Чем разбавить алкидную краску

Чем разбавить алкидную краску

Высококачественная покраска поверхностей считается очень ответственным и нелегким занятием, с которым управится абсолютно не каждый специалист, уже не говоря о новичках. При этом очень часто появляется ряд соседних с окраской задач, являющихся предварительным этапом перед выполнением работ. Только для похожих задач и появляется потребность в растворителе для алкидной краске.

Для различных эмалей подбирайте различный растворитель, нужно быть внимательным

  • Самое первое, он применяется при обезжиривании поверхности перед покраской. Это нужно для хорошего нанесения состава, гарантирующего отсутствие проблем в дальнейшем.
  • Второе, он используется при восстановлении засохшей краски.
  • Третье, может понадобится сокращение плотности красящего состава, к примеру, во время использования в особом распылителе. Чтобы это сделать применяют растворитель.

Для различных типов лакокрасочных составов применяют различное вещество. Так, к примеру, обыкновенная вода используется для вододисперсионных красок, а для эмалевых видов – как раз нужен алкидный растворитель.

Рабочий принцип

Для ответа на такой вопрос нужно обратиться к составу алкидных красок. В них входит сразу ряд самых разных составляющих. Рассмотрим любой из них детальнее.

Основой алкидной краске считается алкидный лак, наполнители и разного вида растворители. Чтобы выполнить лак конкретного цвета изготовитель прибавляет конкретные красящие пигменты. Не как исключение из правил и иные вещества в виде антисептических средств, которые кроме придания цвета уберегают окрашенную часть от возникновения плесени или грибка.

Наполнителями выступают — песок, мраморная или крошка из гранита, однако они имеют существенно мелкую структуру если сравнивать с классическими стройматериалами, напоминают они больше муку. В качестве растворителя для алкидной краске очень часто применяют уайт-спирит, его также добавляют своими силами перед покраской, если например краска в банковской структуре загустела.

Уайт-спирит может как разбавить краску, так и растворить засохшую

Виды растворителей

Уайт-спирит – изготавливается в процессе перегонки нефтяных продуктов, считается выделительным элементом одной из фракций. Этот вид растворителя считается самым не вредным благодаря тому, что его аромат не такой внезапный как у других видов растворителей. Очень часто Уайт-спирит применяется для:

  • разбавки краски;
  • устранения вязкого дефекта эмали;
  • убирания маслянистых пятен с поверхности перед нанесением краски;
  • промывки кистей;
  • ускорения процесса сушки масляных красок;
  • покраски древесного материала, как защиту от короедов и проникновения влаги.

Время до полного схватывания понадобится более чем для красок на скипидарной основе, но меньше чем для красок с сольвентом.

  1. Терпентин – давно знаком нам растворитель, получается при процессе перегонки смол из хвойной древесины и по большей части применяется как разбавитель с целью очищения поверхностей от маслянистых пятен. Его очень легко можно узнать среди других разбавителей по резкому и плохому запаху. Для этого обезжиривающего средства свойственна некоторая характерность, краски на основе терпентина долго сохнут, но в большинстве случаев это бывает даже нужно. При хорошем качестве испарения терпентин не раздражает или других явлений при попадании минимального количества средства на покров кожи, однако в случае пожарной безопасности – может легко возгораться.
  2. Сольвент применяется в случаях, когда нужно добиться скорейшего схватывания поверхностей за счёт моментального выветривания паров из алкидного нанесённого вещества. Для того чтобы не допустить появление пожара в помещении, емкости с содержанием сольвента лучше сохранять на чистом воздухе или прекрасно проветриваемом помещении.

    Сольвентом прекрасно обрабатывать поверхность, удалять следы масла и воска.

  3. Ксилол. Относится к группе легколетучих и владеет большой растворяющей способностью, быстро выветривается и не оставляет запаха. Может применяться как для получения нужной вязкости лакокрасочного состава, для этого растворитель добавляют маленькими дозами и перемешивают, так и убирания алкидной эмали с поверхностей. Ксилол Р-646 владеет раздражающим воздействием на покров кожи и слизистые оболочки. Благодаря этому все работу с ним в помещении должны ведется с соблюдением техники безопасности и применением средств личной защиты: резиновых перчаток и респиратора. При попадании на покров кожи растворитель нужно смыть тёплой мыльной водой.

Подбор алкидной краске по составу растворителя

Для любого определенного случая можно выбрать алкидную краску и сделать поверхность не только красивой, но и оберегать ее от воздействий извне и быстрого разрушения.

Как и чем разбавить алкидную краску

Некоторые из красок предназначаются для обработки поверхностей из дерева, а иные для окраски метала.

Алкидная автоэмаль, применяется конкретно для окрашивания автомобиля, другими словами, уже приготовлена для нанесения лака конкретного тона на поверхность из металла. Алкидная автоэмаль может держать любые температуры непредсказуемой погоды, как в летние месяцы, так и во время зимы. При этом покрытая краской поверхность аналогична по блеску с акриловой покраской.

Огромный минус алкидной автоэмали в том, что на ее высыхание требуется достаточно времени, не обращая внимания на то, что в ее составе есть растворитель. Для полнейшего и быстрого схватывания порою даже приобретаются специализированные установки, если покраска происходит профессионально, что за собой влечет добавочные финансовые затраты.

Обработка поверхностей из дерева и их высыхание проходит куда быстрее. Растворитель прекрасно впитывается в материал, и испарятся в атмосферу в минимально возможное время, защищая его от проникновения влаги или рассыпания.

Растворители, как и алкидные краски, в этом ситуации должны подбираться по своим характеристикам и свойствам, по мере безопасности для человеческого организма, так как не все можно применять для окраски, к примеру, мебельных изделий в доме.

Растворители для алкидной краске имеют большую разновидность, но, чтобы подобрать самый оптимальный, лучше курироваться его параметрами. Растворители можно дополнить в алкидную краску без посторонней помощи либо приобрести краску, где в составе будет желательный растворитель.

Чем покрасить двигатель автомобиля ✔ чем заменить дорогую VHT краску

Практически любая автомобильная краска состоит из:

  • связующего вещества — очень важного элемента, способствующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Именно благодаря этому компоненту в результате получается глянцевая ровная плоскость.
  • пигмента — порошкообразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
  • растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связующее вещество.

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:

  • алкидную эмаль, основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность — наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень высоких температур — 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
  • акриловую эмаль. Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
  • нитро-краску, предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания — около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.

В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненными;
  • средненаполненными;
  • низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).

При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя – тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.

Разбавляем автомобильную краску

Обыкновенный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др.

Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.

Чтобы определиться с ответом на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:

  • уайт-спирит не сможет справиться с разведением акриловой краски, но зато, хорошо подойдет для сланцевой, обычной или резинобитумной мастики. А чаще всего им пользуются, когда нужно обезжирить поверхность.
  • в самом популярном составе № 646 главным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в остальных же случаях его применение довольно-таки опасно.
  • область применения 647 растворителя — это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже нужно применять с осторожностью — он очень агрессивен. Более мягкий состав у № 650, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
  • многокомпонентный растворитель Р-4, имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для алкидных красок.
  • эмаль на основе хлорированного полимера следует разводить чистым толуолом и ксилолом.

Кроме всего вышеописанного, обращать внимание нужно еще и на наличие или отсутствие полярности в самой краске, ведь растворитель нужно будет выбрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, говорят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используют жидкие углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше сочетать со спиртом или эфиром, но, ни в коем случае не заменять их уайт-спиритом — абсолютно другим веществом.Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в сочетании с полярным веществом, а ксилол — универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.

Разбавление акриловых красок, в основе которых лежит вода требует специального отвердителя, с последующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до необходимой консистенции.

Чем разбавить алкидную краску?

В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.

Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4, хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом. Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.

Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.

В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.

Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?

Итог работы по большей часть зависит от того момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль всегда представляет из себя жидкую смесь, в которую все же необходимо добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает высыхать, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Так вот в соответствии с данной характеристикой выделяют:

  • быстрый, рекомендованный для применения в условиях низких температур;
  • медленный или длинный, которым лучше пользоваться во время жары;
  • универсальный, которым пользуются во время переходного сезона.

Гладкая и глянцевая поверхность — мечта каждого автолюбителя

Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соответствию всему, что написано в инструкции.

Совершенно ясным является тот факт, что использование слишком густой краски не позволит получить в результате ничего хорошего — все испортит "шагрень". А если чрезмерно густая краска используется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и привлекательного внешнего вида. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последним частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, сильно сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.

Так, как разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски нужно следовать следующей рекомендации опытных людей: каждый краскопульт и каждая манера красить индивидуальны, и как следствие, требуют определенной "своей" вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором — вискозиметром.

Четкие пропорции краски и разбавителя неизвестны никому. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность условий, имеющихся в настоящий момент времени.

Наглядные примеры (при наличии соответствующего отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):

  • Если помещение располагает хорошим температурным режимом, то краска получается жидкой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Значит, разбавитель стоит добавлять в самом минимальном количестве (примерно 3-5%).
  • В холодном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве — от 5 до 15%.

    Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.

  • Если не удалось покрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее скорее всего нужно будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент зачастую является причиной того, что второй слой краски лег намного хуже, чем первый — 20 минут времени вполне достаточно, чтобы отвердитель успел сделать краску более густой. Чтобы избежать возникновения таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.

Перейти в каталог автомобильных красок Easicoat
Задайте интересующий вопрос на нашем форуме для колористов

admin