Меню

Будем яблоки крошить грушу будем мы рубить

Пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты».

Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, эта долька – для ужат, эта долька — для утят, эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!

Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Фрукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Уборка урожая.

Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.

Как садовник яблоню выращивал.

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблоню, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.

Яблоко.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! Руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх)

Загадки про фрукты и ягоды.

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

А в середине – сладко (Слива)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Прилетел к нему рой ос-

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Красна как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Он на юге вырастал,

В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч,

Ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Черных ягод пышный куст,

Хороши они на вкус. (Смородина)

И красна, и кисла.

На болоте росла. (Клюква)

Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро,

И кладут скорее в рот. (Клубника)

Я-капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться, а имя дала мне родная землица. (Земляника)

Беседа на тему «ФРУКТЫ».

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Читайте также:  Варенье из дыни абрикоса груши

Под руками должны быть каталоги плодов; цветные картинки; искусственные фрукты.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок на яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит. Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, компот.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

РАСКРАСКА. ФРУКТЫ В КОРЗИНЕ.

Как нарисовать грушу

Нарисовать грушу можно в пять этапов. На рисунке, который можно увеличить, представлен подробный урок,

который поможет детишкам и взрослым научиться рисовать грушу.

Начнем по порядку:

Рисуем два круга, снизу — большой, сверху — маленький, который пересекает нижний. Они не обязательно должны быть идеально круглыми.

Дорисуем хвостик груше, а также ямку снизу.

Теперь соединим два круга в одно целое — прорисовывается груша целиком.

На четвертом этапе нужно оставить оболочку нашей груши, стерев все внутренние зарисовки.

Добавим цвета для нашей груши. Преимущественно это зеленый и желтый. Можно использовать фломастеры, краски, цветные карандаши.

Таким образом, соблюдая очередность пунктов нашего урока, грушу сможет нарисовать даже дошкольник. Причем рисунок получится очень красивым. Если не получается с первого раза — ничего страшного. Несколько занятий помогут сосредоточить внимание ребенка на каждом из этапов и рисунок обязательно получится.

Как нарисовать яблоко

Нарисовать яблоко очень просто. Распечатайте урок на листе формата А4 и предоставьте детишкам для ознакомления.

Как видно, урок состоит из 4 этапов, последовательность которых определяет весь рисунок в целом.

Чтобы нарисовать яблоко, нарисуем для начала круг, как видно в пункте 1.

Теперь, как показано во второй части урока, дорисуем боковые срезы, которые в дальнейшем будут основанием.

На втором этапе также нужно нарисовать стебелек и углубление.

Третий этап формирования рисунка определяет удаление лишних линий и корректировка всего плода.

Осталось разукрасить яблоко и рисунок готов.

В руки фрукты мы берем .
В руки фрукты мы берем, и в корзинку их кладем:

Слива, персик, апельсин, груша, киви, мандарин.

Компот
Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

3. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

5. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

6. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет.

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

8. Н. В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет.

Читайте также:  Когда созревают первые груши

9. Т. А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет.

10. Папка- ОБЖ в старшей группе- беседы.

11. Папка- Познавательное развитие в старшей группе- конспекты.

12. С.Н. Николаева. Юный эколог- система работы.

13. Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

14. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.

15. Т. Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.

Источник

Стихи про фрукты для детей 5-6 лет

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд —
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.

Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.

Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.

В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи. на обезьянок!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!

Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался —
В ротик к нам попался.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.

Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна.
А. Богдарин

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котенку все равно:
— Кислое – зачем оно?
— Что вы! –
Шепчет Червячок, —
Сладкий у него бочок.
Г. Сапгир

Читайте также:  Ободрана кора у груши

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! 🙂

Источник

Пальчиковые игры
материал (младшая группа) по теме

Пальчиковые игры для развития моторики детей.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.docx 14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять» варят» и «мешают»)

После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

— Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: — Не надо плакать,

На, поешь немножко!

(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )

Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Источник

Adblock
detector