте удалить мусор, который попал между частями коллектора.

На этом проточку можно считать законченой. И не забудьте, что после проточки коллектора желательно заменить щетки или "обновить" их поверхность на специальном станке.

Проверка коллектора

Часто бывает, что дешевые моторы имеют неидеальный коллектор. Коллектор также может быть неровным после неудачной проточки. Проверяется это просто. Мотор запитывют от 4 вольт, а на щетки слегка чем-нибудь надавливают. Если при этом чувствуется вибрация, а мотор увеличивает обороты, значит коллектор недостаточно ровный.

Можно попробовать проточить коллектор заново (если, конечно, кривизна вызвана не станком для проточки). Или же ситуацию можно компенсировать более жесткими прижимными пружинами.

Здесь были перечислены практически все моменты, с которыми вам придется столкнуться при эксплуатации электромоторов, имеющих коллектор. Остались открытыми только вопросы, касающиеся подбора щеток и прижимных пружин. Но эта тема весьма обширная и заслуживает отдельной статьи.

Обсудить на форуме

admin