Меню

Банан груша яблоко где растут

10 удивительных фактов о фруктах

Фрукт дуриан

1. Зловонный дуриан — мощный афродизиак

Дуриан – это фрукт, произрастающий в Южной Азии, который известен своим дурным запахом . Запах настолько невыносимый, что во многих общественных местах в Азии он запрещен.

Но мало кто знает, что этот зловонный фрукт обладает мощными свойствами афродизиака. Считается, что он оказывает мгновенный эффект на либидо человека , а нежная и гладкая мякоть фрукта — это само по себе чувственное удовольствие в сочетании с богатыми вкусовыми оттенками.

Согласно поговорке жителей индонезийского острова Ява, «Когда падает дуриан, саронги (одежда наподобие юбки) приподнимаются». Легенда появилась после того, как люди наблюдали, как после поедания дуриана, животные практически всегда предавались спариванию .

Дуриан содержит высокий уровень триптофана, который превращается в гормон счастья серотонин, вызывая чувство удовольствия. Исследования на мышах показали, что у тех мышей, которым в течение двух недель давали дуриан, повышалось либидо и улучшалась репродуктивная способность.

Выращивание бананов

2. Бананы слишком совершенны

Генетическое разнообразие обеспечивает долголетие видов. Однако этого нельзя сказать о бананах. Несмотря на то, что существует больше 300 различных типов бананов , большинство людей в мире едят один вид, называемый Кавендиш .

Он вкусный, удобный и выращивается во всем мире, начиная с Гавайев до Таиланда. Однако, где бы он не рос, он является генетически идентичным, а значит более уязвимым. При отсутствии генетического разнообразия, болезнь или грибок может уничтожить всю мировую популяцию бананов .

Так, например, раньше один из самых популярных видов бананов был Гро-Мишель , пока грибок не уничтожил практически все бананы этого вида. Было потрачено миллиарды долларов, чтобы найти замену бананам Гро-Мишель.

Несмотря на попытки создать более устойчивые, генетически разнообразные виды бананов, бананам Кавендиш тоже грозит исчезновение. Проблема частично вызвана тем, что бананы не размножаются через семена, а выведение новых сортов требует семян. Кроме того, почти все современные бананы являются мутациями, полученными от 10 растений, которые культивировались на африканском континенте.

Лучший фрукт

3. Идеальный фрукт сложно найти

В Японии фрукт преподносят в качестве подарка членам семьи, друзьям, коллегам и партнерам по бизнесу. Он считается предметом роскоши и чем он лучше, тем более памятным становится подарок.

Там даже существуют магазины, называемые Senbikiya, специализирующиеся только на идеальных образцах фруктов . На фруктах, которые продают в этом магазине, не только нет пятен и вмятин, у них должна быть идеальная форма. А некоторые выглядят настолько большими и сочными, что можно усомниться в том, что они настоящие.

Так, например, корзинка из 12 ягод клубники обойдется вам в $83, а три дыни могут достигать стоимости $419.

Это цена не только за совершенство, но и за труд выращивания таких фруктов. Собственники теплиц работают сутками 365 дней в году, обеспечивая нужное количество питательных веществ и поддерживая нужную температуру. И все эти усилия могут уйти на выращивание одного единственного экземпляра.

Свойства ягод

4. Большинство ягод не являются ягодами

Мы привыкли считать, что клубника, черника, ежевика, клюква, малина являются ягодами. Однако согласно ботаническому определению, многие фрукты, которые мы считаем ягодами, таковыми не являются.

Ягода – это фрукт, который обладает мясистым содержимым и внешней оболочкой и формируется из завязи растения. Это значит что виноград, авокадо, баклажан, сладкий перец, помидоры ботанически тоже являются ягодами .

Клюква, черника и крыжовник являются так называемыми » ложными ягодами «, то есть они формируются из завязи растения, но не из верхней завязи, благодаря чему их можно было бы классифицировать, как истинные ягоды. Кроме того, эти ягоды формируются частично из цветоложа, что тоже исключает их из разряда истинных ягод.

Малина и ежевика фактически являются » костянками «, то есть мясистыми фруктами с тонкой кожей, содержащими несколько семян с твердой оболочкой.

Существуют также сложные плоды, то есть из одного цветка появляется больше одного плода. Клубника относится к ложным плодам , то есть она формируется из завязи, ткани завязи и не завязи, на коже которой есть структуры, называемые семянки.

Фрукт апельсин

5. Апельсин обычно не оранжевый

В своем естественном спелом виде в теплых странах, где выращивают апельсины, их внешний слой содержит много хлорофилла, придавая им зеленый цвет .

В более прохладных местах хлорофилл уничтожается так же, как в листьях на деревьях, и проступает оранжевый цвет мякоти. Именно зеленые апельсины являются спелыми, а те, которые превращаются в оранжевые, уже прошли пик спелости .

Однако люди все равно привыкли ассоциировать зеленые плоды с незрелостью, и многие апельсины искусственным образом превращают в оранжевые, подвергая их быстрому замораживанию и воздействию газа этилена, чтобы избавиться от хлорофилла в коже.

Кизил

6. Вишня, которая обманула дьявола

Корнелиева вишня или кизил является одним из самых древних плодов с длинной историей. Когда в текстах Древней Греции, Рима и Персии упоминается вишня, имеется в виду именно кизил.

Он используется в сиропах, компотах и варенье, а также в изготовлении вина и водки, но редко употребляется в свежем виде.

В Турции существует легенда : когда Сатана пришел в эту страну, он, увидев, что деревья кизила рано цветут, решил, что они раньше дадут плоды. Он сел под дерево и ждал, в то время, как другие деревья вокруг цвели и плодоносили. В конце, когда он обнаружил, что деревья кизила дают плоды позже всех в конце лета, он не на шутку разозлился.

До сих пор кизил называют » Шайтанова ягода » или дерево, которое обмануло Сатану.

Выращивание арбуза

7. Арбуз долгое время является источником воды

Плод арбуза также с точки зрения ботаники является ягодой с толстой корой и мякотью внутри.

Сейчас мы едим арбуз в основном в качестве закуски в жаркий летний день. Однако изначально их культивировали в очень практических целях. Одни из первых упоминаний о выращивании арбуза можно найти в египетских иероглифах, которым больше 5000 лет . Также он упоминается в культуре Азии, Индии и Средиземноморья.

Известный шотландский исследователь Давид Ливингстон обнаружил поля арбузов в Африке. Арбуз произрастает в сухих областях, и с давних пор он был не просто едой. Так как арбуз на 90 процентов состоит из воды , во многих засушливых районах Африки, его использовали как источник воды. Исследователи носили его в качестве природной бутылки воды.

Другим преимуществом арбуза является тот факт, что он безотходный, и все его части съедобны.

Кроме употребления сочной мякоти, используют семена, которые поджаривают, и кору, из которой делают варенье или засаливают.

Польза яблок

8. «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»

Читайте также:  Рецепт с грушами без сахара

Возможно, вы слышали эту поговорку, и есть множество научных доказательств того, что регулярное потребление яблок очень полезно для здоровья.

Так одно исследование показало, что потребление горстки сушенных яблок в течение полугода приводит к снижению уровня плохого холестерина, и способствует похудению .

Кроме того у тех, кто ест яблоки, снижается риск возникновения инсульта, улучшается дыхательная функция, и им легче поддерживать здоровый вес.

Яблоки снижают риск развития некоторых видов рака в два раза, улучшают работу мозга и клеточное здоровье , предотвращают развитие слабоумия, и снижают риск диабета.

Обычные яблоки зачастую остаются в тени более модных фруктов, но история свидетельствует о том, что полезные свойства яблок были известны веками. Так остатки яблок находили в доисторических поселениях, относящихся к 6500 г до н.э.

Запретный плод

9. Запретный плод всегда слаще для шимпанзе

Нам всем знакома библейская история Адама и Евы и запретного плода, но оказывается, что идея запретного плода является возбуждающим фактором для шимпанзе .

Исследователи из Университета Стирлинга в Шотландии изучили привычки ухаживания у шимпанзе в дикой природе и обнаружили, что самки чаще предлагали спариваться, если самец приносил им фрукт. Но не просто фрукт, а тот, что был украден с земель людей.

Ученые предполагают, что самок привлекала не сама еда, а бунтарское поведение , хотя люди никогда им серьезно не угрожали.

Гуарана

10. Гуарана содержит в 2 раза больше кофеина, чем кофе

Если вы посмотрите на состав многих энергетических напитков , то в списке ингредиентов обнаружите гуарану.

Согласно легенде, необычный фрукт вырос из глаза убитого мальчика, и гуарана, действительно, выглядит, как налитое кровью глазное яблоко. Гуарану также используют как афродизиак, обычно в форме напитка с орехами и яйцами птиц.

Европейские миссионеры в 17 веке в Бразилии подметили, что местные жители использовали ягоду, которая не только придавала им энергию, но и позволяла им в течение многих дней обходится без еды .

Гуарана стала колониальным продаваемым товаром, которая, по утверждениям, защищала от болезней, но в большом количестве вызывала бессонницу. Кофеин в гуаране отличается от кофеина в кофе.

Гуарана содержит химические компоненты называемые танины, которые вызывают более продолжительный эффект, чем кофеин из других источников .

В течение многих веков, ягоды гуараны измельчали в порошок и выкуривали в течение долго процесса. Напиток из гуараны передавали друг другу в сосуде во время официальных мероприятий и собраний, что отличается от современной привычки залпом глотать энергетические напитки.

Источник

Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Анна Данилова
Конспект НОД «Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

«Фрукты: яблоко, груша. Сравнение. Классификация»

Продолжать знакомить детей с фруктами: яблоком и грушей. Учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу. Дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Форма работы: подгрупповая, фронтальная.

Задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с разными видами фруктов;

уточнять и систематизировать знания детей о фруктах;

учить сравнивать яблоко и грушу по цвету, форме, величине, вкусу;

формировать умение описывать фрукты с опорой на наглядность;

дать детям представления о том, где растут фрукты и как их собирают, что из них готовят.

Коррекционно-развивающие:

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

корригировать внимание, память, мышление;

развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей;

развивать мелкую моторику;

развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки коллективной работы;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Оборудование: Геометрические фигуры разной формы, цветные бумажные полоски, картинки яблока и груши, сюжетные картинки, натуральные фрукты, картинки разных фруктов, разрезные картинки яблока и груши, мячик.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: -Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в мешочке разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание. Собрать на доске разрезные картинки из 3 и 4 частей (разные фрукты).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Фрукты.)

-А как вы думаете, где растут эти фрукты? (В саду, на деревьях.)

Педагог читает загадку:

-Загляни в осенний сад

-Красноватый, спелый бок

-Ребятишкам на зубок. (Яблоко).

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша).

Составление разрезных картинок: яблоко и груша.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует фрукту: яблоку, груше.

-Подберите нужную цветную полоску из разложенных на столе, которая соответствует яблоку и груше.

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же яблоко!

Педагог: Возьмите яблоко в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого оно цвета? (Красного.)

-Какой формы яблоко? (Круглой.)

-Какое яблоко на вкус? (Кислое, сладкое, вкусное.)

-Когда ты ешь яблоко, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из яблока вытекает сок, значит оно сочное, спелое.

-А какое яблоко по размеру? (Большое.)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же груша!

Педагог: Возьмите в руки грушу. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета груша? (Зеленого.)

-Какая груша по форме? (Овальная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая, вкусная.)

-Капает из груши сок? (Да.)

-Как мы можем сказать? (Сочная.)

-А груша какая по размеру? (Маленькая.)

Беседа

Педагог: Сегодня я вам расскажу о фруктах: яблоке и груше.

-Еще раз вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки яблока и груши.

-Посмотрите, подержите в руках яблоко. Какое оно по цвету? (Красное.)

-Какое яблоко по форме? (Круглое.)

-Какое оно на ощупь? (Гладкое, твердое.)

-А какого цвета бывают яблоки? (Зеленого, желтого).

-Яблоко становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Яблоки растут на деревьях в саду. (Смотрим на картинку).

-Когда яблоки созреют, они становятся спелыми, красными или желтыми, а также могут быть зелеными. Их срывают с деревьев и готовят из них разные блюда: соки, компоты, варенье, закатывают на зиму в банки, готовят из них начинку для пирога.

Педагог: Покажите грушу. Возьмите ее в руки. Какая она? (Продолговатая, зеленая).

-А какая груша на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Груши тоже растут на деревьях в саду. Их тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из груш можно приготовить соки, варенье, компоты, их закатывают в банки на зиму, сушат; едят сырыми; делают начинку для пирожков.

Физкультминутка

-Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Читайте также:  Цвет мебели темная груша

-Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много».)

-Будем яблоки крошить,

-Грушу будем мы рубить,

-Отожмем лимонный сок,

-Слив положим и песок.

(Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

-Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

-Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом яблоко и грушу. (Фрукты.)

-А если одно яблоко, то это — фрукт, если одна груша, то это — фрукт.

-А если яблок или груш много, то как мы скажем? (Фрукты.)

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

-Я говорю — яблоко, а ты говоришь — яблоки. Понятно?

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном саду яблоко на яблоне, а груша на грушевом дереве. И вдруг завели они спор, кто из них нужнее, важнее, вкуснее.

-Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные.

-Расскажи нам, какое яблоко, что из него готовят? (Яблоко круглое, твердое, бывает красное, зеленое, желтое. Яблоко бывает сладким, кислым. Яблоко очень вкусное и полезное. Оно гладкое на ощупь. Из яблок готовят соки, компоты, варенье, их закатывают в банки в виде компотов, их кладут в пироги).

-Расскажи, какая груша, что из нее готовят? (Груша бывает зеленого или желтого цвета. Она твердая и гладкая. Груша сочная и вкусная. Она сладкая. Из груш готовят соки, компоты, варенье, закатывают в банки в виде компотов на зиму).

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки яблока и груши. Вам надо их раскрасить по образцу.

Итог занятия

-О каких растениях мы сегодня с вами говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Вам понравилось наше занятие?

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект окрытого занятия в младшей группе «Яблоко для ёжика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки яблока, продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект открытого занятия «Яблоко от яблони недалеко падает» ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ Программное содержание Рассказать детям о приспособленности яблонь к определенным условиям (лес, сад,.

Конспект развлечения по сказке В. Сутеева «Яблоко» Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: В одном волшебном лесу жили добрые и весёлые звери. (На магнитной доске.

Мастер-класс по лепке «Груша» Для изготовления груши нам понадобятся:пластилин трех цветов (желтого, зеленого, коричневого); доска для лепки и стек. От большого куска.

Мастер-класс. Груша в технике «киригами». Pop-up Хочу поделиться мастер-классом по изготовлению груши в технике Киригами. Pop-up. Киригами — вид оригами, в котором допускается использование.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

Поделки из бумаги «3D — фигурка «Груша». Аппликация. Оригами Эту объемную фигурку украшение из цветной бумаги можно будет подарить на праздник, поставить на тумбочку или подвесить на ниточке. Можно.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Источник

Лексическая тема «Сад. Фрукты»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, садовник, дерево, листья, плод, фрукты, урожай, витамины, полив, компот, джем, варенье, сок;
прилагательных: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, зрелый незрелый, червивый, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, шероховатый, красивый, вкусный, сахарный, нежный, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный; глаголов: сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным (мое яблоко, моя слива)

«Один — много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Яблоко — яблоки — яблок
груша — груши — груш
слива — сливы — слив
персик — персики — персиков
абрикос — абрикосы — абрикосов
хурма — хурма — много хурмы
вишня — вишни — много вишни (несколько вишен)
апельсин — апельсины — апельсинов
лимон — лимоны — лимонов
фрукт — фрукты — фруктов
сад — сады — садов
косточка — косточки — косточек
дерево — деревья — деревьев
ветка — ветки — веток
пальма — пальмы — пальм
семя (семечко) — семена — много семян
сок — соки — много соков, много сока

«Назови ласково» (детям от 4 лет)

Яблоко — яблочко — яблочки
груша — грушка — грушки
лимон — лимончик — лимончики
апельсин — апельсинчик — апельсинчики
мандарин — мандаринчик — мандаринчики
абрикос — абрикосик — абрикосики
вишня — вишенка — вишенки
банан — бананчик — бананчики
дерево — деревце — деревца
сад — садик — садики
ветка — веточка — веточки

Образование относительных прилагательных «Назови, какое дерево?» (детям 6—8 лет)

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня
. грушами — грушевое — груша
. сливами — сливовое — слива
. персиками — персиковое — персик
. абрикосами — абрикосовое — абрикос;

Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»
(детям от 5 лет)
Сок из яблок — яблочный
. груш — грушевый
. слив — сливовый
. вишни — вишневый
. лимонов — лимонный
. абрикосов — абрикосовый
. апельсинов — апельсиновый
. персиков — персиковый
. фруктов — фруктовый
. мандаринов — мандариновый

Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)
Учим согласовывать названия овощей с числительными.

Одно яблоко — два яблока — пять яблок
одна груша — две груши — пять груш
один банан — два банана — пять бананов и т.д.

«Посчитай фрукты» (детям 6—8 лет)
одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок
одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш
один желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов.

Игра «Угадай» (детям от 5 лет)
Тренируем в узнавании фрукта по его части.
Долька (чего?) мандарина, апельсина.
Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши.
Гроздь (чего?) винограда
Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина.

Читайте также:  Пирог с курагой и грушами

Игра «Красивые слова» (детям от 5 лет)
Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое. )
Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские. )
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая. )

Игра «Отгадай фрукт по описанию»
1. Желтый, кислый, овальный, спелый, душистый, растет на дереве. (Лимон.)
2. Круглое, сочное, сладкое, красное, спелое, твердое, вкусное, румяное. (Яблоко.)
Работа продолжается по подбору эпитетов с другими фруктами.

Игра «Что лишнее?»
Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

Игра «Да и нет»
Если ребенок согласен, то он должен сказать «да», если не согласен — «нет».
На огороде растут: картошка, капуста, яблоки, груши, свекла, морковь.
В огороде сажают: морковь, огурцы, яблоки, петрушку, сливы.
В саду растут: груши, малина, кабачки, картофель, булки, яблоки, смородина.

«Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос. маленький;
у яблока семечек много, а у сливы . одна косточка;
апельсин круглый, а банан . длинный;
лимон кислый, а персик . сладкий;
апельсин больше, а мандарин. меньше

Игра «Доскажи словечко»
Развиваем чувство ритма. Хорошо если слово-отгадку ребенок нарисует или слепит.
Важен он, как господин,
Этот сочный. (апельсин).

Кислый — очень кислый он!
В чай к нам просится. (лимон).

Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят. (сливы).

Пальчиковая гимнастика

На базар ходили мы

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз — большие
Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Фрукты
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы —
До чего красивы!
Посмотрите на ранет! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.
Вкуснее наших фруктов нет! Гладят живот.

Фруктовая ладошка
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Зарядка

Руки поднимаем, яблоки срываем. Дети повторяют движения.
Руки опускаем. В корзину собираем. Дети садятся.
Руки поднимаем и в корзину убираем.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять, Дети повторяют движения.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

Считалки

Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось.
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец, —
Ведь считалочке конец!

Стихотворения для заучивания и автоматизации поставленных звуков:

Абрикос

Ты на знойном юге рос.

Тебя солнышко ласкало –

Соки сладкие вливало,

Ветерок тебя трепал –

Аромат плодам давал.

Умывали тебя росы,

Проносились мимо грозы.

Вот и вырос абрикос –

Цвет нежнее, чем у роз,

С твёрдой косточкою гладкой,

Ароматный, вкусный, сладкий!

Рыжий, спелый абрикос

Рыжий, спелый абрикос

Нам с собой сюрприз принес,

У него внутри есть кость,

Если взять и расколоть,

То тогда найдем ядро,

Очень вкусно и хитро,

Как шкатулочка чудес –

Кушай с ядрышом и без!

автор: О. Шалимова

Душистая сладкая дыня

Душистая сладкая дыня

Ломтями лежит на столе.

Вот ломтик для маленькой Дины,

А этот достанется мне.

От корочки мякоть отходит,

Янтарного сока полна.

Глаз с дыни и киска не сводит,

Но любит ли дыню она?

Я ей ароматный кусочек

Отрезал и предложил,

Но пробовать Мурка не хочет,

И дольку я в рот положил.

Дынюшка

На припёке в огороде

Чудо дивное природы –

Серо-жёлтая на вид

А над ней — оса кружится,

На неё — пчела садится:

У всего, что здесь жужжит,

А коль так — она созрела.

Значит, ты берись за дело!

Поскорей её снимай,

На кусочки разрезай.

Все вокруг: и стар, и млад –

Поспешат на аромат!

Я от счастья просто млею –

Ем. Но капельку жалею,

Что ужасно тесен рот,

И совсем уж мал живот!

Принесли мне ананас

Помню я, как в первый раз

Принесли мне ананас.

У меня весеннее.

Стали все меня просить

Хоть кусочек откусить.

Он колючий – не хочу.

Вот прошёл всего часок,

И остался лишь кусок.

Я попробовать решила.

Ну, ребята, что тут было.

Стало мне обидно очень,

В День Рожденья, между прочим!

Что такую вкусноту

Расхватали на лету.

Четко поняла тогда,

Что хотя бы иногда,

Маму нужно слушать,

Что велели – кушать.

автор: Н. Губская

Поспевай же, ананас

Ананас растет на грядке –

Это знают все ребятки;

Чтобы нам понравиться,

И мечтает поскорей

Стать полезным для людей.

Поспевай же, ананас, –

Наслаждение для нас!

Лимончик желтые бока

Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

И очень-очень спел!

Его нарежем мы сейчас,

И будет лакомство для нас

На целый вечерок!

Апельсин как солнце светит

Апельсин как солнце светит,

Он на блюдечке лежит!

Он о море и о лете,

Всем ребятам говорит!

Ешьте дети апельсин,

Это солнца витамин!

Он лучист и ароматен,

И на вкус весьма приятен!

Апельсина сок хорош,

Когда жарко, его пьёшь!

Пьёшь и отдыхаешь!

Как меняется слива

платье за платьем

нет, не понравилось:

Вот надоело также и это, —

платье надела синего цвета.

сменить не успела:

пришла наша Катя

да сливу и съела.

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт.

Он янтарный и душистый,

Крупный, круглый и хрустящий,

Есть с румяненьким бочком,

И с весёлым червячком.

Наша яблоня на диво

Много яблок подарила:

Очень сладких, ароматных,

И на вкус таких приятных.

автор: Т. Лаврова

Яблочко румяное, налитое соком

Источник