Меню

А мы грушу пасадзілі ноты

Музыка, 4 класс, Гуляева Е.Г., Простакова С.А., Кобачевская С.М., 2018

Музыка, 4 класс, Гуляева Е.Г., Простакова С.А., Кобачевская С.М., 2018.

Музыка — вечный спутник человека. Она сопровождает его в течение всей жизни, являясь отражением окружающего мира и состояния человеческой души.
Богата и разнообразна музыкальная культура нашей Родины — Беларуси.
В этом году вы приобщитесь к сокровищам белорусской народной песни, выражающей чувства людей, живущих на нашей земле. Белорусская песня поможет нам узнать характер и душу белорусского народа.
Значительную роль играет музыка в народных обрядах и праздниках. В течение года вы станете участниками зимних, весенних, летних праздников белорусского народа, познакомитесь с песнями, которые сопровождали осенние работы.

МУЗЫКА В ИГРАХ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА.
У каждого народа есть свои игры, в которых отражаются его характер, обычаи и традиции. Белорусские народные игры тесно связаны с бытом людей, их трудовой деятельностью, природной средой. Традиции народных игр передаются из поколения в поколение.

Слово «игра» в старину означало «пение с прыжками». Белорусские народные игры часто сопровождаются пением и танцевальными движениями. Древнейшие из них — игры сельскохозяйственной тематики. Это «Проса», «Мак», «Ля-нок» и др.

Многие старинные народные игры приурочены к определённым праздникам. Так, на «Каляды» водили Козу, на Пасху — играли в битки, на Юрьев день молодёжь и дети организовывали игры «Гусi-лебедзi», «Воук i авекi».

Выбор места для игр зависел от погоды. Весной и летом их устраивали на улице, зимой — в избах.

СОДЕРЖАНИЕ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БЕЛАРУСИ.
Музыка — зеркало жизни и душа народа.
Государственный гимн Республики Беларусь. Слова М. Климковича, В. Каризны, музыка Н. Соколовского.
Радзіма мая дарагая. Слова А. Бачило, музыка В. Оловникова.
Пайшоў Ясь наш на лужок.
Белорусская народная песня.
Симфониетта «Белорусские картинки» (финал).
Музыка Н. Чуркина.
Приветствие Национального академического народного хора Республики Беларусь имени Г. Цитовича (на основе свадебной народной песни «Частуйцеся, госці»).
Слова В. Каризны, обработка Н. Сироты.
Рождение и жизнь белорусской песни.
Как сложили песню (отрывок из очерка). М. Горький.
Чаму ж мне не пець. Белорусская народная песня (канон).
Ох, і сеяла Ульяніца лянок. Белорусская народная песня.
Спі, сыночак міленькі. Белорусская народная песня.
Белорусская колыбельная. Музыка Н. Чуркина.
Осенние песни.
Ой, мамачка, восень. Белорусская народная песня.
Відзіць маё вочка. Белорусская народная песня.
Бачыць маё вочка, што край недалёчка.
Белорусская народная песня.
Улетают птицы (из сюиты «Времена года»).
Музыка В. Каретникова.
Журавінка. Слова И. Титовца, музыка Н. Литвина.
Музыка в сказках белорусского народа.
Музыка-чарадзей. Белорусская народная сказка (отрывок).
Як паставіў верабейка на сметнічку хату.
Белорусская народная песня.
Песенька сяброў (из мюзикла «Прыгоды ў замку Алфавіт»). Слова С. Климкович, музыка В. Войтика.
Музыка в играх белорусского народа.
А мы грушу пасадзілі. Белорусская народная песня. Обработка А. Ращинского.
У мядзведзя на бару. Попевка.
Журавель. Попевка. Обработка В. Кузнецова.
Белорусские музыкальные инструменты.
Осень. Наигрыш на дудке.
Казачок белорусский. Наигрыш на цимбалах.
Терешка. Наигрыш на скрипке.
Кадриль. Наигрыш на гармони и бубне.
Шестак. Наигрыш на скрипке, цимбалах, гармони и бубне.
Юрочка. Белорусский народный танец.
Заграй жа мне, дударочку. Белорусская народная песня. Краковяк. Наигрыш на дуде.
Танцевальная культура моего народа.
Янка-полька. Белорусская народная песня-танец. Обработка Н. Литвина.
Юрачка. Белорусская народная песня-танец.
Мікіта. Белорусская народная песня-танец.
Крыжачок. Белорусский народный танец.
Белорусские танцы. Обработка И. Жиновича.
Бульба-полька. Белорусская народная песня-танец.
Куранта (из «Полоцкой тетради»).
Музыка рассказывает о прошлом нашей Родины.
Мірскі замак. Слова И. Титовца, музыка В. Кистеня.
Витовт-сюита. Музыка В. Кузнецова.
Полонез № 1 «Охота». Музыка М. Радзивилла.
Ария Агатки (из оперы «Агатка, або Прыезд пана»). Музыка Я. Д. Голланда.
Полонез «Прощание с Родиной».
Музыка М. К. О г и некого.
Полонез (из оперы «Михал Клеофас Огинский. Неизвестный портрет»). Музыка О. Залётнева.
Тарантелла (из балета «Альпийская баллада»).
Музыка Е. Глебова.
Лясная песня. Слова А. Русака, музыка В. Оловникова.
Поклонитесь, внуки, деду. Слова М. Ясеня, музыка И. Лученка.
Музыка в народных обрядах и праздниках («Каляды»).
Го-го-го, каза. Белорусская народная песня.
На нова лета. Белорусская народная песня.
Колядники (из сюиты «Забавы»). Музыка В. Войтика.
Што прыносіць Новы год? Слова Л. Дайнеко, музыка А. Безенсон.
Обобщение по темам первого полугодия.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ.
Музыка — язык дружбы и взаимопонимания между народами.
Дружба. Попевка.
Рамонка. Слова А. Вольского, музыка И. Лученка.
Музыка наших соседей — русского, украинского, польского, прибалтийских народов.
Вниз по матушке по Волге. Русская народная песня.
Песня пра Нёман. Слова А. Астрейко, музыка Н. Соколовского.
Моя Россия. Слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве.
Хор «Славься» (из оперы «Иван Сусанин»).
Музыка М. Глинки.
Реве та стогне Дніпр широкий. Слова Т. Шевченко, музыка народная.
Мазурка. Традиционный польский танец.
Висла. Польская народная песня.
Перевод С. Кондратьева. Обработка В. Иванникова.
Солнышко вставало. Литовская народная песня. Перевод А. Маш истова.
В лесу. Симфоническая картина (отрывок).
Музыка М. Чюрлёниса.
Музыка в народных обрядах и праздниках («Гуканне вясны», «Саракі»).
Мы ідзём гукаць вясну. Слова И. Титовца, музыка В. Серых.
Жавароначкі, прыляціце. Белорусская народная песня. Обработка В. Серых.
Музыкальное путешествие по Европе.
Неаполитанская тарантелла. Музыка Дж. Россини.
Кампанелла. Музыка Н. Паганини.
Санта Лючия. Итальянская народная песня.
Хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» (из оперы «Волшебная флейта»).
Музыка В. А. Моцарта.
Рондо в турецком стиле. Музыка В. А. Моцарта.
Симфония № 40 (фрагмент). Музыка В. А. Моцарта.
Причудливые интонации восточной музыки.
Весенние грозы. Традиционная китайская музыка.
Городской пейзаж (из сюиты «Китайские акварели»). Музыка С. Бельтюкова.
Сакура. Японская народная песня.
Птицы над взморьем. Слова К. Ториаки (перевод Е. Филиц), музыка X. Рётаро.
Узоры африканских ритмов.
Праздничные церемониальные танцы в кенийской деревне (отрывок).
Ветер лагуны. Африканская детская песня.
Перевод В. Сибирского.
Сияхамба. Традиционная африканская песня.
Бьют тамтамы. Слова А. Барто, музыка Г. Струве.
Музыка Америки.
Глубокая река. Спиричуэле.
Блюз. Традиционная американская музыка.
Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»).
Музыка Дж. Гершвина.
Рапсодия в блюзовых тонах (отрывок).
Музыка Дж. Гершвина.
Джаз. Слова В. Суслова, музыка Я. Дубравина.
Музыка народов, населяющих Республику Беларусь.
Музыка в народных обрядах и праздниках («Купалле»).
Купалінка. Слова М. Чарота, музыка В. Теравского.
Ой, рана на Йвана. Белорусская народная песня.
Сёння Купала, а заутра Ян. Белорусская народная песня.
Обобщение по темам второго полугодия.
Список использованных источников.

Читайте также:  Висит груша нельзя кушать что это

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Музыка, 4 класс, Гуляева Е.Г., Простакова С.А., Кобачевская С.М., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

ХОР.by

Белорусский хоровой портал

Крынічка — беларускія народныя песні для дзяцей [1989]

от HOR.by

Крынічка. Беларускія народныя песні для дзяцей / укл. Л. В. Кузьмічова, В. Р. Вячорка. — Мінск: Беларусь, 1989. — 48 с.

Родничок (Крыничка). Белорусские народные песни для детей / сост. Л. В. Кузьмичева, В. Г. Вечорка. — Минск: Беларусь, 1989. — 48 с.

Fontanelle. Belarusian folk songs for children. Minsk, 1989

Зборнік «Крынічка» складаецца з трох асноўных раздзелаў, прысвечаных слуханню музыкі, спевам, рытміцы і практычным метадычным указанням.

Характэрна для гэтага зборніка тое, што ён састаўлены толькі з беларускіх народных песень і танцаў у апрацоўцы беларускіх кампазітараў А. Рашчынскага, А. Залётнева, В. Кузняцова, В. Сярых і іншых.

Узорам сапраўдных, вечных каштоўнасцей заўседы была народная творчасць, у тым ліку і музычны фальклор. Фальклор — гэта гістарычная памяць народа, што лучыць пакаленні, гэта — сістэма маральна-этычных ідэалаў, адлюстраваная ў мастацкіх вобразах; урэшце, фальклор як эстэтычная з’ява адрозніваецца надзвычайнай дасканаласцю формы, дзе за вонкавай прастатой хаваецца вывераная стагодцзямі гарманічнасць, глыбокае адчуванне прыгожага.

Развіцце сусветнай культуры даказала нам: толькі на трывалым грунце народнай эстэтыкі і нацыянальна непаўторных мастацкіх традыцый магчыма ствараць выдатныя, агульначалавечыя каштоўнасці.

«Агульнае выяўляецца толькі ў прыватным; хто не належыць сваёй бацькаушчыне, той не належыць і чалавецтву», — пісаў у мінулым стагоддзі выдатны рускі крытык В.Р. Бялінскі.

Выхаванне ў чалавека пачуцця прыгожага, развіцце ў яго асноў высокага мастацкага густу трэба пачынаць у дашкольным узросце. Педагагічная практыка добра паказвае гэта. Фальклор, у тым ліку дзіцячы, прайшоў своеасаблівую апра-бацыю сваёй мастацкай і выхаваўчай вартасці ў многіх і многіх пакаленняў.

Перад укладальнікамі гэтага зборніка паусталі дзве галоўныя задачы. Па-першае — адабраць з тысяч узораў розных фальклорных жанраў найбольш адпаведныя з музычнага, філалагічнага, выхаваўчага пунктаў гледжання: калыханкі, забаўлянкі, жартоўныя, карагодныя песні, каляндарныя—веснавыя, купальскія,калядныя песні. Па-другое — падрыхтаваць апрацоўкі выбраных твораў. У зборнік «Крынічка», апрача народных песень, уключаны таксама аўтарскія песні для дзяцей, якія напісаны ў народных традыцыях. Гэтыя песні ўвайшлі ў спіс праграмных твораў.

Галоўнае пры складанні зборніка заключалася ў тым, каб пабуджаць дзяцей да эмацьмнальнага водгуку на беларускую песню, уважліва слухаць і спяваць яе. Пры гэтым было прынята да ўвагі тое, што актыўнасць дзяцей прыметна павышаецца, калі песенны матэрыял цікавы і зразумелы па зместу, яркі ў сваіх музычных вобразах і коратка выказаны ў простай і яснай форме. Да такіх твораў трэба аднесці «Заінька, шэранькі», «Прыляцелі куры», «Запражыце сівых коней», «Журавель» і шмат іншых.

Забаўлянкі-папеўкі, што ўвайшлі ў зборнік, песні-практыкаванні — гэта матэрыял, якому трэба надаваць асаблівае значэнне, бо ён дапамагае выяўленню і развіццю ў дзяцей уласцівага іхняму ўзросту пеўчага голасу, падводзіць дзяцей да ўспрымання выразнасці музычнага вобраза.

Блізкі і зразумелы кожнаму дзіцяці вобраз, які жыве ў невялікім літаратурным тэксце і ў гранічна кароткай мелодыі і які дамалёўваецца нескладаным музычным суправаджэннем. Такія забаўлянкі, як «Божая кароўка», «Бусел», «Белабока-сарока», «Трах-бах-тарабах», «Ішоў бай па сцяне», могуць увайсці ў штодзённую выхавальніцкую практыку і выконвацца а капэла, зрэшты, акапэльнае выкананне народных песень найбольш натуральнае, і выкарыстанне акампанементу мэтазгодна пакінуць на погляд музычнага кіраўніка.

Незвычайнае заўседы вабіць дзяцей, жарт, гульня выклікаюць жаданне паўтарыць песеньку, а гэта асабліва істотна не толькі для трывалага засваення, але і для чысціні інтанацыі ў песні. Паўтор дапамагае пераадолець інтанацыйныя цяжкасці ў песнях «Ляцелі гусёлкі», «Мікіта», «Чорны баран».

Песні «Сядзіць камар ні дубочку», «Журавель», «Мышка» можна інсцэніраваць, разглядаць як песні-гульні, песні-карагоды, якія радуюць дзяцей, выклікаюць у іх жаданне не толькі пець, але і танцаваць.

Для падтрымкі інтарэсу да беларускіх народных песень музычным кіраўнікам неабходна выкарыстоўваць ілюстрацыі, якія больш глыбока раскрываюць змест песні і дапамагаюць хутчэйшаму запамінанню.

Гульні-карагоды «А мы грушу пасадзілі», «Пасеялі дзеўкі лён», «Медуніца, медуніца лугавая» пакідаюць вялікую прастору для харэаграфічнай імправізацыі.

Яскрава, натуральна загучаць на свяце «Гуканне вясны» традыцыйныя веснавыя песні «Жавароначкі, прыляціце», «Ой, вясна, ой, вясна», «Як пушчу стралу», «Ляцелі гусёлкі», «Цераз тое сельца»; на купаллі — «Купалінка»… На кожным народным свяце будуць дарэчы гульні і карагоды.

Песні «Жавароначкі, прыляціце», «Ходзіць кот па сенажаці» можна выкарыстоўваць для пашырэння дыяпазону дзіцячага голасу, для апрацоўкі ў дзяцей правільнага рытму, лёгкага і звонкага гучання і г.д.

Такія песні, як «Белабока-сарока», «Божая кароўка», «Калыханка» маюць невялікі песенны дыяпазон. Яны вельмі спатрэбяцца музычным кіраўнікам для работы з дзецьмі, у якіх абмежаваны дыяпазон голасу, якія на розных прычынах адстаюць ад атульнага ўзроўню. На гэтых песнях дзеці паступова вучацца расшыраць абсяг гукаў верхняга і ніжняга рэгістраў.

Пры развучванні песень, карагодаў, песень-гульняў музычныя кіраўнікі могуць адчуваць некаторыя цяжкасці з засваеннем беларускага тэксту. Улічваючы гэта, укладальнікі пастараліся ўвесці ў тэкст некаторьіх песень («Калыханка», «Заінька, шэранькі») паўторныя склады, словы і лёгкія па гукавому складу кароткія фразы, якія дазваляюць дзецям больш хутка засвойваць іх.

Читайте также:  Салат из яблок банана груши киви апельсин

Песні, як правіла, развучваюцца на музычных занятках, пасля ж могуць выкарыстоўвацца на свягах, ранішніках, у самастойнай музычнай дзейнасцІ, урэшце, у штодзённым жыцці.

У працэсе навучання спевам беларускія народныя песні могуць паспяхова служыць здзяйсненню многхх музычна-педагагічных задач. Гэтай пачэснай справе і дапаможа зборнік «Крынічка».

[spoiler show=»Паказаць змест» hide=»Схаваць»]

Источник

Путешествие в страну «Измению» 114. Все намного сложнее, чем нам казалось

Мы отошли от палаты в конец коридора, к подоконнику. Я показала Саше на телефон, чтобы включил громкую связь.

-Алло, мамуль, — раздался голос Славика, — Я тебя не слышу. Тут в лесу связь плохая, сейчас из домика выйду, — мы переглянулись, Аня не сказала, что сын еще не приехал, а может просто не успела, она сразу занервничала, а потом я стала задавать вопросы.

-Слава, — тяжело заговорил Саша, — Аня в больнице, ее отравили вчера. Ты сейчас где? — в трубке была тишина, наверное, целую минуту.

-Она жива? — голос Славика было еле слышно и разобрать интонации практически невозможно, то ли вопрос задал, то ли. сожаление в голосе. А может это мое предвзятое отношение и я слышу то, чего на самом деле нет?

-Да, опасности для жизни нет, но состояние тяжелое, — ответил Саша, — Так ты где?

-На турбазе, мы с ребятами решили задержаться, я приеду, — мне опять показалось, или он был напуган, — Только узнаю, как отсюда выбраться. Мы же сюда на машинах приехали.

Я взяла трубку у Саши.

-Слава, здравствуй, — спокойно сказала, — Ты скажи, что за турбаза, мы подъедем, заберем тебя.

-А кто это? — голос и правда был испуганный.

-Яна Владимировна, — представилась, -Так куда нам подъехать?

-Турбаза «Лесная сказка», а с мамой что? Как это случилось?

-Слава, с мамой все нормально, врачи говорят, что она поправится. Обо всем остальном поговорим при встрече, — я нажала сброс и посмотрела на мужчин, — Интересно чукчи пляшут, — пробормотала под нос и увидела, что медсестра вышла из палаты и направилась к нам.

-Вы ее сильно не утомляйте, ей спать надо побольше, — сказала строго и пошла назад по коридору, а мы зашли в палату.

-Яна, — обратилась ко мне Аня, — Надо Славе позвонить, он же ничего не знает. Он же опять на турбазу уехал, — я села и в голове усиленно заработали остатки серых клеточек, «опять уехал» — ключевые слова.

-Не волнуйся, Белоснежка, — шутливо сказала, — Мы сейчас с Олегом съездим на турбазу, и привезем Славу, уже созвонились. Слава нам сказал, что он в «Лесной сказке», и что вчера приезжал домой, — конечно он такого не говорил, но что с того? Может не успел, а может не хотел.

-Да, — слабо кивнула она, — Они решили остаться на Рождество на турбазе и Славочка с другом заехали буквально на полчаса, взять кое-что из вещей и купить продукты, — она передохнула немного, я не торопила, улыбалась как можно доброжелательней, — Вова, его друг, у него есть машина. Слава тоже все время просил отца купить ему машину, тот обещал после института. — глаза у Ани стали закрываться, — Простите, спать хочется, давайте потом поговорим, когда вы Славочку привезете.

-Анечка, конечно, отдыхай, — погладила ее по руке и взяла за ладонь, — Последний вопрос, хорошо? — она кивнула, — А та женщина, которая звонила, она все-таки приходила к тебе?

-Да. — дверь открылась и зашел врач с медсестрой. Медсестра на нас посмотрела, как на врагов народа.

-Так, что за столпотворение? — нахмурился врач, мужчина с приятным, немного усталым лицом, лет пятидесяти, поправил очки и сказал, — Дайте больной отдохнуть.

Мы вышли из палаты. У Саши зазвонил телефон, точнее у Ани, это же ее гаджет.

-Да, слушаю, — пробасил Саша, — Понял. Ну это вы у врачей спрашивайте.

Мы с Олегом смотрели на него вопросительно.

-Звонили из полиции, — ответил он на наш немой вопрос, — Еще три яблока в вазе были отравлены цианидом. Оперативно они сработали, — посмотрел на часы, — Еще даже не вечер, а уже экспертизу провели.

-А. — я чувствовала, что серые клеточки запутываются окончательно, — Сильно отравлены? — Саша посмотрел на меня с непониманием, — Ну там смертельная доза яда была?

-Да я не спросил. Следователь хотел с Аней поговорить, спрашивал, когда можно подъехать. Я его к врачам отправил.

-Послушайте, — Олег взял меня за руку, — Саш, подбрось нас до дома, мы машину возьмем и поедем с Яной за Славиком, а ты купи себе телефон, а этот оставь Ане. Как ты свой разбил то?

Саша махнул рукой.

-Неважно. Сейчас Денису пару слов скажу и поедем.

В голове моей шла работа и я бормотала, мне всегда так легче думалось.

-Так-так. Значит Слава был все-таки дома, уточнить надо — в какое время, до того, как Аня пришла из магазина, или после. Если после, то еще и друг его примешивается, как там его. Вова. А еще неизвестная женщина, которой в праздники, зимой понадобился срочно ландшафтный дизайн.

-А ведь и правда, Яныч, странно, — оказывается муж слышал мои рассуждения, — На черта сразу после Нового года ландшафтный дизайн?

-Рождественские ясли оформить?

Когда мы подъехали к турбазе Слава с сумкой уже стоял на улице. Вид у него был растерянный и он постоянно оглядывался куда-то назад, на домики, живописно расположенные в лесу.

Читайте также:  Борьба с паршой груш осенью

-Привет, Слава, — я вышла из машины, Олег остался сидеть за рулем, — Ты кого-то ждешь?

-А? Здравствуйте, нет, Вовка. тут такое дело, — он мялся и заикался, я обернулась к машине, пожала плечами, Олег заглушил мотор, вышел и подошел к нам.

-Что случилось, — твердым голосом спросил муж, — Слава, соберись и объясни четко.

-Вовке вчера было плоховато, его тошнило, голова кружилась, а потом вроде прошло, — наконец сказал Слава, — Он как ему получше стало, в город уехал, я вначале ничего такого не думал, ну съел чего-нибудь, а как вы про маму сказали. подумал, Вовка то чай пил и что-то ел у нас дома, — он опять напрягся и перешел на шепот, — Нас убить хотели, вот что, — глаза были расширены и в них плескался откровенный страх, я бы даже сказала ужас.

-Слава, садись в машину, по дороге ты нам все спокойно расскажешь, начиная с Нового года, — как можно уверенней сказала я и подтолкнула его к машине.

-Ага, — кивнул Славик и забрался в машину, на заднее сиденье, — Только можно хоть на заправку заехать, какой-нибудь гамбургер купить, есть очень хочется. Я здесь, — он кивнул на домик, — Есть не стал.

-Хорошо, — коротко бросил Олег, — Заедем в кафе, там и поговорим.

Мы остановились на заправке, при которой было и кафе, Слава набрал себе себе еды, а мы с Олегом кофе.

-Ну, мы отмечали Новый год в компании, на турбазе, — начал Слава, — Вовка с Юлей, я с . — он смутился, — С Машкой, еще Артем и Марат, тоже с девушками. Домик у нас был большой, в общем весело было. Потом на лыжах катались, на ватрушках, всем понравилось, вот и решили остаться еще, — он подумал, — Все решили, никто против не был. Третьего числа Артем ездил в город за продуктами. А вчера нас с Вовкой отправили. Ну а я Вовку попросил еще и домой заглянуть. Мама обещала приготовить чего-нибудь вкусненького нам к празднику.

Я впитывала информацию, как губка, пока все было логично и просто.

-А ты когда с турбазы собирался возвращаться, пока вы не решили остаться? — спросила, пытаясь выстроить версию.

-Так это, — прожевывая ответил парень, — Третьего января.

-А кроме мамы ты кому говорил, что остаешься на турбазе до Рождества?

-Никому, — помотал головой Славик.

-Уверен? — переспросил Олег.

-Абсолютно, — твердо сказал Слава, — Ну вот, приехали к нам, мама как раз уже в магазин сходила, наложила нам полную сумку продуктов, — парень наморщил лоб, — Ну я быстро в душ сходил, переоделся, а Вовка на кухне с мамой был, чай пил с пирожками, вот и все.

-Подожди, а когда Володе плохо стал? Слава, пожалуйста не пропускай ничего, — попросила я.

-В машине ему поплохело немного, — Слава задумался, — Ну когда мы выходили, он яблоко из вазы взял, откусил, потом за руль сел и сунул его в боковушку. Я еще сказал, что на фига ты его туда засунул, а он ответил:»Да потом помою и съем, не люблю за рулем отвлекаться», — похвальная привычка, подумала я, которая спасла ему жизнь, — А когда его затошнило, он спрайт выпил, почти полбутылки. Ну вот, приехали, у Вовки рвота и, — он опять замялся, — Ну. диарея, началась, он извинился и домой уехал. Юлька с ним уехала. А я ему потом звонил, вроде все нормально.

-Немедленно перезвони, пусть яблоко из машины положит в пакет и не трогает ни в коем случае! — быстро сказала, надеюсь он забыл про него и не притащил домой, — Быстро! — рыкнула на растерявшегося окончательно Славика. Он вытащил телефон, набрал номер и начал что-то мямлить.

-Вовка, у меня маму отравили и ты это, похоже тоже заодно.

Олег забрал трубку и выговаривая каждое слово отдельно сказал.

-Володя. Слушай внимательно. Яблоко, которое ты вчера взял в доме у Славы отравлено цианидом. Где оно? — пару секунд он слушал ответ, а я напряглась, — Это хорошо. Возьми пакет, упакуй его туда. И обратись в скорую. Тебе повезло. Во-первых, ты откусил немного. Во-вторых, нейтрализовал действие яда сладким спрайтом. Но все-равно обратись в больницу. Чем быстрее, тем лучше. Пока все. Потом с тобой свяжется полиция.

Олег отдал телефон Славе и сказал мне.

-Слава Богу, он забыл про это чертово яблоко. Ну что, Слава, ты поел? Тогда поехали.

Я сопоставляла факты, которые мне известны. Отравлены были яблоки, лежавшие в вазе. Слава этого не делал, судя по тому, что мы только что узнали. И мне кажется он прав, могли отравить их обоих. Это что же? Неужели Павел мог рисковать жизнью сына? Ну, он конечно сволочь, но не до такой же степени. Тогда остается. Анжела? Твою ж дивизию! Да ладно? Неужели беременная женщина на такое способна?

Приехали назад в больницу уже под вечер. Я сама уже валилась с ног. Все-таки дорога, перелет и нервное напряжение сказались. Возле палаты сидел уже другой парень, мы поздоровались, представились.

-Я вас знаю, -коротко сказал он.

Главы выходят ежедневно в 7 утра и в 15 часов дня

Дорогие мои читатели, очень люблю вас и безмерно благодарна за поддержку и корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю.

Источник