Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной аппликации в старшей группе «Такая полезная груша»
Галина Северина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной аппликации в старшей группе «Такая полезная груша»
Задачи: Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека). Познакомить с полезными свойствами груши. Развивать любознательность. Продолжить учить различать и называть фрукты;
Учить работать с нетрадиционным материалом. Воспитывать терпение, аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Корр. задачи; развивать мелкую моторику рук.
Материалы: Картинки с изображением фруктов, клей, картон белый, шаблон груши, карандаш,салфетки желтого и зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята послушайте загадку
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
(Груша)
Воспитатель: Правильно, это груша, опишите её. На что похожа груша? С какой геометрической фигурой можно сравнить? Какая на вкус груша?
Воспитатель: Груша — фрукт продолговатой формы. Груши бывают самых разных сортов, отличаются по цвету и вкусу. Зеленые, красные, желтые груши, бывают потверже, бывают помягче.
В Древнем Китае груша была символом долговечности, так как грушевые деревья очень долго живут. Плоды грушевого дерева — одно из полезнейших лакомств.
Они богаты биоактивными веществами. Плоды груши содержат сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу, витамины А, В1, В2, Е, Р, РР, С, каротин, фолиевую кислоту, клетчатку.
Груша полезна при нарушении функции поджелудочной железы. Поэтому свежие и сушеные груши, а также напитки из них включают в диеты при ожирении и сахарном диабете.
И народная, и официальная медицина рекомендуют использовать грушу в огромном количестве случаев. Но прежде всего, заметим, что плоды грушнадо употреблять правильно: не есть их на пустой желудок и не запивать водой. Также их не стоит закусывать мясом и лакомиться ими раньше, чем через полчаса после окончания трапезы. Не забывайте, что лечебными свойствами обладают только вызревшие, ароматные, сочные, нежные по консистенции плоды.
В плодах груш содержатся уникальные эфирные масла, биологически активные вещества, которые способны повышать защитные силы организма, противостоять инфекционным заболеваниям, оказывать противовоспалительное действие и даже бороться с депрессией.
О грушепели в песнях и хороводах: «Груша, грушица, зеленая моя».
На протяжении многих веков человек извлекал пользу из этого растения. Из плодов груши делают варенье, повидло, компот, желе, начинку для конфет. Из грушевой древесины изготавливаются музыкальные инструменты, мебель.
В саду фруктовом груша (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» грушу)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Чтоб наливала груша (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем изготавливать аппликацию «Груша», с использованием салфеток. Посмотрите у вас на столах тарелочки с салфетками
Воспитатель: Сначала подготовим свои пальчики для работы.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много,вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Изготовление аппликации.
Обводим простым карандашом шаблон груши.
Маленький кусочек салфетки скатать в плотный комочек На заготовленный контур изображения приклеивать комочки соответствующих цветов. Стараться приклеивать комочки близко друг к другу, чтобы изображение получилось «плотным».
Воспитатель: Ребята при помощи чего мы сегодня изготовили наши груши?
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились у нас груши.
Лечебные свойства и польза груши — Продукты — Питание — MEN’s.
«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: — углублять и систематизировать.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Азбука добра» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: » Азбука добра» Задачи: дать представление о понятии.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День защитника Отечества» Программное содержание: 1. Познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества; 2. Формировать понятия военный, воздушный,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.
Источник
Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grusha.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: комбинированный
Тема: “Работа с бумагой и картоном”.
Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика)
- повторить технику безопасности при работе с ножницами;
- изучить технику выполнения аппликации из резаной или рваной бумаги;
- познакомить с понятием “мозаика”;
- учить учитывать форму при наклеивании деталей;
- повторить правила работы с шаблоном
- развивать моторику пальцев;
- развивать внимание, мышление.
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Предметные УУД: Развивать творческое воображение , воспитывать навыки аккуратности.
Материалы и инструменты: Ножницы, цветная бумага, картон, клей, наглядность(презентация).
Содержание (деятельность учителя)
Доброе утро! Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Садитесь.
Положительный настрой на урок
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. Мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.
Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.
Постановка учебной задачи
А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку:
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.
Как вы думаете, что это такое?
Правильно, молодцы (это груша.)
Определяют тему урока.
определение темы урока.
Для начала мы с вами повторим технику безопасности на уроке.
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
№2 Правила обращения с ножницами .
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
№3 Правила работы с клеем.
1. С клеем работай только на подкладном листе.
2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
3. После работы вымой кисть и руки с мылом.
Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Самостоятельная работа по изготовлению изделия
Приступаем к работе.
Берём готовые шаблоны, которые я вам раздала и обводим его на свою цветную бумагу. Сделали? Молодцы!
Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу.
Приступают к выполнению работы.
Регулятивные: планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно.
Узнали ли вы сегодня что-то новое?
Ну что ж ребят, мы с вами сделали большую и красивую работу. А сейчас мы с вами вспомним с чего мы начали.
Кто мне ответит что нам понадобилось для работы?
А сейчас у нас рефлексия, посмотрите на слайд и скажите, понравился ли вам урок.
Мне больше всего удалось…
Я могу себя похвалить…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я хочу сказать спасибо…
Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.
Самооценка работы на уроке.
Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.
Источник
Конспект занятия для детей 5-7 лет по аппликации Тема Грушка с сюрпризом
Конспект занятия для детей 5-7 лет по аппликации.
Тема: « Грушка с сюрпризом»
Автор занятия: Комоликова Елена Ильдаровна, педагог до МБОУ ДОД «ЦДОД №1» г. Астрахань.
Цель: Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
Задачи: Закреплять умения вырезать, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Вызвать интерес к созданию образа.
Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы.
Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Оборудование: Белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, коробка для обрезков, образец готовой аппликации.
Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что это за фрукт.
Этот плод продолговатый
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
Правильно, это груша. Сегодня мы выполним вот такую работу (показать готовую работу), а называется она «Грушка с сюрпризом»
Возьмите шаблоны, которые я вам приготовила, их надо обвести на цветной бумаге и вырезать. Положите перед собой лист белого картона, который необходимо расположить в вертикальном положении.
Давайте рассмотрим, какие детали мы заготовили.
Груша у нас какого цвета? (желтая, зеленая)
Гусеницы (салатовый и оранжевый)
Пальчиковая гимнастика ФРУКТЫ
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Физминутка
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
Скороговорки
Груша гусениц не любит,
Грушу гусеницы губят.
Пора приступать к работе.
1)Нужно наклеить грушу на белый картон.
2)Листик и ножку приклеить над грушей.
3)Белые дырочки расположить внутри груши в любом положении. Далее взять длинную деталь, это туловище червячка и сложить гармошкой и приклеить на белые дырочки. Голову приклеить к гармошке.
Итог:
Вывешиваем работы на доску.
Вот сколько, много получилось у нас груш и все они очень забавные и замечательные, все старались.
Источник
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Груша»
38 000 репетиторов из РФ и СНГ
Занятия онлайн и оффлайн
Более 90 дисциплин
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Груша»
Учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой ;
внимательно соблюдать последовательность приклеивания элементов аппликации
Развивать воображения, мелкую моторику
Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое время года наступило? Какая погода сегодня? Верно. Пришла осень, стало чуть-чуть прохладнее. Но деньки выдались ясными. Сегодня к нам пришел гость. Угадайте кто это?
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Осень: Здравствуйте ребята! Я Осень, пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с осенними дарами. Давайте в игру поиграем, и что у меня за дары – узнаем! (игра «волшебный мешочек». В мешочке фрукты: яблоко, слива, персик и д.р. кроме груши)
Осень: Все фрукты вы знаете, все угадали, но всеже один фрукт я по пути потеряла! Угадайте, что выпало из мешочка.
Этот фрукт продолговатый
Его варят, его сушат
Осень: Верно. Что же теперь делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Осени?.Давайте посмотрим на картинку и скажем какая груша? Какой формы? Какого цвета? Какая она на вкус? Перед тем как начать работу, нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Воспитатель : Молодцы, теперь мы готовы начать. Посмотрите ребята, сначала я покажу вам , как делать грушу. Мы возьмем голубой лист – это наш фон для работы. Теперь возьмем желтую заготовку. Это наша «груша», размещаем ее по центру листа. Теперь возьмем зелёный лист и приложим к верху нашей «груши» После того , как мы все разложили, проверили , можно приступать к наклеиванию элементов.
( показываю как правильно пользоваться клеем и кистью).
Воспитатель: Вот мы и сделали аппликацию. Что у нас получилось?
Воспитатель: Верно. Груша готова!
Осень: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные груши! Разместим работы на стенде – устроим выставку! Что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось на занятии? До свидания!
Источник
Конспект урока по трудовому обучению, 2-й класс. Тема: «Работа с бумагой и картоном. Груша»
Разделы: Технология
Класс: 2
Тема: “Работа с бумагой и картоном”.
Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика).
Образовательные: повторить технику безопасности при работе с ножницами;
Развивающие: развивать моторику пальцев;
Воспитывающие:
- воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш.
Ход урока
1) Орг. момент:
У: Здравствуйте, подравнялись, садитесь. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку.
2) Подготовка учащихся к практической работе:
У: Повторим технику безопасности.
Д: один ребёнок отвечает
У: Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.
Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.
У: А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку:
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.
У: Как вы думаете, что это такое?
У: Молодцы (показывает образец).
3) Практическая работа по изготовлению изделия:
У: рисуем силуэт груши по шаблону. Кто сделал?
Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Всё готово. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу (помогает в случаях затруднения).
4) Подведение итогов:
У: Посмотрите на свои работы и на работы других. Чья работа вам понравилась больше. Как вы сами оцениваете свою работу, вы ей довольны?
5) Уборка рабочих мест:
У: Уберите за собой своё рабочее место, можете помочь соседу по парте.
Источник