Меню

Аппликация груша из ткани

Мастер-класс по аппликации «Полезная груша» для детей 4–5 лет

Виктория Рудова
Мастер-класс по аппликации «Полезная груша» для детей 4–5 лет

Мастер – класс по аппликации «Полезная груша» для детей 4-5лет

Цель: продолжать учить детей намечать простым карандашом контур предмета; знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Развивать в детях внимание, восприятие и мышление; расширять и обогащать художественный опыт детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: познакомить с полезными свойствами груши, продолжать учить различать и называть фрукты. Развивать внимание и любознательность. Учить работать с нетрадиционным материалом. Воспитывать аккуратность и чувство эстетического вкуса. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением фруктов, клей ПВА, кисточки для клея, картон голубого цвета, шаблон груши, простой карандаш, пшенная, кукурузная и гречневая крупа.

Предварительная работа: беседа на тему «Фрукты», рассматривание картинок, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1. Вступительная часть.

В. : Ребята, предлагаю вам изготовить аппликацию «Груша», используя необычный материал — пшенную и гречневую крупы. Наверное, вы будете удивлены необычным материалом, но, оказывается, из круп можно не только варить кашу, но и пользоваться ею на занятиях по аппликации и рисованию. Этим мы с вами займемся.

2. Теоретико –демонстрационная часть:

Ребята, скажите, на что похожа груша? С какой геометрической фигурой можно ее сравнить? Какая груша на вкус?

В. : Груша имеет продолговатую форму, бывает разных сортов (летние, осенние, зимние)и разного цвета: желтые, зеленые, красные. Плоды груш растут в саду и богаты витаминами. Из плодов груши делают варенье, компот, желе, начинку для конфет.

В. : Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки с крупой.

В. :Сначала для работы мы подготовим свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для нас и для вас!

3. Практическая часть.

Сейчас мы займемся аппликацией. Ребята, обведите простым карандашом шаблон груши, промажьте клеем свой рисунок на картоне. Теперь. набирая щепоткой пшенную или кукурузную крупу, посыпаем аккуратно наши плоды, не выходя за контуры, гречневой крупой мы «разукрасим» веточку нашей груши. Остатки круп высыпем на тарелочки.

4.Рефлексия: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, понравился вам мастер – класс, будем мы с вами делать подобные поделки? Как вы оцениваете свою работу? Вам было интересно?

В. : Дети, что мы с вами делали?

Д. : Грушу.

В. : Где растут груши?

В. : Молодцы. Вы все очень постарались, и ваши груши получились красивыми и яркими. Спасибо за ваше участие.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Груша» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемной груши, сделанной из бумаги. Сделать поделку.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Сочная груша» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по обрывной аппликации из бумаги «Сочная груша». Эту работу можно выполнить.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры — закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Источник

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.

Скачать:

Вложение Размер
grusha.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: комбинированный

Тема: “Работа с бумагой и картоном”.

Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика)

  • повторить технику безопасности при работе с ножницами;
  • изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги;
  • познакомить с понятием “мозаика”;
  • учить учитывать форму при наклеивании деталей;
  • повторить правила работы с шаблоном
  • развивать моторику пальцев;
  • развивать внимание, мышление.
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Развивать творческое воображение , воспитывать навыки аккуратности.

Материалы и инструменты: Ножницы, цветная бумага, картон, клей, наглядность(презентация).

Содержание (деятельность учителя)

Доброе утро! Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. Мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.

Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.

Постановка учебной задачи

А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку:

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.

Как вы думаете, что это такое?

Правильно, молодцы (это груша.)

Определяют тему урока.

определение темы урока.

Для начала мы с вами повторим технику безопасности на уроке.

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

№2 Правила обращения с ножницами .

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

№3 Правила работы с клеем.

1. С клеем работай только на подкладном листе.

2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа по изготовлению изделия

Приступаем к работе.

Берём готовые шаблоны, которые я вам раздала и обводим его на свою цветную бумагу. Сделали? Молодцы!

Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу.

Приступают к выполнению работы.

Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.

Узнали ли вы сегодня что-то новое?

Ну что ж ребят, мы с вами сделали большую и красивую работу. А сейчас мы с вами вспомним с чего мы начали.

Кто мне ответит что нам понадобилось для работы?

А сейчас у нас рефлексия, посмотрите на слайд и скажите, понравился ли вам урок.

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Источник

Поделки из декоративной груши своими руками — советы по выбору материала, интересные мастер-классы, фото идеи

С приходом сезона фруктов и овощей появляется желание приступить к изготовлению интересных поделок. Иногда на воплощение творческой идеи наталкивает причудливая форма морковки или картофелины. По традиции в детских садах и центрах внешкольной работы осенью проводят выставки поделок из продукции сада и огорода. Представленные на них работы зачастую поражают необычностью замысла и мастерством исполнения.

Кроме традиционных поделок из фруктов и овощей можно сделать необычное оформление праздничного стола или просто порадовать ребенка оригинальной подачей привычных продуктов.

Задумки для подобного творчества можно почерпнуть из многочисленных фотографий подобных работ в сети или тематических журналов. Кроме традиционных творений из картофеля, лука, тыквы и кабачков, есть интересные варианты поделок из фруктов. Например, различные поделки из декоративной груши.

Как выбрать грушу для поделок

Готовая поделка должна сохранять форму и выглядеть эстетично в течение некоторого периода времени. Существуют определенные требования к природному материалу, который используется для поделок из фруктов и овощей.

  1. Груша по возможности должна быть недоспелой. Чем крепче она, тем лучше. Спелая, сочная и сладкая груша очень быстро портится.
  2. Груша не должна быть повреждена вредителями или болезнями.
  3. При изготовлении детских поделок не нужно обрабатывать фрукты химическими препаратами. Это может привести к аллергической реакции у детей.
  4. Работа по изготовлению поделки не должна выполняться заранее. Оптимальное время работы приходится на вечер накануне выставки. Это поможет продлить жизнь изделию.

Почти все эти требования распространяются и на поделки для украшения стола с той лишь разницей, что груша может быть выбрана помягче. Работа выполняется непосредственно перед подачей на стол.

Поделки из декоративной груши

Простые поделки из груши

Самые простые поделки из декоративной груши будут интересны малышам. Взяв фрукт за основу, можно сделать забавного сказочного персонажа. Остальные декоративные элементы можно вылепить из пластилина. Забавные большие уши, нос картошкой, сучковатые руки и ноги-получается забавный Домовой. Образ можно дополнить веточкой укропа в качестве волос.

Укроп можно прикрепить ниткой к плодоножке.

По форме груша напоминает занятную детскую игрушку Неваляшку. Это можно обыграть, сделав похожую поделку. Лицо можно прорисовать фломастерами, дополнить образ головным убором из красивой бумажной салфетки.

Машинки из груши

Для осуществления этого несложного замысла понадобится груша (или яблоко), банан и зубочистки.

Сделать такие машинки просто, такое занятие можно предложить в качестве развлечения детям на празднике или дне рождения.

  1. Грушу нарезать дольками.
  2. Банан очистить и нарезать кружочками.
  3. Зубочисткой проткнуть дольки груши и надеть с двух сторон кружочки из банана.

Детям понравятся такие простые поделки, выполненные своими руками.

Сова из фруктов

Интересную сову из фруктов можно сделать не только осенью. Нужные «материалы» есть в магазинах вне зависимости от сезона. Для поделки можно использовать плоскую тарелку или скрепить элементы зубочистками.

Для работы необходимо приготовить:

Пошаговый мастер-класс по изготовлению фруктовой совы.

  1. Грушу надо разрезать почти пополам. Так, чтобы не видно было сердцевину, но площадь среза была большой. Это будет основа изделия.
  2. Киви очистить и вырезать из середины пару больших кругов. Это глаза.
  3. Виноградины поместить в середину глаз. Можно использовать половинки одной ягоды.
  4. Половинку темной виноградины порезать на три дольки. Получатся коготки совы.
  5. Дольки киви уложить с двух сторон совы. Получатся крылья.
  6. Клюв делают из дольки виноградины темного цвета.

Сова из груши готова. Забавное оформление порадует ребенка, даст толчок его фантазии.

Ёжик из груши

Осенний сезон дарит много фруктов и ягод. Это самое время сделать с детьми необычного фруктового ёжика.Для работы надо приготовить большую грушу, виноград (лучше кишмиш) и зубочистки.

Пошаговый мастер-класс по изготовлению ёжика из винограда и груши.Срезать ножом бочок груши, чтобы добиться устойчивости заготовки.Очистить от кожицы узкую часть груши. Это носик ёжика.

Виноградины закрепить на зубочистках, зубочистки закрепить в груше. Работу начинают с головы ёжика, крепят зубочистки ровными рядами.Оформить мордочку можно при помощи горошинок черного перца, гвоздики или черноплодной рябины.Поделка готова. К работе можно привлечь детей. Совместное творчество полезно и увлекательно.

В процессе работы можно рассказать о фруктах и ягодах, их пользе для организма человека, особенностях выращивания.Это поможет расширить кругозор ребенка, заинтересовать его фруктами в том случае, если он отказывается их есть.

Поделка «Профессор Груша»

Это очень интересная, но непростая в исполнении работа. Изготовить такую игрушку ребенок сможет только при помощи взрослых.

Для работы понадобятся:

  • декоративная груша,
  • нитки, иголка, ткань (лучше фетр), небольшая полоска меха,
  • клей, ножницы.

Пошаговый мастер-класс по изготовлению «Профессора Груши».

  1. Из розовой или красной ткани надо сделать маленький помпон. Для этого выкраивают круг и стягивают ниткой по краю. Это нос. Его надо приклеить к лицу-груше.
  2. Глаза можно нарисовать маркером или выкроить из фетра.
  3. Рисуют рот и наклеивают полоску меха по выпуклому краю груши. Получается своеобразная прическа.
  4. Из ткани необходимо сделать выкройку тела. За основу можно взять любую простую выкройку тела куклы.
  5. Выкраивают, сшивают и набивают тело наполнителем.
  6. Нижнюю часть груши протыкают деревянной палочкой. Палочку опускают в тело куклы, закрепляют при помощи клея.
  7. Игрушку надо снабдить шарфом, чтобы скрыть место соединения головы-груши и телом. На макушку можно прикрепить листочек.

Это сложная, но интересная работа. В процессе изготовления можно объяснить ребенку технику безопасности при работе с иголкой.

Ребенок должен знать, что

  • иголку надо хранить воткнутой в катушку ниток или подушечку-игольницу,
  • иголку нельзя брать в рот,
  • в процессе шитья надо быть внимательным и не отвлекаться.

Работа над поделками из фруктов и овощей интересна и познавательна. Начать можно с того, что позволить детям делать простые аппликации из кусочков фруктов на тарелке.

Это могут быть забавные мордашки, цветы, животные, кораблики и так далее. Подобная деятельность приучает детей к аккуратности и трудолюбию, дарит новые знания об окружающем мире, помогает развивать творческое мышление и умение видеть необычное в привычных вещах.Привлекательное оформление привычных блюд своими руками помогает пробудить пищевой интерес к нелюбимым продуктам.

Источник

Читайте также:  Что можно сделать из груш дички