Меню

Акварель груши аля прима

Как создать шедевр за 15 минут, используя технику рисования a la Prima

Существуют разные техники выполнения акварельных работ. В зависимости от степени влажности бумаги можно выделить такие акварельные техники, как работа «по-мокрому» (английская акварель) и работа «по-сухому» (итальянская акварель).

Техника a la Prima («а-ля прима») – это разновидность техники «по-мокрому», позволяющая выполнить всю картину за один сеанс (отсюда название техники). Художник, использующий данную технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в отличие от более традиционного метода рисования, предусматривающего нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет. Овладение такой техникой очень полезно начинающим художникам, так как она часто применяется для создания предварительных набросков будущих картин. Примером картин, написанных в этой технике, служат этюды И. Репина к картине «Торжественное заседание Государственного Совета». Основоположником данной техники принято считать Франса Халса. Ван Гог как-то сказал, что у Франса Халса «не меньше двадцати семи оттенков чёрного».

Попробуйте и вы создать шедевр за 15 минут, используя технику a la Prima.

Вам потребуются: акварельная краска чёрного цвета, гуашь белого цвета, две кисти – круглая и плоская, мягкий карандаш, плотный лист бумаги формата A4, банка с водой, палитра, салфетки. Необходимо всё подготовить до начала работы над картиной.

1. На плотном листе бумаги мягким карандашом рисуем эскиз будущей картины. Пусть это будет заснеженный лес возле реки.

2. Смачиваем бумагу под струёй воды с двух сторон, даём воде стечь с бумаги, и кладём мокрую бумагу на горизонтальную гладкую не впитывающую воду поверхность. Это может быть стеклянный стол или накрытый клеёнкой деревянный стол.

3. Большой круглой кистью наносим серую краску, подготовленную предварительно на палитре, на всю поверхность бумаги горизонтальными мазками. Берите серый тон немного темнее, чем вам хочется видеть в окончательном варианте, так как акварельные краски после высыхания светлеют.

4. Сухой салфеткой, обернутой вокруг пальца или свернутой конусом, стираем серый цвет до проявления белой бумаги в тех местах, где будет снег и светлые пятна от солнца. Если стёрлось лишнее, то фон можно сразу восстановить с помощью уже использованной кисти.

5. Плоской кистью с чёрной краской прорисовываем стволы деревьев без снега, ветки, и слегка акцентируем рельеф местности и излучину реки.

6. Серой краской обрисовываем контур «снега» в тех местах, где он сливается с фоном так, чтобы контраст белого и серого был заметнее. При рисовании серым цветом мазки по поверхности реки должны быть горизонтальными, по подъему берега с тем наклоном, который присутствует в рельефе, фон вокруг деревьев рисуем вертикальными мазками.

7. Разводим водой на палитре белую гуашь в небольшом количестве и брызгаем ею с кисточки на картину так, чтобы получились снежинки. Можно предварительно попробовать как получаются брызги на любой горизонтальной поверхности. Ваша картина за один сеанс готова.

8. После полного высыхания красок картину надо подписать и положить на ночь под пресс для распрямления, так как при высыхании бумага становится неровной.

Если вас смущает слово «шедевр» применительно к вашей работе, то используйте его раннее значение, а именно: «лучший образец изделия, изготовленного ремесленником (подмастерьем) на собственные средства». Только после того, как ремесленник изготовил шедевр, он мог вступить в цех, открыть свою собственную мастерскую и стать мастером.

Узнали что-то новое, понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь в соцсетях и пишите комментарии.

Читайте также:  Куриные окорочка с грушей

Источник

Мастер класс в технике «А-ля прима»

Посвящаю этот МК своей первой годовщине на Ярмарке мастеров.

Я подготовила не большой мастер — класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в студии.

Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima». Маленькая справка:

«ALLA prima» (итал. — «сразу, с первого раза») — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima» выполняются наброски, зарисовки, эскизы.

Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве «Цветотерапии».

В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.

Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь — главное желание попробовать свои силы в живописи.

Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,

разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)

Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно

Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться

Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом

Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе «грязь».

Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.

Накладывать мазки старайтесь по форме, словно «вылепливая» её.

Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не «замылился».

Тем временем палитра уже выглядит так)

И работа постепенно выходит на финишную прямую

Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату

Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.

Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))

Источник

Представляем вашему вниманию новые онлайн уроки рисования от

студии «Аля Прима»!

Проведите карантин 2020 с пользой. Научитесь рисовать вместе с нами!

Ежедневные занятия создают эффект полного погружения в творчество! А свободное время, хорошее настроение и отдохнувший разум творят чудеса! Присоединяйтесь и вы к нам в этот непростой для всей планеты период!

    Представляем 4 программы по рисованию для начинающих с нуля (масло, акрил, акварель, карандаш). Ежедневные занятия помогут вам погрузиться в творчество и узнать много нового. Вам потребуется необходимый минимум материалов
    Преподаватели с высшим художественным образованием будут раскрывать вам все секреты рисования. От простого к сложному. Ответят на все ваши вопросы. Удобный формат обучения, занятия по 1,5 часа.
    Авторские программы обучения. Интересные мастер классы. Учитесь из любой точки мира!

Программы онлайн курсов рисования студии «Аля Прима»:

масляная живопись для начинающих

«кисть и мастихин»

Читайте также:  К чему снитс есть грушу

Все видео записи находятся в закрытом аккаунте Инстаграм

После оплаты вы получаете в него доступ и смотрите все-все обучающие видео с подробнейшими комментариями преподавателя.

Фото работ этого курса вы можете посмотреть, нажав на эту кнопку (листайте карусель)

8 занятий стоят 1900 руб

Преподаватель курса Пиняева Юлия @piniaevaiuliia

Какие материалы вам нужны:

— кисти щетина плоскоовальная — №2,5

— масленка, палитра, разбавитель, тряпочки, влажные салфетки

— холст на картоне или подрамнике 25*35 см. можно взять 30*40 см, если вы уже писали маслом

— мастихин 2 шт разной формы — треугольничком маленьким и «рыбка»

— масляная краска(необходимый минимум) — белила титановые 3 шт, охра, кадмий желтый, кадмий лимонный, краплак, кадмий красный светлый, кармин, ультрамарин, голубая фц, церулеум, сажа газовая, русская зеленая, телесная, умбра жженая, умбра натуральная.

Программа курса «Живопись маслом. Кисть+мастихин»:

1-е занятие. Знакомство с материалами, правила смешивания красок, получение нужных оттенков, секреты нанесения краски на холст, использование разбавителя и льняного масла. Тренировочное упражнение — напишем авокадо. Вы увидите, как различными оттенками одного главного цвета передать объем предмета, оживить его.

2-е занятие. Напишем пейзаж. Преподаватель научит вас рисовать эскиз, расскажет про дальний и ближний план. Подробно комментирует все этапы своей работы.

3-е занятие. Пишем цветы — лаванду. Узнаете приемы написания цветов. В чем особенность написания лепестков, листочков, как получить натуральный цвет зелени. Частично используем мастихин.

4-е занятие. Напишем горы. Мы знаем, как вы их любите! Подмалевок делаем кистью, далее работаем мастихином. Как рисовать снег, лавину, небо — все подробности на этом занятии.

5-е занятие. Напишем натюрморт с гранатами. Очень сочный, яркий, живой. Снова будем углубленно работать с передачей тени и объема. Используем кисти и мастихин.

6-е занятие. Пишем пионы! Да, самый любимый ваш сюжет! Живые, ароматные с пышной шапкой. Как их написать? Все секреты в эфире! Используем кисти и мастихин.

7-е занятие. Напишем морской пейзаж. Большое внимание уделим переходам тона морской воды, нарисуем пену легкую, воздушную, нарисуем небо, которое переходит плавно из моря. Используем кисти и мастихин.

8-е занятие. Финальное занятие. Пишем сочные весенние лимончики с зеленью. Хит инстаграма! Поместите эту картину рядом со своим рабочим местом и вы будете в вечном позитиве!

Для записи на курс звоните 8 926 587 19 50,

пишите Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Источник

Техника алла прима: рисовать так, как поют птицы!

П остоянный круговорот в природе, смена погодного настроения – заставляли бесконечно страдать великолепного Клода Моне – французского художника-импрессиониста, да и многих других собратьев живописцев, мечтающих запечатлеть одно мгновение пролетающей жизни. «Я бы хотел рисовать так, как поют птицы», – с грустью сказал однажды Моне.

Одним из спасительных выходов в сложной творческой задаче импрессиониста стала техника алла прима. Это письмо «в один присест», (буквальный перевод с итал. «а la prima»), должно быть завершено за сеанс. В этом ее главное отличие от многослойной, пастозной живописи.

Для новичков в искусстве подобный прием письма – колоссальный опыт, развивающий:

  • повышенную концентрацию на рисуемых объектах;
  • навыки работы с красками на палитре;
  • техническое живописное мастерство;
  • живость и спонтанность восприятия;
  • глазомер, чувство цвета, формы;
  • нестандартное, образное мышление и многое другое.

Классически сложилось, что в технике живописи алла прима работают маслом и акварелью. Но стоит ли себя ограничивать при таком огромном выборе художественных материалов? Главное в творчестве – это постоянный поиск.

Читайте также:  Груша от ствола молодые побеги

Почему так часто выбирают акварель в технике алла прима?

О необыкновенной плавности, лёгкости, мягкости акварели знают все начинающие живописцы. Но мало кто догадывается, что эта краска может быть жесткой и графичной, по-ярмарочному яркой, насыщенной. За эти контрастные качества акварель применяют в разных живописных приемах. В том числе и в технике алла прима, быстрое письмо которой диктует свои правила:

  • Нельзя допустить высыхания краски на бумаге! Это главное условие живописи «за один сеанс». Поэтому при работе с акварелью лист сильно увлажняют. Подтёки и растворение одного красочного пятна в другом создают невероятные цветовые сочетания, узоры и фактуры. В этом приеме алла прима акварель царственна и самодостаточна. Пушистые силуэтные окантовки, мягкие, нежнейшие цветовые переходы, прозрачность, чистота – главная сила этих красок!

  • Яркость мазков, минимум перекрытий! Когда акварель высыхает, она теряет первоначальную выразительность в несколько раз. Особенно на сырой бумаге. В технике алла прима акварель желательно не перекрывать другими слоями, пытаясь вновь увеличить ее интенсивность. Есть опасность переборщить с количеством цветов и получить грязь. Следует сразу писать активными, сочными мазками. А необходимые акценты, придающие резкость и законченность, можно аккуратно подчеркнуть на высохшей работе.

Плюсы и минусы техники алла прима

Начнем с положительных моментов.

  • Главное достоинство техники быстрого письма – возможность написать работу за очень короткий отрезок времени. Это прекрасный выход для тех, кто занимается этюдной живописью на пленэре и ловит разные состояния природы.
  • С техникой алла прима можно отработать конкретные задачи «на освещение», «состояние», не вдаваясь в проработку деталей и без сложного композиционного анализа.

  • Натюрморт + в технике алла прима позволит сохранить особое впечатление, свежесть и красоту. Особенно если в постановке живые цветы, фрукты или овощи.
  • Для начинающих живописцев техника «в один присест» – возможность избавиться от скованности руки, робости и нерешительности. Это отличная школа, развивающая и обогащающая молодых художников.

Минусы техники алла прима в том, что:

  • Многие художники, освобождающие себя от детализации, со временем заметно упрощают свои картины, сводя их к совершенно абстрактным образам и пятнам. Ведь незавершенность работ и некоторая общность форм допускается с технике быстрого письма.
  • Алла прима не так легка для новичков! Сложность возникает уже с первых шагов. От художника требуется смелость в работе, знания о смешении цветов, разнообразных оттенков. Необходимо владеть и какой-либо техникой живописи. А в идеале – уметь работать красками сразу, без предварительных контуров карандашом.

И тем не менее технику «одного сеанса» выбирают многие начинающие живописцы. Любили ее и такие известные художники, как: П. Сезанн, А. Матисс, П. Пикассо.

Алла прима – техника, которую использовал в своем творчестве и чудаковатый, отчаянно талантливый Винсент Ван Гог. Его «Звездная ночь» с танцующими мазками завораживает зрителя своим стремительным, спиралевидным ритмом.

Удивительна и серия лондонских зарисовок К. Моне, где мы наблюдаем постоянное «движение» погодного настроения, тончайшие цветовые переходы. «Эти эффекты превосходны, но они длятся не более 5 минут», – писал художник.

Быть может, как раз в этом и кроется загадочная притягательность живописи алла прима? Мы часто стремимся поймать убегающее время, ускользающую, хрупкую красоту и постичь нечто неуловимое.

Источник