Бамбук груша рожь земляника персик овес
Классы и семейства цветковых растений
Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:
- У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
- У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
- У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
- У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
- Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
Однодольные
- Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
- Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.
Двудольные
- Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
- Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
- Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
- Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
- Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).
Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.
В14. Установите соответствие между характерными признаками и семействами цветковых растений
В13. Установите последовательность расположения таксономических единиц, начиная с наименьшей
В12. Установите последовательность систематических категорий с учетом их иерархической соподчиненности, начиная с наиболее крупной
В11. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся
Растения семейства лилейных можно узнать по
В10. Выберите несколько верных ответов.
А. Цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных(крестоцветных) наличием
В9. Выберите несколько верных ответов.
В8. Установите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями
Выберите таксономические категории, характерные для царства растений
В5. (выберите несколько верных ответов из шести)
А. класс Б. тип В. отдел Г. вид Д. род Е. отряд
В6. Установите соответствие между классами и характерными для них признаками
признаки | класс растений |
1.стержневая корневая система 2. параллельное или дуговое жилкование листьев 3. сетчатое жилкование листьев 4. развит камбий, древесина 5. мочковатая корневая система 6. камбия нет | А. однодольные Б. двудольные |
В7. (выберите несколько верных ответов) признаки характерные для пшеницы:
А. стебель – соломина Б. плод – семянка В. дуговое жилкование листа
Г. мочковатая корневая система Д. гетеротрофный способ питания
Е. питательные вещества в эндосперме
представители | семейства |
1. Хрен 2. Акация 3. Тростник 4. Соя 5. Люцерна 6. Бамбук | А. злаки Б. крестоцветные В. бобовые |
Б. Цветка четырехчленного типа, с двойным околоцветником
В. Плода – яблока, ягоды, костянки
Г. Плода – стручка или стручочка
Д. Разнообразных листьев: сложных, простых
Е. Нижних листьев, образующих прикорневую розетку
А. Цветкам трехчленного типа с простым околоцветником
Б. Цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
В. Видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ
Г. Видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
Д. Образованию плодов – ягода или коробочка
Е. Образованию плодов – орех или стручок
растения | семейства |
1) бамбук 2) груша 3) рожь 4) земляника 5) персик 6) овес | А. Злаки Б. Розоцветные |
Д. Сурепка обыкновенная
А. Вид Василек синий
Б. Семейство Сложноцветные
В. класс Двудольные
Д. Отдел Цветковые
Дата добавления: 2015-04-25 ; Просмотров: 2676 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Тест по теме Розоцветные
1458. Известно, что Малина обыкновенная — ценное пищевое и лекарственное растение, которое встречается как в дикой природе, так и в культуре. Прочитайте текст. Выберите из текста три предложения, относящиеся к данному описанию этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Малина — кустарник, имеющий сложные непарноперистые листья. 2) Малина растет в лесах, на вырубках, в садах. 3) Плод малины — многокостянка. 4) Плоды содержат салициловую кислоту, что обуславливает потогонное и жаропонижающее действие малины при простудных заболеваниях. 5) Плоды малины используют для производства варенья, соков, кондитерских изделий. 6) К роду Малина относится ежевика, плоды которой более плотные и имеют сине-черную и черную окраску.
Верный ответ: 245
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1458.
1626. Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, не требовательным к почве. Прочитайте текст. Выберите из текста три предложения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными. 2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах. 3) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы. 4) Листья шиповника непарноперистые, с 5-7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают. 5) Корневая система проникает на глубину до 5 м. 6) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина C.
Верный ответ: 124
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1626.
1) Класс Двудольные
2) Семейство Розоцветные (Розовые). Формула цветка — Ч5Л5Т∞П∞: 5 чашелистиков, 5 лепестков, множество тычинок и множество пестиков
3) Цифрами обозначены: 1 — пыльники тычинок, 2 — пестики, 3 — лепестки, 5 — чашелистики (4 — завязь)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1746.
1) Цветковые
2) Двудольные
3) Шиповник французский
4) Растения
5) Розоцветные
6) Шиповник
Верный ответ: 365214
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2014.
А) клубника
Б) ястребинка
В) подсолнечник
Г) слива
Д) бодяк
Е) персик
1) Розоцветные
2) Сложноцветные
Бамбук груша рожь земляника персик овес
Отнесите представленные растения к семейству.
РАСТЕНИЯ | СЕМЕЙСТВО |
Семейство | Жизненная форма | Формула цветка | Соцветие | Плод | Представители |
Класс Двудольные ü Две семядоли в зародыше ü Корневая система стержневая с развитыми боковыми корнями ü Стебель, способный к утолщению; проводящие пучки, имеющие камбий, расположенные по кругу; ü Листья как простые, так и сложные с сетчатым (перистым, пальчатым) жилкованием. ü Околоцветник двойной. ü Цветки пяти- и четырехчленного типа | |||||
Крестоцветные (Капустные) 2 000 видов | Травы | *Ч4Л4Т4+2П1 | Кисть, реже щиток, метелка | Стручок стручочек | Капуста, редис, репа, рапс, горчица, рыжик, левкой, сурепка, пастушья сумка, ярутка полевая, желтушник, икотник серо-зеленый |
Розоцветные 3 000 видов | Деревья, кустарники, травы. | *Ч5Л5Т∞П1 вишня, яблоня *Ч5Л5Т∞П∞ | Кисть, щиток, зонтик, метелка. | костянка (вишня) яблоко (груша) многокостянка (малина), земляничина (земляника), многоорешек (шиповник) | Яблоня, груша, айва слива, малина, земляника, крово-хлебка, лапчатка, черемуха, гравилат речной, манжетка. |
Бобовые (Мотыльковые) 12 000 видов | Кустарники, травы, редко деревья | Ч(5)Л(2)+2+1Т9+1П1 Венчик мотыль-ковый (парус, весла, лодочка) | Кисть, головка, метелка. | Боб | Соя, фасоль, горох, арахис, люцерна, вика, клевер, люпин, верблюжья колючка, солодка, термопсис, акация. |
Пасленовые 2 200 видов | Травы, реже кустарники | *Ч(5) Л(5) Т(5)П1 | Кисть | Ягода (картофель) Коробочка (дурман) | Картофель, томаты, перец, баклажан, белладонна, дурман, белена, табак, петуния гибридная. |
Сложноцветные (Астровые) 20 000 видов | Травы, полукустарники | * Л(5) Т(5) П1 трубчатые Л(5) Т(5) П1 язычковые ложноязычковые воронковидные | Корзинка | Семянка | Подсолнечник, ромашка, календула, пижма, тысяче-листник, полынь, мать — и — мачеха, череда, астры, марга-ритки, георгины, хризантемы, осот, бодяк, василек синий |
Класс Однодольные ü Наличие одной семядоли в зародыше ü Корневая система мочковатая ü Листья в большинстве простые, с параллельным или дуговым жилкованием. ü Околоцветник простой. ü Цветки трехчленного типа | |||||
Лилейные 3 000 видов | Травы, кустарники, деревья (юкка) | * О3+3Т3+3П1 | Кисть, зонтик, колос, метелка | Ягода (ландыш) Коробочка (тюльпан) | Лук, чеснок, ландыш, лилия, спаржа, тюльпан, гиацинт, аспарагус, купена, чемерица, алоэ древовидное. |
Злаковые (Мятликовые) 12 000 видов | Травы, древовидная трава — бамбук | О(2)+2 Т3 П1 | Сложный колос, початок, метелка, султан | Зерновка | Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, рис, сорго, сахарный тростник, овсяница, мятлик, тимофеевка, бамбук, тростник, пырей, овсюг, ежа, щетинник, ежовник. |
Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков. 1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных — одна; 2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных — мочковатая; 3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование — сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое; 4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных — цветки с простым околоцветником, трехчленные.
По каким признакам растения семейств Лилейные и Злаки относят к классу Однодольные? Укажите не менее 4-х признаков. 1) семя с одной семядолей; 2) мочковатая корневая система; 3) простые листья с параллельным или дуговым жилкованием; 4) цветок трехчленного типа с простым околоцветником.
По рисунку определите семейство цветкового растения. Назовите тип изображенного соцветия. Какой плод характерен для этого семейства? 1) семейство Мятликовые (Злаковые); 2) соцветие сложное — сложный колос;3) плод — зерновка.
Определите класс и семейство покрытосеменного растения, изображённого на рисунке. Назовите характерные для данного семейства типы соцветий и плодов. 1) класс Однодольные растения, семейство Лилейные; 2) цветки одиночные или соцветие — кисть; 3) плод — ягода или коробочка.
Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, как и зачем это делают
1) для определения всхожести семян определённое их число (100) помещают в оптимальные для прорастания условия и подсчитывают процент проросших семян;
2) всхожесть определяют для установления качества посевного материала, от которого зависит урожай растения
Многие представители семейства Розоцветные имеют плод — костянку. Какие особенности строения плода обеспечивают распространение семян этих растений? 1) костянка имеет сочную мякоть, чем привлекает животных; 2) плоды поедаются птицами или млекопитающими, при этом семена не перевариваются в пищеварительном канале животного и с пометом удаляются наружу, что способствует их распространению.
Источник
Опасное соседство для садовых культур в закладки 47
Опасное соседство для садовых культур
Вырастить сад не просто. Тратятся годы труда, определенные ежегодные суммы на уход и защиту деревьев и кустарников и … через несколько лет (может так случится) стоять перед «больным» садом, судорожно сжимая удочку опрыскивателя с раствором ядохимиката.
Избежать ошибок можно. Чтобы их не допустить, необходимо торопиться с посадкой садово-ягодных культур на даче «медленно». Впопыхах посаженный сад впоследствии не принесет радости.
Для правильного размещения плодовых деревьев и кустарников в саду необходимо знать биологические особенности каждого типа деревьев: рост, тип корневой системы, отношение к окружающей среде, вредителям и болезням, совместимость с соседними растениями. Известно, что есть плодовые деревья ингибиторы, которые выделяют в почву вещества, угнетающие другие культуры, опасные соседи, передающие болезни, садовые жители, охраняющие и размножающие вредителей и болезни.
Составляем план посадок
Приобретя участок, хозяин лихорадочно приступает к его освоению и совершает главную ошибку. Деревья и кустарники, высаженные без учета их особенностей, совместимости, со временем начнут угнетать друг друга, перезаражать болезнями и вредителями, болеть из-за недостатка освещения, питания, влаги. Практичнее расчертить несколько схем с обозначением основных ориентиров:
- обозначить границы участка,
- указать площадь, которую займут жилые и хозяйственные постройки,
- для правильного освещения будущих культур в саду необходимо обязательно начертить расположение участка по отношению к сторонам света: юг, север, запад, восток и отметить – в какое время дня отдельные зоны будут освещены солнцем (для солнцелюбов и теневыносливых культур),
- указать тип почвы – чернозем, суглинок, супесь и т.д.,
- обязательно указать глубину залегания грунтовых вод.
Следующая запись – перечень садовых и ягодных культур для сада и ягодника. Этот перечень не очень большой, но неправильное расположение деревьев в саду, нежелательное соседство, конкуренция – все это может со временем свести все заботы к нулю.
Итак, в саду располагают по 1-2-3 дерева каждой из желаемых культур, с учетом сроков созревания, биологических особенностей сорта или гибрида. Обычно это яблони, груши, сливы, вишни, черешни, абрикосы, персики, орехи. Опытные садоводы дополнительно высаживают экзотические культуры. Из кустарников чаще всего ягодники заняты черной и красной смородиной, крыжовником, малиной, аронией, облепихой, иргой, ежевикой.
Определив ассортимент плодовых и ягодных культур, заносят данные в таблицу конкурентов и нежелательных соседей. На схеме четко указывают, где и какие садовые культуры будут посажены уже с учетом совместимости, конкуренции и мер защиты.
Как избежать конкуренции за выживаемость
Сад практичнее закладывать с южной или юго-восточной стороны, распределяя ряды деревьев с севера на юг.
Плодовые культуры будут расположены в более теплом микроклимате и освещены солнцем большую часть дня, что уменьшит конкуренцию за освещение и его интенсивность.
Яблони и груши можно высаживать с северной стороны. Для уменьшения затенения внешние ряды сада занимают низкорослыми культурами, а более рослые породы располагают в последующих рядах. Плодово-декоративные кустарники – рябину, калину, боярышник, шиповник лучше располагать вдоль ограды вне садового участка, соблюдая пространственную изоляцию. Они активно подавляют рост плодовых культур.
Нецелесообразно высаживать смешанный сад на одном выделенном участке, лучше группировать плодовые деревья по видам и уровню совместимости, увязав куртины сада с ландшафтом всего участка. Отдельные садовые куртины могут состоять из нескольких видов плодовых культур с хорошей совместимостью и одновременным созреванием урожая. Это необходимо для лучшего перекрестного опыления, большего завязывания плодов.
Но даже одинаковые культуры становятся антагонистами при загущенных посадках. Между ними начинается борьба за пространство, питание и освещение. Слабое по развитию дерево больше угнетается, медленнее растет и погибает, идет самоизреживание. Во избежание такого явления необходимо соблюдать требования культуры к окружающей среде.
Расстояние между плодовыми культурами-конкурентами оставлять не менее 5-7 м. В ряду между культурами с хорошим совмещением рекомендуют расстояния в среднем 3 метра. Однако высаживать растения правильнее с учетом диаметра кроны и корневой системы каждой породы плодовой культуры
К примеру, у абрикоса крона взрослого дерева составляет 3,0-3,6 м, а диаметр корневой системы превышает ее в 1,5-2,0 раза. В борьбе за освещение и воду абрикос корневыми выделениями будет угнетать персик, вишню, яблоню, грушу, другие малорослые деревья и кустарники.
Колоновидные культуры можно высаживать в ряду через 2,0-2,5 м, а между рядами оставлять 2,5-3,0 м.
Если рельеф участка имеет возвышенности и склоны, то на южных и юго-западных склонах сад лучше закладывать от середины к подножию склона. На северном склоне – от верхнего края до середины, так как у подножья сады погибают от заморозков и скопления холодного воздуха.
Если грунтовые воды залегают близко к поверхности почвы, лучше высаживать плодовые культуры на карликовых и полукарликовых подвоях, использовать в посадках колоновидные яблони, сливы, груши. Плодовые с семенным (высокорослым) подвоем отделяют и высаживают на искусственных холмах или на самых высоких участках монокультурой (2-3 абрикоса) или отдельным деревом (орех).
Несовместимость или антагонизм садовых культур может быть связан с разными причинами. При одинаковой высоте и диаметре кроны конкуренция может идти за освещение и воздушное пространство, потребление питательных веществ из одного слоя почвы. Эти причины лежат в основе конкуренции между персиком и абрикосом, персиком и вишней, грушей, яблоней и др.
Решить проблемы совместимости в садовых насаждениях можно за счет ухода. Создав требуемые условия, выполнением всех агротехнических мероприятий, учтя биологические особенности роста, развития культуры, в разные фазы вегетации, можно смягчить или вообще убрать агрессивные проявления антагонизма между растениями. В смешанных посадках совмещают светолюбивые и теневыносливые культуры, с глубокой и поверхностной корневой системой, разными периодами интенсивного поглощения питательных веществ (азота, фосфора, калия, микроэлементов и т. д).
Если дачный участок расположен близко к лесу, то необходимо увеличить полосу отчуждения до 7-10 м.
Угнетают садовые посадки ясень, клен, дуб, береза. Разросшейся корневой системой они перехватывают влагу у «избалованных» культурных растений, развесистые кроны задерживают осадки и создают нежелательную тень.
Среди декоративных растений выделяются группы монопосадочных культур. Они быстро разрастаются, захватывают новые участки и подавляют рост других растений.
Из домашних декоративных кустарников к ним относятся облепиха, барбарис, калина, роза, сирень, шиповник, чубушник. Чтобы убрать их агрессивное антагонистическое воздействие эти растения высаживают отдельно и подальше от плодовых древесных и кустарниковых культур (табл.1).
Совместимость плодовых и ягодных культур
Наименование культуры | Хорошая совместимость | Конкуренты | Причины и меры защиты |
---|---|---|---|
Абрикос | Персик, черешня, вишня, груша, яблоня, орех грецкий. | Конкурент за освещение, общие болезни. Орех – природный гербицид по отношению к конкурентам. Расстояние 4-7 м от конкурента. | |
Груша | Боярышник, сосна, лиственница., томаты, календула, укроп. | Вишня, черешня, персик, рябина, орех грецкий. | Болеет постоянно. Одинаковые болезни. Персик и груша угнетают друг друга. Общий вредитель – рябинная моль. Обработки препаратами. |
Персик | Вишня, черешня, груша, яблоня, абрикос. | Угнетают друг друга. Персик погибает полностью через 4-5 лет. Оптимальное расстояние между конкурентами 6-7 м. | |
Яблоня | Сосна, лиственница., томаты, календула, укроп. | Абрикос, вишня, черешня, тополь, персик, рябина. | Крайняя степень конкуренции за свет, воду. От тополя страдает из-за выделения эфирных паров. Общий вредитель – рябинная моль. |
Слива | Смородина красная и черная, береза. | Угнетают друг друга. | |
Рябина красная | Вишня. | Оголяются ветки рябины красной со стороны вишни. | |
Смородина красная | Лук. | Слива, вишня, черешня, сосна, береза, малина, крыжовник. | Угнетают друг друга. Лук защищает от почкового клеща. Обработка препаратами. |
Смородина черная | Жимолость. | красная смородина, малина, крыжовник. | Угнетают друг друга. Общий вредитель – крыжовниковая огневка. Обработка препаратами. |
Крыжовник | Смородина красная и черная, малина. | Общий вредитель – крыжовниковая огневка. Обработка препаратами. | |
Черешня, вишня | Все плодовые, красная и черная смородина. | Все плодовые культуры, что растут под кроной, угнетаются черешней и погибают. | |
Орех грецкий | Лекарственные травы. По некоторым данным – кизил, облепиха, | Все плодовые, особенно яблоня. | В листьях содержится юглон (растительный гербицид). Вымываясь из листьев в почву, он уничтожает под кроной любую растительность, особенно яблоню. |
Малина | Земляника. | Общий вредитель – малиново-земляничный долгоносик. Обработка препаратами. | |
Ирга | Все виды орехов, сирень, калина, барбарис, чубушник. | Соблюдение пространственной изоляции. | |
Облепиха | Душица, ромашка. | Малина, черная смородина, земляника, все пасленовые культуры. | Агрессивный антагонист. Забивает рост соседей порослью. Лучше высаживать в монопосадках. |
Барбарис | Угнетает рост других культур. Лучше высаживать в монопосадках. | ||
Пихта, калина, роза, сирень, шиповник, чубушник | Угнетает рост других культур. Лучше высаживать в монопосадках. |
Болезни – причина несовместимости культур
Еще одной причиной несовместимости садово-ягодных культур являются инфекционные болезни. Они развиваются и поражают сразу несколько плодово-ягодных культур при наличии:
- возбудителя болезни,
- восприимчивости сорта той или иной плодовой культуры,
- благоприятных условий для развития и распространения.
Фруктовый сад. © Anguskirk
Массового поражения плодово-ягодных культур не будет, если возбудитель болезни уничтожен в начале развития и размножения или вообще отсутствует. Плодово-ягодные культуры поражаются грибами, бактериями, вирусами. Иногда условия для инфицирования садовых культур создают насекомые (муравьи). В этих случаях борьба ведется в двух направлениях: уничтожается вредитель и болезнь.
У некоторых инфекционных заболеваний весь цикл развития возбудителя болезни проходит на одном растении (парша, плодовая гниль, коккомикоз, монилиоз, мучнистая роса, бактериальные пятнистости, различные виды гнилей, обыкновенный рак), но поражает много видов. Если 1-2 вида пораженных болезнью погибают, остальные плодовые продолжают свое нормальное развитие. Для защиты растений от однохозных заболеваний можно применять одни и те же препараты химические, но лучше (для частного сада) – биологические.
Среди грибковых болезней есть группа возбудителей инфекционных заболеваний со сменой хозяев в период цикла развития. Цикл развития возбудителей заболеваний состоит из нескольких стадий. Для каждой из них необходим другой хозяин. Такие грибы называют разнохозяйными и при отсутствии одного из хозяев, гриб прекращает свое развитие. Разнохозяйные грибы поражают только древесные породы и являются основной причиной несовместимости плодовых, декоративных и лесных культур в совместных посадках. Ржавчинными грибами поражаются груши, яблони, боярышник, слива, рябина и другие культуры. Промежуточным хозяином выступает можжевельник. Перезимовавшие на можжевельнике споры грибов весной поражают плодовые культуры. Чтобы защитить садовые культуры от таких грибковых заболеваний, необходима пространственная изоляция. Можно проводить одновременное лечение обеих культур или прервать цикл развития возбудителя, убрав одну из них. Более подробно с болезнями как источником несовместимости культур можно ознакомиться в таблице.
Источник
➤ Adblockdetector