Меню

3 яблока дороже 5 груш сколько

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 82

Дек 17

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 82

Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Умножение на 1

Ответы к стр. 82

1.

7 • 1 = 7 52 • (48 — 47) = 52 83 • 1 = 83
1 • 12 = 12 (62 + 24) • 1 = 86 1 • 27 = 27

28 : 4 • 1 = 7
1 • 8 • 3 = 24

2.

56 : 8 = 7 81 : 9 • 8 = 72 4 • 9 — 40 : 5 = 28
54 : 9 = 6 45 : 5 • 7 = 63 42 : 6 + 8 • 8 = 71

27 : (20 — 11) = 3
49 : (60 — 53) = 7

3. В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

1) 36 : 4 = 9 (кг) — груш
2) 36 — 9 = 27 (кг)
О т в е т: в столовую привезли груш меньше, чем яблок на 27 кг.

4. 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?

24 : (18 : 6) = 8 (б.)
О т в е т: чтобы разложить 24 кг варенья, нужно 8 банок.

5. Если известно, сколько стоит книга и что блокнот в 7 раз дешевле книги, то как узнать, сколько стоит 1 блокнот? 4 блокнота?

Что значит «в 7 раз дешевле»? В 7 раз меньше
Как узнать, сколько стоит блокнот? Надо цену книги разделить на 7.
Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? Полученный результат умножить на 4.
Как узнать, сколько стоят 10 блокнотов? Полученный результат умножить на 10.

6. 1) Начерти 2 таких квадрата, чтобы периметр первого был равен 8 см, а периметр второго был бы в 3 раза больше.
2) Во сколько раз сторона первого квадрата меньше, чем сторона второго?
3) Во сколько раз площадь второго квадрата больше площади первого?

1) 8 см : 4 = 2 см — длина одной стороны первого квадрата
8 см • 3 = 24 см — периметр второго квадрата
24 см : 4 = 6 см — длина одной стороны второго квадрата

2) 6 см : 2 см = 3 — сторона первого квадрата меньше стороны второго квадрата в 3 раза
3) 2 см • 2 см = 4 см 2 — площадь первого квадрата
6 см • 6 см = 36 см 2 — площадь второго квадрата
36 см 2 : 4 см 2 = 9 — площадь второго квадрата больше площади первого квадрата в 9 раз.

7.

Делимое 24 24 3 49 14 35
Делитель 8 6 3 7 7 7
Частное 3 4 1 7 2 5

89 • 1 = 89 (70 — 69) • 14 = 14 0 • 99 = 0
32 — (0 • 57) = 32

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
НАБЕРИ 40 :
40 = 14 + 10 + 16
40 = 20 + 2 + 18
40 = 13 + 17 + 10
40 = 28 + 2 + 10

Источник

Подготовка к олимпиадам по математике. Задачи на взвешивание.

Данный материал будет полезен не только учителям, заинтересованным в качественной подготовке учащихся к олимпиаде по математике, но и учащимся, стремящимся повысить свои математические способности.

Я попыталась склассифицировать основные типы заданий, чаще всего , встречающиеся в олимпиадах для младших школьников. Здесь даётся образец подробного объяснения и оформления одной из задач каждого типа. Далее идут несколько подобных задач, предназначенных для самостоятельного решения.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиадам по математике. Задачи на взвешивание.»

Задачи на взвешивание

Три кубика и одна раковина весят столько же, сколько 12 бусинок, а одна раковина весит столько же, сколько один кубик и 8 бусин. Сколько бусин нужно положить на чашу весов, чтобы уравновесить раковину?

Условие задачи можно представить в виде рисунка или схемы.

К+К+К+Р=12Б, а так как Р=К+8Б, следовательно

4К+8Б=4Б+8Б, по 8 бусинок можно сократить, получится 4К=4Б, значит К=Б

По условию задачи Р=К+8Б, тогда

Ответ: 9 бусинок можно положить на чашку весов, чтобы уравновесить раковину.

Читайте также:  Груша августин перрон описание сорта

Задачи для самостоятельного решения

1. На одной чаше весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чаше – 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

2. Три одинаковых яблока тяжелее, чем 4 одинаковые груши. Что тяжелее: 4 яблока или 5 груш?

3. Груша и слива весят столько же, сколько весят два яблока; 4 груши весят столько же, сколько весят 5 яблок и 2 сливы. Что тяжелее: 7 яблок или 5 груш?

4. Пусть 2 чашки и 2 кувшина весят столько же, сколько 14 блюдец, 1 кувшин весит столько же, сколько 1 чашка и 1 блюдце. Сколько блюдец уравновесят кувшин?

5. Антоше подарили весы, и он начал взвешивать свои игрушки. Машину уравновесили мяч и два кубика, а машину с кубиком – два мяча. Сколько кубиков уравновешивают машину? (все мячи у Антоши одинаковые, кубики тоже)

6. Два яблока весят столько же, сколько 3 персика, а персик весит, как 2 абрикоса. На одной чаше весов – 2 яблока. Сколько абрикосов надо положить на вторую чашу?

7. Два огурца весят столько же, сколько 4 помидора, а один помидор, как 3 репы. На правой чаше весов – один огурец и 3 репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии?

8.Два ананаса весят, как 4 яблока, а одно яблоко, как 3 абрикоса. На одной чаше весов – два ананаса. Сколько

абрикосов надо положить на вторую чашу весов, чтобы весы были в равновесии?

9.Одна мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелее?

10. Пять одинаковых мячиков и 3 куклы стоят столько же, сколько 4 таких мячика и четыре куклы. Что дороже: мячик или кукла?

Теперь задачи другого вида — более сложные. В них нужно определить, где фальшивая монета, настоящая.

Из трёх монет две настоящие и одна фальшивая – она легче остальных. Как за одно взвешивание на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?

На чашки весов надо положить по одной монете, а третью монету отложить в сторону. При взвешивании может получиться два результата – монеты на весах одинакового веса. Значит та монета, которая лежит в стороне фальшивая; или одна монета на весах тяжелее, значит та, что легче – фальшивая.

Задачи для самостоятельного решения

1. Из девяти монет одна фальшивая – она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?

2. Из 27 монет одна фальшивая – она легче других. За какое наименьшее число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?

3. Из трёх одинаковых с виду монет одна фальшивая, но неизвестно, она тяжелее или легче остальных. Как определить фальшивую монету, сделав не более двух взвешиваний на чашечных весах без гирь?

4. Их 15 одинаковых с виду монет одна фальшивая. Неизвестно, она тяжелее или легче остальных. Как узнать, фальшивая монета тяжелее или легче настоящих, сделав не более двух взвешиваний на чашечных весах без гирь?

5. Имеется три мешка с монетами, в двух из них настоящие монеты весом 10 г каждая, а в одном фальшивые монеты весом 9 г каждая. Есть весы, показывающие общий вес положенных на них монет. Как с помощью одного взвешивания найти, в каком мешке фальшивые монеты?

6. Имеется 10 мешков с монетами, в девяти из них настоящие монеты весом 10 г каждая, а водном фальшивые монеты весом 9 г каждая. Есть весы, показывающие общий вес, положенных на них монет. Как с помощью одного взвешивания найти, в каком мешке фальшивые монеты?

Читайте также:  Дачники сажали деревья яблоню грушу сливу

Источник

Решаем задание 1 (B1 и B2) профильного уровня ЕГЭ по математике. Урок №26. Задача про яблоки и груши.

Условие задачи. Условие задачи: Килограмм груш дороже килограмма яблок на 25%. На сколько процентов килограмм яблок дешевле килограмма груш?

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот видеоурок с друзьями!

Поздравляем С Днём учителя!
Сергей Кравцов считает, что учителей нужно избавить от излишней отчётности
Российские школьники завоевали медали на Международной олимпиаде по информатике
Блокировать нельзя дать доступ. Ставим запятые правильно.
В Рособрнадзоре выступили против отмены ОГЭ для девятиклассников

Если Вы создаёте авторские видеоуроки для школьников и учителей и готовы опубликовать их, то просим Вас связаться с администратором портала.

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

5 класс. Математика. Никольский. Учебник. Ответы к стр. 50

Натуральные числа и нуль
Задачи «на части»

Ответы к стр. 50

221. а) Для компота купили 1800 г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши − 3 части, а сливы − 2 части общего веса сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш и слив было в отдельности?
б) Яблоки составляют 7 частей, груши − 4 части, а сливы − 5 частей веса сухофруктов. Сколько граммов яблок, груш и слив в отдельности содержится в 1600 г сухофруктов?

а) 1) 4 + 3 + 2 = 9 (ч.) − состоят все сухофрукты;
2) 1800 : 9 = 200 (г) − приходится на одну часть сухофруктов;
3) 200 • 4 = 800 (г) − составляют яблоки;
4) 200 • 3 = 600 (г) − составляют груши;
5) 200 • 2 = 400 (г) − составляют сливы.
О т в е т: было 800 г яблок, 600 г груш, 400 г слив.

б) 1) 7 + 4 + 5 = 16 (ч.) − состоят все сухофрукты;
2) 1600 : 16 = 100 (г) − приходится на одну часть сухофруктов;
3) 100 • 7 = 700 (г) − составляют яблоки;
4) 100 • 4 = 400 (г) − составляют груши;
5) 100 • 5 = 500 (г) − составляют сливы.
О т в е т: было 700 г яблок, 400 г груш, 500 г слив.

222. Для компота взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Оказалось, что груш и слив вместе взяли 2 кг 400 г. Сколько взяли яблок? Сколько всего взяли фруктов?

2 кг 400 г = 2400 г
1) 5 + 3 = 8 (ч.) − всего частей груш и слив;
2) 2400 : 8 = 300 (г) − вес одной части;
3) 300 • 6 = 1800 (г) = 1 кг 800 г − всего яблок;
4) 2400 + 1800 = 4200 (г) = 4 кг 200 г – всего фруктов.
О т в е т: яблок взяли 1 кг 800 г, фруктов всего взяли 4 кг 200 г.

223. а) При изготовлении кофейного напитка «Ячменный» на 4 части ячменя берут 1 часть цикория. Сколько пачек напитка изготовлено, если каждая пачка весит 250 г и на изготовление всей партии напитка израсходовано ячменя на 36 кг больше, чем цикория?
б) При изготовлении кофейного напитка «Наша марка» на 7 частей кофе берут 6 частей цикория, 5 частей желудей и 2 части каштанов. Сколько пачек напитка изготовлено, если каждая пачка весит 200 г, а кофе и цикория вместе израсходовали 26 кг?

а) 36 кг = 36 000 г
1) 4 − 1 = 3 (ч.) − больше ячменя, чем цикория;
2) 36 000 : 3 = 12 000 (г) − приходится на одну часть;
3) 4 + 1 = 5 (ч) − состоит весь напиток;
4) 12 000 • 5 = 60 000 (г) − изготовлено всего напитка;
5) 60 000 : 250 = 240 (шт.) − изготовлено пачек.
О т в е т: изготовлено 240 пачек напитка.

б) 26 кг = 26 000 г
1) 7 + 6 = 13 (ч) − берут кофе и цикория;
2) 26 000 : 13 = 2000 (г) − приходится на одну часть;
3) 7 + 6 + 5 + 2 = 20 (ч.) − состоит весь напиток;
4) 2000 • 20 = 40 000 (г) − изготовлено напитка всего;
5) 40 000 : 200 = 200 (шт.) − пачек изготовлено.
О т в е т: изготовлено 200 пачек напитка.

224. а) Сплав содержит 1 часть свинца и 2 части олова. Во сколько раз в этом сплаве олова больше, чем свинца?
б) Сплав содержит олова в 3 раза больше, чем свинца. Сколько частей олова приходится на 1 часть свинца?

а) 2 : 1 = 2 (раза) − больше олова.
О т в е т: олова больше в 2 раза.

б) 1 • 3 = 3 (ч.) − олова в сплаве.
О т в е т: на 1 часть свинца приходится 3 части олова.

225. Купили 60 тетрадей, причем в клетку было в 2 раза больше, чем тетрадей в линейку. Пользуясь рисунком 23, определите, сколько частей приходится на тетради в линейку; на тетради в клетку; на все тетради. Сколько купили тетрадей в линейку? Сколько в клетку?

1) 1 + 2 = 3 (ч.) − приходится на все тетради;
2) 60 : 3 = 20 (т.) − приходится на 1 часть;
3) 20 • 1 = 20 (т.) − в линейку;
4) 20 • 2 = 40 (т.) − в клетку.
О т в е т: на тетради в линейку приходится 1 часть, на тетради в клетку – 2 части, на все тетради – 3 части, купили 20 тетрадей в линейку и 40 тетрадей в клетку.

226. а) За рубашку и галстук папа заплатил 200 р. Рубашка дороже галстука в 4 раза. Сколько стоит галстук?
б) В плацкартном вагоне в 3 раза больше спальных мест, чем в спальном вагоне. Всего в плацкартном и мягком вагонах 72 места. Сколько спальных мест в мягком вагоне?

а) Поскольку рубашка дороже галстука в 4 раза, то стоимость галстука − 1 часть, тогда стоимость рубашки − 4 части.
1) 1 + 4 = 5 (ч.) − составляют все покупки;
2) 200 : 5 = 40 (р.) − приходится на одну часть;
3) 40 • 1 = 40 (р.) − стоимость галстука.
О т в е т: галстук стоит 40 р.

б) Поскольку в плацкартном вагоне мест в 3 раза больше, то количество мест в мягком вагоне – 1 часть, тогда в плацкартном − 3 части.
1) 3 + 1 = 4 (ч.) − всего в плацкартном и мягком вагонах;
2) 72 : 4 = 18 (м.) − приходится на одну часть;
3) 18 • 1 = 18 (м.) − в мягком вагоне.
О т в е т: в мягком вагоне 18 мест.

Источник