Меню

Аплікація яблуко та груша

Конспект занятия по аппликации «Яблочко и груша»

Анжелла Дробязко
Конспект занятия по аппликации «Яблочко и груша»

Программные задачи: продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами. Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша). Закрепить навык симметричного вырезания (из квадрата, сложенного по диагонали). Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание натуральных фруктов (яблок, груш, их дегустация; чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», русской народной сказки «Серебряное блюдечко, наливное яблочко», сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, салфетки; цветной картон зеленых оттенков форматаА4 по количеству детей, ножницы и вата; квадраты красной цветной бумаги 6 см x 6 см; прямоугольники желтой цветной бумаги 6 см х 4 см; зеленая и голубая цветная бумага; простые карандаши; слайды с изображениями груш и яблок.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

А откусишь – сладко

Первый ребенок: Яблоко.

Воспитатель показывает слайд с изображением яблокаи загадывает другую загадку:

Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжешь.

Желтый, сочный, медовый,

Растет на дереве плодовом.

Второй ребенок: Груша.

Воспитатель хвалит ребят и показывает слайд с изображением груши, затем спрашивает, кто из детей знает еще стихи или загадки об этих фруктах.

Ежик на колючках

Яблоко красное

А спелую грушку –

Воспитатель хвалит ребенка за замечательное стихотворение. Говорит, что сегодня дети будут делать необычную аппликацию с яблоком и грушей. Показывает готовую работу.

— Какой формы яблоко и груша?

Первый ребенок: Яблоко круглое, а груша овальная.

— Какого цвета яблоко, груша?

Второй ребенок: Яблоко красное, а груша желтая.

— Из каких частей состоит яблоко?

Третий ребенок: Из самого яблока и листочка с плодоножкой.

— А из каких частей состоит груша?

Четвертый ребенок: Из самой груши и листочка с плодоножкой.

Воспитатель хвалит детей ха ответы,затем показывает этапы работ:

1. Из голубой бумаги вырезают тарелочку, наклеивают ее на картон.

2. Из красного квадрата вырезают круглое яблоко и рисуют простым карандашом спираль. Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется нарисовать спираль.

3. Ножницами вырезают по нарисованному контуру спираль.

4. На желтом прямоугольнике рисуют контур груши и контур спирали на ней, вырезают.

5. Из цветной бумаги вырезают плодоножки и листочки для яблока и груши.

6. На листе картона раскладывают элементы аппликации, под яблоко и грушу подкладывают небольшие кусочки ваты (под яблоко – круглой формы, под грушу – овальной).

Необходимо обратить внимание ребят на то, что вата не должна выглядывать из-за разрезов. За счет ваты изображение должно казаться объемным.

7. Приклеивают элементы клеем, излишки клея убирают тряпочкой.

По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения с выполнением работ.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание, отмечает качество, аккуратность в выполнении работы.

Аппликация «Наливное яблочко» В группе «Муравьишки» прошло занятие по аппликации на тему «Наливное яблочко» Каждый из детей сотворил свое наливное яблочко, для того чтобы.

Фотоотчет об объемной аппликации в старшей группе «Груша и яблоко» Аппликация один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Ребят радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур и конечно.

«Яблочко из бумажной полоски». Детские поделки Бумага — великолепный материал для развития мелкой моторики, воображения, детского творчества. Можно сделать аппликацию, сложить в разных.

Конспект НОД по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Яблочко» Программное содержание: — Учить детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями. — Формировать у детей интерес к лепке. -Воспитывать.

Конспект НОД по рисованию «Яблочко румяное» Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы. 2. Развивать умение рисовать на всем листе бумаги, начиная.

Конспект занятия по аппликации «Груша». Нетрадиционная техника с пшенной крупой, гречкой с детьми 5 лет Конспект занятия по аппликации на тему «Груша» (нетрадиционная техника с пшенной крупой, гречкой) с детьми 5 лет. Задача: Продолжать формировать.

«Наливное яблочко». Мастер-класс в нашем детском саду мы отметили «Яблочный спас», на котором дети нашней группы пели, плясали, рассказывали стихи,после праздника дети решили.

Проект «Яблочный Спас яблочко припас» Возрастная группа:1-ая младшая группа(2-3года) Тема: «Яблочный спас – Яблочко припас!» Вид проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность.

Сценарий развлечения для детей 5–6 лет «Пришел Спас — яблочко припас» Развлечение для детей 5-6 лет «Пришел Спас – яблочко припас» С 5августа по 16 августа 2019г. в нашей группе проходили мероприятия, посвященные.

Сценарий развлечения «Второй Спас яблочко припас» Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, Вот вам веселая загадка, Отгадка у нее очень сладка, Начинается на «Я», И кончается на «Я», И на.

Читайте также:  Варенье из летних сортов груш

Источник

С яблочком по жизни!

Яблочный сайт: всё о яблоках, про яблоки и с яблоками…

Аппликация Яблоко и Груша

Аппликация Яблоко и Груша для малышей, аппликация Фрукты для детей 4-6 лет и объемная аппликация для более старших ребят. А также добрый рассказ о взаимовыручке, Шаблоны для аппликации, полезные советы и фото готовых поделок!

Прежде, чем начать делать аппликацию, прочитайте вместе с ребенком маленький добрый рассказ о двух зайчиках, которые нашли замечательный способ помочь себе и друг другу.

По ходу чтения задавайте малышу вопросы: «Что зайчик Ромка сделал неправильно?», «Почему нельзя так поступать?». Похвалите зайчика Петрика. Объясните, что из любой ситуации всегда можно найти правильный и хороший выход. После этого приступайте к изготовлению поделки.

Выполнив работу, попросите ребенка пересказать историю, иллюстрируя ее аппликацией яблока и груши. Разыграйте мини-спектакль, где Ваш малыш будет и режиссером, и исполнителем главных ролей, а Вы – благодарным зрителем. Не скупитесь на похвалу и обязательно громко похлопайте ему в ладоши! Ваш ребенок обязательно подхватит аплодисменты, а вместе с ними – заряд хорошего настроения на весь день!

Итак, читаем, выбираем, делаем:

  1. Рассказ Яблочки и Грушки
  2. Аппликация Яблоко и Груша (для малышей)
  3. Аппликация Фрукты для детей 4-6 лет
  4. Объемная аппликация Яблоко и Груша на тарелке
  5. Шаблоны яблок и груш для аппликации

Яблочки и Грушки – рассказ для самых маленьких и не только…

Красивый садочек у зайчика Ромки. Одно плохо – растут в нем только яблоньки. А Ромке так хочется грушек отведать.

Смотрит Ромка: а в соседнем садочке, где зайчик Петрик живет, такие красивые грушки зреют! Но как же их достать?

Осмотрелся зайчик Ромка – будто никого нет вокруг, полез он через плетень в Петриков садик, и за гвоздь зацепился штанишками. Порвал штанишки, да еще и упал, когда назад слазил.

А грушки же такие красивые! У зайчика Ромки аж слюнка течет, как на них взглянет. Взял он жердь большую, думает: жердью собью грушку. Размахнулся, и не удержал ее в лапах – лусь! – самого себя по лбу. Аж огоньки в глазах засветились. Посидел Ромка, опомнился, да и лапкой махнул: «Ну, их, те грушки, раз через них столько беды».

Когда вдруг калитка открылась, и зашел в садочек зайчик Петрик. А в лапках большую красивую грушу держит.

– Ромка, – говорит он, – у меня в садочке только грушки растут, а мне так яблочка хочется! Дай мне яблочко, а я тебя грушкою угощу.

Сидит Ромка в своем садике, ест грушку, смотрит грустно на разорванные штанишки, трет шишку на лбу и думает: «И почему я сам не догадался так сделать?»

Автор Наталья Кулик

Аппликация Яблоко и Груша (для малышей)

Данная аппликация проста в изготовлении, поэтому с ней справятся даже самые маленькие детки.

Но для этого взрослые должны заранее вырезать шаблоны яблока и груши (найдете внизу статьи), по два листочка и маленьких хвостика. А также приготовить бумажную тарелочку или бумагу любого цвета для основы поделки.

Ребенку остается красиво и правильно разложить элементы аппликации на основе и аккуратно приклеить их клеящим карандашом или кисточкой с клеем.

Аппликация Фрукты для детей 4-6 лет

Для её выполнения нам понадобятся:

  • Заготовка – круг белой бумаги диаметром примерно 20 см или бумажная тарелка (мы с детьми их очень любим и часто используем в работе)
  • Квадратные и прямоугольные заготовки желтого, красного и зеленого цвета для яблок и груш
  • Полоски зеленого и коричневого цвета для листочков и хвостиков
  • Ножницы
  • Клей
  1. Все фигуры ребенок делает, отрезая углы у заготовок.
  2. Сначала композиция выкладывается.
  3. Затем наклеивается: в первую очередь плоды, затем хвостики и листья.

В возрасте 4-6 лет детям очень нравится работать ножницами. Поэтому данная аппликация будет выполняться ими с особым удовольствием!

Объемная аппликация Яблоко и Груша на тарелке

Как обычно, перед началом работы с ножницами и бумагой, повторите с детьми правила безопасности. Покажите еще раз, как правильно держать ножницы, как передавать их другому человеку – только закрытыми и колечками вперед.

Напомните, что такое аппликация, и какие основные этапы включает в себя процесс ее изготовления. Объясните детям разницу между плоской и объемной аппликацией, которую мы сейчас будем делать. По возможности покажите готовый образец.

Для выполнения аппликации приготовьте:

  • Цветную бумагу
  • Шаблоны яблока и Груши
  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Клей-карандаш
  • Фломастер или гелевую ручку
Читайте также:  Груши в сахарном сиропе на зиму простой рецепт

Как правило, дошкольники уже имеют некоторые навыки работы с цветной бумагой. Но выполнить объемную аппликацию им будет проще, повторяя за Вами основные этапы работы, которые можно записать так:

  1. Сначала приготовим элемента аппликации. Для того чтобы несколько ускорить этот процесс и получить сразу 2-4 одинаковые заготовки, сложите лист цветной бумаги в несколько раз, обведите шаблон и вырезайте одновременно несколько элементов.
  2. Каждую деталь сложите пополам. Это будут фрагменты нашего объемного фрукта.
  3. А теперь посчитайте количество деталей и вырежьте несколько белых или более светлых кружочков для сердцевины наших фруктов. Их должно быть столько же, сколько «основных» деталей. Наклеиваем сердцевинки по центру каждого элемента поделки. При желании на них можно нарисовать одно-два семечка фломастером или гелевой ручкой.
  4. После этого детали склеиваем между собой боковыми сторонами. Получаем очень красивые объемные фрукты.
  5. Остается только наклеить их на бумажную тарелочку или на цветной лист основы, и эффектная объемная аппликация готова!

Источник

Аплікація яблуко та груша

Конспект уроку з предметно-практичного навчання

у підготовчому класі з теми «Яблуко, груша. Аплікація»

Тема: Яблуко, груша. Аплікація.

Мета: Познайомити дітей з питанням „Що це?”; закріпити значення слів яблуко, груша, олівець, папір, ножиці, обвести, вирізати;вчити дітей добирати матеріал та інструменти; вчити виконувати поробку за інструкцією педагога; виховувати охайність, самостійність, вміння оцінювати виконану роботу.

Обладнання: Зразки аплікацій „Яблуко”, „Груша”; шаблони яблука та груші; кольоровий папір; олівці; опорні таблички.

Словник: яблуко, груша, фрукти, олівець, ножиці, папір, жовтий, червоний, вирізати, обвести, наклеїти, накласти.

1. Організація класу до уроку.

— Доброго ранку. — Доброго ранку.

— Сашко, як ти мене чуєш? — Я чую добре.

— Оля, ти мене чуєш? — Так, я чую.

2. Знайомство з темою уроку.

Вчитель демонструє зразок аплікації „Яблуко”, заривши при цьому частину малюнка.

— Подивіться уважно, як ви думаєте — Це яблуко (усно та усно-

що це? дактильно).

Вчитель відкриває зразок і ставить його на дошку разом з опорною табличкою „Яблуко”. Потім демонструє зразок аплікації „Груша”.

— Уважно подивіться і скажіть що це? — Це груша.

— Як назвати одним словом яблуко та

грушу? — Це фрукти.

— Сьогодні ми з вами будемо робити

аплікацію яблука та груші. Для цього

нам знадобляться ножиці, папір, олівець,

клей. (Вчитель по черзі демонструє

інструменти з опорними табличками „Ножиці”,

„Кольоровий папір”, „Олівець”, „Клей” та

виставляє їх на дошці).

3. Роздача матеріалу та інструментів.

Вчитель демонструє шаблони яблука та груші, підходить до кожного учня і пропонує попросити яблуко чи грушу.

— Попроси. — Дайте будь ласка яблуко.

— Дайте будь ласка грушу.

— Якого кольору яблуко? — Яблуко червоне.

— Вірно. Для аплікації яблука нам

потрібний червоний папір. А якого

кольору груша? — Груша жовта.

— Який за кольором нам потрібен

Вчитель демонструє папір жовтого та червоного кольору і пропонує дітям обрати для свої аплікації папір відповідного кольору: для яблука – червоний, для груші – жовтий.

Роздав папір вчитель пропонує учням взяти олівці.

— Оля, візьми олівець. Що ти зробила? — Я взяла олівець.

— Сідай. Мишко, візьми олівець. — Дякую.

— Діти, візьміть олівці(діти по черзі

беруть олівці і сідають на місця).

— Діти, візьміть яблуко (демонструє

шаблон та табличку „Візьміть яблуко”).

Ваня, що ти зробив? — Я взяв яблуко.

— Покладіть яблуко на папір червоного

кольору. Обведіть шаблон по контуру.

(демонструє табличку „Обведіть яблуко”).

Мишко, що ти зробив? — Я обвів яблуко.

— Візьміть грушу (демонструє табличку

„Візьміть грушу”). Оля, що ти зробила? — Я взяла грушу.

— Покладіть грушу на папір жовтого

Кольору. Обведіть шаблон груші по контуру.

(демонструє табличку „Обведіть грушу”).

Ваня, що ти зробив? — Я обвів грушу.

5. Підсумки уроку.

Після закінчення роботи вчитель по черзі підходить до кожного учня і, взявши його роботу, демонструє класу:

— Подивіться уважно, що це? — Це яблуко, груша.

— Молодці, на занятті всі були уважні,

активні, охайні. Всі добре попрацювали.

— Урок закінчено. Зніміть навушники.

(Ввечері учні разом з вихователем завершують роботу над аплікацією та роблять міні-виставку дитячих робіт).

Источник

🌺Объемные поделки из бумаги. Фрукты

Рада приветствовать вас на моем канале! Эти объемные, «сочные» фрукты легко сделать из цветной бумаги.

Я использовала цветную бумагу для принтера.

Всё готово? Тогда приступим.

Мы сейчас с вами сделаем грушу, а на её примере вы уже самостоятельно сможете сделать любой фрукт.

Итак, берем лист зеленого цвета и складываем его пополам 3 раза.

Читайте также:  Можно ли посадить грушу косточкой

Я заранее сделала трафарет груши.

Прикладываем его на заготовку, обводим.

Для груши и других фруктов надо 12 таких деталей.

Складываем каждую деталь пополам.

Далее начинаем склеивать детали между собой.

Для этого промазываем клеем половинку детали.

К ней приклеиваем другую деталь.

Отгибаем все половинки в одну сторону.

Смазываем клеем верхнюю половинку и приклеиваем к ней следующую деталь.

Итак приклеиваем все 12 деталей.

Когда все детали буду приклеены, останется склеить между собой оставшиеся половинки.

Вот такая груша у вас должна получиться.

Вырезаем из зеленого картона хвостик и приклеиваем его в середину груши.

Используя пошаговое описание по изготовлению груши, можно легко сделать объемное яблоко, лимон, апельсин, ананас.

Я использовала заранее приготовленные трафареты.

В моем случае высота:

лимона и груши — 10 см (без хвостика)

диаметр яблока и апельсина — 10 см

Смотрите, какие «аппетитные» фрукты у меня получились.

Небольшие подсказки по изготовлению:

каждый фрукт состоит из 12 деталей;

для яблока дополнительно вырезаем из картона хвостик с листиком;

для ананаса вырезаем вот такие хвостики, 12 штук ( см. фото)

каждую детальку хвостика приклеиваем к каждой детали уже готового ананаса, соединяя линии сгиба (см. фото)

Источник

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Знакомство детей с новой технологией — обрывной мозаичной аппликацией

Скачать:

Вложение Размер
konsp_obryvn_applikatsiya.docx 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»

Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: образец аппликации, картон с контурным изображением яблока или груши; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель загадывает загадку:

— Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок .

— Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

-Дети, а какие вы знаете фрукты? (воспитатель показывает картинки фруктов)

-Ребята, а когда поспевают фрукты? (Осенью)

— Правильно, осенью. И сейчас у нас осень и мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко или грушу.

Воспитатель показывает образец аппликации.

— Какого цвета бумагу нужно взять для яблока и груши? (Красную, желтую, зеленую)

— Посмотрите, как мы будем делать яблоко/грушу. На ваших листах изображен контур яблока/груши. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко/грушу в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски маленький кусочек. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

— А теперь возьмите свой лист с контуром яблока или груши и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать фрукты.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

-Ребята, покажите свои фрукты. Какие красивые они у вас получились! Посмотрите, сколько у нас получилось яблочек и груш. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани «Мячи для слоника».

Конспект открытого занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка».Программное содержание:Учить детей изображать грибы в технике аппликации: составлять из .

Кружковая работа.Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Яблоко».

Источник