Меню

А по речке плот а на груше плод

Тема урока: «Слова с глухими и звонкими согласными в корне»

Тема урока: “Слова с глухими и звонкими согласными в корне”.

Цели урока:

  • Формировать умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
  • Развивать умение проверять и правильно писать слова с парными согласными в корне.
  • Развивать память и внимание.
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

I. Сообщение темы и цели урока

II. Чистописание

За деревней – луг,
А на грядке – лук,
А по речке – плот,
А на груше – плод.

– Какие хитрые слова встретились в этом тексте?

– Есть еще слова на правописание парных согласных в корне?

III. Фронтальная работа

1. Орфографическая минутка.

– Какие домики для птиц делают люди? (Скворечники)

– От чего страдают птицы зимой? (От голода)

– Из какого растения пекут белый хлеб? (Из пшеницы)

– Какая из этих ягод растет не на кустах: крыжовник, малина, земляника?

– Кого поймал старик неводом в известной сказки? (Золотая рыбка)

– Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин)

– Какое дерево росло у лукоморья? (Зеленый дуб)

– Кто живет в берлоге? (Медведь)

– Как называется липкий и пахучий сок, который выступает на некоторых хвойных деревьях? (Смола)

– Как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

2. Дописать слова осенний, лисичка. Слова: подснежники, осенний, лисичка разобрать по составу

IV. Работа по теме урока

Пейзаж, шашки, труд, узкий, малышка, хлеб.

– На какие две группы можно разделить эти слова? (Парные согласные в конце слова и в середине.)

Пейзаж
Труд
Хлеб
Шашки
Узкий
Малышка

– Как проверить парные согласные в конце слова, в середине слова? Еще раз посмотрите на слова I столбика.

Каким способом можно проверить написание этих слов? (Изменить слова по числам.)

Каким способом можно проверить написание слов II столбика? (Нужно подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный.)

V. Физминутка (повторяем части речи)

– Какие части речи вы знаете?

– имя существительное – стоим;
– глагол – приседаем;
– имя прилагательное – хлопаем.

Кошка, добрый, дружить, ласковый, шагать, трава, сладкий, краснеть, красный, краснота, весна, чистить, тихий.

VI. Какие слова называются однокоренными? Образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?

– Как называются эти слова? Напишите самостоятельно.

Шагать (шаг), стучать (стук), садить (сад), грузить (груз), клевать (клев), сторожить (сторож), зарядить (заряд).

VII. Образуйте и напишите слова, которые обозначают тот же предмет, но маленького размера.

Береза – березка, голова – головка, лошадь – лошадка, труба – трубка, площадь – площадка.

– Какой суффикс вы использовали для образования новых слов? (-к-)

– Что общего в этих словах? (Парные согласные в середине слова.)

– Как проверить парную согласную в корне слова?

Парные согласные – самые опасные.
В корне ты их проверяй,
Рядом гласный подставляй.

VIII. Словарная работа

– Как сказать одним словом “прием пищи в середине дня”? (Обед)

– Назовите другие значения этого слова. (Перерыв на работе, пища приготовленная для еды.)

К истокам слова. В древности слово “обед” означало не саму дневную трапезу, как теперь, а время до и после еды. Поэтому оно и построено от корня -ед- (еда) и приставки об-.

IX. Итог урока

– Чему учились на уроке?

– Как проверить парную согласную в корне слова?

X. Задание на дом

Стр. 76, упр. 200. Все по заданию, списать, вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

Дополнительный материал, если остается время на уроке

Игра “Доскажи словечко”

– На коньках я мчусь вперед, под ногами крепкий лед.

– В тулуп и валенки одет, шел на охоту старый дед.

– Щиплет щеки, щиплет нос, но не страшен нам мороз.

– Как ни старался, я не мог достать с капустою пирог.

– Я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой этаж.

– У лисички Любки остренькие зубки.

– У нас общие игрушки, потому что мы подружки.

– Закрывают дети глазки, детям сниться будут сказки.

– В магазине на прилавке и иголки, и булавки.

– Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем грядки.

Источник

Кружок «Фонетические задания»
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Кружок «Фонетические задания»

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok._foneticheskie_zadaniya.docx 12.1 КБ

Предварительный просмотр:

1.С глухим согласным я числительное,

Со звонким – имя существительное.

2.Со звуком Л – найдёте под землёй

(Я, как известно, каменный и бурый).

А с Л – я в комнате любой,

в геометрической фигуре .

За деревней – лук?

А на грядке – луг?

Там на речке – плод?

А на груше – плот?

За деревней – луг, (шынаа,шык)

А на грядке – лук.( согуна)

Там на речке – плот, (сал)

А на груше – плод. ( чимис)

1.Во что превратятся башня, быль, жар, жалость , если заменить в них глагольные звонкие согласные глухими.

2. В каком слове достаточно заменить один звук, чтобы животное с длинными ушами превратилось в хищную птицу ?

3.Какие слова состоят из ста согласных?

4.В каком слове сорок гласных?

Не любила Мила мыла, мама Милу мылом мыла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет для родителей.

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы.

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). .

Презентация «Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. » Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе.

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников.

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В — задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С .

Источник

прочитайте стихи с парными по звонкости-глухости согласными.допишите 1слова. деревней-лу. а на грядке-лу. а по речке-пло. а на груше-пло. 2

гря..ки.нет чего-нет гря..ок.а тетра..ки-нет тетра..ок.

Деревней-луг, а на грядке лук, а по речке-плот,а на груше плод.

Грядки,нет чего грядок,а тетрадки,нет тетрадок

Другие вопросы из категории

ежевика, юрта, яблоня арык .

какие глаголы можно использовать с отгаданными словами
проходит, проплывает, бежит, едет,идет, течет, тянется,вытягивается, плетется, наступает, кончается

,безгласный ,опасный ,доблестный ,ненастный ,беспристрастный ,целостный ,яростный ,захолустный ,неподвластный ,искусный ,бессовестный ,гигантский ,гнусный ,сверстник ,ровесник ,предвестник ,предчувствовать ,участвовать ,хлестнуть ,хрустнуть ,съестное ,безмолвствовать ,окрестность ,объездчик ,агентство ,местность ,хулиганский ,шампанское .

Читайте также

-слова с парными по звонкости \глухости согласными которые проверять не надо к словам первой группы запишите проверочные слова корни выделите ножка рубашка супчик зубки деревяшка ложка влажный добрый коврик коврижка мальчишка бумажка подружка записка просьба замазка

лесная поляна а там на пригорке сияет цветочек аленький живой трепещущий сияет ярче солнца взглянул на него степан и понял что нет чудеснее цветка на белом свете
нагнулся купец и аккуратно сорвал цветок и сразу сверкнула молния ударил гром деревья сдвинулись солнечный свет померк упругие ветки обхватили степана со всех сторон будто к земле приковали
заговорил чей-то голос полный гнева
как посмел ты сорвать любимый мой цветок
отвечал степан
я честный русский корабельщик я объехал полсвета чтобы найти этот цветок для дочки любимой настеньки а тебе чудище морское объясню что за свой поступок готов ответи держать
выпишите из текста по два-три слова на каждую из указанных орфограмм
прописная буква в именах собственных
проверяемые безударные гласные в корне слова
проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова
непроверяемые гласные и согласные в корне слова
правописание буквосочетаний жи-ши чу-щу чк чн щн
непроизносимые согласные
удвоенные согласные
разделительные твердый и мягкий знаки
перенос слов

по реке и вдруг услышал как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли. Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах ОКИ. Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. Счастливо, друзья! крикнул он и помахал рукой.

однажды в июле
(на солнце-под сорок!)
вдруг выпал
оранжевый снег
на пригорок.
и в небо над лугом
привычно и ловко
взлетела корова,
как божья коровка
а бабочки
гнёзда из прутиков
вили
и в сети
зелёное солнце
ловили
залаяли птицы
запели собаки.
я вас уверяю,
что это не враки.
зажмурив глаза,
я улёгся на луг,
и столько чудес
приключилось вокруг
(Ю.Тувим)(стих)
НАЙДИ В СТИХОТВОРЕНИИ И ВЫПИШИ ПО ЧЕТЫРЕ СЛОВА С КАЖДОЙ ОРФОГРАММОЙ:
1)СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
2)СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
3)СЛОВА С ПАРНЫМИ ПО ЗВОНКОСТИ-ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
4)СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В ОКОНЧАНИЯХ.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.

к ним проверочные слова.
В чужой стране,в чудной стране,где не бывать тебе и мне,ботинок черным язычком с утра лакает молочко.И целый день в окошко глазком глядит картошка.Бутылка горлышком поет,концерты вечером дает.

Источник

прочитайте стихи с парными по звонкости-глухости согласными.допишите 1слова. деревней-лу. а на грядке-лу. а по речке-пло. а на груше-пло. 2

гря..ки.нет чего-нет гря..ок.а тетра..ки-нет тетра..ок.

Деревней-луг, а на грядке лук, а по речке-плот,а на груше плод.

Грядки,нет чего грядок,а тетрадки,нет тетрадок

Другие вопросы из категории

ежевика, юрта, яблоня арык .

какие глаголы можно использовать с отгаданными словами
проходит, проплывает, бежит, едет,идет, течет, тянется,вытягивается, плетется, наступает, кончается

,безгласный ,опасный ,доблестный ,ненастный ,беспристрастный ,целостный ,яростный ,захолустный ,неподвластный ,искусный ,бессовестный ,гигантский ,гнусный ,сверстник ,ровесник ,предвестник ,предчувствовать ,участвовать ,хлестнуть ,хрустнуть ,съестное ,безмолвствовать ,окрестность ,объездчик ,агентство ,местность ,хулиганский ,шампанское .

Читайте также

-слова с парными по звонкости \глухости согласными которые проверять не надо к словам первой группы запишите проверочные слова корни выделите ножка рубашка супчик зубки деревяшка ложка влажный добрый коврик коврижка мальчишка бумажка подружка записка просьба замазка

лесная поляна а там на пригорке сияет цветочек аленький живой трепещущий сияет ярче солнца взглянул на него степан и понял что нет чудеснее цветка на белом свете
нагнулся купец и аккуратно сорвал цветок и сразу сверкнула молния ударил гром деревья сдвинулись солнечный свет померк упругие ветки обхватили степана со всех сторон будто к земле приковали
заговорил чей-то голос полный гнева
как посмел ты сорвать любимый мой цветок
отвечал степан
я честный русский корабельщик я объехал полсвета чтобы найти этот цветок для дочки любимой настеньки а тебе чудище морское объясню что за свой поступок готов ответи держать
выпишите из текста по два-три слова на каждую из указанных орфограмм
прописная буква в именах собственных
проверяемые безударные гласные в корне слова
проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова
непроверяемые гласные и согласные в корне слова
правописание буквосочетаний жи-ши чу-щу чк чн щн
непроизносимые согласные
удвоенные согласные
разделительные твердый и мягкий знаки
перенос слов

по реке и вдруг услышал как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли. Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах ОКИ. Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. Счастливо, друзья! крикнул он и помахал рукой.

однажды в июле
(на солнце-под сорок!)
вдруг выпал
оранжевый снег
на пригорок.
и в небо над лугом
привычно и ловко
взлетела корова,
как божья коровка
а бабочки
гнёзда из прутиков
вили
и в сети
зелёное солнце
ловили
залаяли птицы
запели собаки.
я вас уверяю,
что это не враки.
зажмурив глаза,
я улёгся на луг,
и столько чудес
приключилось вокруг
(Ю.Тувим)(стих)
НАЙДИ В СТИХОТВОРЕНИИ И ВЫПИШИ ПО ЧЕТЫРЕ СЛОВА С КАЖДОЙ ОРФОГРАММОЙ:
1)СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
2)СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
3)СЛОВА С ПАРНЫМИ ПО ЗВОНКОСТИ-ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
4)СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В ОКОНЧАНИЯХ.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.

к ним проверочные слова.
В чужой стране,в чудной стране,где не бывать тебе и мне,ботинок черным язычком с утра лакает молочко.И целый день в окошко глазком глядит картошка.Бутылка горлышком поет,концерты вечером дает.

Источник

10 загадок на логику и смекалку с подвохом

Задачи на логику на первый взгляд всегда кажутся сложными, хотя на самом деле, для того, чтобы их решить, требуется просто подключить смекалку и быть немного внимательнее. Такое под силу решить не только взрослому, но и ребёнку. Перед вами подборка из 10-ти задач, которые помогут вам развить логическое мышление.

1. Используйте своё нестандартное мышление, чтобы разгадать эту загадку. Ответ на, казалось бы, сложный вопрос лежит на поверхности.

2. Следующая головоломка займёт у вас чуть больше времени, чем предыдущая, но оно того стоит. Загадки с подвохом позволяют развить творческое мышление и улучшить память.

3. На первый взгляд эта загадка может показаться смешной и абсурдной. Но попробуйте загадать её своему ребёнку, и вы увидите, как легко дети справляются с такими «нелепыми» задачами.

4. Загадки на логику повышают вашу внимательность. Решите следующую задачу, чтобы в этом убедиться.

5. Простой вопрос, на который не каждый сразу даст ответ. Не спешите, и позвольте вашему мозгу заработать.

6. Интересная задача с неожиданным решением, улучшит вашу сообразительность.

7. Эта головоломка позволит вам всецело испытать своё абстрактное мышление. Дерзайте!

8. Попробуйте решить следующую хитроумную загадку и проверить уровень своего логического мышления.

9. Расширьте границы мышления с помощью этой задачки на логику. Хорошее упражнение для развития мыслительных способностей.

10. Попробуйте решить следующую хитроумную загадку и проверить уровень своего логического мышления.

Если вы любите логические задачки, то вам обязательно понравится магазин головоломок Кубмаркет .

Источник

прочитайте стихи с парными по звонкости-глухости согласными.допишите 1слова. деревней-лу. а на грядке-лу. а по речке-пло. а на груше-пло. 2

гря..ки.нет чего-нет гря..ок.а тетра..ки-нет тетра..ок.

Деревней-луг, а на грядке лук, а по речке-плот,а на груше плод.

Грядки,нет чего грядок,а тетрадки,нет тетрадок

Другие вопросы из категории

ежевика, юрта, яблоня арык .

какие глаголы можно использовать с отгаданными словами
проходит, проплывает, бежит, едет,идет, течет, тянется,вытягивается, плетется, наступает, кончается

,безгласный ,опасный ,доблестный ,ненастный ,беспристрастный ,целостный ,яростный ,захолустный ,неподвластный ,искусный ,бессовестный ,гигантский ,гнусный ,сверстник ,ровесник ,предвестник ,предчувствовать ,участвовать ,хлестнуть ,хрустнуть ,съестное ,безмолвствовать ,окрестность ,объездчик ,агентство ,местность ,хулиганский ,шампанское .

Читайте также

-слова с парными по звонкости \глухости согласными которые проверять не надо к словам первой группы запишите проверочные слова корни выделите ножка рубашка супчик зубки деревяшка ложка влажный добрый коврик коврижка мальчишка бумажка подружка записка просьба замазка

лесная поляна а там на пригорке сияет цветочек аленький живой трепещущий сияет ярче солнца взглянул на него степан и понял что нет чудеснее цветка на белом свете
нагнулся купец и аккуратно сорвал цветок и сразу сверкнула молния ударил гром деревья сдвинулись солнечный свет померк упругие ветки обхватили степана со всех сторон будто к земле приковали
заговорил чей-то голос полный гнева
как посмел ты сорвать любимый мой цветок
отвечал степан
я честный русский корабельщик я объехал полсвета чтобы найти этот цветок для дочки любимой настеньки а тебе чудище морское объясню что за свой поступок готов ответи держать
выпишите из текста по два-три слова на каждую из указанных орфограмм
прописная буква в именах собственных
проверяемые безударные гласные в корне слова
проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова
непроверяемые гласные и согласные в корне слова
правописание буквосочетаний жи-ши чу-щу чк чн щн
непроизносимые согласные
удвоенные согласные
разделительные твердый и мягкий знаки
перенос слов

по реке и вдруг услышал как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли. Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах ОКИ. Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. Счастливо, друзья! крикнул он и помахал рукой.

однажды в июле
(на солнце-под сорок!)
вдруг выпал
оранжевый снег
на пригорок.
и в небо над лугом
привычно и ловко
взлетела корова,
как божья коровка
а бабочки
гнёзда из прутиков
вили
и в сети
зелёное солнце
ловили
залаяли птицы
запели собаки.
я вас уверяю,
что это не враки.
зажмурив глаза,
я улёгся на луг,
и столько чудес
приключилось вокруг
(Ю.Тувим)(стих)
НАЙДИ В СТИХОТВОРЕНИИ И ВЫПИШИ ПО ЧЕТЫРЕ СЛОВА С КАЖДОЙ ОРФОГРАММОЙ:
1)СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
2)СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
3)СЛОВА С ПАРНЫМИ ПО ЗВОНКОСТИ-ГЛУХОСТИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ;
4)СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В ОКОНЧАНИЯХ.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.

к ним проверочные слова.
В чужой стране,в чудной стране,где не бывать тебе и мне,ботинок черным язычком с утра лакает молочко.И целый день в окошко глазком глядит картошка.Бутылка горлышком поет,концерты вечером дает.

Источник

Читайте также:  Груша формы треугольника или овала