Меню

Аппликация яблоки и груши на тарелке

Конспект НООД «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_applikatsii.docx 20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

«Фрукты на тарелочке»

Тишкина Анастасия Александровна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

— дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов;

— закрепить знания о месте произрастания;

– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;

— развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

— развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

— развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

— воспитывать самостоятельность, аккуратность;

— воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: фрукты.

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы :

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка — кукла, образец тарелки с фруктами.

Раздаточный: Бумажный круг – тарелочка для фона (диаметр 15-18 см), бумажные круги разных цветов (диаметром 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?

Воспитатель: Правильно кукла и з овут ее Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машей.

Дети: Здравствуй Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось ?

Кукла Маша: — Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня в саду нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, я не знаю и мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Маша показывает корзину с фруктами

Кукла Маша : -Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете фрукты?

Маша достает из корзины и по одному показывает фрукты,

а дети говорят их название и цвет.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты?

Воспитатель: — Правильно, а что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими?

Дети: За ними надо ухаживать, поливать.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сада,

Воспитатель: — Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Маше собрать урожай?

Воспитатель: — Но прежде чем мы начнем собирать, надо подготовить наши пальчики.

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок

Слив положим, сахарок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ

Опять «варят» и «мешают»

Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Маша уже заготовила тарелочку с фруктами. На ней яблоки и груши. И для вас Маша подготовила каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

(Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель: Какие красивые тарелочки с фруктами у вас получились. Давайте их покажем Маше, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам тарелочки).

Кукла Маша : Спасибо ребята, помогли мне.

Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Маше, теперь у нее много тарелочек с фруктами. Маше пора возвращаться домой, давай попрощаемся с ней.

Дети: До свидания Маша

Кукла Маша: До свидания.

Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Что мы для нее сделали?

Дети: Тарелочки с фруктами.

Воспитатель: А какие у нас были фрукты?

Дети: Яблоки и груши.

Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. — стр. 182 — 189

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект разработан по программе » От рождения до школы».

Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны.

Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф.

Конспект занятия «Составления рассказа «Моя бабушка»,Декупаж «Тарелка для бабушки».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе.

Источник

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы

Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации.

— учить детей средней группы подготавливать цветную бумагу для художественно-эстетической деятельности способом обрывания; оформлять силуэты яблока и груши обрывной аппликацией; создавать картинку с фруктами на тарелке, украшать край тарелки осенними листочками, полученными с помощью фигурного дырокола;

— развивать творческое мышление, мелкую моторику, глазомер, умение правильно держать кисточку;

— воспитывать аккуратность в работе с клеем, стремление доводить создание аппликации до конца.

Демонстрационный материал: яблоко и груша на тарелке, картинка с фруктовыми деревьями в саду, образец аппликации.

Раздаточный материал: ажурная салфетка, голубая бумага в форме круга – тарелка, силуэты яблока и груши из бумаги, подготовленная цветная бумага желтого, красного, коричневого цвета, порванная на мелкие части, осенние листочки из бумаги для оформления тарелки, клей ПВА, кисточка, осенние листочки груши на ниточках для дыхательной гимнастики, пластмассовые фрукты и овощи.

Совместная с детьмипредварительная подготовка цветной бумаги: воспитатель подготовила полоски бумаги обрыванием из стандартного листа, дети разрывали эти полоски на небольшие кусочки, которые будут использовать в ходе аппликации:

Ход НОД:

Дидактическая игра «Послушай загадку, отыщи разгадку»

Цель: закрепить умение отгадывать загадки о фруктах и находить плоское изображение отгадки.

— Дети, постарайтесь отгадать загадку, но не говорите вслух отгадку, а найдите ее среди пластмассовых фигур на тарелочке и поднимите

Круглое румяное выросло на ветке,

Любят его взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко):

Растет в саду на дереве,

Похожа на лампочку,

— Назовите одним словом: яблоко, груша, слива, персик, абрикос. (Фрукты).

— Где растут фрукты? (На деревьях в саду).

— Покажите на картинке деревья: грушу, яблоню:

Рассмотреть яблоко и грушу на тарелке, определить, что у них общее и чем они отличаются друг от друга.Общее: и яблоко, и груша – это фрукты, растут в саду на деревьях; они сочные и сладкие, но вкус разный. Форма разная,а цвет может быть похожим: желтым или зеленым.

— Когда собирают в саду урожай яблок и груш? (Осенью).

— Что происходит осенью с листьями на деревьях в саду? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика с осенними листочками груши на ниточках

Подуть на листочек на ниточке разными способами на выдохе,не надувая щеки и не поднимая плечи:

Рассмотреть образец, обсудить последовательность выполнения аппликации.

На ветвях они висят, (ладошки вертикально, покачать вправо – влево)

Словно солнышки блестят. (ладошки также, сжимать – разжимать кулачки)

А возьмешь их на зубок – (соединять ладошка – кулачок)

Сразу брызнет сладкий сок. (соединять ладошки – кулачки)

Дети приступают к наклеиванию на бумажную грушу обрывков желтой бумаги,стараясь не выходить за контур:

Неразлучный круг подруг (руки к груди – в стороны)

Тянет к солнцу сотни рук, (руки вверх, пальцы развести, подняться на носки)

А в руках – душистый груз (руки вперед, наклоны в стороны)

Разных бус на разный вкус. (руки на пояс, повороты в стороны)

Дети продолжают выполнять аппликацию и наклеивают на яблоко обрывки красной бумаги,стремясь не выходить за контур:

Гимнастика для глаз с пластмассовым яблоком: следить за перемещением яблока глазками,не поворачивая голову:

Завершение аппликации: наклеить на ажурную салфетку голубой круг – тарелочку, в середине тарелочки приклеить подготовленные яблоко и грушу, наклеить на черешки фруктов коричневые кусочки бумаги, украсить край тарелочки осенними листочками,полученными с помощью фигурного дырокола:

Рассмотреть все работы,всех похвалить за старание:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «По синему морю» для средней группы Детям очень интересно делать поделки, аппликацию из цветной бумаги. Привить детям интерес и любовь к поделкам из цветной бумаги, не умеющим.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Сочная груша» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по обрывной аппликации из бумаги «Сочная груша». Эту работу можно выполнить.

Фотоотчет по обрывной аппликации из бросового материала «Маки» с детьми средней группы Занятия изобразительным искусством являются важной частью образовательного процесса в детском саду. Творческие задания не только развивают.

Источник

С яблочком по жизни!

Яблочный сайт: всё о яблоках, про яблоки и с яблоками…

Аппликация Яблоко и Груша

Аппликация Яблоко и Груша для малышей, аппликация Фрукты для детей 4-6 лет и объемная аппликация для более старших ребят. А также добрый рассказ о взаимовыручке, Шаблоны для аппликации, полезные советы и фото готовых поделок!

Прежде, чем начать делать аппликацию, прочитайте вместе с ребенком маленький добрый рассказ о двух зайчиках, которые нашли замечательный способ помочь себе и друг другу.

По ходу чтения задавайте малышу вопросы: «Что зайчик Ромка сделал неправильно?», «Почему нельзя так поступать?». Похвалите зайчика Петрика. Объясните, что из любой ситуации всегда можно найти правильный и хороший выход. После этого приступайте к изготовлению поделки.

Выполнив работу, попросите ребенка пересказать историю, иллюстрируя ее аппликацией яблока и груши. Разыграйте мини-спектакль, где Ваш малыш будет и режиссером, и исполнителем главных ролей, а Вы – благодарным зрителем. Не скупитесь на похвалу и обязательно громко похлопайте ему в ладоши! Ваш ребенок обязательно подхватит аплодисменты, а вместе с ними – заряд хорошего настроения на весь день!

Итак, читаем, выбираем, делаем:

  1. Рассказ Яблочки и Грушки
  2. Аппликация Яблоко и Груша (для малышей)
  3. Аппликация Фрукты для детей 4-6 лет
  4. Объемная аппликация Яблоко и Груша на тарелке
  5. Шаблоны яблок и груш для аппликации

Яблочки и Грушки – рассказ для самых маленьких и не только…

Красивый садочек у зайчика Ромки. Одно плохо – растут в нем только яблоньки. А Ромке так хочется грушек отведать.

Смотрит Ромка: а в соседнем садочке, где зайчик Петрик живет, такие красивые грушки зреют! Но как же их достать?

Осмотрелся зайчик Ромка – будто никого нет вокруг, полез он через плетень в Петриков садик, и за гвоздь зацепился штанишками. Порвал штанишки, да еще и упал, когда назад слазил.

А грушки же такие красивые! У зайчика Ромки аж слюнка течет, как на них взглянет. Взял он жердь большую, думает: жердью собью грушку. Размахнулся, и не удержал ее в лапах – лусь! – самого себя по лбу. Аж огоньки в глазах засветились. Посидел Ромка, опомнился, да и лапкой махнул: «Ну, их, те грушки, раз через них столько беды».

Когда вдруг калитка открылась, и зашел в садочек зайчик Петрик. А в лапках большую красивую грушу держит.

– Ромка, – говорит он, – у меня в садочке только грушки растут, а мне так яблочка хочется! Дай мне яблочко, а я тебя грушкою угощу.

Сидит Ромка в своем садике, ест грушку, смотрит грустно на разорванные штанишки, трет шишку на лбу и думает: «И почему я сам не догадался так сделать?»

Автор Наталья Кулик

Аппликация Яблоко и Груша (для малышей)

Данная аппликация проста в изготовлении, поэтому с ней справятся даже самые маленькие детки.

Но для этого взрослые должны заранее вырезать шаблоны яблока и груши (найдете внизу статьи), по два листочка и маленьких хвостика. А также приготовить бумажную тарелочку или бумагу любого цвета для основы поделки.

Ребенку остается красиво и правильно разложить элементы аппликации на основе и аккуратно приклеить их клеящим карандашом или кисточкой с клеем.

Аппликация Фрукты для детей 4-6 лет

Для её выполнения нам понадобятся:

  • Заготовка – круг белой бумаги диаметром примерно 20 см или бумажная тарелка (мы с детьми их очень любим и часто используем в работе)
  • Квадратные и прямоугольные заготовки желтого, красного и зеленого цвета для яблок и груш
  • Полоски зеленого и коричневого цвета для листочков и хвостиков
  • Ножницы
  • Клей
  1. Все фигуры ребенок делает, отрезая углы у заготовок.
  2. Сначала композиция выкладывается.
  3. Затем наклеивается: в первую очередь плоды, затем хвостики и листья.

В возрасте 4-6 лет детям очень нравится работать ножницами. Поэтому данная аппликация будет выполняться ими с особым удовольствием!

Объемная аппликация Яблоко и Груша на тарелке

Как обычно, перед началом работы с ножницами и бумагой, повторите с детьми правила безопасности. Покажите еще раз, как правильно держать ножницы, как передавать их другому человеку – только закрытыми и колечками вперед.

Напомните, что такое аппликация, и какие основные этапы включает в себя процесс ее изготовления. Объясните детям разницу между плоской и объемной аппликацией, которую мы сейчас будем делать. По возможности покажите готовый образец.

Для выполнения аппликации приготовьте:

  • Цветную бумагу
  • Шаблоны яблока и Груши
  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Клей-карандаш
  • Фломастер или гелевую ручку

Как правило, дошкольники уже имеют некоторые навыки работы с цветной бумагой. Но выполнить объемную аппликацию им будет проще, повторяя за Вами основные этапы работы, которые можно записать так:

  1. Сначала приготовим элемента аппликации. Для того чтобы несколько ускорить этот процесс и получить сразу 2-4 одинаковые заготовки, сложите лист цветной бумаги в несколько раз, обведите шаблон и вырезайте одновременно несколько элементов.
  2. Каждую деталь сложите пополам. Это будут фрагменты нашего объемного фрукта.
  3. А теперь посчитайте количество деталей и вырежьте несколько белых или более светлых кружочков для сердцевины наших фруктов. Их должно быть столько же, сколько «основных» деталей. Наклеиваем сердцевинки по центру каждого элемента поделки. При желании на них можно нарисовать одно-два семечка фломастером или гелевой ручкой.
  4. После этого детали склеиваем между собой боковыми сторонами. Получаем очень красивые объемные фрукты.
  5. Остается только наклеить их на бумажную тарелочку или на цветной лист основы, и эффектная объемная аппликация готова!

Источник

Читайте также:  Приснилось кушать груши при