Арт деко в интерьере

Арт деко в интерьере

Отделка помещения в стиле арт-деко

Главный совет дизайнеров при оформлении комнаты для гостей — использовать нейтральные цвета. Преимущественно употребить пастельные тона при выборе материалов для исполнения стен и пола.

Яркие акценты можно воплотить за счет использования дополнительных аксессуаров.

Пол

Желательно использовать коричневые или белые цвета. Самым оптимальным материалом будет мрамор или паркет. При использовании мрамора получится глянцевое покрытие, паркет можно выложить классическими узорами и орнаментами, например, палуба, елка.

Стены

Прекрасным фоном для арт-деко в интерьере гостиной станет белый и молочный цвета. По этой причине стены декорируют непосредственно в этой цветовой гамме или клеят дорогие качественные обои из шелка, либо окрашивают их глянцевой краской.

Для того чтобы исключить тусклость и унылость, стены украшают молдингами, рисунками в виде зигзагов, квадратов, полукругов, могут быть применены и этнические орнаменты.

Рамки для картин помогают сыграть на контрасте. Применяется повторение вертикальных полос то черного, то белого цветов, кроме того используют зеркала в комбинации с оправой темного цвета и плотной фактуры.

Необычным реквизитом может стать обрамление из металла для зеркала в виде солнца.

Потолок

Для отделки потолка используется светлая цветовая гамма, выбор между холодным и теплым оттенками находится в зависимости от общего цвета комнаты. Оформители используют два метода декорирования потолка: гладкость либо рельефность, за счет абстрактных рисунков.

Потолок может быть многоуровневый, выполняют его из гипсокартона или с помощью молдингов.

В интерьере гостиной в стиле арт-деко хорошо будет смотреться стеклянный ночник с деталями из хрома.

Основным источником света в гостиной должна быть шикарная люстра из хрусталя. Такие большие светильники на медных или бронзовых каркасах с наличием разнообразных хрустальных подвесок стали одной из основных деталей стиля, так что без люстры в гостиной арт-деко просто не обойтись.

Отличительной чертой для стиля арт-деко является подсвечивание настенных зеркал и картин.

Мебель для интерьера

В дизайне комнаты арт-деко значительную роль выполняет мебель. Лучше всего использовать ее ручной работы, которая характеризуется: необыкновенной конфигурацией, практичностью, удобством.

Кроме этого она также должна быть комфортной. В гостиной арт-деко можно гармонично разместить мебель из дерева, декорированную металлическими ручками. Фасады лучше всего использовать округлой формы с четкими геометрическими линиями.

Мягкую мебель нужно выбирать особо обдуманно. Ее обивка может быть из натуральной кожи либо из качественной роскошной ткани. Дозволяется наличие деревянных подлокотников.

Ещё один типичный предмет для обстановки в этом стиле – шкаф-витрина, который покажет гостям ценные вещи, предметы гордости и свидетельства художественного вкуса хозяев.

В гостиной, как правило, устанавливают журнальный столик, лучше всего выберите модель со стеклянной столешницей. Если комната совмещается со столовой, то тогда выберите стол из натурального дерева.

Создавая дизайн гостиной в стиле арт-деко, не забывайте, что в итоге комната должна получиться легкой и воздушной. Это течение предпочитает современные технологии, по этой причине ярким акцентом может стать плазменный телевизор.

Лучше всего, чтобы он был черного цвета, так он будет прекрасно гармонировать со светлой комнатой. Получится эффект динамики. Также плазму часто декорируют, помещая её в витую раму.

Текстиль в гостиной в стиле арт-деко

Ткани шикарные и разнообразные: бархатные или атласные шторы, диванные подушки с этническими узорами, витиеватые абажуры светильников, нежный коврик с длинным ворсом.

Текстильные изделия красочных насыщенных тонов станут акцентными элементами на общем нейтральном фоне.

Насчет штор стоит ещё заметить, что если окна гостиной смотрят на северную сторону, лучше подобрать менее плотные и темные гардины, чтобы не отбирать у комнаты и без того скудно поступающего естественного света.

Оформление комнаты для гостей в стиле арт-деко, безусловно, «удовольствие из дорогих». В буквальном смысле каждый кусочек пространства такой гостиной обязан искриться шикарностью. К тому же к выбору всех компонентов внутреннего убранства следует отнестись очень серьезно, со вкусом и чувством меры, так как в противном случае роскошная гостиная арт-деко может превратиться в комнату в стиле китч.

Однако если сможете правильно воссоздать стиль арт-деко, гостиная станет вашей гордостью в доме, где можно шикарно принимать гостей.

Оформление стен, пола, потолка

Основные поверхности в интерьере гостиной стиля арт деко оформляются нейтральными оттенками. Дополнения могут вноситься яркими красками. Акцентными «пятнами» чаще становится мебель.

На пол укладывают керамическую плитку с глянцем или классический паркет, который лучше уложить традиционно: елочкой, т. к. вариант наиболее импонирует общей геометрической концепции стиля. Елочные переплетения идеально поддерживают этническую идею орнамента. Цветовая гамма предпочтительна светлых оттенков.

Стены также лучше смотрятся в светлом исполнении. Это может быть молочный или светлая карамель. В качестве отделочных материалов желательно выбрать классические варианты: окраска или шелкография. Декоративной отделкой здесь выступят орнаменты.

Можно сразу выбирать готовые материалы с рисунком или наносить узор самостоятельно. Цвет декора обычно существенно отличается от основного оттенка стен.

Потолок оформляют в гармонии с остальными поверхностями. Не должно быть резкого контраста. При этом, можно использовать как гладкие, глянцевые материалы, так и структуры с различными фактурами. Возможен и современный многоуровневый вариант, но обязательно акцентирующий внимание к общему стилистическому направлению интерьера.

Описание и характеристики стиля

Стиль Арт-деко в интерьере — это роскошь и высокая эстетика. Его возникновению предшествовала знаменитая Парижская выставка в начале XX века, где были представлены новаторские разработки, революционные экспонаты декоративного искусства и массового производства. После увиденного, мир решил отказаться от классики и модерна, сделав выбор в пользу новой концепции оформления помещений.

Арт-деко легко отличить от других стилей в архитектуре и интерьере, если он выполнен по всем канонам. Современная интерпретация данного стиля практически не изменилась, за исключением активного использования новейших отделочных материалов, которые упрощают и ускоряют процесс ремонта. В попытках создать уникальную стилистику для оформления помещений, дизайнеры наделили Арт-деко эклектическими свойствами. Так в нем гармонично сочетаются:

  • модерн;
  • классика;
  • колониальный стиль;
  • этномотивы и античность;
  • современные технологии.

Особенностью стиля является роскошь. Но это не значит, что он доступен только тем, у кого большие финансовые возможности. Арт-деко с французского языка переводится как декоративное искусство, а значит, для него также актуально все, что сделано своими руками. Тем не менее главное правило стиля — эстетичность. В нем приветствуются картины знаменитых художников или репродукции. Допускается также простое распечатывание именитого полотна и его помещение в контрастную и тонкую рамку.

Сегодня в духе французского стиля оформляют элитные номера в фешенебельных гостиницах и интерьеры у знаменитых личностей. Изначальная концепция опиралась на принцип солнечных лучей, которые проникают сквозь фактуру предметов в комнате. Сейчас стиль более разнообразен, что делает его доступным для всех, вне зависимости от финансового положения. Отличительными чертами Арт-деко являются:

  • Строгие геометрические формы. Данный принцип прослеживается во всем: от оформления стен и пола, до мебели и мельчайших объектов декора. Предполагается ограниченное сочетание прямоугольных фигур с плавными формами. Актуально использование прямых линий и замысловатых композиций из ромбов, кругов, треугольников.
  • Блеск и гладкость. Квартира в стиле Арт-деко считается удачным дизайнерским решением, если в ней блестят столы, ножки и спинки мебели, деревянные шкафы, стены. Для этого полируют все, что можно и дополняют интерьер соответствующим декором из стекла, меди, хромированной стали.
  • Хорошая освещенность. Арт-деко не выполняют в темных и мрачных оттенках, это светлый, изысканный и элегантный стиль. Для него свойственно большое количество естественного света в помещении, который раскрывает дизайн. Будут выгодно смотреться зеркальные панели, хрустальные люстры, предметы мебели и декора, отражающие свет. Окна традиционно большие, оформленные легкими шторами в светлых тонах.
  • Роскошные отделочные материалы. Стены в Арт-деко — это целое искусство. Их расписывают этническими узорами, создают симметричные композиции, украшают картинами, предметами экзотической тематики и яркими акцентами. Для пола идеальными вариантами являются полированный мрамор и гранит. Потолок традиционно белый, но не лишен современных возможностей освещения.
  • Цветовая палитра. Классическим для данного стиля является сочетание черного и белого цветов. Когда отходят от канонов, то делают выбор в пользу благородных оттенков — изумрудного, сапфирового, рубинового, золотого. Насыщенная палитра обычно используется для оформления отдельных мелких и средних элементов интерьера и не является базовой.

Арт-деко представляет собой огромную площадку для творчества и воплощения смелых задумок, но они должны вписываться в общую концепцию стиля. В нем предпочтительно использовать натуральные материалы и премиальный текстиль, лакировку, перламутровые переливы при декорировании стен и глянцевый блеск при оформлении различных предметов.

Материалы для стиля Арт-деко

Продолжая тенденцию блеска и отражения света, важно сконцентрироваться на подборе материалов. Основополагающими светоотражающими поверхностями в помещении выступают стены, пол и потолок. Для оформления пола рекомендуется делать выбор в пользу плитки или натурального камня, но есть и альтернатива — ламинат. Белые натяжные потолки чаще всего используются в концепции современного Арт-деко, но приверженцы строгих канонов предпочитают декоративную краску или фактурную штукатурку.

Что касается стен, то здесь есть больше вариантов для проявления творчества. В качестве базового цвета можно подобрать белый, бежевый с перламутровыми и золотыми переливами или использовать более смелые оттенки: бирюзовый, коралловый, рубиновый или цвет спелой сливы. Стиль Арт-деко в интерьере реализовывать легче, если использовать современные материалы для внутренней отделки.

Они могут имитировать дорогой текстиль, благородный камень и обладать столь востребованными в данном стиле светоотражающими свойствами. Итальянский производитель настенных декоративных покрытий San Marco предлагает:

  • Сadoro — это краска с эффектом шелка и перламутровым блеском, она создает изумительную игру света в помещении. Возникает эффект невесомости стен, что является крайне актуальным в Арт-деко.
  • Lunanuova — декоративная краска с перламутровым эффектом создает на стенах и потолке вычурные цветные кристаллы, которые отражают свет, обеспечивают приятное и мягкое свечение.
  • Stucco Veneziano — это декоративная венецианская штукатурка от известного итальянского производителя, с помощью которой можно добиться утонченного глянцевого эффекта на стенах и потолке.
  • Unimarc Hobby — декоративная акриловая эмаль для завершающих штрихов в новом интерьере. Ее используют для украшения и декорирования стен, мебели. Для работы в стиле Арт-деко лучше выбрать золотой цвет.
  • Riflessi — лессирующий лак на акриловой основе. Материал позволяет создавать полупрозрачные и переливающиеся перламутровые эффекты. В зависимости от освещения лак изменяет основной цвет стены и создает эффект «хамелеон». Особенно хорошо смотрится поверх штукатурки Tamstucco.
  • Wallstucco — штукатурка создающая на поверхности мелкие и крупные трещинки. Особенно хорошо смотрится с блестящими лессирующими покрытиями.

Ар-деко

не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 апреля 2017 года.

Ар-деко


Здание суда в Кочис, США

Концепция

симметрия, геометрические узоры, полутона, пёстрые орнаменты, роскошь, шик

Страна

Франция

Дата основания

1920-е

Дата распада

1960-е

Важнейшие постройки

Крайслер-билдинг, American Radiator Building, Статуя Христа-Искупителя, станция Маяковская

Медиафайлы на Викискладе

Ар-деко́ (фр. art déco, букв. — «декоративное искусство», от фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) — стилевое течение в изобразительном и декоративном искусстве стран Западной Европы и Америки второй четверти XX века. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925).

Впервые появилось в основном в архитектуре, моде и живописи во Франции в 1920-х годах и стало популярным в 1930—1940-е годы в международном масштабе. Этот эклектичный стиль представляет собой синтез модернизма и неоклассицизма. На стиль ар-деко также значительное влияние оказали такие художественные направления, как кубизм, конструктивизм и футуризм, спле­тав­шие­ся с вос­точ­ны­ми, аф­ри­кан­ски­ми и другими эк­зо­тическими мо­ти­ва­ми.

Для стиля характерны строгая закономерность, смелые геометрические линии, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, при этом — пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

Обзор

Небоскрёб компании «Крайслер» в Нью-Йорке, 1930 год. American Radiator Building (1924) в Нью-Йорке по проекту Раймонда Худа. Крыша Дженерал-Электрик-билдинг (1933)

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х годов. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Эйлин Грей, изделия из кованого металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.

Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х годов, который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

Хотя термин ар-деко возник в 1925 году, он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников.

  • «Венский сецессион» раннего периода (Венские мастерские); функциональный индустриальный дизайн.
  • Примитивное искусство Африки, Египта (на­ход­ки др.-египетского искусства в Амар­не, гроб­ни­цы Ту­тан­ха­мо­на, 1922) и индейцев «доколумбовой» Америки.
  • Древнегреческое искусство (период архаика) — наименее натуралистичное из всех.
  • «Русские сезоны» Сергея Дягилева в Париже — эскизы костюмов и декораций работы Леона Бакста.
  • Гранёные, кристаллические, фацеточные формы кубизма и футуризма.
  • Колористическая палитра фовизма.
  • Строгие формы неоклассицизма: Буле и Карла Шинкеля.
  • Век джаза.
  • Растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность; зиккураты; кристаллы; колористическая чёрно-белая гамма клавиш рояля, мотив Солнца.
  • Гибкие и атлетичные формы женщин-спортсменок, которых стало очень много; острые углы коротких стрижек у представительниц клубной жизни — флэпперов.
  • Технологические достижения «века машин» — такие как радио и небоскрёбы.

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается, что эта роскошь — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Рождение стиля

Кульминацией развития стиля ар-деко стали высотные здания, выстроенные в городах Америки на рубеже 1920-30-х. Однако стилистически они были крайне разнообразны. Различны были и истоки этого стиля. И первые проявления стиля ар-деко исследователи отмечают ещё в искусстве и архитектуре 1900—1910-х. Так приемы стиля ар-деко заметны в целой череде памятников, созданных до выставки 1925 в Париже. Таковы постройки Л.Салливена и Ф. Л. Райта, ступообразные башни Э.Сааринена 1910-х и первые нью-йоркские небоскребы в стиле ар-деко — здания Барлай-Везье билдинг (Р.Уалкер, с 1923) и Радиатор билдинг (Р.Худ, 1924), а также известные работы Й.Хоффмана (дворец Стокле, 1905) и О.Перре (театр Елисейских полей, 1913) и др. Так черты раннего ар-деко заметны даже в деталировке дореволюционных зданий Москвы и Петербурга (например, доходного дома Бассейного товарищества или торговой галереи «Новый пассаж»), в работах мастеров венской школы (начиная с церкви Ам Штайнхоф О.Вагнера, 1903) и в застройке Амстердама рубежа 1910-20-х (начиная со здания Шипвортхаус, 1913).

Ар-деко использовался в за­строй­ке но­во­зеландского го­ро­да-ку­рор­та Ней­пи­ра по­сле зем­ле­тря­се­ния 1931 года.

Ар-деко и архитектура СССР

Ар-деко оказал заметное влияние на архитектуру 1930-х годов, явившись, наряду с постконструктивизмом и неоклассицизмом, одним из течений сталинской архитектуры. С сильным влиянием этого стиля был построен ряд станций Московского метрополитена: первая очередь (Сокольническая линия), несколько станций второй очереди (Замоскворецкая линия, например, станция «Аэропорт»). К советской версии ар-деко исследователи относят работы архитекторов В. Г. Гельфрейха, А. Я. Лангмана, Е. А. Левинсона, Б. М. Иофана, Д. Ф. Фридмана, В. А. Щуко.

  • Здание Библиотеки имени В. И. Ленина в Москве (с 1928 г), архитекторы В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх

  • Здание Совета Труда и Обороны в Москве, 1932-1935, архитектор А. Я. Лангман

  • Здание Государственного архива в Москве, 1936, архитектор А. Ф. Волхонский

  • Стоквартирный дом (Новосибирск, 1934–1937), архитекторы А. Д. Крячков, В. С. Масленников

  • Наркомат обороны на Фрунзенской набережной (с 1939), архитектор Л. В. Руднев

  • Здание АТС Фрунзенского района, 1934, архитектор К. И. Соломонов

  • Здание Министерства авиационной промышленности, 1934, архитектор Д. Ф. Фридман

  • Жилые дома на Ивановской улице в Ленинграде, 1937 Е. А. Левинсон, И. И. Фомин

  • Станция метро «Аэропорт» (Москва, 1936–1938), архитекторы Б. С. Виленский, В. А. Ершов

  • Станция московского метро «Маяковская», 1936-1938, архитектор А. Н. Душкин, художник А. А. Дейнека

  • Павильон СССР на международной выставке 1937 года в Париже со скульптурой «Рабочий и колхозница», архитектор Б. М. Иофан, скульптор В. И. Мухина.

  • Высотное здание МИД СССР, 1947—1953. Архитекторы В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус

admin